Картотека прогулок средней группы март
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Шклярова Светлана Васильевна

Март Прогулка 1

Пришла весна

Цель: закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения в природе.

Ход наблюдения

Художественное слово: «Весна» Гайда Лагздынь

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

 

Трудовые поручения. "Подарок птицам"(кормление птиц) Цель:воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам.

П/и «Через ручей» Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

«Палочка - выручалочка» Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.

Дидактическая игра (с мячом) «Назови скорей» Цель: способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности.

Индивидуальная работа Упражнение «Змейка» Цель: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Выложи сам"

Цель: выложить солнышко из маленьких льдинок.

Самостоятельная игровая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март Прогулка 2

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

Ход наблюдения

Художественное слово "Март" Гайда Лагздынь

Мы сегодня рано встали.

Нам сегодня не до сна!

Говорят, скворцы вернулись!

Говорят, пришла весна!

А на улице мороз.

Снег летит колючий,

И ползут по облакам

В белых шубах тучи.

Ждём, весна. Давным-давно,

А ты бродишь где-то!

Без тебя ведь не придёт

Солнечное лето!

 

П/и «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» Цель: развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.

Оздоровительная ходьба Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

Д/игра "Скажи наоборот" Цель: развитие речи.

Трудовая деятельность Помочь малышам собрать игрушки

Цель:– воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми.

Индивидуальная работа Упражнение "Передай другому " Цель: метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.

Самостоятельная двигательная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март Прогулка 3

Наблюдение за ветром

Цель: закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.

Ход наблюдения

Художественное слово

Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (ветер).

Физминутка "Ветер" - развитие двигательной активности.

Осторожно ветер

За калитку вышел, (руки вверх и махи руками вправо-влево)

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше, (перебирать пальчиками в воздухе)

Покачал тихонько

Ветками черемух, (руки поднять вверх, махи руками вправо-влево)

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых. (погрозить пальчиком)

И, расправив гордо

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперемешку с пылью. (махи руками)

 

Сюжетно ролевые игры по желанию детей.

П/и "Жмурки", "Ручеек" - Цель: развитие двигательной активности.

Д/игра «Сосчитай» - Цель: учить составлять предложения, включающие в себя числительные и существительные Индивидуальная работа "Прыжки"  Цель: развивать навыки прыжка в длину с места.

Трудовая деятельность Уборка снега в определённое место Цель: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведерки).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март Прогулка 4

«Наша улица»

Цель уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность.

Ход наблюдения

Художественное слово загадка

В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят (улица)

Формирование трудовых навыков – наведение порядка на игровой площадке – учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку.

 

П/и «Пятнашки» - Цель упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия.

«Сети» Цель упражнять в беге, развивать ловкость, умение действовать по команде.

Оздоровительная ходьба Цель способствовать укреплению здоровья детей.

Д/игра «Что не так?» Цель развивать монологическую речь, учить детей поддерживать беседу, точно подбирать определения.

Строевые упражнения. «Построение в колонну»-

Цель формировать у детей правильную осанку, развивать навыки пространственной ориентировки, глазомер, ловкость, быстроту реакции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март Прогулка 5

Наблюдение за снегом

Цель: расширить представления о весне, разобрать свойства снега. (Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка — наст.)

Ход прогулки

Художественное слово А. Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь.

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

 

Пальчиковая гимнастика "Снежок"

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики.

Мы с тобой снежок лепили. "Лепят снежок".

Круглый, крепкий, очень гладкий вместе,

Показывают круг, сжимают ладони гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальником.

Раз — подбросим. "Подбрасывают".

Два — поймаем. Приседают, "ловят".

Три — уроним. Встают, "роняют".

И... сломаем. Топают.

Трудовые поручения. Сбор мусора на участке Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

П/и «Ловишки», «Третий лишний» Цель:  развивать ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа Метание и ловля мяча Цель:  развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

 

 

 

 

 

 

Март. Прогулка 6

Наблюдение за весенним небом

Цель: учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления.

Ход прогулки

Художественное слово А. Блок

Лениво и тяжко плывут облака...

Лениво и тяжко плывут облака

По синему зною небес.

Дорога моя тяжела, далека,

В недвижном томлении лес.

Подбор слов – эпитетов к слову «облака» -

пышные, ватные, белоснежные, легкие - обогащать речь детей выразительными средствами.

 

Трудовые поручения Помочь малышам очистить участок от снега Цель: воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения.

Индивидуальная работа «Самый быстрый» Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

Оздоровительный бег Цель:  способствовать укреплению здоровья.

Д/игра «Что лишнее?» Цель: -учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением, развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений.

П/и «Два Мороза», «Мы веселые ребята» Цель: закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

Сюжетно-ролевые игры: игры со снегом и выносным материалом - активизировать добрые, чуткие, отзывчивые отношения между детьми, учить видеть негативные последствия для других своих неосторожных действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март. Прогулка 7

Наблюдение за птицами

Цель: развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Ход прогулки

Воспитатель обращает внимание на то, как много птиц прилетело в столовую. Предлагает посмотреть на больших птиц. Какое у них оперенье, какой большой клюв, как важно и чинно они ходят по земле, не спеша, никого не боятся. А теперь взглянуть на сороку. Она много меньше по размеру, чем ворона, какое красивое и необычное у нее оперение. Длинный хвост, и она не ходит по земле, а подпрыгивает с места на место.

Назвать сходство и отличие во внешнем виде и поведении птиц.

 

П/и «Перелетные птицы» Цель:  учить детей бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому.

Индивидуальная работа " По дорожке на одной ножке"

Цель: Развивать внимание, координацию движений.

Д/игра «Воздух, земля, вода» Цель: закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от льда и снега Цель: совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность ,аккуратность.

Игры с выносным материалом Цель:  развивать самостоятельность, инициативу.

Самостоятельная игровая деятельность детей

«Снег - снежок» Цель: обыгрывание детьми выполняемых ими построек из снега, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между играющими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март. Прогулка 8

Наблюдение за сосульками

Цель: продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состоя­ниями; способствовать развитию экологического мышления.

Ход прогулки

Художественное слово Ю. Клюшников

Шаловливые сосульки

Сели на карниз.

Шаловливые сосульки

Посмотрели вниз.

Надоело им свисать,

Стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон

 — Кап-кап! Дон-дон!  

 

П/и «Через ручей», «Путаница» Цель: развитие быстроты ловкости движений.

Индивидуальная работа "Прыжки" Цель: -упражнять детей в прыжках через невысокий брус.

Оздоровительный бег Цель: формирование основ ЗОЖ.

Дидактическая игра "Сосчитай-ка" Цель: учить сосчитывать предметы в пределах 10. Развивать внимание, память.

Трудовая деятельность Построить валы Цель: формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март. Прогулка 9

Наблюдение «Гололед».

Цель: В процессе наблюдения за данным явлением предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда.

Ход прогулки

Художественное слово В.Берестов

Не идётся и не едется,

Потому что гололедица.

Но за то отлично падается!

Почему ж никто не радуется?

 

П/и «Ловкий оленевод» Цель: упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать меткость и ловкость; воспитывать уверенность в себе.

«Бездомный заяц» Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения при беге, действовать по сигналу.

Оздоровительный бег Цель:  формирование основ ЗОЖ.

Упражнения в равновесии «По узенькой дорожке» Цель: вырабатывать ловкость, координацию движений

Д/и по экологии «Выбери нужное» Цель:  закреплять знания о природе, развивать мышление, познавательную активность.

Исследовательская деятельность Измерить глубину снега снегомером в разных частях участка для прогулок. Определить, в каком состоянии находится почва.

Трудовые поручения Расчистка дорожек от снега. Цель: Формирование навыков коллективного труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март. Прогулка 10

Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Весенний - солнечный день»

Цель: учить видеть красоту природы. Развивать умение рассуждать; изображать различные объекты природы на занятиях ИЗО деятельности.

Ход прогулки

Художественное слово " Весна" Г. Новицкая

Опять весна пришла на дачу.

Ликует солнце. День подрос.

И лишь одни сосульки плачут,

Жалея зиму и мороз.

 

П/и (эстафеты) "Кто быстрее?" «Передай флажок» Цель: развивать физические навыки, формировать ЗОЖ.

Индивидуальная работа (бросание, метание, ловля) Цель: учить бросать снежок, метать его в цель, развивать ловкость, координацию движений, меткость.

Оздоровительный бег Цель: формирование основ ЗОЖ.

Д/игра  «В мире растений»

Цель: Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.

Формирование трудовых навыков «Чистые дорожки» Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно проверять и оценивать качество работы.

Сюжетно ролевая игра «Строители» Цель:  совершенствовать умение детей распределять роли в игре, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март. Прогулка 11

Наблюдение за явлениями общественной жизни: «Проезжая часть»

Цель: Развитие наблюдательности, умения рассуждать.

Ход прогулки

Художественное слово загадка

Тянется, как нитка,

А в клубок не смотаешь. (дорога)

 

П/и "Пятнашки с мячом", "Мяч через голову" Цель: развивать физические качества, ловкость, сноровку, мышечную энергию, дыхательные движения. Трудовая деятельность. Подсыпание снега к корням деревьев Цель: формировать умение работать по инструкции, воспитывать желание трудиться на общую пользу.

Индивидуальная работа П/и "Догони"Цель: развитие быстроты бега, выносливости.

Творческие задания «Поиграем - угадаем» Цель: развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему.

Д/и "Подбери признак"- учить согласовывать прилагательные с существительными.

(Куртка (какая?) – красная, теплая, зимняя…

Сапоги (какие?) – коричневые, удобные, теплые…

Шарф (какой?) – пушистый, вязанный…

Перчатки (какие?) – кожаные, белые...

Шапка (какая?) – черная, теплая, вязанная…

Шуба (какая?) -  меховая, теплая…)

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Дыхательная гимнастика «Каша кипит» (сидя на скамейке, одна рука лежит на животе, другая на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь Цель: вдох,, опуская грудь и выпячивая живот – выдох. При вдохе произносить звук «Ш-ш-ш»

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека прогулок (средняя группа, май)

Планирование образовательной деятельности на прогулке в мае (средняя группа)...

Картотека прогулок средней группы

В своих планах можно указать номер прогулки, а также распечатать в удобном для вас формате....

Картотека прогулок (средняя группа) Осень

Картотека прогулок (средняя группа) Осень...

Картотека прогулок. Средняя группа

Картотека прогулок. Средняя группа...

Картотека прогулок младшая группа (март)

Данный материал будет полезен для воспитателей работающих в младшей группе...

Картотека прогулок средняя группа

Картотека прогулок средняя группа...

Картотека прогулок Средняя группа

Картотека прогулок для средней  группы на гол...