Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Расколдуем и разбудим Белоснежку»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Волкова Светлана Николаевна

            Обобщение и закрепление знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_integrirovannoe_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Расколдуем и разбудим Белоснежку»

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Разработала и провела

 воспитатель 1 кв.категории: Волкова Светлана Николаевна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Обучающие задачи:

- Упражнять в счете в пределах 10;

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года;

- Закрепить знания о том, в какой стране живем, о столице нашей Родины.

- Совершенствовать умение выделять звук из заданных слов, подбирать слова

антонимы;

-  Узнавать сказки по картинке и по описанию;

 - Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.

Развивающие задачи:

 - Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,

внимания.

 - Способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

 - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять

её самостоятельно.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Они хотят посмотреть, как вы подросли и чему научились за это время. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошек. Прикоснитесь ладошками друг к другу.

Воспитатель: Ребята, теплые у вас ладошки?

Дети: Да

Воспитатель: Теплые, потому что вы очень добрые, и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

Станем рядышком по кругу

Скажем: « Здравствуйте, друг другу»,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Воспитатель:

Стук в дверь.

Ребята! Почтальон принес в наш детский сад письмо. Вам интересно узнать, что в нем? Давайте прочитаем и узнаем от кого оно! 

«Здравствуйте дорогие ребята! Мы  живем в сказочном лесу вместе с Белоснежкой. Вечерами мы любили собираться у камина, играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки. Но произошла беда. Злая мачеха заколдовала Белоснежку, а снять чары можно только, выполнив задания колдуньи. Мы наблюдали в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли на занятиях. Только вы можете помочь выполнить все задания.  Их семь, столько же, сколько и нас, гномиков. Пожалуйста, помогите нам!

 Гномы: Профессор, Весельчак, Ворчун, Чихун, Соня, Молчун, Стеснительный».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем гномам? Присаживайтесь на свои места.

- Ребята, а где живут гномы?

 - А в какой стране живем мы?

- Столица нашей Родины?

Ребята, посмотрите, какие гномы стоят у меня на магнитной доске.

 (Возле каждого гнома стоит геометрическая фигура)

-Давайте посчитаем, сколько всего гномиков и сколько заданий нам предстоит выполнить для спасения Белоснежки?  Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в конверт с геометрической фигурой определенного цвета. Итак, вы готовы?

Воспитатель: Посмотрите, какая геометрическая фигура около первого гнома? (красный треугольник)

 Значит первое задание спрятано в конверте с красным треугольником. Помогите его найти. (все геометрические фигуры расположены по периметру стен групповой комнаты в хаотичном порядке) (Воспитатель берет конверт и достает задание)

Задание №1

Угадайте по картинке, о какой сказке идет речь.

1. У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят,

Далеко они глядят…(«Гуси-лебеди»)

2.Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку(«Дюймовочка»)

3.А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)

Воспитатель: А теперь хочу проверить, угадаете ли вы, сказку только по предметам.

1 набор:

Миска, кровать и дом в лесу – 3 медведя

2 набор:

Дом, лягушка, волк – Теремок

3 набор:

Печь, дрова, ведра – По щучьему велению

Задание №2.

Воспитатель: Посмотрите, какая фигура около второго гномика? (Оранжевый круг) Найдите конверт с оранжевым кругом. Читает задание:

-Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: это время года весна.

(показывает картинку о весне).

Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная,

Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (март). Как называется второй месяц? (апрель) А как называется третий месяц весны? (май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие дни недели вы знаете, перечислите их по порядку?

Воспитатель:

Задание №3

Посмотрите, какая фигура около 3-го гномика? (Желтый квадрат) Найдите соответствующий конверт: «Испытание на сообразительность»

игра «Верно-неверно»

. Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается

- в неделе семь дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

- перед пятницей был четверг

-всего пять времен года

Игра «Четвертый лишний»

Задание№4

Посмотрите, какая фигура около 4-го гномика? (Зелёная трапеция)

Найдите нужный конверт

 Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, злая колдунья не только заколдовала Белоснежку, но и запутала  все  наши цифры, посмотрите, у вас на столе лежат цифры.

. Возьмите их и выложите от 1 до 10 в ряд (Как выкладываем? Слева направо)

Выложили?

- Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа.

- Максим, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

- Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

- Какое число вы поставили между числами 7 и 9.

- Какое число вы поставили между числами 4 и 6.

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

- Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Задание на внимательность.

Слушайте и покажите ту цифру, которую я

пропустила. (1,2,4,5;  3,4,5,7;  1,2,3,4,6,7;  4,5,6,8,9).

А сейчас, нужно помочь гномам решить задачи:

Пять гномов клад искали.

Трое из них устали,

И отправились домой,

Сколько гномов осталось под горой?

На базар гном ходил,

Семь жилеток там купил,

Две отдал младшим,

Две отдал старшим.

Сколько жилеток осталось у гнома?

Посадила Белоснежка в печь.

Пироги с яблоками печь.

Для Ворчуна, Чихуна, Молчуна.

Пироги уже готовы,

А еще один пирог кот под лавку уволок.

Сколько пирогов испекла Белоснежка?

Физ. минутка «Гномик»

Гномик по лесу гулял (ходьба на месте)

Свой фонарик потерял (наклоны вперед)

А фонарик не простой

В нем звоночек золотой (хлопки в ладоши)

Гному, кто точней подскажет (прыжки на месте)

Где искать ему пропажу?

Молодцы! Вы хорошо знаете цифры.

- Ребятки, сколько мы спасли гномиков?

- Как вы думаете, почему конверты разных цветов?

- Что это может означать? (Цветные конверты это цвета радуги, их тоже семь, как и гномиков.)

Воспитатель: Молодцы!

Задание№5

Посмотрите, какая фигура около 5-ого гномика? (Голубой ромб)

Найдите конверт с заданием.

 «Назови звук»

Я прочту скороговорку. В которой один звук будет звучать чаще, чем другие.

Определите, какой звук повторяется в словах чаще.

В шалаше шуршат мыши.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

На горе Арарат растет красный виноград.

Задание №6

Посмотрим, что приготовила колдунья для шестого гномика

 Подскажите, какой конверт нужно взять (синий овал)

Дидактическая  игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый;

Быстро - медленно.

Воспитатель: А сейчас задание для гостей:  Взрослые-дети; умный- глупый.

Вот и воспитатели с нами поработали и проверили свои знания.

Задание №7

Посмотрите, какая фигура около 7-ого гномика? Осталось последнее испытание, и я открываю последний конверт (Фиолетовый многоугольник)

Воспитатель:

-Ребята,  гномы всегда путают: где правая, где левая стороны. Давайте расскажем им наш секрет, как запомнить где право, а где лево. (с левой стороны находится сердце, на левой руке носят часы. Значит противоположная сторона правая.

Воспитатель:

 

- Чтобы Белоснежка очнулась нужно нарисовать картинку с домиком гномов,  расставив  все предметы в следующем порядке:

- в середине листа домик;

- в правом верхнем углу солнце;

- в левом верхнем углу облако;

- над домом летит птичка;

- справа от домика растет ель;

- под елью – грибок;

- слева от домика – цветок;

- в правом нижнем углу ручеек.

 Вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо! А вам понравилось путешествие? Что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким? Белоснежка в благодарность награждает вас медалями «За активное участие». А сейчас попрощаемся с нашими гостями и скажем им до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка» за первое полугодие Овсянникова С.П., воспитатель МБДОУ «ДС № 2 «Золотой ключик» города Евпатории Республики Крым», 2018 г. Тема: «Путешествие по Крыму»

Конспектинтегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка»за первое полугодиеОвсянникова С.П.,воспитатель МБДОУ«ДС № 2 «Золотой ключик»города Евпатории Республики Кры...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»Обучающие задачи:Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последователь...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка и гномы»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Белоснежка и гномы» Цель: Развитие математических представлений в старшем дошкольном возрасте. Задачи:Образовательные:Соверше...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»

Обучающие задачи:Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.Совершенствовать умение выделять звук из заданных слов, подб...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»

               Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»...