КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Самусенко Екатерина Рашидовна

Познакомить детей с окружающим миром и свойствами разных материалов (вода, песок, бумага и т.п.). Проведение интересных, познавательных опытов и экспериментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_opytov_i_eksperimentov.docx759.4 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Pictures\149690224_elemet4_2.png

КАРТОТЕКА

ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ

ДЛЯ ДЕТЕЙ

  • Тема № 1 «Свойства песка» (Земля – наш общий дом)

Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть,

способность пропускать воду, на песке остаются следы), показать детям, что

песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок. Развивать умение

путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-

следственные связи. Расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес

к окружающему миру

Предварительная работа: игры с песком на прогулке, рассматривание фотографий с видами построек из песка.

Оборудование: песок (для проведения занятия в группе), лейка с водой, различные формочки, пластмассовые бутылочки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем ставить различные опыты с

песком. Но сначала, давайте вспомним, какой бывает песок и что можно из

него построить?

Дети по очереди рассказывают, что знают о песке

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень наблюдательны. А сейчас давайте

проведем первый опыт.

Дети садятся полукругом вокруг большого стола. Если занятие проводится на

улице, то вокруг стола около песочницы

  • Опыт №1 «Почему не получилась фигура?»

Цель: ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него

нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно

построить фигуры.

Описание опыта

Воспитатель насыпает в формочку песок и пробует построить куличик. Песок из формочки рассыпается. Воспитатель приглашает 2-3-х детей, чтобы они могли построить куличики. Далее, воспитатель смачивает песок водой и пробует построить куличик. Куличик получается. Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить куличики из влажного песка.

Далее воспитатель вместе с детьми делает вывод: сухой песок светлого цвета, сыпучий. Из него нельзя построить куличики. При смачивании песок становится темного цвета. Из него можно построить куличики.

Воспитатель: молодцы ребята. А сейчас мы попробуем нарисовать песком

картину. Как вы думаете, из какого песка получится картина? (Дети отвечают). Давайте проверим ваши ответы.

  • Опыт №2 «Делаем дорожки и узоры из песка»

Цель: продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно

нарисовать любой узор. Из мокрого – нет.

Описание опыта:

Воспитатель раздает детям пластмассовые бутылочки наполненные сухим и

мокрым песком. Сначала показывает, а потом предлагает детям нарисовать

различные узоры. Мокрый песок не высыпается из бутылочки, тогда как

сухой песок свободно высыпается из бутылочки. Далее, воспитатель с детьми рисуют коллективную картину песком. В заключении дети подводят итоги: сухой песок сыпучий, наполнив им бутылочку можно нарисовать любой узор. Мокрый песок тяжелый, он не высыпается из бутылочки.

Заключение: ребята, сегодня мы познакомились с вами со свойствами песка.

Расскажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Что нового узнали.

На прогулке проводятся игры с песком, учитывая проведенные опыты

  • Опыт №3. « Песок и земля»

Цель: ознакомление со свойствами песка (рыхлый) и земля (сухая, твёрдая).

Описание опыта:

У каждого ребёнка на столе горшок с песком, банка с землей и два

«деревца» (ветка дерева). Педагог предлагает детям «посадить» дерево в

стакан с землей, а затем в стакан с песком. Дети сравнивают, во что легче

посадить дерево. Совместно с педагогом делают вывод о том, что земля

сухая, твёрдая, а песок — рассыпчатый.

  • Опыт № 4 «Определение цвета».

Цель: ознакомление со свойством песка (цвет).

Ход: Посмотрите внимательно, как вы думаете какого цвета песок? (Светло –

желтого).

Воспитатель: А теперь польем его водой. Какого цвета стал песок? (Темного)

Вывод. Сухой песок светлый, а мокрый темный.

  • Опыт № 5 « Из чего состоит песок?»

Цель: ознакомление со свойствами песка.

Ход: у вас на столе лежат тарелочки с песком. Сейчас мы рассмотрим песок.

А поможет нам в этом необычный предмет? Лупа. Рассмотрите, через лупу

из чего состоит песок. Что вы видите?

Песок состоит из маленьких песчинок, полупрозрачных, круглых, не

прилипающих друг к другу.

А теперь внимание! Полейте песок в стакане водой. Куда делась вода?

Молодцы правильно. Значит, песок пропускает воду.

Физкультминутка:

Мы песчинки, мы песчинки. Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки. Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок. Получается песок.

  • Опыт № 6 «Движение песка».

Цель: ознакомление со свойствами песка.

Ход: ребята, как вы думайте, песок может двигаться? А как это проверить?

Проверьте сами. Возьмите трубочки и тихонько подуйте в трубочку на сухой

песок. Что происходит? А теперь подуйте на сырой песок? Что происходит?

Вывод: Песок сухой движется, а сырой нет.

Как вы думаете, можно на песке рисовать? А на каком песке можно

рисовать? Чем можно рисовать? Дети рисуют по сырому песку зубочисткой,

а по сухому пальчиком. Во время рисования звучит спокойная музыка.

Тема №2 «Ветер по морю гуляет» (Воздух вокруг нас)

  • Опыт № 1 «Море»

Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха - движением; движение

воздуха – это ветер, различать его силу.

Описание опыта: В глубокую емкость набрать воду, пустить бумажные

корабли. Дети сильно дуют.

Воспитатель: Ребята хотите послушать волшебную сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, жили – были

три брата. Старший брат – Ветрище, средний – Ветер, а младший – Ветерок.

Как-то раз разгорелся у них спор: кто из них самый нужный и важный.

Вышел вперед старший брат и начал доказывать.

Я могуч,

Я гоняю стаи туч,

Я волную сине море

Всюду вею на просторе.

Воспитатель: Ребята, сильный ветер это плохо, как вы думаете почему?

Дети: Разрушает дома, завывает, переворачивает автомобили, вырывает с

корнем деревья.

Воспитатель: Сильный ветер это хорошо, как вы думаете почему?

Дети: Разгоняет тучи, гонит большие корабли, мельница крутиться.

Воспитатель: Ребята, а каким еще словом можно назвать Ветрище?

Дети: Ураган, буран, метель, вьюга, торнадо, пурга.

Воспитатель: Хорошо, а сейчас мы с вами превратимся в ветрище и докажем,

что сильный ветер – это хорошо, а иногда и плохо.

Вывод: Сильный ветер это очень сильное движение воздуха оно опасно.

  • Опыт № 2 «Как работает воздух»

Цель: увидеть, как воздух может поддерживать предметы.

Материал: два одинаковых листа бумаги, стул.

Ход опыта:

Предложите малышу скомкать один лист бумаги.

Затем пускай встанет на стул и с одинаковой высоты бросит одновременно

смятый и ровный листок.

Какой листок приземлился раньше?

Вывод: смятый листок упал на пол раньше, так как ровный листок

опускается, плавно кружась. Его поддерживает воздух.

  • Опыт № 3 « Воздух есть везде»

Цель: определить, действительно ли воздух проникает всюду и есть

везде.

Материал: пластиковая бутылка, воздушный шарик.

Ход опыта:

Предложите малышу посмотреть в бутылку и убедиться, что она пустая.

Пусть натянет с вашей помощью шарик на горлышко бутылки.

А теперь – пусть нажмет на бутылку.

Что заставило шарик надуться?

Пускай малыш зарисует то, что у него получилось.

Вывод: шарик надул воздух, который находится в бутылке. Когда бутылку

надавили, из нее вышел воздух и надул шарик.

  • Опыт № 4 «Дети машут веером»

Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его

свойствами и ролью в жизни человека.

Описание опыта: ребята я предлагаю, вам помахать руками на себя. Что вы

почувствовали? Ветерок.

А вот вам листы бумаги и я предлагаю помахать на себя этими листами. Вам

удобно? Приятно? А что нужно сделать?

Положите лист бумаги перед собой вертикально. Отгибаем край и

приглаживаем сгиб. – Давайте мы помашем на себя веером и что вы

почувствовали? Движение воздуха, прохладу, свежесть, приятное ощущение.

Что такое ветерок? Это слабое движение воздуха.

Хорошо, что солнце светит!

Хорошо что дует ветер!

Хорошо что этот лес вырос прямо до небес

Хорошо что в этой речке очень синяя вода

И мы дружные всегда.

  • Опыт №5 « Иллюстрация песчаной пустыни»

Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер,

причинами его возникновения.

Описание опыта: Перед каждым ребенком стеклянная банка с песком. Песок

в банке - это личная пустыня ребенка. Дети дуют в банку, через трубочки.

Что с ним происходит? Сначала появляются волны как в миске с водой, а

затем песок перемещается в другое место, потом появляется песчаный

холмик. Такие холмы можно встретить в пустыни, они называются

барханами, с помощью ветра песок путешествует по пустыни.

  • Опыт № 6 «Волны»

Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер,

причинами его возникновения.

Описание опыта:

Приготовьте на столиках мисочки с водой для каждого ребенка. В каждой

мисочке - свое «море». Красное, черное, желтое (подкрасьте воду

акварельной краской). Дети - это ветры. Они дуют на воду. Что получается?

Волны. Чем сильнее дуть, тем выше волны.

  • Опыт № 7 «Есть ли у растения органы дыхания?»

Цель: Помочь детям определить, что все части растения участвуют в дыхании.

Материал: вода, комнатное растение, вазелин.

Оборудование: прозрачная емкость, микроскоп, лупа.

Ход занятия-экспериментирования

  1. Постановка исследовательской задачи

Воспитатель предлагает детям узнать, проходит ли воздух через листья внутрь растения. 2

  1. Прогнозирование результата

Дети высказывают предположения о том, как обнаружить воздух. Рассматривают срез листика через лупу (есть отверстия), погружают стебель в воду (выделение пузырьков из стебля).

  1. Выполнение эксперимента

Воспитатель с детьми проводит долгосрочный опыт. Ребенок смазывает вазелином нижнюю часть листика растения, на котором дети обнаружили отверстия. Растение убирается на подоконник. Каждый день дети рассматривают смазанный лист, делают выводы. Через 12 дней смазанный вазелином лист погиб, а не смазанные листья остались зелеными и

живыми.

  • Опыт № 8 «Что выделяет растение?»

Цель: Помочь детям установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растений.

Материал: маленький горшочек с растением.

Оборудование: большая стеклянная емкость с герметичной крышкой, лучинка, спички.

Ход занятия-экспериментирования

  1. Постановка исследовательской задачи

Воспитатель. Почему в лесу так приятно дышится? (Растения выделяют кислород, и его много, потому что много деревьев.)

  1. Прогнозирование результата

Воспитатель предлагает детям зарисовать, что, по их предположениям, получится, если в ёмкость с крышкой поместить

растение.

  1. Выполнение эксперимента

Дети под руководством воспитателя выполняют опыт: помещают внутрь высокой прозрачной емкости с герметичной крышкой горшочек с растением. Ставят в теплое, светлое место (если растение дает кислород, в банке его должно стать больше). Через 1—2 суток воспитатель ставит перед детьми вопрос: как узнать, накопился ли в банке кислород?

(Предположения детей.)

Воспитатель демонстрирует опыт. Дети наблюдают за яркой вспышкой пламени лучинки, внесенной в емкость сразу после снятия крышки.

  1. Фиксирование результатов эксперимента

Воспитатель раздает детям их рисунки и предлагает сравнить свои представления с реально совершившимися событиями.

Вывод: Растения нужны животным и человеку для дыхания.

Тема № 3 «Бумага, ее качества и свойства» (Живая вода)

Цель: формировать умение узнавать предметы сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, размокает).

Ход: дети сидят за столами. Перед каждым из них лежит весь материал.

Воспитатель читает отрывок стихотворения «Бумага» С. Михалкова:

Простой бумаги

Свежий лист,

Ты бел, как мел.

Не смят и чист.

Твоей поверхности пока

Ничья не тронула рука!

Чем станешь ты?

Когда, какой

Исписан будешь ты рукой?

  • Опыт №1 «Бумага мнется»

Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее

качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства

(мнется, рвется, режется, горит).

Описание опыта:

Дети, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

Верно, о бумаге. Обратите внимание на полоски бумаги, лежащие перед

вами.

Какого цвета бумага? Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и

скажите, какая она? (гладкая, шершавая, шероховатая). Поднимите полоску,

которую вы считаете самой гладкой, шершавой.

Теперь еще раз потрогайте полоски по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине? (ответы детей). Верно, есть полоски тонкой бумаги, есть - потолще.

Попробуйте смять бумагу. Получилось? (ответы детей).Какая полоска смялась очень сильно, какая нет. Почему? (ответы детей). Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется всякая - и тонкая, и толстая, и белая, и цветная. ЗНАЧИТ, бумага МНЕТСЯ.

Попробуйте распрямить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось?

Почему? (ответы детей). 

Итак, бумага легко мнётся и совсем не разглаживается, не становится прежней. А сейчас оторвите по кусочку от каждой полоски. Получилось? Значит бумага ещё и рвётся.

ВЫВОД: Бумага мнётся и рвётся.

  • Опыт № 2 «Бумага намокает»

Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее

качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность).

Описание опыта:

Оторвите от каждой полоски по кусочку, поместите в стакан с водой. Как вы

думаете, что произойдет с бумагой? (ответы детей) 

Достаньте полоски и положите на подносы, потрогайте бумагу. Какая она стала? (мокрая).

Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны.

Получилось? Почему? (бумага размокла и расползлась)

ВЫВОД: Бумага намокает в воде и расползается, она не прочная.

  • Опыт № 3 « Бумага для рисования»

Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее

качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность).

Описание опыта: возьмите графитный карандаш и проведите на каждой из

полосок линию, а потом и цветными. Получилось? Закрепляем рисунком на

выбор.

Дети, посмотрите вокруг! Назовите каждый по одному предмету, сделанному из бумаги. А как вы думаете, почему нельзя сделать мебель из

бумаги, сшить одежду, строить жильё? (ответы детей). Правильно, потому

что мы с вами выяснили, что бумага непрочная, легко мнётся, рвётся. Дома

строят из камня, одежду шьют из ткани, потому что это прочные материалы.

Что вы узнали о бумаге нового, интересного?

ВЫВОД: бумага бывает цветная, гладкая, шершавая, тонкая и толстая;

бумага шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму; бумага легко,

рвется; бумага намокает в воде, расползается, она непрочная.

Тема № 4 «Плавает-тонет»

  • Опыт № 1 «Мяч»

Цель: познакомить детей с легкими и тяжелыми предметами (одни остаются

на поверхности воды, другие тонут)

Описание опыта: Беру куклу и кидаю мяч в таз с водой.

- Ой, Катя, что ты делаешь? Ребята, Катя развеселилась, стала играть с

мячиком. Мяч подпрыгнул и упал в таз с водой.

- Не плач Катя, не утонет мяч. Посмотрите и вы ребята, мяч не тонет, он

плавает.

- Ребята, что делает мяч? (плавает, не тонет).

- Серёжа, ты тоже посмотри, что с мячом? (плавает, не тонет). И т.д.

- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Мяч резиновый, резина

лёгкая. Поэтому он не тонет, а плавает.

- А вот Аня сейчас возьмёт камушек и тоже бросит его в воду (ребёнок выполняет действие).

- Что случилось с камнем? Ваня подойди и посмотри.

- Правильно. Камень лежит на дне таза. Он тяжёлый, поэтому и утонул.

- Иди Серёжа, брось камушек. Что случилось с камушком? (утонул, лежит на

дне таза). Вызываю по очереди всех детей.

- Что случилось с камнем? А что с мячиком? (ответы детей).

- Правильно. Мячик – резиновый и легкий, он не тонет, а плавает. Камень –

тяжёлый. Он утонул, лежит на дне таза.

- Поняла Катя? ( кукла говорит спасибо).

- Пожалуйста, Катя. Ребята, Кате надо спешить к другим детям и рассказать

обо всём, что с ней произошло сегодня. До свидания, Катя.

- И нам тоже надо идти и всё рассказать и показать ребятам.

  • Опыт № 2 «Разноцветная вода»

Цель: закрепить свойства воды

Описание опыта: предложите детям стать «волшебниками» и сделать воду

разноцветной. Спросите их, как прозрачная вода может изменить свой цвет?

Возьмите несколько емкостей с прозрачной водой, приготовьте кисть и гуашь. Используя краску, вместе с детьми окрашивайте воду в стаканчиках,

как она изменяется.

Вы уже проводили опыт «Прозрачность воды», попробуйте опустить

игрушку-киндер или ложечку в стакан с краской, обсудите плавает - тонет.

Сделайте вывод: в светлой краске – игрушка видна, но не полностью, а в

темной игрушку – не видно.

  • Опыт № 3 « Плавает, тонет или растворяется»

Цель: исследовать, как плавают, тонут или растворяются различные предметы.

Ход опыта:

Постелите на столе клеенку, налейте в миску теплую воду.

Предложите малышу взять камень и медленно и осторожно, без всплесков,

опустить его в воду.

Теперь смотрим, утонул ли он.

Пинцетом малыш вынимает камень, кладет в коробочку для предметов,

которые тонут.

Теперь пускай повторит опыт для дерева и других предметов. Каждый из них

малыш вынимает пинцетом и раскладывает в соответствующие коробочки

для плавающих, тонущих предметов. С тем, что растворяются, поступим так:

несколько крупинок сахара и соли сухим пинцетом отложим в коробочку для

растворяющихся веществ.

Вывод: Тонут железо, камень, стекло. Ткань и бумага тонут, когда намокнут.

Не тонет дерево и легкая пластмасса. Растворяется сахар и соль.

  • Опыт № 4 «Что тяжелее?»

Цель: сравнить свойства песка, камня, в воде.

Оборудование: камни, сухой песок, банка с водой, песочные часы.

Ход опыта: дети располагаются вокруг стола педагога. Сенсорное

обследование объектов природы: рассматривание, ощупывание, нажатие.

Дети могут бросить камень на пол и услышать его стук, прослушать

шуршание струйки песка, звук льющейся воды с последующим их

сравнением.

Педагог в банку с водой опускает одновременно камень и песок, а дети

наблюдают за оседанием природных объектов на дно. Вывод: камни осели на

дно раньше — они тяжелее. Песок осел на дно позже камня — он легче.

После серии опытов можно подвести итог об использовании природных

материалов (песка, камней) в быту. Демонстрация песочных часов, игрушек

и т.д.

  • Опыт № 5 «Что тяжелее?»

Цель: развиваем мелкую моторику, наблюдательность.

Оборудование. Крупа, ситечки, ведёрки, миски, песок.

Описание опыта: как отделить мелкую крупу от крупной? Предложить попробовать отделить руками. Трудно и долго. Показать, как можно быстро,

(например, гречку от манки) используя сито. Отметить, что это более удобно.

Раздать ситечки, песок и камешки. Дети просеивают песочек самостоятельно.

Почему камешки остались в ситечке?

Делают вывод.

  • Опыт № 5 «Как быстро перебрать крупу»

Цель: сравнить свойства крупы.

Оборудование: стеклянная банка (именно прозрачный сосуд, для того, чтобы

дети могли видеть, какие изменения происходят, горох, фасоль, греча (можно

брать любые другие крупы, самое главное, что бы они были разной формы,

величины, цвета).

Описание опыта: воспитатель подходит к уголку экспериментирования и

говорит: «Посмотрите, какой беспорядок! » Ну, естественно дети

моментально реагируют, подбегают, и начинают выяснять, что произошло.

Подбежать могут все, но постепенно останется несколько человек, остальные

могут пойти и заниматься дальше своими делами. Вскоре они замечают, что

крупа в банках перемешена.

Педагог: ребята, вы когда-нибудь помогали маме перебирать крупу? (Ответы

детей).

У всех этих зерен, есть один маленький секрет… Я хочу с вами поделиться…

Как вы думаете, что произойдет, если банку потрясти? (Ответы детей)

А хотите попробовать, и увидеть, что же получиться? (Ответы детей)

Вспоминаем правила безопасности! Но сначала, ребята, нам нужно вспомнить, чем же могут быть опасны мелкие предметы? (Ответы детей)

В уши, нос нельзя совать мелкие предметы,

Могут там они застрять,

Помните об этом!

Педагог: а теперь сделайте так: осторожно, но энергично, потряхивайте банку. Что вы видите? (Ответы детей)

Делаем вывод: более крупные плоды фасоли и гороха оказываются сверху.

Педагог: переложите фасоль и горох в баночки (вовремя перекладывания

обсудите с детьми форму, размер, цвет).

Педагог: Как вы думаете, почему крупные плоды появились на поверхности?

Делаем вывод: Более мелкие крупинки гречи проваливаются между более

крупными, плотно прилегают друг к другу. Фасоль и горох выталкиваются на

поверхность.

Тема № 5 «Опыты с огнём» (Огонь друг – огонь враг)

  • Опыт № 1 «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию».

Цель: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов.

Материалы и оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, монета, горелка, фарфоровые чашечки, таз с водой, огнетушитель.  

Ход опыта.

 Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги - она быстро загорается. Затем воспитатель подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в таз с водой шипит).

   Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загораются вата и бумага. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно обжечься).

  • Опыт№2  «Чем можно потушить огонь?»

Цель: показать детям, какие средства можно использовать при тушении пожара.

Материалы и оборудование: три фарфоровые чашечки, одеколон, песок, плотная ткань, комнатное растение, стакан с подкрашенной водой,  огнетушитель.

Ход опыта: Воспитатель предлагает одному ребенку добавить в стакан с водой краску, а другому - добавить в колбу с водой сахар.

Воспитатель поджигает небольшое количество одеколона в трех фарфоровых чашечках. Первую он заливает водой (из стакана или колбы), вторую засыпает песком, третью накрывает плотной тканью. Во всех чашках огонь гаснет, Воспитатель обращает внимание детей на комнатное растение и подводит их к тому, что когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.

Вывод: Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а так же песок (землю) и плотную ткань.

  • Опыт №3  «Огонь дышит»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня.

Материалы и оборудование: две свечи, спички, пустая банка.

Ход опыта: Воспитатель зажигает две свечи. Одну накроем банкой. Пламя быстро погасло. Почему?

Вывод:  В банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня, а если от этого газа гаснет огонь, значит, его можно использовать для тушения пожара.

         

  • Опыт №4  «Театр теней»

Цель: знакомить детей со свойствами огня.

Материалы и оборудование: Спички, фонарик.

Ход опыта: Воспитатель зажигает спичку и подносит ее к стене на расстояние 10-15 см. Светит фонариком так, чтобы поймать тень.  И мы увидим, что на стене отразится только рука воспитателя и спичка.

Вывод: Пламя не отбрасывает никакой тени.

  • Опыт №5  «Театр теней»
  • Цель: знакомить детей со свойствами огня.

Материалы и оборудование: Чайный пакетик (пустой), спички.

Ход опыта: Возьмите чайный пакетик и удалите из него все содержимое. Из оболочки сделайте фигуру, напоминающую китайский фонарик. Подожгите ее спичкой и сможете наблюдать, как в воздух полетит маленькая ракета!

Вывод: Огонь своим теплом поднимает предметы в воздух.

C:\Users\User\Pictures\img13.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»

Подготовила: воспитатель Ван О.Н.Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процес...

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ "ОПЫТЫ С ВОДОЙ"

Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся пер...

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»...

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, ...

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»

Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся пер...

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ  ДЛЯ ДЕТЕЙ«ОПЫТЫ С ВОДОЙ»...

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»

Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся пер...