проект "Цветочная фантазия"
проект по окружающему миру (старшая группа)

В рамках проекта ребята с интересом рассматривали иллюстрации цветов, семена которых они будут высеивать (бархацев, астр, лобелии). Во время посева семян дети учились выполнять работу в определенной последовательности, формировалось представление о том, что растения живые и могут расти, если для них созданы специальные условия: вода, свет, тепло.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_posadka_semyan.docx199.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85 комбинированного вида»

Утверждён:

Руководитель МБДОУ №85

Баженова Л.В.___________

Экологический проект

«Цветочная фантазия»

Какие цветы сеют на рассаду в феврале | В цветнике (Огород.ru)

Воспитатель группы:

 Колупаева Е.А.

2022г.


Пояснительная записка

Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей. На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства, и где бы он ни жил – везде и всюду будет разводить цветы.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.

Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, он и приумножать.

Детский сад - это одно из первых звеньев, где ребёнок учится понимать природу, чувствовать её красоту, беречь её богатства. Большое наследие в области воспитания детей окружающей средой оставил нам выдающийся педагог В. А. Сухомлинский. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств и творчества. Отношение детей к объектам природы известный педагог тесно связывал с тем, что природа - это наш родной край, земля, которая нас вырастила и кормит, земля, преобразованная нашим трудом.

Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о садовых цветах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Нам, педагогам, и родителям важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно – он открывает для себя окружающий мир, познает его. И делает это с радостью. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь во всестороннем развитии. Взрослым хочется все сделать самим – быстрее, лучше, аккуратнее. Они не задумываются над тем, что если ребенку все время отказывать в желании помочь, что-то сделать самому, то в скором времени таких желаний у ребенка появляться не будет.

Положительных результатов можно достичь при условии согласования действий педагогов и семьи.

Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, их заинтересованное участие в воспитательно - образовательном процессе необходимы для успешного развития ребенка.

Актуальность

Человек является частью природы. От того как он воспринимает окружающую среду, взаимодействует с ней зависит будущее и самого человека. Поэтому, обучение конкретным действиям по организации природного окружения не позволят развитию таких негативных качеств как вандализм, равнодушие, отрицание прекрасного. Напротив, посадка, выращивание цветов, изображение их с помощью различных художественных средств может явиться одним из факторов развития бережного взаимодействия ребенка с природой.

Цель проекта: развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания цветов.

Задачи проекта:

  • дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, очищают воздух от бактерий);
  • познакомить детей с приемами посадки; вызвать интерес к посадке семян;
  • формировать у детей интерес и бережное отношение к цветам, желание помочь педагогу в уходе за ними;
  • вызвать радость от красоты цветущих цветов;
  • учить детей замечать красоту цветов на клумбе, воспитывать чувство

восхищения;

  • расширить представления о декоративных растениях;
  • развивать речь, память, внимание, восприятие и мышление.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Срок реализации проекта: с марта по июнь.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: среднесрочный

Ожидаемые результаты:

  • у детей расширится представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе;
  • сформирована экологическая воспитанность детей;
  • расширены представления детей о декоративных растениях;
  • сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского сада и во дворе своего дома);
  • сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

Работа над проектом осуществлялась в три этапа.

Подготовительный этап – март.

  • Диагностика «Представление ребенка о цветах». Определение уровня знаний детей по теме.
  • Подбор художественной и методической литературы, игр и дидактических пособий для реализации проекта;
  • Разработка конспектов организованной образовательной деятельности;
  • Обогащение развивающей среды группы по теме цветы.

Основной этап – март – июнь

  • Беседа на тему «Цветы – красота природы»
  • Беседа «Какие бывают цветы? »
  • Беседа «Что нужно цветам? »
  • Беседа на тему: «Клумба» (с просмотром презентации)
  • Рассказы воспитателя по темам: «Чем полезны цветы»

Опытно-экспериментальная деятельность:

  • Экспериментальная работа: «Посадка семян цветов: бархацев, астр, лобелии»;
  • Опыт: «Где семена быстрее взойдут?»;
  • Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой»;
  • Опыт: «Если долго не поливать цветок»

Чтение художественной литературы: «Цветик - семицветик» В. Катаев, «Волшебные цветы Иды», Х. К. Андерсен

«Аленький цветочек» А. Аксаков.

Заучивание стихотворений о цветах: «Посадили мы цветы небывалой красоты», «Катя леечку взяла» Н. Нищеева, «Колокольчики» А. Толстой

Рисование пакетами: «Мой любимый цветок»;

Лепка: «Цветы в вазе»;

 Поделки из бумаги: «Подснежники»;

Оригами «Тюльпан»;

Поделки из подручного материала «Цветы наши друзья»

Дидактические игры: «Собери цветок», «Угадай цветок по описанию», «Укрась цветами ковер».

Заключительный этап май – июнь

  • «День добрых дел». Привлечение детей к созданию клумбы на территории детского сада;
  • Высадка рассады в клумбы, оформление клумб;
  • Уход за цветником;

В рамках проекта «Цветочная фантазия» в подготовительной группе прошла посадка семян цветов на рассаду. Целью этого мероприятия является развивать бережное отношение к природному окружению; интерес к природе, выращиванию декоративных растений; дать понятие о жизненном цикле растения (от семени до бутона, формировать желание оказывать помощь взрослым в трудовой экологической деятельности; закрепить название весенних цветущих растений, правила ухода за растениями во время посадки и полива.

Ребята с интересом рассматривали иллюстрации цветов, семена которых они будут высеивать (бархацев, астр, лобелии). Во время посева семян дети учились выполнять работу в определенной последовательности, формировалось представление о том, что растения живые и могут расти, если для них созданы специальные условия: вода, свет, тепло. В подготовленную почву дети с большим интересом и аккуратно положили в углубления семена. Теперь дети будут отмечать рост и развитие своих цветов ежедневно. Такое мероприятие воспитывает у детей интерес и любовь к растениям, умение замечать красоту цветов и любоваться ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.

Отчетный концерт по теме  «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»  с участием детей  танцевального кружка «Топотушки» ...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"

Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...

Консультация для педагогов "Бином фантазии или "Грамматика фантазии"

quot;Если мы хотим научить детей думать, то прежде мы должны научить их придумывать"   Дж. Родари...

Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.

Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...

СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.

quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...