НОД Дорогою добра
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Смирнова Наталья Александровна

                                                                                       «Поможем Солнышку лучики найти»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_solnyshku_luchiki_nayti.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

                   «Поможем Солнышку лучики найти»

Цель: Формировать у детей потребность проявлять сочувствие, совершать добрые поступки; использовать в предложенной ситуации знакомые пальчиковые игры, тем самым способствуя развитию речи.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, оказывать помощь нуждающимся.

Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идёт медведь, прыгают зайчики, рыбки плывут.

Познавательно-речевое развитие:

Продолжать знакомить детей с пальчиковыми играми. Поощрять проговаривание повторяющихся фраз, текста пальчиковой игры.

Расширять представление детей о домашних и диких животных, их детенышей.

Закреплять названия овощей и фруктов.

Способствовать правильному воспроизведению звукоподражаний некоторых животных.

Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем мире. Формировать познавательную активность.

 Закреплять умение подпевать знакомые слова песенок.

Физическое развитие:

Расширять двигательный опыт детей.

Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: игрушки – петушок, ежик, медведь, зайчик, корзинка, в ней: яблоко, морковка, шишка, мед;  коврик, объемные цветы,  солнышко, лучики,  записи песни « Есть у солнышка дружок», «Паровоз «Букашка»,

В разных частях группы расположены: солнышко ,лес

Ход совместной деятельности.

1. Организационная часть.

Дети входят в зал, взявшись за руки и встают в круг. Звучит фрагмент песни «Светит солнышко для всех».

Есть у солнышка друзья -
Это мы, и ты, и я!
Хорошо, когда друзья -
Это мы, и ты, и я!

Есть у солнышка дружок —
Голосистый петушок.
Хорошо, когда дружок —
Голосистый петушок.

Воспитатель: - Ребята, а где же солнышко опять его невидно. Давайте покричим его : «Солнышко приди скорей, улыбнись нам веселей!»

Петушок кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель Кто это так кричит?  петушок! Как кричит петушок? (звукоподражание).

Воспитатель: Петушок нам хочет что-то сказать.

Петушок: Солнце по небу гуляло

И своих деток растеряло.

Лучики – детки все потерялись,

Все по лесам разбежались.

Вот, только один лучик остался…(показывает)

ВоспитательЧто же делать? Как же быть? (ответы детей)Посмотрите какое солнышко –Грустное.

Воспитатель: Мы поможем лучики найти?

Дети: Нужно помочь солнышку, найти его лучики.

Воспитатель: Вот молодцы, ребятки! Хорошо придумали! Мы же с вами добрые, а добрые люди совершают добрые поступки.

Нам придется в лес отправиться. Вы не испугаетесь?

Кто живет в лесу?(Животные)

А может они нам помогут найти солнечные лучики. Давайте для них возьмем гостинцы. Для зайчика морковку. Для мишки мед.

Лисы-рыбку. Ежика –яблочко.

- Ну что ж, отправляемся в путь! На чем же мы поедем? (ответы детей)

- А может быть, действительно на поезде поедем? Занимайте места в вагончике, поехали!

(под песню «Паровоз» в исполнении воспитателя и детей отправляемся в путь, сопровождая текст песни движениями.)

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ехали мы ехали, да и в лес приехали.

- Ребята, а какие животные в лесу живут? Домашние или дикие? (дикие)

- Посмотрите, кто это нас здесь встречает? (ежик)

Ой, какой он колючий! А зачем ежику иголки? (чтобы защищаться)

- Давайте поиграем с ежиком.

Игра  «Ежик»

Ежик-ежик  покажи нам свои иголки!

Говорят ,что вы ежи очень.очень колки!

Да,да,да,да очень,очень колки.

Я клубочком свернусь, по дорожке покачусь.

По дорожке кто пойдет на иголки попадет.Пых,пых!

Воспитатель: - Ай, да молодцы, ребятки! А что мы с вами для солнышка ищем? (лучики). Спросим у ежика, не видал л ли  он солнечный лучик?

- Ежик, мы отправились в путешествие, чтобы найти солнечные лучики. Тебе не попадался случайно такой лучик? (ежик отдает лучик)

- Вот спасибо, ежик! (ребятки, скажите ежику спасибо). За то, что он такой добрый, угостим его чем-нибудь вкусненьким. А вы знаете, что ежик очень любит кушать яблочки. А где растут яблоки? (на дереве).

Спасибо, ежик, до свидания! По тропинке дальше пойдем, в чащу лесную мы забредем. А в берлоге  спит медведь,тише тише не шуметь. А мишка всё спит и спит… Может разбудим его своими ладошками? Потопаем?Нет не просыпается,давайте ему споем.

Игра с мишкой

Проснулся наш мишутка. Посмотрите, какая у него шерстка. (пушистая, мягкая, лохматая). Ребятки, а у мишки кто детки? (медвежата)

Ребятки, спросите у мишки, случайно лучик солнечный к нему в берлогу не попал? (дети спрашивают)

Мишка: вот ваш лучик золотой, отнесите солнышку, пусть греет посильнее и своими лучиками.

Дети: спасибо, Мишка, вот тебе шишка!

Воспитатель- По ровненькой дорожке, шагают наши ножки

Что мы видим впереди? Зайка беленький сидит! Ой, какой трусишка, заинька-зайчишка.

Игра «Зайка беленький сидит»

Воспитатель Кого испугались зайчики?

Выходит лисичка

ВоспитательТы чего это лисичка зайчиков пугаешь?

Лиса Я их не пугаю, а просто играю.

Не бойся зайка, мы не дадим тебя в обиду. Спросим у зайчика про солнечные лучики?

Зайка мы сегодня солнышку помогаем,  Лучики все  разбежались, у тебя случайно не оказались?

Зайка отдает лучик. (Детки говорят спасибо.)

Воспитатель Вот зайчишка молодец, тоже солнышку помог, может угостим его тем, что он любит кушать? А что любит зайка кушать? (морковку) А где растет морковка?

А ты лисичка не видела солнечный лучик?

Лисичка Я по дорожке шла и вот это нашла.(отдает)

Давайте и лисичку угостим. Чем? Рыбкой!

3. Заключительная часть.

ВоспитательРебята ,мне кажется  нам пора отправляться обратно, в наш детский садик. Занимаем места в вагончиках. Поезд отправляется в путь!

Солнышко!   Правильно! Мы с ребятками   искали твоих лучики. Да, ребятки? Мы нашли лучики? А кто нам еще помогал? (дети перечисляют животных). Вот, Солнышко, твои лучики!

Вот какое красивое солнышко с лучиками получилось. (повесить солнышко на окно)

Игра с пальчиками под песню «Ласковое солнышко»

- Ласковое солнышко светит на дорожку (поднимают руки вверх, тянутся к солнышку)

- Покажу я солнышку все свои ладошки ("фонарики")

- Правую, левую-все свои ладошки-2 раза (по очереди показывают ладошки)

- Покажу я солнышку розовые щечки (указательным пальчиком прикасаются к щечкам)

-Круглые румяные, словно колобочки ("рисуют" руками круги в воздухе)

- Правую, левую, щечки- колобочки-2 раза (трут ладошкой по правой и левой щечке)

- На носу от солнышка рыжие веснушки (пальчиками показывают "веснушки" на носу)

- Греются на солнышке маленькие ушки (растирают ушки ладошками)

- Правое, левое-маленькие ушки-2 раза (пальчиком по очереди показывают ушки)

Солнышко: спасибо, ребятки, что помогли мне найти моих деток.

Воспитатель: Сегодня все мы были добрыми, не ссорились, дружно помогали солнышку найти своих деток-лучиков, сделали доброе дело. Молодцы!