Экологический проект «Покорми птиц зимой!»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Развитие экологического воспитания дошкольников и формирование правильного отношения к представителям животного мира (птицам) через различные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2018_-_proekt_pokormi_ptits.docx200.01 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Покорми птиц зимой!»

Автор проекта: Бунеева Евгения Олеговна, воспитатель IКК, МКДОУ Рамонский детский сад №1

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип проекта: информационно – практико - ориентированный.

Вид деятельности:  краткосрочная групповая проектная.

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Срок реализации проекта: с 22 января по 28 февраля.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Тема проекта: «Покорми птиц зимой!»

Актуальность проблемы.

Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование эко культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с раннего детства. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы.

На сегодняшний день экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней стали залогом выживания человека на нашей планете.

Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами.

Работа над проектом совместно с родителями воспитанников направлена на постепенное повышение экологического сознания ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, на собственном примере прививать детям любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе и научиться самостоятельно устанавливать причинно - следственные связи.

Цель проекта: развитие экологического воспитания дошкольников и формирование правильного отношения к представителям животного мира (птицам) через различные виды деятельности.

Задачи:

  • Способствовать развитию познавательной активности детей;
  • Познакомить детей с особенностями внешнего вида птиц, с повадками и условиями их жизни;
  • Дать представление детям о зимующих перелетных птицах;
  • Развивать творчество, любознательность участников проекта;
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам, способствовать возникновению желания помогать им в трудных зимних условиях
  • Стимулировать совместную деятельность родителей и детей.

Этапы проекта

Подготовительный этап  (организационный)

  • Выявить уровень знаний детей о птицах.
  • Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте.
  • Изготовление модуля «Птички на кормушке»

Основной этап (практический)

  • Информирование семей воспитанников о проведения проекта, его актуальности.
  • В работе с детьми реализовать комплекс мероприятий, направленный на развитие познавательной активности, любознательности детей, расширение их кругозора и обогащение словарного запаса.
  • Создать единый детско-взрослый коллектив.

Заключительный этап (продукт)

  • Выставки рисунков, аппликаций, поделок детей.
  • Картотека загадок и стихов о зимующих птицах.
  • Кормушки, изготовленные родителями с детьми, размещённые на территории детского сада.
  • Участие в районной экологической акции «Покорми птиц! – 2018»
  • Фотоотчет.

Ожидаемые результаты проектной деятельности:

  • Развивается умение детей самостоятельно устанавливать причинно- следственные связи в природе;
  • Обогатятся знания детей о внешнем виде птиц, их названиях и образе жизни, о приспособленности к жизни в зимний период;
  • Сформируется желание и готовность участников проекто помогать птицам зимой;
  • Обогащение словарного запаса и художественно- эстетического восприятия детей;
  • Приобщение к совместной деятельности родителей и детей.

Содержание работы.

Информирование родителей о проекте с помощью информации на стенде и в ходе консультаций.

Задачи: Привлечение родителей к совместной работе с детьми над проблемой заботы о птицах зимой.

Изготовление и вывешивание кормушек, организация подкорма

Задачи: Вызвать у детей желание накормить птиц, привлечь к совместной деятельности родителей (изготовление кормушек и обеспечение птиц кормом).

Рассматривание семян  и плодов (рябины, клёна и ясеня) разных растений в экологическом уголке

Задачи: Расширять знания о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности.

Наблюдение за птицами во время прогулок у кормушки, птичьи следы

Задачи: вызвать у детей желание заботиться о птицах, привить к ним любовь; выучить названия птиц, дать представление о правилах кормления.

В экологическом уголке нашей группы мной был изготовлен и размещён модуль «Птички на кормушке» для решения ряда образовательных задач: привлечение внимания детей к проблеме поиска пропитания птицами зимой; изучение некоторых видов местных зимующих птиц, их особенностей строения, поведения, повадки; закрепление названий птиц и узнавание их по внешнему виду и голосам. Дети с большим интересом и удовольствием в игровой форме изучали зимующих птиц.

Рассказ воспитателя о пользе птиц.

Тема «Такие разные птицы»

Задачи:

— изучить некоторые виды местных зимующих птиц, их особенности внешнего вида и поведения.

— развивать умение сравнивать птиц, выделять общее и различия.

— расширять и активизировать словарь по теме, совершенствовать речь.

Тема «Покормите птиц зимой»

Задачи: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Дидактическая игра «Сравни птичек»

Задачи: помочь детям на основе наблюдений провести сравнение по внешнему виду и повадкам изученных птиц по парам.

ФЭМП «Сколько птичек прилетело/улетело?» 

Задачи: упражнять в счёте в пределах 5, сравнивать количество, обозначая результаты сравнения словами больше, меньше, одинаково.

ФЭМП «Где птичка?»

 Задачи: Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, употреблять в речи предлоги на, под, за, около.

Экспериментальная деятельность с перьями птиц.

«Что греет птицу» 

Задачи: Закрепить знания об особенностях внешнего вида птиц, их отличий от других животных и человека.

ФЭМП «Сравни пёрышки» 

Задачи: упражнять в умении сравнивать предметы по величине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длиннее короче.

Дыхательное упражнение «Легче пёрышка» 

Задачи: развивать дыхательный аппарат, совершенствовать умение контролировать силу выдувания воздуха.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка из глины фигурок птичек «Птички – невелички»

 Задачи: Учить передавать в лепке образ птицы, развивать навыки знакомых приёмов лепки: раскатывание колбаски, прищипывание, расплющивание.

Рисование «Расписная птичка»

Задачи: познакомить с русским народным творчеством и раскрасить бумажные заготовки птиц в стиле дымковской игрушки.

Лепка «Зёрнышки для птиц» 

Задачи: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска и скатывать шарики, поддерживать желание заботиться о птицах.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Задачи: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Кот и воробьи».

Задачи: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

«Птички на ветках».

Задачи: обучение основным видам движения, развивает дисциплинированность и внимательность.

Чтение. Стихи А. Барто : «Синица», «Села птичка на окошко»

Задачи: Развитие поэтического слуха, внимания, воспитывать интерес к чтению, продолжать формировать у детей понятие «зимующие птицы».

Знакомство с фольклорными формами о птицах: народные приметы, песенки – потешки, загадки.

Задачи:: знакомить детей с разными литературными жанрами, народными приметами, развивать умение разгадывать загадки, развивать логическое мышление, память.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»

Задачи: Развивать внимательность, умение различать голоса птиц.

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, фотографии, просмотр презентации. Настольно – печатные игры, рамки вкладыши, трафареты, раскрашивание силуэтов птиц и в раскрасках.

Задачи: Уточнить представления о зимующих птицах, активировать словарный запас детей.

 Фотовыставка «Как мы птицам помогали» Задачи: поддерживать желание детей по фотографиям составлять рассказ о том, как они кормили птиц зимой, мастерили кормушки.

Фотоколлаж акции «Покормите птиц»

F:\Проекты на сайт\май 2018 Бунеева Е.О\Покормим птиц коллаж.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Покормите птиц зимой"

Большое количество птиц гибнет в холодный перид года. Человек может помочь им пережить стужу, тем самым сохранить их численность....

Экологический проект «Покормите птиц зимой»

Тип проекта: познавательно- практико- исследовательский. Проект реализован в подготовительной группе Сроки реализации: декабрь- апрель 2011-2012гг. Самое лучшее...

Экологический проект "Покормите птиц зимой"

Конспект совместной деятельности  "Покормите птиц зимой" и памятка для родителей "Кормушка для птиц"...

экологический проект "Покормите птиц зимой"

Программа  экологического проекта для детей 3-4 лет "Покормите птиц зимой"....

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ПОКОРМИМ ПТИЦ ЗИМОЙ"

                                    ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ...

Экологический проект "Покормите птиц зимой"

Вид проекта-краткосрочныйТип проекта-информационно-практический....

Экологический проект "Покормите птиц зимой"

Экологический проект для Детей старшего возраста...