Сценарий Экологический квест "Проделки Бабы Яги"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Нестеренко Наталья Васильевна

Цель: формирование осознанного и бережного отношения к живой и неживой природе.
Задачи:формировать у детей желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды; развивать познавательный интерес к миру природы; воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;  развивать чувство эмпатии к объектам природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kvest_prokazy_baby_yagi.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический квест «Проделки Бабы Яги».

Средняя группа «Гномики»

Цель: формирование осознанного и бережного отношения к живой и неживой природе.
Задачи:
- формировать у детей желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом; 
- развивать чувство эмпатии к объектам природы.

Ход :

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Вы хотите узнать, от кого оно и что в нем написано?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда слушайте. «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете, и решила отправить вам посылку -  сундук, но его спрятала  проказница Баба Яга, и заколдовала лес. Ребята помогите пожалуйста спасти лес.

Воспитатель: Ну что ребята поможем? Только вот мне интересно, а что вы знаете о лесе? Сможем ли мы ему помочь? (Лес, это наше богатство, зеленый наряд нашей планеты, лес это дом для зверей, птиц, растений, лес это кладовая, которая дает нам свои дары: орехи, ягоды, грибы)

Воспитатель: "Дружно за руки возьмемся, в центре круга соберемся, тихо скажем, раз, два, три, лес волшебный нас прими"
Вот мы и оказались с вами в лесу
"Здравствуй лес, волшебный лес, разных полон ты чудес, кто в глуши твоей таится, что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи, ты всё видишь, мы свои!"
Ребята, посмотрите, здесь много кочек, ямочек и чтобы не потеряться идите за мной (воспитатель и дети идут друг за другом, проходят препятствия)

Вот мы и пришли , ой кого то я вижу, да это же та самая Баба Яга.

Баба – Яга: А-ха-ха! Я – баба Яга, жительница леса и я заколдовала его. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, превратятся в камни . А еще я обманула мудрую сову и спрятала ваш сундук.

Воспитатель: Баба Яга, ребята очень много знают о природе, они пришли , чтобы спасти лес.

Баба Яга: Ну что ж, я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятан сундук. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Если вы пройдете все эти испытания, то сможете спасти лесных обитателей и узнать, где спрятан сундук.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги?

Баба Яга: Тогда начнем! Сейчас мы поиграем в игру, а заодно и проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу?. Вы должны отвечать «да» и хлопать руками, если это хорошо или «нет» топать ногами, если это плохо.

Будьте внимательны:

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер и потом оставлю? (нет)

Очень сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

Очень сильно насорю, за собой все соберу (да)

Баба Яга:  А  животных я превратила в камни, и только вы можете их спасти. Для этого Вам нужно, отгадать загадки про животных.
(На магнитной доске изображены картинки камни, а под ними меньше картинки с животными, отгадывается загадка, камень убираем)

1.Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её ...(Лиса)

2.Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёж)        

3.С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол.

И в дупло убежал. (Белка)

4.Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

5.Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

6.Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка.

Шапка бегает в лесу,

У кустов грызёт кору. (Заяц)

Молодцы ребята!

Воспитатель: Вот ребята, мы с вами вышли на полянку, ребята посмотрите, как Мудрая Сова  сказала, лес какой -то грустный, деревья без листочков, птицы не поют , цветочки не цветут.

Посмотрите на земле сколько листочков лежит, все они осыпались и перепутались, давайте оживим наши деревья
Игра "Найди листочек своему дереву" (дети развешивают на деревья листочки и проговаривают " это дубовый листочек, он с дерева дуб и т.д)

Ребята посмотрите, какие деревья стали веселые.

Проходят по участку и встречают поляну, по которой раскидан мусор.

Воспитатель:  Да, сколько здесь много мусора – это не только мусор, но еще и большая опасность для зверей! Если какой-нибудь зверь нечаянно съест, например, кусочек полиэтиленового пакета, он может умереть… есть такой мусор, который не разлагается, не растворяется. Он может очень долго сохраняться в земле и от этого страдает окружающая природа. Это – пластиковые банки, пакеты, жестяные банки. Такой мусор нельзя оставлять в лесу!

Игра «Приберись на полянке»

Дети помогают собирать мусор .

Вы большие молодцы, ребята, пока вы отдыхаете, я вам покажу небольшой опыт.

Показывают на примере бумажной салфетки, пакета и лейки опыт - что растворится в воде, а что нет.

Ребята, посмотрите как красиво стало в лесу, чисто, деревья снова стоят в зелени, цветочки зацвели, называют какие ( ромашка, васильки, колокольчики, одуванчики)  и воздух стал какой то другой, свежий, давайте подышим.
"Дыхательная гимнастика"

«Вдыхаем аромат леса»

Вдох носом, пауза, под счёт «раз, два, три» выдох ртом.

Баба Яга: Но у меня ещё для вас задание, с которым вам никогда не справится.

На столах разложены насекомые , которых нужно собрать из 2х частей и угадать насекомое.

( бабочка, божья коровка, кузнечик, пчела)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Спаси рыбок». Делимся на 2 команды. Каждый участник из команды должен перепрыгнуть на 2 ногах через кочки, вытащить любой мусор из «реки» (полотно голубого цвета, на котором лежат рыбки и мусор), положить его в пакет, вернуться обратно бегом.

    Воспитатель:  А ещё мне хочется  показать вам   необычный опыт, и поговорить о том ,

В стаканчиках вода, в одном- солёная, а в другом-пресная. Беру яйцо, кладу сначала в пресную воду. Что происходит с яйцом? (оно тонет) А теперь положу в солёную воду. Теперь, что происходит с яйцом? (оно всплывает)

-Какой вывод можно сделать? (в солёной воде яйцо (предметы) не тонут)

Вот такое солёное озеро есть на территории Богдинско Баскунчакского заповедника  в Ахтубинском районе Астраханской области .

Баба Яга: Ребята, вы такие молодцы, знаете название деревьев, животных, насекомых, много растений и цветов! А так же правильно назвали правила поведения в лесу! Поэтому я готова расколдовать лес и его жителей, а так же вернуть вам ваш сундук, который передала вам мудрая сова. Для этого все вместе повторим заклинание.

Ветры буйные, свистите,

Чудо сделать помогите.

Хлопну раз, потом другой,

Поверну ещё метлой.

Топну раз, потом другой –

Сундучок, встань передо мной!

Баба Яга: что находится в сундучке, вы посмотрите в группе, а мне пора с вами прощаться! До свидания!

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться  в наш любимый детский сад.

Давайте за руки возьмёмся , скажем волшебные слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть- не упасть

То легко ребята смогут

Снова в Детский сад попасть

Ну, вот мы и оказались в нашем саду. Вам понравилось наше путешествие по лесу ?

Вы показали отличные знания о природе, и все жители леса и мудрая сова очень вам благодарны за спасение леса. Вы настоящие юные экологи, дети берегите природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологической квест- игры для детей подготовительной к школе группы "Загадки Бабы Яги".

В летний период на территории детского сада размещаются задания для прохождения квеста детьми 6-7лет. Мотивируют детей на прохождение испытаний герои- аниматоры( воспитатели) Баба Яга и Инопланетянин....

Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы».

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности....

Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы»

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.Задачи:      -формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что жив...

Экологическое развлечение «Баба-Яга против!»

Экологическое развлечение «Баба-Яга против!»...

Сценарий экологического спортивного развлечения «По следам Бабы Яги» (для детей 4 – 5 летнего возраста)

Спортивно-экологическое развлечение для детей 4 - 5 летнего возраста....

Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы»

Летнее развлечение на участке детского сада для детей старшей группы...

Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы»

формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите...