Викторина времена года
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Юлия Валерьевна Шумкаева

Викторина "Времена года" для средней группы.

Викторина - эффективна для закрепления пройденного материала.

Игра-викторина дает возможность педагогу охватить сразу большое количество детей. Дети могут быть как участниками, так и активными зрителями викторины.

В ходе проведения викторины создаются условия для взаимодействия детей, формирования умений командной работы, что очень важно для дошкольников.

С викториной педагоги начинают знакомить детей в средней группе, а уже в подготовительной группе дети могут не только быть ее активными участниками, но и могут организовать ее сами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл средняя группа23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Времена года»

Цель: Формирование позитивного отношения к познанию природы.

Задачи:

1. Способствовать развитию интереса к окружающему миру.

2. Расширить кругозор детей.

3. Уточнять и дополнять знания детей о временах года.

Оборудование: карточки с названием команд, эмблемы для жеребьевки, ИКТ (презентация «Времена года»»), бубен, карточки «Времена года»

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад я встретила Лесовичка. Давайте поздороваемся.

Лесовичок: Здравствйте, ребята. Шел я по лесу, шел, вдруг смотрю  - лежат картинки красивые. Вот смотрю я на них, и не могу понять: мой лес, но все время какой – то разны. Почему?!?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем  Лесовичку разобраться в чем же дело!? (Да)

Лесовичок:  (ИКТ)

А вот и карточки. На них есть загадки – подсказки:

На полянке, у тропинки пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит. (Весна)

И светла, и широка Наша тихая река.

Побежим купаться, с рыбками плескаться…(Лето)

Вянет и желтеет, травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит. (Осень)

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит. (Зима)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите на все фотографии, и скажите:

- что изображено на фотографиях? (лес)

- а лес на все фотографиях одинаковый? (нет на фотографиях изображен лес в разные времена года)

- Какое у вас любимое время года? Ответы: зима, весна, лето, осень

Воспитатель: Лесовичок, а какое любимое время года у тебя?

Лесовичок: я даже и не знаю!? Я что-то забыл, чем каждое время года друг от друга отличается.

Воспитатель: Лесовичок, а оставайся с нами. Мы с ребятами как раз собрались в путешествие по временам года. Ты посмотришь и узнаешь, как меняется растительных и животный мир в течение года.

Лесовичок: с удовольствием!

Воспитатель: Для начала нам с вами нужно поделиться на команды, для этого вам необходимо выбрать эмблемы.

Одна команда «Дождинки», вторая  - «Снежинки»

Итак, мы начинаем…

I задание «Разминка»

Игра" Бывает – не бывает"

Дети сидят за столами

Командам зачитываются предложения. Если участники с ним согласны, то отвечают: "бывает". Если не согласны, то отвечают: "не бывает". За правильный ответ 1 балл.

1. Выпал снег и зацвели подснежники.

2. Мальчик поехал на лыжах собирать землянику.

3. Выпал снег, и дети строят ледяную горку.

4. Зацвели подснежники, а птицы улетают в тёплые края.

5. На дворе звенит капель, а медведь залёг в спячку.

6. Летом с деревьев опадают листья

2 задание «Найди ошибку» с применением ИКТ

Ребенок выходит к доске с помощью указки выбирает правильный ответ, и  не только должен ответить на вопрос "Что лишнее?" или "Кто лишний?", но и мотивировать свой ответ,  развернуто объяснить, почему он выбрал ту или иную картинку,

1.Кого не встретишь зимой в лесу? (волк, медведь, белка, заяц)

2. Что появляется зимой на реке? (Песок, камни,  лед,  снег)

3. В какое время года облетают листья с деревьев?(зимой,  осенью, весной, летом)

4. Какая одежда подойдет к летней погоде? (шорты, кофта, куртка, шуба)

3 задание Блиц-опрос (Игра «Ты катись катись шишка»)

Дети строятся в круг на ковре. Лесовичок дает детям шишку. Под музыку дети передают друг другу шишку. На ком музыка останавливается, тот отвечает на вопрос.

С детьми играет Лесовичок, он достает из кармана шишку…

Дети передают в кругу шишку со словами:

Ты катись, катись шишка.

Быстро -быстро по рукам.

У кого осталась шишка

Тот сейчас ответит нам

1. В какое время года птицы улетают в теплые края? (Осенью).

2. В какое время года появляется лёд на реке? (Зимой).

3. В какое время года на деревьях появляются почки? (Весной).

4. В какое время день короткий, а ночь длинная? (Зимой).

5. В какое время года чаще всего бывает гроза? (Летом).

6. В какое время года собирают землянику? (Летом).

7. В какое время года бывает капель? (Весной).

8. Какое время года называют "белым и хрустальным"? (Зиму).

9. В какое время года люди собирают урожай? (Осенью).

4 задание «Кто быстрее»

"Времена года"

Дети сидят за столами. У каждой команды карточки с изображением времен года. Зачитывается вопрос, команда должна принять решение и поднять карточку с правильным ответом.

Командам зачитываются предложения. Участники должны ответить на вопрос: "Какое время года?". За правильный ответ 1 балл.

1. Какое время года наступает после зимы? (Весна)

2. В какое время года с деревьев облетают листья? (Осенью)

3. Самое жаркое время года? (Лето)

4. Какое время года самое снежное? (Зима)

5. В какое время года возвращаются птицы с юга? (Весной)

6. В какое время года листья на деревьях меняют свой цвет? (Осенью)

7. В какое время года вода в реках становится твёрдой? (Зимой)

8. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

9. Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает? (Весной)

10. В какое время года все купаются и загорают? (Летом)

Подведение итогов игры.

Вот и подошла к концу наша викторина, где вы показали свои знания и умения, смекалку и находчивость.   Давайте подведем итоги нашего конкурса.

Помогли мы тебе, Лесовичок?

Лесовичок: Да, спасибо, вам ребята! Теперь я понял, что у меня все времена года любимые! Ведь в каждом времени года есть свои прелести. А вот вам мой подарок из леса (корзина с шишками)

Воспитатель: Спасибо, Лесовичок, мы с ребятами сделаем поделку из них на память о сегодняшнем путешествии по временам года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Времена года"

Игра-викторина для закрепления темы "Времена года"...

Электронное дидактическое пособие "Игра-викторина "Времена года"

Данное дидактическое пособие поможет малышам закрепить знания о временах года....

Презентация викторина "Времена года"

Закрепление пройденного материала, по теме "Времена года"...

Викторина "Времена года. Лето-Осень"

Викторина для подготовительной группы, направленная на развитие познавательных интересов и воспитание любви к природе родного края....

Викторина -времена года 4-5 лет

Викторина "Времена года" с ответами, содержит 10 вопросов для дошкольников. Предложено несколько вариантов ответа, один из которых правильный. Программа интеллектуальной игры будет...