Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» (для детей раннего возраста 2-3 г.)
план-конспект занятия по окружающему миру

Камбарова Малика Гуламовна

Конспект занятия по познавательному развитию

«Путешествие в весенний лес»

(для детей раннего возраста 2-3 г.)


Цель: Закрепление знаний детей об изменениях в природе весной.


Задачи: Закрепить понятия «длинный-короткий», «по одной»; цвета «жёлтый», «зелёный», «синий», формировать способности к диалоговой речи, умение отгадывать загадки, активизировать словарь названиями диких животных (медведь, заяц), птиц (синица),  продолжать учить отвечать на вопросы, развивать зрительное внимание, воспитывать интерес, бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование:

- плоскостное изображение солнышка (без лучиков);

- корзинка с прищепками;

- для полосы препятствий: лента голубого цвета – ручеёк, модули – кочки, пни;

-фланелиграфная доска;

- плоскостное изображение дерева без листиков;

- листики зеленого цвета;  

- фонограмма «Пение птиц»;

- плоскостные изображения синиц;

- мягкие игрушки – медведь, заяц.


Предварительная работа: беседа – диалог на тему «Весна», рассматривание иллюстраций на тему «Весна», подражательные упражнения, подвижная игра, рефлексия.

 

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста. Какое сейчас время года? (весна)

– Что происходит в природе весной? (листочки на деревьях распускаются)

– Листочки какого цвета? (зелёные)

– А небо весной какое? (синее (голубое), белые облака)

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (солнышко)

– Солнышко какое?

– Посмотрите внимательно на солнышко. Чего у солнышка не хватает? (лучиков).  Ребята, солнышко к нам очень спешило, по дороге все лучики раздарило. И теперь солнышко осталось без лучиков. Но мы солнышку можем подарить лучики.

–  Из чего можно сделать лучики? (из пластилина, из прищепок, из бумаги…)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое у меня в корзиночке? (прищепки)

– Какого цвета прищепки? (жёлтого)

– Скажите, как можно использовать прищепки? Правильно,  мы с вами из прищепок сделаем солнышку лучики. Берём по одной прищепке и прицепляем к нашему солнышку.

Воспитатель: мы с вами помогли солнышку лучики вернуть. Солнышко говорит вам «спасибо».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое солнышко стало яркое, красивое!

А, чтобы в нашей группе всегда было светло, тепло и радостно, я прикреплю солнышко на окно.

Воспитатель: Ребятки, скажите мне, а вы любите путешествовать? Я тоже очень люблю путешествия. Солнышко приглашает нас в весеннее путешествие. Но путь наш будет не близкий, трудный, поэтому будьте очень внимательны и аккуратны, смотрите себе под ножки, не толкайтесь.

Полоса препятствий:

Воспитатель: По дорожке мы шагаем, громко топать начинаем –

                        Топ, топ, топ, топ!

                        Через быстрый ручеёк –

                        Прыг-скок, прыг-скок!

                        Через кочки, через пни,

                        Ты, смотри, не упади…

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и добрались до леса.

Воспитатель подводит детей к фланелиграфной доске, где висит дерево без листьев.

Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей). Правильно, дерево. Весной на деревьях распускаются что? (ответы детей). Правильно, листья. Но на этом дереве нет листьев. Но мы дереву подарим листья.

Воспитатель показывает детям, как можно повесить на дерево листики.

Воспитатель: Вот теперь мы в настоящем весеннем лесу оказались.

Воспитатель включает фонограмму «Пение птиц».

Воспитатель: Слышите, кто это так чудесно поёт? (птички)

– А где же они? Посмотрите вокруг.

– Где же они, где? Не видно птичек.

– Может быть мы их позовём? (да)

Воспитатель: 

Прилетайте птички к нам, к нам, к нам (взмахи вытянутыми руками).

Зёрнышек я птичкам дам, дам, дам (постукиваем указательным  пальцем                                                          правой руки о ладонь левой).

Клювиками птички – клю-клю-клю (с помощью трёх пальцев – большого,                                                             указательного и среднего изобразить                                                              клюв птички).

Я смотрю на птичек (наклоны головы вправо – влево)

И пою: «Ля-ля-ля, ля-ля-ля», песенку пою (хлопки в ладоши).

«Ля-ля-ля, ля-ля-ля», песенку пою (хлопки в ладоши).

Воспитатель: 

Ребятки, смотрите, на дерево прилетели птички! (воспитатель прикрепляет на дерево плоскостное изображение синички). Воспитатель предлагает детям тоже прикрепить остальных «птиц» на дерево.

– Кто мне скажет, какие птички к нам прилетели?

– Что есть у птички? (голова, клюв, крылышки, хвостик)

Воспитатель: Ребята, но в лесу живут не только птички, а ещё животные (звери).

Послушайте внимательно загадку:

По завалам, по оврагам

Ходит он хозяйским шагом,

Очень любит сладкий мёд,

Да малину с веток рвёт. Кто это? (медведь).

Воспитатель: Правильно, ребятки, молодцы, вот он какой мишка косолапый (из-за дерева воспитатель достаёт медведя – мягкая игрушка).

– Поздороваемся с мишкой: «Здравствуй, Мишка!»

– Как мишка рычит? (дети изображают рычание медведя: 0-0-0)

– Что медведь любит кушать? (ягоды, мёд вкусный, сладкий…)

– Ребята, а кто знает стишок про мишку? (дети читают стихи)

– Ой, какие молодцы! Ребята, Мишке очень понравились ваши стихи.

– Ну, что отпустим Мишутку обратно в лес. Его мама уже, наверное, потеряла: «До свидания, Мишка»!

 

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Белый, маленький пушок

По лесочку прыг-прыг, скок! Кто это(заяц).

 

– Правильно, ребятки, молодцы, вот он какой зайчишка-трусишка (из-за дерева воспитатель достаёт зайчика – мягкая игрушка).

– Ребятки, зайчик весь дрожит, он нас испугался! Погладьте зайку. Чтобы он успокоился и перестал нас бояться.

– Ребята, расскажите мне про зайчика. Какой заинька? (серый, пушистый..)

– Почему зайчик серый, а не белый? (весной зайчики меняют свою белую шубку на серую)

– Какие у зайчика ушки? Длинные или короткие?

– А, хвостик какой? (короткий)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перестал заинька дрожать, хочет с нами поиграть!

Представьте, что мы с вами тоже зайчики. Присели на корточки.

Игра «Зайка серенький»

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопки в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыжки на обеих ногах)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 строки 2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал. (убегаем)

Воспитатель: Ребята, уже поздно, солнышко нас заждалось, пора нам с вами возвращаться в детский сад.

Полоса препятствий:

Воспитатель: Через кочки, через пни,

                         Ты, смотри, не упади.

                         Через быстрый ручеёк –

                         Прыг-скок, прыг-скок!

                         Возвращаемся домой

                         В детский сад родной!

Воспитатель: Ну, что ребята, понравилось вам наше путешествие в весенний лес?

Расскажите солнышку, кого мы в лесу встретили?

Дети рассказывают, делятся впечатлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

«Путешествие в весенний лес»

(для детей раннего возраста)


Цель: Закрепление знаний детей об изменениях в природе весной.


Задачи: Закрепить понятия «длинный-короткий», «по одной»; цвета «жёлтый», «зелёный», «синий», формировать способности к диалоговой речи, умение отгадывать загадки, активизировать словарь названиями диких животных (медведь, заяц), птиц (воробей, синица),  продолжать учить отвечать на вопросы, развивать зрительное внимание, воспитывать интерес, бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование:

- плоскостное изображение солнышка (без лучиков);

- корзинка с прищепками;

- для полосы препятствий: лента голубого цвета – ручеёк, модули – кочки, пни;

-фланелиграфная доска;

- плоскостное изображение дерева без листиков;

- листики зеленого цвета;  

- фонограмма «Пение птиц»;

- плоскостные изображения синиц;

- мягкие игрушки – медведь, заяц.


Предварительная работа: беседа – диалог на тему «Весна», рассматривание иллюстраций на тему «Весна», подражательные упражнения, подвижная игра, рефлексия.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста. Какое сейчас время года? (весна)

– Что происходит в природе весной? (листочки на деревьях распускаются)

– Листочки какого цвета? (зелёные)

– А небо весной какое? (синее (голубое), белые облака)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (солнышко)

– Солнышко какое?

– Посмотрите внимательно на солнышко. Чего у солнышка не хватает? (лучиков).  Ребята, солнышко к нам очень спешило, по дороге все лучики раздарило. И теперь солнышко осталось без лучиков. Но мы солнышку можем подарить лучики.

–  Из чего можно сделать лучики? (из пластилина, из прищепок, из бумаги…)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое у меня в корзиночке? (прищепки)

– Какого цвета прищепки? (жёлтого)

– Скажите, как можно использовать прищепки? Правильно,  мы с вами из прищепок сделаем солнышку лучики. Берём по одной прищепке и прицепляем к нашему солнышку.

Воспитатель: мы с вами помогли солнышку лучики вернуть. Солнышко говорит вам «спасибо».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое солнышко стало яркое, красивое!

А, чтобы в нашей группе всегда было светло, тепло и радостно, я прикреплю солнышко на окно.

Воспитатель: Ребятки, скажите мне, а вы любите путешествовать? Я тоже очень люблю путешествия. Солнышко приглашает нас в весеннее путешествие. Но путь наш будет не близкий, трудный, поэтому будьте очень внимательны и аккуратны, смотрите себе под ножки, не толкайтесь.

Полоса препятствий:

Воспитатель: По дорожке мы шагаем, громко топать начинаем –

                        Топ, топ, топ, топ!

                        Через быстрый ручеёк –

                        Прыг-скок, прыг-скок!

                        Через кочки, через пни,

                        Ты, смотри, не упади…

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и добрались до леса.

Воспитатель подводит детей к фланелиграфной доске, где висит дерево без листьев.

Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей). Правильно, дерево. Весной на деревьях распускаются что? (ответы детей). Правильно, листья. Но на этом дереве нет листьев. Но мы дереву подарим листья.

Воспитатель показывает детям, как можно повесить на дерево листики.

Воспитатель: Вот теперь мы в настоящем весеннем лесу оказались.

Воспитатель включает фонограмму «Пение птиц».

Воспитатель: Слышите, кто это так чудесно поёт? (птички)

– А где же они? Посмотрите вокруг.

– Где же они, где? Не видно птичек.

– Может быть мы их позовём? (да)

Воспитатель: 

Прилетайте птички к нам, к нам, к нам (взмахи вытянутыми руками).

Зёрнышек я птичкам дам, дам, дам (постукиваем указательным  пальцем                                                           правой руки о ладонь левой).

Клювиками птички – клю-клю-клю (с помощью трёх пальцев – большого,                                                          указательного и среднего изобразить                                                          клюв птички).

Я смотрю на птичек (наклоны головы вправо – влево)

И пою: «Ля-ля-ля, ля-ля-ля», песенку пою (хлопки в ладоши).

«Ля-ля-ля, ля-ля-ля», песенку пою (хлопки в ладоши).

Воспитатель: 

Ребятки, смотрите, на дерево прилетели птички! (воспитатель прикрепляет на дерево плоскостное изображение синички). Воспитатель предлагает детям тоже прикрепить остальных «птиц» на дерево.

– Кто мне скажет, какие птички к нам прилетели?

– Что есть у птички? (голова, клюв, крылышки, хвостик)

Воспитатель: Ребята, но в лесу живут не только птички, а ещё животные (звери).

Послушайте внимательно загадку:

По завалам, по оврагам

Ходит он хозяйским шагом,

Очень любит сладкий мёд,

Да малину с веток рвёт. Кто это? (медведь).

Воспитатель: Правильно, ребятки, молодцы, вот он какой мишка косолапый (из-за дерева воспитатель достаёт медведя – мягкая игрушка).

– Поздороваемся с мишкой: «Здравствуй, Мишка!»

– Как мишка рычит? (дети изображают рычание медведя: 0-0-0)

– Что медведь любит кушать? (ягоды, мёд вкусный, сладкий…)

– Ребята, а кто знает стишок про мишку? (дети читают стихи)

– Ой, какие молодцы! Ребята, Мишке очень понравились ваши стихи.

– Ну, что отпустим Мишутку обратно в лес. Его мама уже, наверное, потеряла: «До свидания, Мишка»!

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Белый, маленький пушок

По лесочку прыг-прыг, скок! Кто это(заяц).

– Правильно, ребятки, молодцы, вот он какой зайчишка-трусишка (из-за дерева воспитатель достаёт зайчика – мягкая игрушка).

– Ребятки, зайчик весь дрожит, он нас испугался! Погладьте зайку. Чтобы он успокоился и перестал нас бояться.

– Ребята, расскажите мне про зайчика. Какой заинька? (серый, пушистый..)

– Почему зайчик серый, а не белый? (весной зайчики меняют свою белую шубку на серую)

– Какие у зайчика ушки? Длинные или короткие?

– А, хвостик какой? (короткий)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перестал заинька дрожать, хочет с нами поиграть!

Представьте, что мы с вами тоже зайчики. Присели на корточки.

Игра «Зайка серенький»

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. 
(делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. 
(2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. 
(хлопки в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. 
(прыжки на обеих ногах)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. 
(2 строки 2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал. 
(убегаем)

Воспитатель: Ребята, уже поздно, солнышко нас заждалось, пора нам с вами возвращаться в детский сад.

Полоса препятствий:

Воспитатель: Через кочки, через пни,

                         Ты, смотри, не упади.

                         Через быстрый ручеёк –

                         Прыг-скок, прыг-скок!

                         Возвращаемся домой

                         В детский сад родной!

Воспитатель: Ну, что ребята, понравилось вам наше путешествие в весенний лес?

Расскажите солнышку, кого мы в лесу встретили?

Дети рассказывают, делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники

Предложены игровые задания для детей: "Узнай сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев), по мнемокартинкам", "Покажи сказку (театрализованная игра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мне...

Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие Зайчонка по временам года" для детей второй группы раннего возраста

Расширять и закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, развивать словарный запас....

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» (для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ)

Конспект занятия предназначен для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ. В ходе занятия дети закрепляют знания о весенних изменениях в природе, и об изменениях жизни животных весной. К конспекту п...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес».

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»....

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе №8.

Цель: расширить представления  детей о весне, характерных признаках весны.Задачи: уточнить и обобщить представления детей  о животных, весенних цветах;развивать внимание, память, мышление;во...

Конспект занятия по познавательному развитию «Сказка в стране сенсорики» в группе раннего возраста 1,5-2 лет Автор: воспитатель группы раннего возраста No1 «Малышок» Ниязметова Ирина Бакбергеновна

Цели: Создание условий для закрепления у детей сенсорных эталонов.Задачи:Образовательные: - обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знанияцветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть...