Конспект НООД по ФЦКМ с элементами экспериментирования в средней группе по теме "Человек"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Николаева Наталья Александровна

Как познакомить ребенка с окружающим миром? Ответить на многие вопросы и объяснить, что и  почему.  Конечно, при помощи наглядных опытов и экспериментов!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nood_s_elementami_eksperimentirovaniya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД по ФЦКМ с использованием технологии  опытно-экпериментальной деятельности  в средней группе .

Тема: Человек. Наши помощники - органы чувств.

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи:

Образовательные: -

  • закрепить знания детей о человеческом мозге, об органах чувств (зрение, вкус, слух, обоняние, осязание) .
  • уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии ими окружающего нас мира.
  • формировать умение при помощи зрительных, слуховых, тактильных и вкусовых ощущений определять предмет.

Развивающие:

  • продолжать развивать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов;
  •  упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом;
  • активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды.

Воспитательные: 

  • воспитывать чувство взаимовыручки, взаимоуважение,  умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: Рисунок   человека. Картинка или муляж мозга человека. Пузырик – воздушный шар, таинственная коробочка, рисунки-схемы «Как получить пузыри», пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, гуашь, бумага, кусочки мыла, коктейльные трубочки, пищевые красители, фартуки, мольберт, музыка.

Словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое, пахучее) мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное, размыливать.

Ход занятия:

I Организационный момент:

Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Как вы считаете, мы похожи друг на друга?

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

Раз нога и два нога!

Вот ножка правая,

 Вот ножка левая!

У всех нас есть ножки и ручки?

А что ещё есть у нас? (туловище)

Правильно наши ноги и руки прикреплены к туловищу.

А что ещё прикреплено к нашему туловищу?

Правильно, голова?

А кто скажет, что находится в голове у всех нас?

В голове находится мозг. Мозг это наш «командир» Благодаря ему у нас всё двигается. Он отдаёт команды нашим рукам, ногам.

Поэтому голову надо беречь и защищать её от ударов,

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Хотите послушать сказку? Тогда слушайте:

«Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но жизнь его была очень короткая, и не было у него друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (ответы детей) Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам коробочку с письмом: «В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам Пузырик. »

Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику? (да)

II Основная часть

Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки, ноги).

Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.

Воспитатель: Первый наш помощник – глаза.

-Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный, большой).

Следующий помощник – уши.

-О чем они говорят? (предмет не издает звука) .

-А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).

Возьмите этот предмет в руки.

-Что они вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый).

-Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий).

Назовите, аромат чего он вам напоминает?

Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки).

 Скажите, что это за предмет? (мыло). (появляется воздушный шар - Пузырик)

Пузырик: Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят –моих друзей? (версии детей) .

Воспитатель: Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками глаза, рот).

Займите свои места вокруг столов.

Ход эксперимента

- Посмотрите, что в емкостях? (вода).

- Потрогайте пальчиками, какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха) .

- Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.

- Какое стало мыло? (скользкое) .

- Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах) .

Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.

Пузырик: Размылили мыло, а пузырьков нет!

Воспитатель: Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки воздух). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.

- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).

- Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.

А мы с вами дружные? Давайте покажем Пузырику, какие мы дружные.

Физминутка: Игра «Как мы в магазин ходили?»,

Как мы в магазин ходили

Пузыри себе купили

Их мы будем выдувать

Надувайся пузырь, надувайся большой

Да не лопайся!!

Он летел, летел, летел

И за веточку задел

Взяли за руки идём по кругу

Остановились, повернулись спиной в круг

идем маленькими шагами вперёд

Повернулись идем в круг, руки на поясе

присесть и произнести «ш-ш-ш»

- В наших стаканчиках тоже хотят поселиться мыльные пузыри.

Возьмите свои стаканчики, выдуйте пузыри. (дети с помощью соломинок делают мыльные пузыри) На что они похожи?

- Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет).

- А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух).

- Ребята, давайте раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? (дети высказывают свои версии: в мыльную пену добавить краски).

- А сейчас я предлагаю вам нарисовать нашим гостям подарки, а рисовать мы с вами будем цветными мыльными пузырями.

(дети прикладывают лист бумаги к цветной мыльной пене и оставляют отпечатки)

III Релаксация

Пузырик: Ура! Как много пузырьков - друзей у меня! Только я забуду, как их делать.

Воспитатель: Чтобы ты не забыл, мы тебе сейчас расскажем. Дети, перед вами картинки. Разложите их по порядку, что мы сначала делали, в какой последовательности.

(дети на мольберте раскладывают карточки – схемы, как получаются мыльные пузыри).

«Пузыри, чтоб получить,

Надо чудо совершить:

Взять простой кусочек мыла

И водичкой намочить.

Все размылить, размешать

И немного подождать!

Полетели пузыри

Легкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать».

Пузырик: Спасибо, вам, ребята! Вы помогли найти мне друзей. Я обязательно расскажу о вас своим друзьям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе дошкольного отделения «Этот удивительный песок»

Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самар...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе дошкольного отделения «Этот удивительный песок»

Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самар...

Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования в средней группе " Магнит и его свойства".

Конспект интегрированной НОД с  элементами  экспериментирования в средней группе " Магнит и его свойства"....

Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в средней группе "День рождения Капитошки"

конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами экспериментирования....

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе на тему: «Осень»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме: «Осень»; создание положительной мотивации на игровую деятельность; развитие познавательной активности ребёнка в процес...

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования в средней группе на тему "Воздух и вода наши природные друзья"

Занятие направлено на расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха...