Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Всемирный день кошек"
проект по окружающему миру (младшая группа)

 

 

Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть. Ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом, например, котёнок. В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме, а любовь к братьям нашим меньшим у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Возможно, кошка – это новое представление для малышей о мире домашних животных. Чем больше малыш знает о кошках, тем проще ему понимать животных, тем ближе к сердцу принимает он потребности и желания четвероногих друзей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_koshek_-_kopiya.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы

«Всемирный день кошек»

Тип проекта: познавательно-исследовательский.                                         Участники проекта: дети, воспитатели и родители первой младшей группы.        Сроки реализации проекта: краткосрочный, с 1 по 10 марта 2023 г.

Цель проекта:                                                                                                                     • Развитие экологического сознания и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира (кошкам) через различные виды деятельности;                                                                                                                                    • Ознакомление детей с внешним видом кошки, с особенностями её поведения;                                                                                                                             • Воспитание бережного отношения к животным, чувства сопереживания ко всему живому;                                                                                                                                 • Умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Задачи проекта:                                                                                                                  • Развивать элементарные представления о домашних животных;                                   • Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за домашними животными;                                                                                                                                      • Дать представления о потребностях животных для их роста и развития;                    • Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;                                                                                               • Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;                                                                                                                         • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;                                                                                                   • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке; развивать творческие способности.

Ожидаемые результаты:

• Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.                      • Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Этапы проекта:

Подготовительный этап.

1. Подобрать методическую литературу по теме.                                                        2. Подобрать художественную литературу по теме.                                                     3. Подобрать и изготовить дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).                                       4. Составить перспективный план.

Содержательный этап.

Социально-коммуникативное развитие

Игра - драматизация "Серенькая кошечка", "Домашние животные", "Воробушки и кот", "Кошка хочет посчитать…", "Кот и грузовик".

Игровые упражнения: "Мы котята", "Дорисуй животное", "Подбери котёнку бантик", "Угости котят конфетками», «У кого какая миска?» и т. д.

Дидактические игры: "Кто где живёт?", " Где, чей домик?", "Животное домашнее или дикое?", "Найди, где спрятались котята?", "Угадай, что изменилось?", "Помоги котёнку распутать ниточку", "Собери картинку".

Познавательное развитие

- Наблюдения за котёнком.                                                                                                     - Беседы: "Кошка в жизни человека", "Что мы знаем о кошках?", "Какие бывают кошки?", "Как ухаживать за кошкой?", "Как играть с кошкой?".                   – Рассматривание детской энциклопедии "Кошки".

Речевое развитие 

- Рассказывание детей на тему: "Мой домашний питомец - кошка", "Описание кошки" (игрушка);                                                                                                                           - Рассматривание картины "Кошка с котятами", иллюстрации к стихотворению А. Барто  "Грузовик".

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: "Покормим кошечку колбаской".                                                              Рисование: "Мячики (клубочки ниток) для котят", "Раскрась бантик для киски".

Чтение художественной литературы                                                                                 И. Чапек "Приключение пёсика и кошечки", В. Сутеев "Кто сказал мяу?",

С. Маршак "Кошкин дом", "Усатый полосатый", К.Ушинский "Васька",            Л. Толстой «Спала кошка...»; потешка "Кот Федот".

Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька - мурысонька", "Кот на печку пошёл", "Пошёл котик на торжок…", "Котик – коток», «Как у нашего кота...», "Киска, киска, киска брысь…".

Физическое развитие

Подвижные игры: "Воробушки и кот", "Кот и мыши", "Котята и щенята", "Мышеловка", хоровод "Васька - кот".

Безопасность                                                                                                            Беседы на тему: «Домашние животные – наши друзья», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными».

Развивающая среда:                                                                                                           - Сюжетные картины на тему «Кошка»;                                                                                - Альбомы для рассматривания: «Домашние животные и их детёныши»;                 - Игрушки – маски кошки (на каждого ребёнка); тактильные игрушки;                                                                - Аксессуары для ухода за кошками (расчёски, щипчики для стрижки когтей, игрушки для животных, мисочки, одежда, лежак, пакеты с кормом и т.д.).        – Музыка: «Кошечка» муз. М. Ломовой, «Кошка и котята» муз. В. Витлина; песенки из мультфильма «Три кота».

Работа с родителями

Подготовка атрибутов к проекту, подбор материала (иллюстрации, песенки, мультфильмы). Изготовление клубочков ниток. Предоставление необходимых предметов по уходу за домашними питомцами.

Заключительный этап.

Презентация проекта:

1. Выставка работ (рисунки, аппликация, поделки) на тему «Моё любимое животное - кошка»;                                                                                                         2. Развлечение «Наши уши и хвосты, как у кисок хороши...»;                                     3. Выставка игрушек «Кошка»;                                                                                       4. Просмотр отрывков из мультфильмов и познавательных передач про кошек;                                                                                                                                       5. Выставка – подборка книг, художественных произведений;                                                                                                                     6. Рассматривание энциклопедии «Кошки»;                                                                                                                               7. Фотоотчёт «Как мы провели день кошек».

Вывод:

У детей формируются представления о домашних животных, об их потребностях для роста и развития. Дети учатся проявлять гуманное отношение к животным.

Список используемой литературы

1. Дарья Колдина: Игровые занятия с детьми 2-3 лет.

2. Парамонова, Алиева, Арушанова: Развивающие занятия с детьми 2-3 лет

3. Комплексные занятия. Первая младшая группа. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

4. Первые сюжетные игры малышей. Пособие для воспитателя детского сада. Зворыгина Е.В. Просвещение 1988 г.

5. Развитие речи у детей 2-3 лет. Пособие для воспитателей и родителей. Смирнова Л.Н. Мозаика-Синтез 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в младшей группе "День чистых рук"

Мини – проект в младшей группе «День чистых рук» Тип проекта: познавательно – исследовательский.Продолжительность проекта: 1 день.Участники проекта: дети, воспит...

Краткосрочный проект в младшей группе «День рождения Снеговика»

                                     Цель проекта: Развивать творческие способности детей младшего...

Краткосрочный проект в младшей группе "День защитника Отечества"

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками,...

Краткосрочный проект в младшей группе "День защитника отечества"

Цель:Познакомить детей с Российской армией, и ее ролью в современном обществе.Задачи:            Воспитание чувства гордости за свою армию и жела...

Краткосрочный проект Первая младшая группа «День здоровья» Авторы- составители: Бушмакина Е.Н. воспитатель высшей квалификационной категории Юдина А.Г. воспитатель высшей квалификационной категории

Проблема проекта. Уделять особое внимание воспитателям и родителям формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни...

Краткосрочный проект в младшей группе "День космонавтики"

Расширить знания детей о российском празднике - День космонавтики, о космосе и о первом космонавте Ю.А.Гагарин...

Краткосрочный проект в младшей группе "День космонавтики"

Цель: Расширить знания детей о российском празднике - День космонавтики, о космосе и космонавтах, о первом космонавте Ю.А.Гагарине.Задачи:1. Вызвать у детей интерес о российском празднике - День космо...