Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Михайлова Лариса Александровна

Проект "Огород на окне" в ДОУ  в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne_.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

                     Муниципальное образование Тайшетский район

                              Муниципальное казенное дошкольное

               образовательное учреждение детский сад « Белочка»

                   

                            Познавательно – исследовательский проект

                                            «Огород на окне»

                                                         Автор: Михайлова Лариса Александровна

                                                                     

                                                          г.Тайшет

                                                  Иркутская область

                                                             2022г.

                                         

                                          Паспорт проекта

Название проекта

«Огород на окне»

Разработчик и руководитель проекта

Михайлова Лариса Александровна,

Воспитатель МКДОУ «Белочка»

Участники проекта

Дети подготовительной группы комбинированной направленности  №11

Эксперт проекта

Заместитель заведующего по УВР

Тип проекта

Экологический, информационно - творческий

Сроки реализации

С 4 апреля – 15 апреля 2022 г

Назначение проекта

Проект направлен на формирование у детей устойчивых знаний по посадке, уходу и индивидуальными особенностями выращивания культурных растений.

Актуальность проекта

Дети дошкольного возраста очень любознательны. Они видят подготовку взрослых к работе на огороде и тоже хотят оказать посильную помощь, но не знают, как. Вот тут и поможет наш проект. Он  позволяет познакомить детей с сезонным трудом взрослых.

Цель проекта

Создать условия для формирования у детей интереса к опытно – исследовательской деятельности по выращиванию рассады культурных растений.

Задачи проекта

Формировать у детей понятия взаимосвязи «природа и человек». Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания рассады огурцов, помидор, перца и других культурных растений.

Ресурсное обеспечение

Мультимедийное оснащение для показа  фильма познавательного характера, наличие демонстрационного, иллюстративного, художественного материала.

Результаты проекта

Оформление стенгазеты «Мы - огородники». Высаживание рассады на огороде детского сада.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Ежегодное проведение данного проекта. Разработка проекта «Огород круглый год».

                                     

                                          План реализации проекта

этап

мероприятия

сроки

ответственные

1.Подготовительный

-Выявление проблем и определение знаний по теме «культурные растения»;

-Пополнение картотеки  подвижных и дидактических игр, мемо таблиц  по теме;

-Создание картотеки по экологическому воспитанию;

-Распределение задач между воспитателями;

-Проведение опроса родителей на тему: «Семья и экология»

4.04-8.04

Воспитатели группы

воспитатели

воспитатели

руководитель проекта

воспитатели

2.Практический

Организация работы с детьми согласно перспективному плану;

Подготовка земли, высаживание семян;

Ведение дневника наблюдений;

Консультации для родителей:

Оформление огорода на окне для участия в конкурсе внутри сада.

11-04-15.04

воспитатели

воспитатели, дети, родители

воспитатели, дети

руководитель проекта

воспитатели, дети

3.Заключительный

Проведение развлекательного мероприятия в группе;

Оформление стенгазеты;

Участие в конкурсе детского сада «Огород на окне»;

Презентация проекта на  педагогическом совете.

18.04-23.04

воспитатели

воспитатели

руководитель проекта

руководитель проекта

                 

                       Перспективное планирование реализации проекта

Тема дня

Работа с детьми

Совершенствование ПРС

Работа с родителями

                             понедельник

Вхождение в проект. Постановка проблемы

Создание проблемно – мотивационной ситуации

Вхождение в исследовательскую деятельность. Беседа о семенах: у каждого растения есть семена. Из любого семечка вырастет растение и даст много плодов.

Сможем ли мы вырастить рассаду для огорода?

Составление плана по реализации проекта.

Размещение наглядного материала: растения и их семена.

Д/игра «Чьи семена?»

Создание условий для реализации проекта.

Консультация для родителей:

«Дети и труд».

              вторник

Интересные факты о растениях.

Рассматривание иллюстраций и чтение рассказов: Носов «Огородники»,

Подбор энциклопедий и художественной литературы: Д.Родари «Чипполино»,

Носов «Огурцы», Е.Брагина

«Приходите в огород» и т.д

Опрос родителей

о готовности принять участие в экспериментальной деятельности в ходе проекта «Огород на окне»?

    среда

Всё начинается с  семечки.

Прослушивание русской народной песни «Во саду ли в огороде». Рассматривание семян под лупой.

Подбор почвы, выбор семян.

Подготовка семян к посадке.

Консультация для родителей: «Как обустроить огород на окне»

        четверг

Во саду ли в огороде.

д/игры « Найди растение по описанию», «Угадай на ощупь».

Внесение мини теплицы, высадка семян огурцов, перца, помидор

Предложить родителям художественную литературу для совместного прочтения с ребёнком

     пятница

Мы огородники.

Рисование гуашью: «Каким будет наш огород»

Посадка лука в воду, песок, землю, опилки для сравнивания.

Предложить родителям дома высадить лук в любой грунт и вести дневник наблюдения за ростом пера.

        понедельник

Делу время, потехе час.

Подвижные игры:

«Картошка», «Посади и убери урожай»

Внесение дневника наблюдений.

Найти интересный опыт с растениями ,провести его дома с ребенком так, чтобы ребёнок мог повторить его в детском саду.

       вторник

Безопасность труда.

Сюжетно – ролевая игра

 «Овощной магазин».

Беседа по т/безопасности при работе с орудиями труда в огороде на окне.

Внесение орудий труда для ухода за огородом на окне.

Повторить т/б при работе с орудиями труда дома.

        среда

Мы наблюдатели.

Наблюдение за всходами. Проведение домашних опытов в группе.

Оформление огорода на окне (выбор сюжета). Внесение декора.

Подготовка материалов для опытов.

Конкурс  домашних  огородов на окне.

    четверг

День литературного чтения.

Заучивание стихотворений по мнемотаблице: «Что растёт на нашей грядке?» В. Коркина.

Оформление коллекции семян овощных культур.

Помощь в оформлении коллекции

пятница

Играя учимся.

Вечер дидактических игр по теме.

Внесение дидактических игр по теме.

Изготовление дидактических игр своими руками

понедельник

У загадки есть отгадка.

Вечер загадок по теме

Пополнение уголка книги книгами загадок

Выучить с ребенком загадку про овощ.

    вторник

Мы лепили огород.

Лепка: «Наш урожай»

Организация  выставки поделок из пластилина «Наш урожай»

Чтение художественной литературы с ребёнком дома по теме «Овощи», «Урожай».

    среда

Аппликация: «Корзина с овощами»

Выставка детских работ.

Консультация по использованию мнемотаблиц  для разучивания стихотворений.

четверг

Огородники

Уход за рассадой.

Внесение горшочков для пересадки рассады

Выучить с детьми загадки по теме

 пятница

Наша газета

Фотоотчет по проекту « Огород на окне»

Оформление стенгазеты по проекту.

Презентация проекта для родителей.

        

                                 Отчет о реализации проекта

В ходе реализации проекта дети узнали о многообразии семян, научились производить их посадку, узнали о необходимых условиях для успешного роста рассады. Воспитанники получили представления о значимости воды, тепла и света для растений. Ребята сделали вывод: если исключить воду, тепло или свет растение погибнет. Это говорит о том, что дети приобрели умение анализировать, делать простейшие выводы. Дети наблюдали за ростом растений, записывали результаты в дневник наблюдений, охотно поливали растения, убирали мусор вокруг горшочков.  Практическая деятельность способствовала формированию у детей исследовательских навыков.  Познакомились с новыми для себя, художественными и музыкальными произведениями, а также выучили стихи, загадки, пословицы по теме. В течение работы по проекту наблюдалось повышение интереса детей и родителей к совместной познавательно – исследовательской деятельности. У детей сформировалось уважительное отношение к труду, а также навыки положительного поведения в природе. Все участники проекта получили много положительных эмоций. Цели и задачи были полностью реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"

  В процессе занятия дети создадут  большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей.  Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...

Многофункциональное пособие "Окно в волшебный мир"

Данное пособие многофункционально при замене одной страницы на другую перед детьми ставятся новые задачи.Оно развивает логическое мышление, память, внимание, речь, ориентировку в пространстве, с...

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...