НОД Дорогою добра
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
«Поможем Солнышку лучики найти»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поможем Солнышку лучики найти»
Цель: Формировать у детей потребность проявлять сочувствие, совершать добрые поступки; использовать в предложенной ситуации знакомые пальчиковые игры, тем самым способствуя развитию речи.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, оказывать помощь нуждающимся.
Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.
Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идёт медведь, прыгают зайчики, рыбки плывут.
Познавательно-речевое развитие:
Продолжать знакомить детей с пальчиковыми играми. Поощрять проговаривание повторяющихся фраз, текста пальчиковой игры.
Расширять представление детей о домашних и диких животных, их детенышей.
Закреплять названия овощей и фруктов.
Способствовать правильному воспроизведению звукоподражаний некоторых животных.
Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем мире. Формировать познавательную активность.
Закреплять умение подпевать знакомые слова песенок.
Физическое развитие:
Расширять двигательный опыт детей.
Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: игрушки – петушок, ежик, медведь, зайчик, корзинка, в ней: яблоко, морковка, шишка, мед; коврик, объемные цветы, солнышко, лучики, записи песни « Есть у солнышка дружок», «Паровоз «Букашка»,
В разных частях группы расположены: солнышко ,лес
Ход совместной деятельности.
1. Организационная часть.
Дети входят в зал, взявшись за руки и встают в круг. Звучит фрагмент песни «Светит солнышко для всех».
Есть у солнышка друзья -
Это мы, и ты, и я!
Хорошо, когда друзья -
Это мы, и ты, и я!
Есть у солнышка дружок —
Голосистый петушок.
Хорошо, когда дружок —
Голосистый петушок.
Воспитатель: - Ребята, а где же солнышко опять его невидно. Давайте покричим его : «Солнышко приди скорей, улыбнись нам веселей!»
Петушок кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель Кто это так кричит? петушок! Как кричит петушок? (звукоподражание).
Воспитатель: Петушок нам хочет что-то сказать.
Петушок: Солнце по небу гуляло
И своих деток растеряло.
Лучики – детки все потерялись,
Все по лесам разбежались.
Вот, только один лучик остался…(показывает)
ВоспитательЧто же делать? Как же быть? (ответы детей)Посмотрите какое солнышко –Грустное.
Воспитатель: Мы поможем лучики найти?
Дети: Нужно помочь солнышку, найти его лучики.
Воспитатель: Вот молодцы, ребятки! Хорошо придумали! Мы же с вами добрые, а добрые люди совершают добрые поступки.
Нам придется в лес отправиться. Вы не испугаетесь?
Кто живет в лесу?(Животные)
А может они нам помогут найти солнечные лучики. Давайте для них возьмем гостинцы. Для зайчика морковку. Для мишки мед.
Лисы-рыбку. Ежика –яблочко.
- Ну что ж, отправляемся в путь! На чем же мы поедем? (ответы детей)
- А может быть, действительно на поезде поедем? Занимайте места в вагончике, поехали!
(под песню «Паровоз» в исполнении воспитателя и детей отправляемся в путь, сопровождая текст песни движениями.)
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ехали мы ехали, да и в лес приехали.
- Ребята, а какие животные в лесу живут? Домашние или дикие? (дикие)
- Посмотрите, кто это нас здесь встречает? (ежик)
Ой, какой он колючий! А зачем ежику иголки? (чтобы защищаться)
- Давайте поиграем с ежиком.
Игра «Ежик»
Ежик-ежик покажи нам свои иголки!
Говорят ,что вы ежи очень.очень колки!
Да,да,да,да очень,очень колки.
Я клубочком свернусь, по дорожке покачусь.
По дорожке кто пойдет на иголки попадет.Пых,пых!
Воспитатель: - Ай, да молодцы, ребятки! А что мы с вами для солнышка ищем? (лучики). Спросим у ежика, не видал л ли он солнечный лучик?
- Ежик, мы отправились в путешествие, чтобы найти солнечные лучики. Тебе не попадался случайно такой лучик? (ежик отдает лучик)
- Вот спасибо, ежик! (ребятки, скажите ежику спасибо). За то, что он такой добрый, угостим его чем-нибудь вкусненьким. А вы знаете, что ежик очень любит кушать яблочки. А где растут яблоки? (на дереве).
Спасибо, ежик, до свидания! По тропинке дальше пойдем, в чащу лесную мы забредем. А в берлоге спит медведь,тише тише не шуметь. А мишка всё спит и спит… Может разбудим его своими ладошками? Потопаем?Нет не просыпается,давайте ему споем.
Игра с мишкой
Проснулся наш мишутка. Посмотрите, какая у него шерстка. (пушистая, мягкая, лохматая). Ребятки, а у мишки кто детки? (медвежата)
Ребятки, спросите у мишки, случайно лучик солнечный к нему в берлогу не попал? (дети спрашивают)
Мишка: вот ваш лучик золотой, отнесите солнышку, пусть греет посильнее и своими лучиками.
Дети: спасибо, Мишка, вот тебе шишка!
Воспитатель- По ровненькой дорожке, шагают наши ножки
Что мы видим впереди? Зайка беленький сидит! Ой, какой трусишка, заинька-зайчишка.
Игра «Зайка беленький сидит»
Воспитатель Кого испугались зайчики?
Выходит лисичка
ВоспитательТы чего это лисичка зайчиков пугаешь?
Лиса Я их не пугаю, а просто играю.
Не бойся зайка, мы не дадим тебя в обиду. Спросим у зайчика про солнечные лучики?
Зайка мы сегодня солнышку помогаем, Лучики все разбежались, у тебя случайно не оказались?
Зайка отдает лучик. (Детки говорят спасибо.)
Воспитатель Вот зайчишка молодец, тоже солнышку помог, может угостим его тем, что он любит кушать? А что любит зайка кушать? (морковку) А где растет морковка?
А ты лисичка не видела солнечный лучик?
Лисичка Я по дорожке шла и вот это нашла.(отдает)
Давайте и лисичку угостим. Чем? Рыбкой!
3. Заключительная часть.
ВоспитательРебята ,мне кажется нам пора отправляться обратно, в наш детский садик. Занимаем места в вагончиках. Поезд отправляется в путь!
Солнышко! Правильно! Мы с ребятками искали твоих лучики. Да, ребятки? Мы нашли лучики? А кто нам еще помогал? (дети перечисляют животных). Вот, Солнышко, твои лучики!
Вот какое красивое солнышко с лучиками получилось. (повесить солнышко на окно)
Игра с пальчиками под песню «Ласковое солнышко»
- Ласковое солнышко светит на дорожку (поднимают руки вверх, тянутся к солнышку)
- Покажу я солнышку все свои ладошки ("фонарики")
- Правую, левую-все свои ладошки-2 раза (по очереди показывают ладошки)
- Покажу я солнышку розовые щечки (указательным пальчиком прикасаются к щечкам)
-Круглые румяные, словно колобочки ("рисуют" руками круги в воздухе)
- Правую, левую, щечки- колобочки-2 раза (трут ладошкой по правой и левой щечке)
- На носу от солнышка рыжие веснушки (пальчиками показывают "веснушки" на носу)
- Греются на солнышке маленькие ушки (растирают ушки ладошками)
- Правое, левое-маленькие ушки-2 раза (пальчиком по очереди показывают ушки)
Солнышко: спасибо, ребятки, что помогли мне найти моих деток.
Воспитатель: Сегодня все мы были добрыми, не ссорились, дружно помогали солнышку найти своих деток-лучиков, сделали доброе дело. Молодцы!