Проект в старшей группе "Неделя космоса"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Вершинина Тамара Евгеньевна

Данный проект поможет детям узнать больше о космическом пространстве, вселенной, а также закрепить полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx699.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Алёнушка»

Проект в старшей группе №6

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2019/06/kosmos-grafika-risunok-zvezdy-planety-1.jpg«Неделя космоса»

Бурмакина Алёна Олеговна

Вершинина Тамара Евгеньевна

воспитатели

Актуальность проекта:

Ребёнок интересуется всем вокруг, у него всегда возникает много вопросов, на которые он не знает ответов. В силу своей занятости, родители не всегда могут уделить ребёнку должного внимания. Данный проект поможет детям узнать больше о космическом пространстве, вселенной, а также закрепить полученные знания.

Тип проекта: познавательный, краткосрочный (11-15 мая 2022 г), групповой

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

Цель проекта:

Формирование представлений о Космосе.

Задачи

1. Продолжать формировать представления детей о космическом пространстве, о профессии космонавт, о празднике 12 апреля.

2. Расширять словарь детей по теме, развивать связную речь. 

3.Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

4. Совершенствовать изобразительные и конструктивные умения и навыки.

5. Воспитывать доброжелательные отношения у детей и взрослых, чувство коллективизма и взаимопонимания.

Этапы реализации

этапы

содержание

участники

Подготовительный

Обозначение актуальности и темы будущего проекта

-Подбор и изучение методической литературы

-Постановка цели и задач.

-Работа с родителями по взаимодействию и реализации проекта

-Разработка проекта

-Создание развивающей среды: подбор материала, иллюстраций и фотографий о космосе, художественной литературы, игр по данной теме.

Воспитатели, дети,

Основной

Познавательное развитие:

1.Рассматривание иллюстраций о космосе в книгах и энциклопедиях, просмотр развивающих и познавательных мультфильмов о космосе.

2.Беседы родителей с детьми: «космос», «первый полет в космос человека», «профессия космонавт, каким он должен быть», «почему на луне нет жителей?»

3.Дидактические игры: «Найди свою планету», «Правильно расставь планеты», «Что возьмём с собой в полёт?»

4.Наблюдение за звездами в вечернее время.

5.Экспериментирование:
- Как летит ракета (воздушный шарик)- надуть шар зажать пальцами, не завязывая, отпустить его.
- Невесомость ( воздушный шарик)-взять воздушный шарик и дуть на него, чтобы он летел вверх. Можно использовать фен.
- Отражение света (солнечные зайчики)

2. Речевое развитие:

1.Чтение худ. Литературы «Незнайка на луне», балканская сказка.

«Как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости», К. Чуковский «Краденное солнце».

2. Аркадий Хайт «По порядку все планеты» заучивание стихотворения наизусть.

3.Составление рассказа «Если бы я был космонавтом».

4.Самостоятельный выбор родителей стихов о космосе для заучивания наизусть с детьми.

3.Художественно-эстетическое развитие:

1.Рисование «Наш земной шар», «Космос». Рисование на асфальте.

2.Аппликация «Открытый Космос» 

3.Лепка «Ракета».

4.Конструирование «Я-космонавт», «Космические пришельцы».

4.Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно ролевые игры:

- «Космонавты»

-«Ракета»

(развивать воображение и фантазию в процессе игры, распределять роли между членами семьи).

5.Физическое развитие:

1."Космическая" утренняя гимнастика.

2.П/И «Солнечный лучик» (с зеркалом).

3.П/И «Невесомость» (сделать ласточку и кто больше простоит на одной ноге).

4.П/И «Солнышко и дождик» (на слово «солнышко» ходить, на слова «дождик. скорей домой» спрятаться в домик)

5.Эстафета: «Космонавтом быть хочу-испытания пройду»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Раскраски по теме, карандаши, фломастеры, краски, пластилин, конструктор.

Воспитатели, дети,

родители

Заключительный

Взаимодействие с семьей:
1.Оказание помощи в подборе информации по теме космос.
2.Консультации: «Детям о космосе».

3. Осуществление обратной связи с родителями при помощи фото и видео материалов о проделанной работе.

4.Развлечение: «Космические танцы», фотозона «В космос полечу»

Предполагаемые результаты проекта:

1.Заинтересовать детей темой «Космос».

2. В ходе реализации проекта дети должны узнать много новой информации о космосе, о профессии космонавт, о празднике «День космонавтики». 

3. Развить умственные способности детей, которые проявятся в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.

4. Расширить словарь детей по теме, развивать связную речь. 

5.Развить интерес детей к художественной и познавательной литературе.

6. Совершенствовать изобразительные и конструктивные умения и навыки.

7. Воспитать доброжелательные отношения у детей и взрослых, чувство коллективизма и взаимопонимания.

Воспитатели, дети

                                                                 Фотоотчет

C:\Users\TOR\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20220413_092414.jpgРисование «Наш земной шар», рисование на асфальте.

C:\Users\TOR\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20220413_092453.jpg   

     

   

   

C:\Users\TOR\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20220413_093047.jpg

C:\Users\TOR\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20220414_163825.jpg                         

                    Лепка из пластилина на тему: «Ракета»»

C:\Users\TOR\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20220413_090828.jpgC:\Users\TOR\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20220413_090343.jpg

                 Аппликация на тему: «Открытый Космос»

C:\Users\TOR\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-a1b591c69ba2482b94b392ccf9e345f0-V.JPGC:\Users\TOR\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-152c68614e80c13fbc71228f574339a3-V.JPG

 

C:\Users\TOR\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-3465ebe5bb614fcd9695c95635f3bc6a-V.JPG

                   

                   

                       Конструирование: «Я-космонавт», «Космические пришельцы»

D:\ВАЙБЕР2\1618318856635.jpgC:\Users\TOR\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20220411_105422.jpg

 

Развлечение «Космические танцы», фотозона «В космос полечу»

C:\Users\TOR\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20220411_100640.jpgC:\Users\TOR\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20220413_084451.jpg

C:\Users\TOR\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-c08e2cd980ea4ac9ed57216f50354e28-V.JPG

ПРИЛОЖЕНИЕ

Уважаемые родители, чтобы тема «Космос» была понятной для Вашего ребенка, мы предлагаем вам просто поиграть с ним, используя определенные методы и приемы.

1.Рассматривание иллюстраций о космосе в книгах и энциклопедиях, просмотр развивающих и познавательных мультфильмов о космосе («Загадочная планета», «Незнайка на Луне»).

2.Беседы родителей с детьми: «космос», (дать четкое определение) «первый полет в космос человека», «профессия космонавт, каким он должен быть», «почему на луне нет жителей?»

Детям о космосе и космонавтах

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. Космонавтика-это полёт в космос на космических кораблях, исследование космоса. 
В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле «Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.

Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов..

Планеты и звезды

Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.

Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца.

Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет.

Юпитер — самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.

Животные-космонавты 

Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на "разведку" животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.

Собаки более умные животные, чем мыши. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.

Белку и Стрелку запустили в космос на прототипе космического корабля "Восток". Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Так ученые доказали, что полет в космос возможен.

Про космонавтов для детей

Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля он совершил полет в космос на корабле «Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.

Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты. На Луне есть кратер, названный его именем, а также малая планета.

Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.

Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым.

Луна

Дети всегда с интересом рассматривают Луну на небе. Она такая разная: то в виде серпика, то большая, круглая.

Ребенку интересно будет узнать, что находится на Луне. Можно рассказать, что Луна покрыта воронками-кратерами, которые возникают из-за столкновений с астероидами. Если смотреть на Луну в бинокль, можно увидеть неровности ее рельефа.

3.Экспериментирование:

-Как летит ракета (воздушный шарик)- надуть шар зажать пальцами. не завязывая, отпустить его.
-Невесомость ( воздушный шарик)-взять воздушный шарик и дуть на него, чтобы он летел вверх. Можно использовать фен.
-Отражение света (солнечные зайчики)


4.Наблюдение за звездами и луной в вечернее время.

С детьми нужно наблюдать за звездным небом. Не поленитесь вечером выйти на улицу и полюбоваться звездами. Покажите ребенку некоторые созвездия, попробуйте вместе отыскать большую Медведицу. Расскажите, что древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звезды, рисовали животных, людей, предметы, мифологических героев. Найдите карту звездного неба и покажите малышу, как выглядят созвездия, а потом вместе отыщите их на небе. Это развивает наблюдательность, память.

5.Чтение художественной литературы

---Н. Носов «Незнайка на луне»

---балканская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости»

--- К. Чуковский «Краденное солнце».

6.Выучите стихотворение наизусть.

Аркадий Хайт «По порядку все планеты»

7.Самостоятельный выбор родителей стихов о космосе для заучивания наизусть с детьми.

ЛЕТИТ КОРАБЛЬ

Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор, 
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!

Комета
 Какое роскошное диво!
 Почти занимая полсвета,
 Загадочна, очень красива
 Парит над Землёю комета.
 И хочется думать: 
 - Откуда
 Явилось к нам светлое чудо?
 И хочется плакать, когда
 Оно улетит без следа.
А нам говорят:
 - Это лёд!
 А хвост её - пыль и вода!
 Неважно, к нам Чудо идёт,
 А Чудо прекрасно всегда!

Юрий Гагарин

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Космонавт
Рисуем в альбоме
Мы школу и сад.
Над школой, над садом
Летит космонавт.  
На звездное небо
Мы долго глядим:
Отправиться в космос
Мы тоже хотим.
Сейчас мы достанем
Другой карандаш,
И в небо поднимется
Наш экипаж.
Над школой, над садом
Отправимся в путь,
Чтоб с неба на землю
Родную взглянуть.

8.Поиграйте с детьми в сюжетно ролевые игры

---«Космонавты»

--- «Ракета»

---«Полёт на луну»

(развивать воображение и фантазию в процессе игры, построить космический корабль, распределять роли между членами семьи).

9.Изобразительную деятельность лучше начинать с лепки. Рекомендую лепку на тему «Звёзды и кометы»

Материал: пластилин, стеки, дощечки для лепки, картон тёмно синего, фиолетового или чёрного цвета для неба.

Показ и объяснение как лепить звезду (несколько вариантов).

У вас на столе кусочки пластилина. Я возьму большой кусочек и скатаю из него шар и прижимаю его пальцами., затем раскатаю шарик поменьше и прикладываю на больший, затем беру самый маленький и раскатываю его, сплющиваю и тоже прижимаю. Вот такая звёздочка у меня получилась.

Как можно ещё сделать звёздочку. Для этого вам потребуется два кусочка пластилина разного цвета, сминаем его и раскатываем шар. Прижимаем к основе, затем сплющиваем и вытягиваем лучики пальцами заостряя кончики

Чтобы сделать комету вам тоже надо раскатать шар –это голова кометы, а хвост кометы будем делать из сплющенных валиков или соединяем и скручиваем два жгутика.

10.Обратите внимание, как можно порисовать на тему «Я ракету нарисую».

Рисунки дети выполняют гуашевыми или акварельными красками..

Материал: ½ альбомного листа фиолетового или тёмно- синего цвета, кисти, гуашь: красная, зеленая, желтая; образец с изображением летящей ракеты.

1. Анализ образца. Нарисуем ракету, которая летит в космос? Тёмно- синий или фиолетовый цвет бумаги (можно за тонировать заранее) пусть будет кусочком неба.

— Какую фигуру напоминает ракета? (треугольник). Верхняя часть ракеты, «нос», заостренный. Нижняя часть ракеты, «хвост», состоит из трех маленьких треугольников. У ракеты есть окошки – иллюминаторы. Они круглой формы.

2. Объяснение и показ. — Что рисуем сначала? (Большой треугольник одного цвета). — Что рисуем потом? («хвост» — три маленьких треугольника другого цвета). — Когда нужно рисовать иллюминаторы? (когда высохнет краска).

3. Самостоятельная работа детей: следите, чтобы дети: 1. Правильно рисовали треугольные формы. 2.Аккуратно закрашивали в одном направлении всем ворсом. 3.Правльно рисовали одной краской по другой.

11.Используйте конструктор для конструирования.

12.Чтобы чередовать деятельность ребенка, можно использовать подвижные игры.

1.Подвижная игра «Солнечный лучик» (с зеркалом)2.Подвижная игра «Невесомость» (сделать ласточку и кто больше простоит на одной ноге)3.Подвижная игра «Солнышко и дождик» (на слово «солнышко» ходить, на слова «дождик. скорей домой» спрятаться в домик).

4."Космическая" утренняя гимнастика.

Тема космоса содержит массу идей для рисунков, поделок. Можно рисовать, лепить космонавтов, инопланетян, Луну. Придумывать новые названия звездам и планетам. Играйте вместе с детьми. Проявляйте фантазию, тема космоса безгранична и интересна детям.

 Играйте с ребенком, и тогда дни будут проходить быстро и с пользой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Космос»

Долгосрочный практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Космос»Проект долгосрочный практико-ориентированный Срок реализации проекта:октябрь-апрель 2011-12 уч.годаУчас...

Проект для старшей группы "Покорители космоса"

Разработка проекта приурочена к 12 апреля - Дню космонавтики. Материал способствует лучшему усвоению детьми програмных требований....

Тематический проект для старших дошкольников: «Космос: из прошлого в будущее» Экологическое воспитание.

Тематический проект для старших дошкольников: «Космос: из прошлого в будущее» Цель: Знакомство с базовыми понятиями окружающего мира, историей развития человеческого мировоззрен...

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "КОСМОС"

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как всё неведомое будоражит детскую фантазию. Узнавая новое, размышляя над тем, что вошло в их опыт, дети проживают и...

Проект в старшей группе «Космос как мечта»

ПроблемаСовременные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект ...

Проект в старшей группе «Наш необъятный космос» Срок проекта: с 01.04.2019г-30.04.2019г.

Проект в старшей группе «Наш необъятный космос»Срок проекта: с 01.04.2019г-30.04.2019г....

Проект в старшей группе "Космос"

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие ино...