Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект "Огород на окне" в ДОУ в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_okne_.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Тайшетский район
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение детский сад « Белочка»
Познавательно – исследовательский проект
«Огород на окне»
Автор: Михайлова Лариса Александровна
г.Тайшет
Иркутская область
2022г.
Паспорт проекта
Название проекта | «Огород на окне» |
Разработчик и руководитель проекта | Михайлова Лариса Александровна, Воспитатель МКДОУ «Белочка» |
Участники проекта | Дети подготовительной группы комбинированной направленности №11 |
Эксперт проекта | Заместитель заведующего по УВР |
Тип проекта | Экологический, информационно - творческий |
Сроки реализации | С 4 апреля – 15 апреля 2022 г |
Назначение проекта | Проект направлен на формирование у детей устойчивых знаний по посадке, уходу и индивидуальными особенностями выращивания культурных растений. |
Актуальность проекта | Дети дошкольного возраста очень любознательны. Они видят подготовку взрослых к работе на огороде и тоже хотят оказать посильную помощь, но не знают, как. Вот тут и поможет наш проект. Он позволяет познакомить детей с сезонным трудом взрослых. |
Цель проекта | Создать условия для формирования у детей интереса к опытно – исследовательской деятельности по выращиванию рассады культурных растений. |
Задачи проекта | Формировать у детей понятия взаимосвязи «природа и человек». Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания рассады огурцов, помидор, перца и других культурных растений. |
Ресурсное обеспечение | Мультимедийное оснащение для показа фильма познавательного характера, наличие демонстрационного, иллюстративного, художественного материала. |
Результаты проекта | Оформление стенгазеты «Мы - огородники». Высаживание рассады на огороде детского сада. |
Перспективы дальнейшего развития проекта | Ежегодное проведение данного проекта. Разработка проекта «Огород круглый год». |
План реализации проекта
этап | мероприятия | сроки | ответственные |
1.Подготовительный | -Выявление проблем и определение знаний по теме «культурные растения»; -Пополнение картотеки подвижных и дидактических игр, мемо таблиц по теме; -Создание картотеки по экологическому воспитанию; -Распределение задач между воспитателями; -Проведение опроса родителей на тему: «Семья и экология» | 4.04-8.04 | Воспитатели группы воспитатели воспитатели руководитель проекта воспитатели |
2.Практический | Организация работы с детьми согласно перспективному плану; Подготовка земли, высаживание семян; Ведение дневника наблюдений; Консультации для родителей: Оформление огорода на окне для участия в конкурсе внутри сада. | 11-04-15.04 | воспитатели воспитатели, дети, родители воспитатели, дети руководитель проекта воспитатели, дети |
3.Заключительный | Проведение развлекательного мероприятия в группе; Оформление стенгазеты; Участие в конкурсе детского сада «Огород на окне»; Презентация проекта на педагогическом совете. | 18.04-23.04 | воспитатели воспитатели руководитель проекта руководитель проекта |
Перспективное планирование реализации проекта
Тема дня | Работа с детьми | Совершенствование ПРС | Работа с родителями | ||
понедельник | Вхождение в проект. Постановка проблемы Создание проблемно – мотивационной ситуации | Вхождение в исследовательскую деятельность. Беседа о семенах: у каждого растения есть семена. Из любого семечка вырастет растение и даст много плодов. Сможем ли мы вырастить рассаду для огорода? Составление плана по реализации проекта. | Размещение наглядного материала: растения и их семена. Д/игра «Чьи семена?» | Создание условий для реализации проекта. Консультация для родителей: «Дети и труд». | |
вторник | Интересные факты о растениях. | Рассматривание иллюстраций и чтение рассказов: Носов «Огородники», | Подбор энциклопедий и художественной литературы: Д.Родари «Чипполино», Носов «Огурцы», Е.Брагина «Приходите в огород» и т.д | Опрос родителей о готовности принять участие в экспериментальной деятельности в ходе проекта «Огород на окне»? | |
среда | Всё начинается с семечки. | Прослушивание русской народной песни «Во саду ли в огороде». Рассматривание семян под лупой. | Подбор почвы, выбор семян. Подготовка семян к посадке. | Консультация для родителей: «Как обустроить огород на окне» | |
четверг | Во саду ли в огороде. | д/игры « Найди растение по описанию», «Угадай на ощупь». | Внесение мини теплицы, высадка семян огурцов, перца, помидор | Предложить родителям художественную литературу для совместного прочтения с ребёнком | |
пятница | Мы огородники. | Рисование гуашью: «Каким будет наш огород» | Посадка лука в воду, песок, землю, опилки для сравнивания. | Предложить родителям дома высадить лук в любой грунт и вести дневник наблюдения за ростом пера. | |
понедельник | Делу время, потехе час. | Подвижные игры: «Картошка», «Посади и убери урожай» | Внесение дневника наблюдений. | Найти интересный опыт с растениями ,провести его дома с ребенком так, чтобы ребёнок мог повторить его в детском саду. | |
вторник | Безопасность труда. | Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин». Беседа по т/безопасности при работе с орудиями труда в огороде на окне. | Внесение орудий труда для ухода за огородом на окне. | Повторить т/б при работе с орудиями труда дома. | |
среда | Мы наблюдатели. | Наблюдение за всходами. Проведение домашних опытов в группе. | Оформление огорода на окне (выбор сюжета). Внесение декора. Подготовка материалов для опытов. | Конкурс домашних огородов на окне. | |
четверг | День литературного чтения. | Заучивание стихотворений по мнемотаблице: «Что растёт на нашей грядке?» В. Коркина. | Оформление коллекции семян овощных культур. | Помощь в оформлении коллекции | |
пятница | Играя учимся. | Вечер дидактических игр по теме. | Внесение дидактических игр по теме. | Изготовление дидактических игр своими руками | |
понедельник | У загадки есть отгадка. | Вечер загадок по теме | Пополнение уголка книги книгами загадок | Выучить с ребенком загадку про овощ. | |
вторник | Мы лепили огород. | Лепка: «Наш урожай» | Организация выставки поделок из пластилина «Наш урожай» | Чтение художественной литературы с ребёнком дома по теме «Овощи», «Урожай». | |
среда | Аппликация: «Корзина с овощами» | Выставка детских работ. | Консультация по использованию мнемотаблиц для разучивания стихотворений. | ||
четверг | Огородники | Уход за рассадой. | Внесение горшочков для пересадки рассады | Выучить с детьми загадки по теме | |
пятница | Наша газета | Фотоотчет по проекту « Огород на окне» | Оформление стенгазеты по проекту. | Презентация проекта для родителей. |
Отчет о реализации проекта
В ходе реализации проекта дети узнали о многообразии семян, научились производить их посадку, узнали о необходимых условиях для успешного роста рассады. Воспитанники получили представления о значимости воды, тепла и света для растений. Ребята сделали вывод: если исключить воду, тепло или свет растение погибнет. Это говорит о том, что дети приобрели умение анализировать, делать простейшие выводы. Дети наблюдали за ростом растений, записывали результаты в дневник наблюдений, охотно поливали растения, убирали мусор вокруг горшочков. Практическая деятельность способствовала формированию у детей исследовательских навыков. Познакомились с новыми для себя, художественными и музыкальными произведениями, а также выучили стихи, загадки, пословицы по теме. В течение работы по проекту наблюдалось повышение интереса детей и родителей к совместной познавательно – исследовательской деятельности. У детей сформировалось уважительное отношение к труду, а также навыки положительного поведения в природе. Все участники проекта получили много положительных эмоций. Цели и задачи были полностью реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"
Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....
Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"
В процессе занятия дети создадут большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей. Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...
Многофункциональное пособие "Окно в волшебный мир"
Данное пособие многофункционально при замене одной страницы на другую перед детьми ставятся новые задачи.Оно развивает логическое мышление, память, внимание, речь, ориентировку в пространстве, с...
Цветы на окне и за окном
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»
laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»
Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...