Методическая разработка "Огород на подоконнике"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Десятскова Наталья Львовна

Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_ogorod.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка « ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Группа «Капельки», Десятскова Н.Л.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: февраль, март  2022г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель:

Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.

Задачи:

1.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2.3накомить детей с особенностями выращивания культурных растений (петрушка, салат, укроп, редис, свекла, лук, овёс, рожь).

3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.

4.Продолжать        развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

5.Развивать        чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков).

  1. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Работа с родителями:

1.Беседа о проекте «Огород на подоконнике».

2.Помощь родительского комитета в приобретении посевного материала для огорода на подоконнике.

З.Домашнее задание: вырастить лук с детьми дома, на подоконнике и составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

Предполагаемый результат:

1.Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему.

2.У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива)

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала.

4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

 5. Создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

 6. Активное участие родителей в реализации проекта.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

МЕРОПРИЯТИЯ

ЦЕЛИ

УЧАСТНИКИ

СРОКИ

РЕАЛИЗАЦИИ

Подготовительный

1

Беседа с родителями «Огород на  подоконнике».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспитатели

Родители

1 неделя февраля

2

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме

Воспитатели

1 неделя февраля

3

Подбор наглядно-дидактических пособий,

Демонстрационного  материала,

природного

материала,

художественной и

научной

литературы,

приобретение

необходимого

оборудования

Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике»

Воспитатели,

родители

1 неделя февраля

Основной этап

4.

Рассматривание

книг,

иллюстраций о растениях

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания

Воспитатели, дети

2—я неделя февраля

5

Беседа

«Дикорастущие и

культурные

растения»

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком).

Воспитатели,

дети

2-неделя

февраля

6

Практическая деятельность: посадка лука, овса

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры

Воспитатели,

дети

3- неделя февраля

7

Опыт-наблюдение за ростом лука, овса

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна

Воспитатели,

дети

4 - неделя февраля

8

Труд в уголке природы

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

Воспитатели,

дети

4 неделя февраля

Опыт-

наблюдение, сравнение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Экспериментирование: высадка лука в вату, в камни, в опилки, в воду. Опыты: создание условий для роста лука 1- тепло, воду, свет. 2-тепло, воду, темноту. 3-холод, воду, свет.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло)

Воспитатели,

дети

4 - неделя февраля

10

Рассматривание цветочных семян через лупу

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.

Воспитатели,

дети

февраль

11

Практическая деятельность выращивание рассады: виола московская(анюти ны глазки), бархатцы, горох, кабачки.

Продолжить формировать навыки посадки и ухода за растениями

Воспитатели,

дети.

февраль

12

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие»

Закреплять классификацию растений по ценности для людей

Воспитатели,

дети.

февраль

13

Дидактическая игра «Цветочный магазин»

Закреплять умение различать цветы, находить нужный цветок среди других, называть его, научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты

Воспитатели,

дети

февраль

14

Наблюдение «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений

Воспитатели,

дети

февраль

15

Оформление

дневника

наблюдений

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений

Воспитатели,

дети

Февраль, март

16

Труд в природе

Подготовить клумбы к высадке рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда

Воспитатели,

дети

март

17

Итоговая беседа «Огород на подоконнике переноситься на участок детского сада »

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке рассады на участок детского сада

Воспитатели,

дети

март

Заключительный

18

Рассказы детей: Как ухаживали за луком, дома, на подоконнике

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий

Воспитатели, родители, дети

март

19

Оформление выставки «От семени к ростку»

Закрепление полученных знаний

Воспитатели,

дети

март

20

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

Воспитатели,

дети

март


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта "Огород на подоконнике"

Информационно-исследовательский проекттема: «Огород на подоконнике»с  детьми старшего дошкольного возраста Визитная карточка проекта  Тема проекта  «Огород на подоконнике...

Методическая разработка проекта "Огород на подоконнике"

Информационно-исследовательский проекттема: «Огород на подоконнике»с  детьми старшего дошкольного возраста Визитная карточка проекта  Тема проекта  «Огород на подоконнике...

Методическая разработка. Экологический проект на тему:"Огород на подоконнике"во второй младшей группе.

                Методическая разработка .    Экологический проект на тему «Огород на подоконнике»...

Методическая разработка "Огород на подоконнике"

В данной методической разработке представлен опыт работы по  экологическому воспитанию....

Методическая разработка "Огород на подоконнике"

     Ежегодно во всех детских садах проводится мероприятие "Огород на подоконнике". Определенную трудность в  группах раннего возраста вызывает проведение данного ...

Инфоурок, публикация методической разработки Экологический проект во 2 младшей группе «Цветы на подоконнике»

Инфоурок, публикация методической разработки Экологический проект во 2 младшей группе «Цветы на подоконнике»...