Овощи-фрукты полезные продукты
проект по окружающему миру (младшая группа)

Федина Татьяна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi-frukty.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Овощи-фрукты полезные продукты».

                    Сроки реализации- 9 месяцев.

Автор: Федина Т.В. воспитатель ГБОУ Ш 2065

Цель проекта: Создание огорода на участке образовательной площадки для наглядности ознакомления с овощами и фруктами детей младшего дошкольного возраста.

                    Задачи:

                    - Изучить теоретические источники по организации познавательной деятельности детей в процессе создания огорода на участке детского сада.

- Определить психолого-педагогические возможности интеграции образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста при ознакомлении с овощами и фруктами.

- Разработать и апробировать разные виды деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по созданию огорода на участке детского сада ( с учетом ФГТ к образовательной программе ) и ознакомлению с овощами и фруктами.

Конспект развивающей прогулки

АВТОР: Федина Т. В.  воспитатель ГБОУ Ш 2065

 

                  Тема: Прогулка на огород  в младшей группе.

Интеграция образовательных областей:

 Познание,  Коммуникация,  Музыка, Труд, Физическая культура,

Социализация, Художественная литература

Задачи:

1.Обучающие:

-  закрепить знания детей об овощах и фруктах (картофель, морковь, лук, капуста; яблоко, апельсин, груша, лимон);

- углубить знания детей о месте произрастания овощей;

- закрепить умение детей выделять внешние признаки овощей и фруктов ( форма, величина, цвет);

-  углубить представления о разновидности блюд из овощей и фруктов.

2. Развивающие:

- развивать пространственную ориентировку;

- активизировать словарь детей: картофельный, морковный, капустный;

- закреплять умения отвечать на поставленный вопрос;

- развивать интерес к художественному слову;

- развивать слух и зрительное внимание, наглядно-действенное мышление и память.

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к труду:

- воспитывать любознательность;

- формировать эмпатию к растениям.

Предметная среда

- Участок для прогулки на территории дошкольного учреждения;

- грядка с растениями;

- лейки с водой;

- детские грабельки;

- костюм для бабушки;

- корзина с муляжами овощей и фруктов;

- поднос и две кастрюли;

- мяч.

Предшествующая работа

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, трудовая, продуктивная.

 Работа в течении года

  1. Познание: «Знакомство с корнеплодами репы и моркови.
  2. Познание: «Знакомство со свеклой и картофелем».
  3. Познание: «Знакомство с помидором, огурцом и капустой»
  4. Познание: « Знакомство с фруктами (яблоко, груша, слива)»  
  5. Познание: « Посадка репчатого лука»  
  6. Познание «Знакомство с фруктами (яблоко, лимон, апельсин и мандарин)
  7. Познание: Цикл наблюдений за ростом лука.

Цель: Наблюдение этапов роста лука.

  1. Социализация:  Инсценировка русской народной сказки «Репка»

Цель: Пробуждение интереса к театрализованной игре. Развитие умения имитировать характерные действия персонажей.

  1. Музыка: Разучивание русской народной песенки « Огуречик- огуречик.

Цель: Формирование умения выразительно петь. Развитие певческих навыков.

  1. Чтение художественной литературы: русской народной сказки « Медведь и мужик» (Вершки и корешки), фольклорных произведений на заданную тему, «Купите лук» перевод с шотландского И.Токмашовой, «Овощи» Ю.Тувим , « С базара» В.Орлов и т.д. …

Цель: Формирование интереса к книгам. Развивать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи.

  1. Познание: Рассматривание семян.

Цель: Формировать представления о разнообразии растительного мира

  1. Познание, Труд: Посев укропа, салата, базилика.

Цель: познакомить с агротехникой выращивания, научить работать с инвентарем.

  1. Познание, Труд: Проращивание картофеля и его посадка

Цель: Познакомить  детей с  корневой системой картофеля, с агротехникой выращивания картофеля, научить работать с инвентарем.

  1. Труд: Уход по мере роста за посаженным огородом на окне.

Цель: воспитывать бережное отношение к растениям, любовь к труду, формировать простейшие взаимосвязи в природе - если растение не полить – оно засохнет.

  1. Социализация: Игра-ситуация « Кто из нас, овощей».
  2. Социализация: Игра – разминка с пением « Наш огород».
  3. Социализация: Игра « Овощи на тарелке»
  4. Коммуникация:  Заучивание речёвки « Огород»

Цель: Развивать память, умение заучивать наизусть, закрепление знаний об овощах и фруктах.

  1. Музыка: Разучивание  игры-хоровода «Огород»

Цель: Развивать музыкальный слух, память, коммуникативные качества. Закрепление знаний об овощах и фруктах.

  1. Художественное творчество:  Аппликация « Яблоки большие и маленькие  на тарелке».
  2. Художественное творчество: Лепка  овощей и фруктов в течении года.

Цель: Закрепление знаний форм предметов и их цветов. Закрепление знаний об овощах и фруктах.

  1. Художественное творчество: Рисование овощей и фруктов в   течении года.

Цель: закрепить полученные знания об овощах и фруктах, развивать          эстетическое восприятие. Закрепление знаний цветов и форм овощей и фруктов.

  1. Социализация: Дидактическая игра «Угадай - что это?» На тему       «  Овощи-фрукты».

Цель: закрепить знания об овощах и фруктах,  развитие сенсорных    эталонов.

  1. Социализация: Дидактическая игра « Попробуй, что это?» на тему  « Овощи - фрукты»

Цель: закрепить знания об овощах и фруктах, развитие сенсорных         эталонов.

  1. Социализация: Дидактическая игра « Разложи по цвету овощи и фрукты».

Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Закрепить знания  цветов. Развитие сенсорных эталонов.

  1. Работа с родителями: Проведение беседы с родителями о пользе фруктов и овощей.
  2. Работа с родителями: Привлечение родителей к совместному труду на участке  дошкольного учреждения: перекопка почвы, полив.

Ход прогулки

 Дети выходят на участок и хором читают речёвку:

- Раз, два, три, четыре

   Дети овощи учили:

  Лук, морковка, помидор,

  Выходи скорей на двор!

На улице ребят встречает бабушка Фёкла:

- Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Вот, решила к вам в гости зайти, познакомиться. ( Здравствуйте!)

Б.Ф.: А что же это у вас на участке? (Огород!)

Б.Ф.: Ох, надо же, и правда, огород!

« В огород я пришла и огурчик нашла

Я на грядку наступила, и огурчик раздавила.

Я палочкой копала и морковку достала.

Мы залезли на забор, увидали помидор.

Тык-тык-тык-ва как большая голова!»

Ну, а что же растет на вашем огороде, ребятки?  (Картошка, лук, морковь,

капуста!)

Б.Ф.:А как же появились на грядках овощи? ( Мы сами посадили! Семена! В землю!)

Б.Ф.: Какие вы молодцы! Ну, а теперь, когда ваши растения дали всходы и подросли, за ними нужно ухаживать. Поливать, пропалывать сорняки, рыхлить землю. Чтобы наши овощи выросли большими и стали полезными.

Ой, а вот и сорняки, давайте их выдернем! (несколько детей помогает)

Б.Ф.:А кто поможет мне разрыхлить землю грабельками? (дети рыхлят)

Во время работы бабушка задает вопросы:

Б.Ф.: Ребятки, а когда вы посадили овощи? Зимой или весной? (Весной)

Б.Ф.: Почему весной? (Потому что тепло)

Б.Ф.: Правильно, а почему весной тепло? (Светит солнышко, греет)

Б.Ф.: Какие вы ребятки уже большие и умненькие! А что еще нужно для наших растений? Посмотрите на землю, какая она? Сухая или мокрая? (Сухая)

В.: Ой, а листочки у картошки опустились! Может она хочет пить? Как же ее напоить? (Дождиком! Полить!)

Если дети сказали дождик, то воспитатель обращает внимание детей на небо: пасмурно,  ясно,  есть ли тучи?

В.:А как быть если дождя нет? (Полить!)

- Возьмем леечки и польем наш огород!

Пока дети поливают, бабушка читает стих:

«Дети в огород идут,

А там овощи растут,

Дети спинки наклоняют,

И растенья поливают!»

В.: Молодцы, ребятки! Хорошо поливаете! А давайте вспомним сказку «Мужик и медведь» про вершки и корешки. А где вырастет наша картошка? На земле или в земле? ( В земле!)

В.: А какой она будет формы? Круглой или треугольной? (Круглой!)

В.: А где растет морковка? На земле или в земле? (В земле!)

В.: А какой она формы? Круглой или треугольной? (Треугольной!)

В.: А где растет капуста? На земле или в земле? (На земле!)

 В.: Какой она формы? Круглой или треугольной? (Круглой!)

В.:  А что можно приготовить из картошки? (пюре, жарить, пирожки!)

В.: Правильно! А как будет называться суп из картошки? (картофельный!)

- Картошка – суп ( картофельный)

- Морковь – суп (морковный)

- Капуста – суп  (капустный)

Б.Ф.: «На тарелке -  урожай, все, что хочешь, выбирай.

  Для борща и для салата. Мама очень будет рада!»

Б.Ф.: Ребята, а какие вы еще овощи знаете? ( Репа, свекла, огурец, помидор!)

В.:  Давайте покажем, бабушке Фекле, как хорошо мы знаем овощи!

Дидактическая игра «Угадай цвет»

  Я называю овощ и бросаю мяч, а тот, кому я бросила мяч называет какого цвета овощ.

Б.Ф.: Ребятки, а бабушка-то к нам пришла не с пустыми руками! Что это у нее там в корзинке? ( Овощи и фрукты! )

В.: Правильно! А где растут  фрукты? На грядке или на деревьях? ( На деревьях!)

Б.Ф.: Какие фрукты вы знаете? ( яблоко, груша, апельсин, мандарин , лимон, слива, банан )

В.: Молодцы, как много знаете фруктов! А какие фрукты круглые? (яблоко, мандарин, апельсин)

В.:  Какие треугольные? (груша!)

В.:  А что можно приготовить из фруктов? (Компот!)

Б.Ф.:» Будем мы варить компот. Фруктов нужно много. Вот.

  Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить,

  Отожмем лимонный сок, слив положим и песок.

   Варим, варим мы компот, угостим честной народ!»

В.:  Ребята, давайте поможем приготовить  бабушке Фёкле суп из овощей и компот из фруктов!

Подвижная игра « Приготовь обед»

Дети делятся на две равные команды. Команда воспитателя и команда бабушки Фёклы. На подносе лежат вперемешку равное количество овощей и фруктов. По сигналу, одна команда собирает в свою кастрюлю овощи для супа, другая - фрукты для компота. Кто быстрее справится.

Б.Ф.: Какие вы шустрые, ребята! И с этим заданием справились! А что же мы салат не приготовили? Давайте посмотрим, какие у нас есть овощи?

Бабушка показывает овощ – дети называют.

- А какой из них салат получится?

 Помидор – салат из (помидоров)

  Морковь – салат из (моркови)

  Огурец – салат из (огурцов)

  Свекла – салат из (свеклы)

  Лук – салат из (лука)

  Капуста – салат из (капусты)

Б.Ф.:  Молодцы! А у меня тоже есть свой огород!  Вот слушайте и запоминайте какие овощи растут на моем огороде:

  «Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу,

  А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,

  И морковку, и капусту, чтобы борщ был очень вкусный.

Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора,

Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.

Витаминный огород требует больших хлопот.

Баба Фекла в борщ кладет все, что у нее растет».

А теперь расскажите мне, какие овощи вы запомнили? (Лук, свекла, чеснок, картошка, морковь, капуста, помидоры, огурцы, укроп, петрушка)

Б.Ф.: Молодцы, девчонки и мальчишки! Совсем большие стали!  Помогала я вам на вашем огороде выдернуть сорняки, взрыхлить почву, полить овощи. Мы повторили какой формы и цвета овощи и фрукты. Узнали какие блюда можно приготовить из них. Приготовили с вами суп, салат и компот. Почитали стихи. А теперь мне пора ребятки. Какие вы молодцы, что такой огород посадили. Осенью приду помогу урожай собирать!  До свидания! До скорой встречи! Бабушка Фёкла прощается и уходит.

Ребята прощаются с бабушкой и растениями и возвращаются в группу.

В группе воспитатель проводит  работу на закрепление: просмотр иллюстраций, разговор  об увиденном, рисование овощей, дегустация овощей и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему : "Овощи-фрукты - полезные продукты"

В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...

игровой досуг "овощи, фрукты - полезные продукты"

игровой досуг проводится после изучения темы "овощи" и "фрукты"...

Творческий проект: овощи, фрукты и другие полезные продукты

Сформировать представление о необходимости и важности регулярного питания. Познакомить с продуктами, необходимыми человеку каждый день, научить выбирать самые полезные продукты. Закрепить знания детей...

"Овощи, фрукты-полезные продукты" презентация для интерактивной доски

Материал по закреплению представления  об овощах и фруктах....

Конспекты НОД на тему: "Овощи-фрукты полезные продукты","В лес за грибами","О чем рассказывает одежда?",

. Уточнить знания детей об овощах, фруктах, месте их произрастания, пользе для человека.2. Продолжать учить рассказывать выразительно загадки об овощах, фруктах.3. Развивать логику, мышление.4. Воспит...

Книжка-раскладушка "Потешки про овощи, фрукты и разные продукты"

Систематизированный материал с потешками и иллюстрациями к ним для работы в 1-младшей группы для стимулирования речевого развития....

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...