Конспект занятия в подготовительной группе по экологии на тему: «Колыбельная из двух слов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лобжанидзе Русудана Резовна

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии на тему: «Колыбельная из двух слов»

Составила: Лобжанидзе Р.Р.

Цель:   формирования у детей  знаний о самом важном органе человека-сердце .

Задачи:

Обучающие: познакомить с работай сердца;

Развивающие: обогатить словарь детей (сердце, сосуды, пульс, вены, сердцебиение);

Воспитывающие: воспитать бережное отношение к своему сердцу.

Материал: модель строение сердца, фонендоскоп,

плакат иллюстрация сердца.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!  А знаете, что вы самое первое услышали в своей жизни? Первое было -громкое «тук-тук». Это билось сердце вашей мамы. «Тук-тук» — это первая колыбельная песня всех людей.

Я предлагаю вам сесть поудобнее, закрыть глаза и прислушаться к себе  к тому, как работают ваши внутренние органы. Из них самый главный орган человека- сердце.

- Ребята, что вы услышали?

Ответы детей: например - стук сердца.

Воспитатель: Ребята, а на что похоже сердце?(ответы детей)

- Ребята, вы правы наше сердце похоже на насос. Оно похоже внешне на кулак и размером с него. Сожмите руку в кулак, вот таким размером у вас ваше сердце. Этот «насос», сжимаясь, с большой силой выталкивает из себя почти полстакана крови. Поэтому сердце в это время звучит глухо и протяжно: ту – ук! А когда оно разжимается, голос уже легкий и весёлый тук!

   Как вы думаете, внутри сердца что-нибудь есть или там пусто? (Ответы детей)

- Ребята, внутри сердца у нас не пусто. Сердце разделено пополам стенкой, как будто на 2 двухэтажные квартирки, и над каждой комнаткой есть маленькая прихожая. В левую прихожую всегда приходит в гости только алая, богатая кислородом кровь, а в правую прихожую – только тёмная, с углекислым газом. Как только наполняются эти прихожие, сердце сжимается их и выдавливает кровь через специальные чудесные дверки в комнатке. Когда же сердце начинает сжимать наполненные кровью комнатки, дверки захлопываются, и гости покидают сердце через другие выходы. Стенки левой комнатки толще и сильнее правой для того, чтобы как можно мощнее вытолкнуть алую кровь в длинный и тяжелый путь по всему телу. А из правой куда же тёмная кровь идёт?

Воспитатель: Темная кровь идет в лёгкие, чтобы менять углекислый газ на кислород. Из лёгких, после короткого путешествия, темная кровь превращается в алую, богатую кислородом, и вновь возвращается в сердце. Но не в свой домик, а в левый. А в правый попадает кровь, которая прошла по всему телу, поменялась на углекислый газ и превратилась из алой в бордовую. Получается, что кровь всё время ходит в гости из левого домика в правый домик, и наоборот.

Сердце работает не останавливаясь в течение всей жизни, перекачивая кровь по тонким эластичным трубочкам, которые называются кровеносными сосудами.

Воспитатель: Обратите внимание, наше тело - пронизано густой сетью кровеносных сосудов, по которым течет кровь. Некоторые из них широкие и плотные, другие узкие и тонкие. Во многих местах они подходят близко к поверхности кожи, их даже можно рассмотреть.

 

Опыт №1

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами рассмотрим ладони с наружной стороны, а потом с внутренней. Сквозь кожу видны голубые полоски. Это и есть кровеносные сосуды. Все нашли свои кровеносные сосуды? Рассмотрите их хорошо.

Воспитатель: Самые тонкие кровеносные сосуды, тоньше человеческого волоса. По сосудам постоянно течет кровь, причем очень быстро. Ей надо всего полминуты, чтобы пробежать по всему телу. Вы даже не сумеете посчитать до 30-ти. А еще, приложив свои пальчики на запястье, вы почувствуете небольшое биение. Это биение вашего сердечка или как его по-другому называют - пульс. Что это такое? Пульс - это толчок крови, который выталкивается при сокращении сердца. У взрослого человека нормальный пульс - 70-80 ударов в минуту, у детей 80-100 ударов. На теле человека есть места, где можно почувствовать пульс - на висках, на шее, по центру грудной клетки. Но самое удобное и привычное прощупывание пульса - это запястье. Здоровое сердце человека бьётся ритмично.

 

Опыт №2

Ребята давайте мы с вами прощупаем пульс. Для этого положите указательный, средний, безымянный пальцы на запястье. Все нашли пульс!

Обратите внимание, ребята, как бьется ваше сердце? Ответы детей (ровно и спокойно)

Воспитатель: А теперь попробуем дать нагрузку нашему организму. Для этого нам нужно стать в круг.

Физкультминутка

Я согнусь, разогнусь - выполняют наклоны вперед, руками касаясь - пола.

В мячик поиграю.

Попляшу, покручусь. – топают ножками, кружатся.

И здоровья наберусь! - выполняют прыжки

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь, после того, как мы подвигались, еще раз пощупаем свой пульс. Что вы почувствовали! Как бьется ваше сердце?

Ответы детей: Быстрее, сильнее, громче стало биться сердце.

Воспитатель: Правильно, когда мы занимаемся физкультурой и спортом, у нас сердце работает быстрее. От этого оно становится сильнее. А если мало двигаться, вести сидячий образ жизни, что будет с сердцем? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно вы думаете, оно слабеет, хуже работает и человек может заболеть. Поэтому надо сердце тренировать, регулярно заниматься физкультурой и спортом.

Врачи, чтобы прослушать биение сердца используют фонендоскоп. (показать) По тому, как сердце бьется, они могут определить, здоров или болен человек. Давайте рассмотрим устройство фонендоскопа. Через этот прибор удары сердца слышны лучше. После занятия, все кто захочет, сможет прослушать сердце друг друга.

 

Опыт №3

Ребята, давайте мы с вами проведем опыт. Попробуйте сильно надавить себе на ноготь большого пальца и через некоторое время отпустите. Что случилось? Что изменилось?

Ответы детей: цвет меняется.

Воспитатель:  Правильно, когда вы надавливаете, в этом месте движение крови останавливается. Это доказывает, что если поступление крови к какому - либо органу прекратится, случится беда. Например, если снабжение кровью головного мозга прервётся хотя бы на секунду, человек может потерять сознание. Если руку перетянуть жгутом больше чем на час, прервав в сосудах движение крови, ткани руки могут погибнуть. Благодаря работе сердца, кровь находится в постоянном движении. Она приносит всем органам кислород и необходимые для жизни полезные вещества, помогает нашему организму бороться с микробами при царапинах или порезах, засыхая и превращаясь в корочку, закрывает ранку. Поэтому ребята, что бы работало сердце, что от нас требуется (ответы детей)

Воспитатель: Гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, физкультурой, хорошо питаться и соблюдать режим.

 

Итог

Воспитатель: Ребята, о чем мы узнали? (Ответы детей). Ребята, вам понравилось наше занятие? Вы были большие молодцы.

В конце занятия воспитатель дарит детям медальоны-сердечки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_serdtse.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии на тему: «Колыбельная из двух слов»

Составила: Лобжанидзе Р.Р.

Цель:   формирования у детей  знаний о самом важном органе человека-сердце .

Задачи:

Обучающие: познакомить с работай сердца;

Развивающие: обогатить словарь детей (сердце, сосуды, пульс, вены, сердцебиение);

Воспитывающие: воспитать бережное отношение к своему сердцу.

Материал: модель строение сердца, фонендоскоп,

плакат иллюстрация сердца.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!  А знаете, что вы самое первое услышали в своей жизни? Первое было -громкое «тук-тук». Это билось сердце вашей мамы. «Тук-тук» — это первая колыбельная песня всех людей.

Я предлагаю вам сесть поудобнее, закрыть глаза и прислушаться к себе  к тому, как работают ваши внутренние органы. Из них самый главный орган человека- сердце.

- Ребята, что вы услышали?

Ответы детей: например - стук сердца.

Воспитатель: Ребята, а на что похоже сердце?(ответы детей)

- Ребята, вы правы наше сердце похоже на насос. Оно похоже внешне на кулак и размером с него. Сожмите руку в кулак, вот таким размером у вас ваше сердце. Этот «насос», сжимаясь, с большой силой выталкивает из себя почти полстакана крови. Поэтому сердце в это время звучит глухо и протяжно: ту – ук! А когда оно разжимается, голос уже легкий и весёлый тук!

   Как вы думаете, внутри сердца что-нибудь есть или там пусто? (Ответы детей)

- Ребята, внутри сердца у нас не пусто. Сердце разделено пополам стенкой, как будто на 2 двухэтажные квартирки, и над каждой комнаткой есть маленькая прихожая. В левую прихожую всегда приходит в гости только алая, богатая кислородом кровь, а в правую прихожую – только тёмная, с углекислым газом. Как только наполняются эти прихожие, сердце сжимается их и выдавливает кровь через специальные чудесные дверки в комнатке. Когда же сердце начинает сжимать наполненные кровью комнатки, дверки захлопываются, и гости покидают сердце через другие выходы. Стенки левой комнатки толще и сильнее правой для того, чтобы как можно мощнее вытолкнуть алую кровь в длинный и тяжелый путь по всему телу. А из правой куда же тёмная кровь идёт?

Воспитатель: Темная кровь идет в лёгкие, чтобы менять углекислый газ на кислород. Из лёгких, после короткого путешествия, темная кровь превращается в алую, богатую кислородом, и вновь возвращается в сердце. Но не в свой домик, а в левый. А в правый попадает кровь, которая прошла по всему телу, поменялась на углекислый газ и превратилась из алой в бордовую. Получается, что кровь всё время ходит в гости из левого домика в правый домик, и наоборот.

Сердце работает не останавливаясь в течение всей жизни, перекачивая кровь по тонким эластичным трубочкам, которые называются кровеносными сосудами.

Воспитатель: Обратите внимание, наше тело - пронизано густой сетью кровеносных сосудов, по которым течет кровь. Некоторые из них широкие и плотные, другие узкие и тонкие. Во многих местах они подходят близко к поверхности кожи, их даже можно рассмотреть.

Опыт №1

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами рассмотрим ладони с наружной стороны, а потом с внутренней. Сквозь кожу видны голубые полоски. Это и есть кровеносные сосуды. Все нашли свои кровеносные сосуды? Рассмотрите их хорошо.

Воспитатель: Самые тонкие кровеносные сосуды, тоньше человеческого волоса. По сосудам постоянно течет кровь, причем очень быстро. Ей надо всего полминуты, чтобы пробежать по всему телу. Вы даже не сумеете посчитать до 30-ти. А еще, приложив свои пальчики на запястье, вы почувствуете небольшое биение. Это биение вашего сердечка или как его по-другому называют - пульс. Что это такое? Пульс - это толчок крови, который выталкивается при сокращении сердца. У взрослого человека нормальный пульс - 70-80 ударов в минуту, у детей 80-100 ударов. На теле человека есть места, где можно почувствовать пульс - на висках, на шее, по центру грудной клетки. Но самое удобное и привычное прощупывание пульса - это запястье. Здоровое сердце человека бьётся ритмично.

Опыт №2

Ребята давайте мы с вами прощупаем пульс. Для этого положите указательный, средний, безымянный пальцы на запястье. Все нашли пульс!

Обратите внимание, ребята, как бьется ваше сердце? Ответы детей (ровно и спокойно)

Воспитатель: А теперь попробуем дать нагрузку нашему организму. Для этого нам нужно стать в круг.

Физкультминутка

Я согнусь, разогнусь - выполняют наклоны вперед, руками касаясь - пола.

В мячик поиграю.

Попляшу, покручусь. – топают ножками, кружатся.

И здоровья наберусь! - выполняют прыжки

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь, после того, как мы подвигались, еще раз пощупаем свой пульс. Что вы почувствовали! Как бьется ваше сердце?

Ответы детей: Быстрее, сильнее, громче стало биться сердце.

Воспитатель: Правильно, когда мы занимаемся физкультурой и спортом, у нас сердце работает быстрее. От этого оно становится сильнее. А если мало двигаться, вести сидячий образ жизни, что будет с сердцем? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно вы думаете, оно слабеет, хуже работает и человек может заболеть. Поэтому надо сердце тренировать, регулярно заниматься физкультурой и спортом.

Врачи, чтобы прослушать биение сердца используют фонендоскоп. (показать) По тому, как сердце бьется, они могут определить, здоров или болен человек. Давайте рассмотрим устройство фонендоскопа. Через этот прибор удары сердца слышны лучше. После занятия, все кто захочет, сможет прослушать сердце друг друга.

Опыт №3

Ребята, давайте мы с вами проведем опыт. Попробуйте сильно надавить себе на ноготь большого пальца и через некоторое время отпустите. Что случилось? Что изменилось?

Ответы детей: цвет меняется.

Воспитатель:  Правильно, когда вы надавливаете, в этом месте движение крови останавливается. Это доказывает, что если поступление крови к какому - либо органу прекратится, случится беда. Например, если снабжение кровью головного мозга прервётся хотя бы на секунду, человек может потерять сознание. Если руку перетянуть жгутом больше чем на час, прервав в сосудах движение крови, ткани руки могут погибнуть. Благодаря работе сердца, кровь находится в постоянном движении. Она приносит всем органам кислород и необходимые для жизни полезные вещества, помогает нашему организму бороться с микробами при царапинах или порезах, засыхая и превращаясь в корочку, закрывает ранку. Поэтому ребята, что бы работало сердце, что от нас требуется (ответы детей)

Воспитатель: Гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, физкультурой, хорошо питаться и соблюдать режим.

Итог

Воспитатель: Ребята, о чем мы узнали? (Ответы детей). Ребята, вам понравилось наше занятие? Вы были большие молодцы.

В конце занятия воспитатель дарит детям медальоны-сердечки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии « Что такое кора»

Программное содержание:1. Продолжать воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним;2. Уточнить с детьми  понятие «кора», для чего она служит дереву;3. Учить узн...

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ЦВЕТОК»

Цель занятия: развивать интерес к окружающему миру в процессе труда и игр....

Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»

Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Мы – исследователи»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха ...

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии

Конспект по экологическому воспитанию «Юный эколог» подводит итог знаний детей о природе. Занятие проходит в форме  игр с использованием презентации и слушанием пения птиц....

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь».

Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности....

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии.

Конспект открытого занятия по экологии....