«Сохрани живую ель»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Красикова Светлана Алексеевна

Проект «Сохрани живую ель»

Тип проекта: информационно-творческий, среднесрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации проекта: 28.02.22 -25.03.22

Возраст детей: старшая разновозрастная группа.

Актуальность

Все мы любим новогодние праздники. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение. Новогодние праздники проходят.  Но каждый год после них мы наблюдаем картину, как около мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Очень грустная картина, не правда ли?  Во время очередной экскурсии по селу, дети увидели всё это своими глазами. Поэтому мы решили разработать и реализовать проект «Сохраним живую ель», с призывом к жителям села, на следующий новый год, использовать для украшения своих домов искусственные ёлки, букеты, композиции, приобретенные в магазинах, или сделанные своими руками. Хочется надеяться, что каждый задумается над этой проблемой и сохранит жизнь Ёлочки в лесу!

Постановка проблемы: Что мы можем сделать для окружающей среды? Сделать её хоть немного здоровее, сохранив жизнь хотя бы нескольким десяткам ёлок  

Цель проекта: формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • формировать осознанное отношение к окружающим природным объектам на основе представлений об их значимости в жизни человека;
  • углублять и систематизировать знания о ели, как типичном представителе хвойных деревьев, особенностях её строения и использование в жизни человека, о символическом значении ели в организации празднования Нового года;
  • учить строить суждения на основе установления причинно – следственных связей.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к миру природы и умение правильно взаимодействовать с природой.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их в ближайшем окружении: в селе, в лесу, в области.
  • способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.
  • активизировать творческий потенциал родителей в совместной практической деятельности по изготовлению игрушек для ели на территории детского сада.

Формы реализации проекта:

  • .Анкетирование.
  • Решение проблемных ситуации.
  • Акция
  • Педагогические наблюдения.
  • Консультации для родителей.
  • НОД
  • Выставки.
  • Совместная организованная деятельность.
  • Оформление информации для родителей.
  • Игры.
  • Экскурсия.

Ожидаемый результат:

  • Получение дополнительных знаний о хвойных породах деревьев.
  • Формирование начал нравственно-экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы.
  • Совместная практическая деятельность детей и родителей поможет приобрести исследовательские, поисковые навыки и умения.
  • Взрослые будут бережнее относиться к лесным ресурсам.

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта

I этап организационно-подготовительный

 

Обоснование актуальности темы проекта.                                                                                                Определение цели и задач проекта.                                                                                                                Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.                              Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач.

II этап – основной организационно-практический

деятельность в соответствии плана проекта.

III этап – заключительный

 

Выставка семейных творческих работ «Ёлочка».                                          

 Выставка  детских  рисунков «Вот какая елочка - зелёная иголочка».                                                                       Буклет для жителей села «Сохрани живую ель».                          

Банер «Ёлочка живи».                                                      

Постановка Экологической сказки «Берегите ёлку!»

Лепбук  «Хвойные деревья».

Основной этап:

Перспективный план проекта:

 

УТРЕННИЙ И ВЕЧЕРНИЙ СБОР

ЦЕНТР

НАУКИ

И ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

ЦЕНТР  ИГР

             ЦЕНТР ТЕАТРА И МУЗЫКИ

ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ

ЦЕНТР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ЦЕНТР ЛИТЕРАТУРЫ

Первая неделя

 

Ситуативный разговор: «Хорошо ли елке с нами? », «Что вы знаете о хвойных растениях?».

Рассматривание иллюстраций.

Посадка семян ели «Ёлочка расти». Наблюдение фиксирование результатов.

 

 

С/р.игра: «Семья».

Дид. игры: «Узнай по описанию», 

«Найди сходство и отличие».

 Игровые упражнения: «Как шишка потеряла свое семечко.

П/ игра: «У медведя во бору»

Разучивание текста к инсценировке сказки. Повторение танца «Ёлочки»

Повторение песни «В лесу родилась ёлочка»

Конструирование елок из различных материалов

Рисование нетрадиционными  способами «Вот какая елочка - зелёная иголочка»

 

Выставка энциклопедий и литературы «Растительный мир»

 

Экскурсия по селу «В гости к ёлочке»

Вторая неделя:

Ситуативный разговор: «Какие бывают леса», «Ель – красавица наших лесов».

Презентация «От семечка до деревца»

Опыт  «Еловая веточка» веточка с водой и без. Наблюдение фиксирование результатов.

С/р. игра:

«К нам гости пришли».

 Дид. игры: «Угадай, какое дерево?»,

«С какой ветки детки

П/ игра: «Волк и зайцы»

Репетиция сказки

Конструирование елок из различных материалов

Оригами «Ёлка»

Рисование «Поможем ёлочке»

«Сказка о ёлочке, которую не срубили» А. Сожан,

«Сказка про ёлочку» М. Шкурина,

«Ёлочка» Г. Х. Андерсен.

Выставка детских рисунков «Вот какая елочка - зелёная иголочка»

Третья неделя

Ситуативный разговор: «Искусственная ёлка это хорошо или плохо? », «Чем украшают елку к Новому году? ».

Рассматривание альбома «Новогодние игрушки»

 Диорама «Ель дом и стол для лесных жителей»

С/р. игра: «Прогулки в лес.

Дид. игры: «Собери елку» (пазлы), «Третий лишний». Игровые упражнения: «На

кого похожа елочка».

 П/ игра: «Раз, два, три, к ёлочке беги»

 

Репетиция сказки

 

 

 

 

 

 

Конструирование елок из различных материалов

Лепка «Подарки для ёлочки»

Аппликация «Что нам ёлочка даёт»

 

«Лесная красавица» Т. Волгина

«Искусственная ёлка», К. Ибряева

«Стихи и сказки» С. Михалков

 

Выставка  детских рисунков «Вот какая елочка - зелёная иголочка»

Четвёртая неделя

Ситуативный разговор: «Какую пользу приносят хвойные деревья? », «Как нужно беречь лес? »,

 

 

Макет «Лес и лесные жители»

Работа  с лепбуком «Хвойные деревья»

 

С/р. игра: «Отдых в лесу».

Дид. игры:

 «Найди самую высокую елку»;

 «Узнай по запаху».

П/ игра: «Хитрая лиса»

 

Показ экологической сказки «Берегите Ёлку»

Конструирование елок из различных материалов

Сделать плакат «Не рубите ёлки, не рубите!» повесить на ворота детского сада.

 

 «Живи, ёлочка»

И. Токмакова

«Лохматый подарок»» Т.Петухова

 

Работа с родителями:

Консультации: "Сохраним елочку - красавицу наших лесов!" «Растительный мир»

Банер «Ёлочка живи»                                                       

Выставка семейных творческих работ «Ёлочка»  

Буклет для жителей села «Сохрани живую ель»

Совместная организация выставки книг «Растительный мир»                                                                  

Результаты проекта:

В результате проведенной работы я отметила:

Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей детей.

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям.

Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он поспособствовал к размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Перед реализацией проекта и после, мною был проведён опрос среди родителей группы. Я попросила их ответить на вопрос: какую ель они планируют, наряжать на следующий  Новый  год «живую» или «искусственную».

Результаты  опроса:

До реализации проекта

Живая елочка

Количество семей

9

Искусственная елочка

Количество семей

1

После реализации проекта

Живая елочка

Количество семей

2

Искусственная елочка

Количество семей

8

Таким образом, можно сделать вывод, что 7 семей пересмотрели свое решение в пользу сохранения елочки – природного богатства в пользу искусственной ели. Это обстоятельство очень радует нас, значит, проделанная работа не прошла зря.

Подводя итоги своей работы, я могу сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, об ее значении в природе и жизни человека. Считаю, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акция «Сохраним живую ель»

* развитие гуманного экологически целесообразного отношения детей к природе, основ экологической культуры;* развивать элементы экологического сознания, культуры взрослых воспитывающих детей;* выявлять...

Проект "Сохраним живые елочки"

конспект краткосрочного проекта в средней группе "Сохраним живые елочки"...

Творческий проект по изо деятельности с детьми подготовительной группы "Сохраним живую ель"

Каждый год в нашем городском округе проходит экологическая акция "Сохраним живую ель", по предотвращению вырубки деревьев к новогодним праздникам. Мы с детьми принимаем, ежегодно, активное у...

Презентация "Я - исследователь", «Сохраним живую ель!»

Выполнила:  Каратеева Владислава,  подготовительная группа МБДОУ № 23, Усть-Лабинский район.Научный руководитель:  Кох Алла Викторовна...

Экологическая сказка «Сохраним живую ель»

Автор- составитель: Педагог Головко Светлана ВалентиновнаМБДОУ № 7 « Радуга».г. Приморско – Ахтарск.  Краснодарский край.Возрастная группа  детей: Старшая группа.Сказк...

Проект «Сохраним живые елочки»

Проект «Сохраним живые елочки»...

Природоохранная акция "Сохраним живую Ель!"

Актуальность:В наши дни с приближением любимого праздника – Нового года – организуются елочные базары, где продают живые ели и сосны. К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч елей и...