Конспект организованной образовательной деятельности Квест - игра "Нескучная наука: приключения юных инженеров"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

 Наталья Владимировна Воронина

Конспект организованной образовательной деятельности Квест - игра "Нескучная наука: приключения юных инженеров"

для детей старшего дошконого возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_umnye_kanikuly1.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20»

(МДОУ «Детский сад № 20»)

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КВЕСТ - ИГРА

«НЕСКУЧНАЯ - НАУКА: ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЮНЫХ ИНЖЕНЕРОВ»

автор: Воронина Наталья Владимировна,

воспитатель

I квалификационной категории

Ярославль, 2023 г.

Цель: Развитие  инженерного мышления детей, интереса к миру конструирования  технических объектов, ознакомление с творческой деятельностью людей в сфере науки и  техники.

Задачи:

  • Расширять представления детей о профессии инженера и связанных с ней трудовых действиях.
  • Развивать интерес дошкольников к конструированию.
  • Повышать интерес детей к техническим наукам.
  • Закреплять умение детей работать в команде, проявлять навыки сотрудничества.
  • Способствовать проявлению инициативы и самостоятельности детей.
  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу в процессе решения интеллектуальных задач.

Планируемые результаты:  Дети имеют представление о работе инженера, имеют начальные знания о структуре трудового процесса инженера, строителя, архитектора; активно участвуют в беседе, распределяют задачи внутри команды, самостоятельно выполняют предложенные задания, пользуются схемой.

Методы и приемы: Игровая мотивация, беседа, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра, объяснение, показ способов действий, работа в группе, создание построек, сооружений из различных материалов.

Материалы и оборудование: Презентация к квест-игре «Инженеры», маршрутные листы, столы, листы бумаги, обручи, разрезные буквы (слово Наука), презентация «Сказочный транспорт», 2 шаблона самосвала, 2 разрезных самосвала, веревки разной длины, черная ткань (пропасть), большой блочный конструктор, схемы построек.

Предварительная работа: Беседа «Что такое наука?», беседа «Инженер и другие технические профессии», рассматривание пробных вариантов схем, работа с ними.

Ведущий: Здравствуйте дети! Как настроение?

Дети: Класс, хорошее...

Ведущий: Для начала давайте с вами познакомимся. Меня зовут Наталья Владимировна - я ведущий. А теперь ваша очередь. Знакомиться мы будем необычно.  Внимательно слушайте:

Саши, Юли и Кириллы - покажись! (руки вверх)

Юли, Даши и Полины - улыбнись!

Киры, Софьи и Никиты - поклонись и покружись!

Кати, Оли и Настены - ну-ка помяукайте!

А Артемы, Димы,  Маши - весело похрюкайте!

Про кого я не сказала и сегодня промолчала,

Как единая семья, дружно крикнем громко - Я!

Ведущий: Мы пригласили вас сегодня на очень интересное мероприятие! Квест - игру «Нескучная наука: приключения юных инженеров» Скажите, а вы любите науку?

Дети: Да, любим.

Ведущий: Что это такое, наука? Кто знает?

Дети: Наука - это задания, знания...

Ведущий: Наука - это большой труд по накоплению знаний. Человек, который много трудится и много знает способен совершить великие дела.

Ведущий: Название нашей игры не только про науку. Посмотрите на экран. Нескучная наука: приключения юных инженеров. Какие слова вы еще услышали в названии?

Дети: Приключения, юных, инженеры...

Ведущий: Действительно, наша игра про инженеров. Кто такие инженеры? Может быть, у кого-то папа или мама инженеры?

Дети: Инженеры это люди, которые строят, изобретают.

Ведущий: Верно, молодцы! Инженер - это человек со специальным образованием. Он очень хорошо разбирается в области своей науки. Посмотрите на экран (показ презентации). Бывают инженеры-строители, инженеры-конструкторы, проектировщики. Инженер может рассчитать нагрузку для сооружения, спроектировать парки, мосты, дома... Вот какая очень важная и нужная профессия!

Ведущий: Мы сегодня будем заниматься наукой, попробуем себя в роли инженеров, покажем себя отличной командой. Ведь только дружная и сплоченная команда сможет пройти квест. Знаете ли вы, что такое квест?

Дети: Да, знаем, это значит, что нужно выполнять задания, бегать, ходить по станциям...

Ведущий: Правильно, ребята! Квест это поиск, решение и выполнение разных непростых заданий. Он дает возможность проявить себя, проверить и применить свои знания и умения. У вас есть знания?

Дети: Да, много, есть...

Ведущий: А умения у вас тоже есть?

Дети: Да, мы много умеем.

Ведущий: Вы готовы их применить сегодня?

Дети: Мы готовы, мы все можем...

Ведущий: Скоро вам представится такая возможность.

Все что нас окружает, создается  руками человека, энергией, волей, выдумкой, фантазией, его умом и мастерством.  Мы собрались, чтобы увидеть ваши таланты, оценить творчество и просто весело и с пользой провести время.

Ведущий: Итак, начнем! Перед нами две команды. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать шифр. В конце игры, когда мы снова встретимся в этом зале, из всех собранных вами элементов, мы сможем сложить ключевое слово. Это слово сегодня самое главное! Будьте внимательны, не совершайте ошибок. Если вы не справитесь с заданиями, то не получите шифр и игра завершится

Успехов вам! Получите свои маршрутные листы и в добрый путь!

1 станция. «Авиаконструкторы»

Ход задания:

Ведущий: Прежде, чем я расскажу о первом задании, отгадайте загадку!

Отгадай-ка, кто имеет
Серебристых два крыла?
Быстро он летать умеет –
Не догонит и стрела.
Он летает высоко,
Он летает далеко.
И гудит, когда летит.
На земле сидит – молчит. (Самолет)

Верно, это – самолет. Кто из вас летал на самолете?

Дети:……

Ведущий: Здорово! А почему самолет летит и не падает?

Дети: У него есть крылья, двигатель, им управляют…

Ведущий: Действительно, все это помогает самолету держаться в воздухе. А можете ли вы сконструировать такой самолет, который перелетит через наш музыкальный зал?

Дети: …….

Ведущий: Хорошо, сейчас вам предоставится такая возможность. Вам необходимо изготовить бумажный самолет и провести его испытание. Нужно будет осуществить перелет самолета с одного аэродрома на другой (из обруча в обруч). Если ваша команда справится с этим сложным испытанием, то вы получите шифр!

Ведущий: Вы - большие молодцы, смогли сконструировать самолеты и провели их испытания. Получите свой шифр.

Промежуточная станция «Узелки».

Ход задания:

Ведущий: Стоп, ребята! Перед нами пропасть! Не перепрыгнуть и не обойти! Что же нам делать? Посмотрите перед нами лежат веревки, может они нам помогут?

Дети: Да, их нужно связать.

Ведущий: Действительно. Предлагаю их связать и сделать веревочный мост. С помощью него мы сможем перебраться через пропасть и попасть на следующую станцию. Давайте выполнять! (связываю веревки узелками, веревочный мост)

Ведущий: Молодцы! С заданием справились! За это испытание вы тоже получаете зашифрованный элемент. Смотрим маршрутный лист и вперед на следующую станцию.

2 станция «Архитекторы»

Ход задания:

Ведущий: Инженер - это еще и архитектор - строитель. Он проектирует, рисует, строит здания. Я вам предлагаю ненадолго стать архитекторами и попробовать свои силы в этой профессии. Хотите?

Дети: Да, очень.

Ведущий: По пути на эту станцию вы изобретали веревочный мост, теперь вам предстоит построить из конструктора, по схеме настоящий мост, который послужит переправой с одного берега на другой. Будьте внимательны, мост полностью должен соответствовать схеме, получится прочным и надежным! Вы готовы?

Дети: Готовы!

Ведущий: Тогда начинайте! Удачи!(выполняют задание).

Ведущий: Как здорово вы справились! Получились настоящие мосты, инженерные постройки! За это задание вы  получаете еще один шифр. Молодцы! Предлагаю снова обратиться к маршрутным листам и продолжить прохождение квеста.

3 станция «Механики»

Ход задания:

Ведущий: Мы пришли на следующую станцию. Станция «Механики». И здесь вам снова придется проявить себя. Инженер - механик следит за тем, чтобы техника всегда была исправна и готова к работе. Вы хорошо знакомы с транспортом?

Дети: ……

Ведущий: Знаете ли вы сказочный транспорт?

Дети: Конечно, знаем.

Ведущий: Мы сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете сказочный транспорт! Посмотрите внимательно на экран и  послушайте мои загадки (показ презентации).

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец?  (на печи)
  2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?  (велосипед)
  3. Чем заправлял свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем)
  4. Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
  6. На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)
  7. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
  8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (на поезде)
  9. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики….

             -На чем летали комарики? (на воздушном шарике)

  1. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (на санках)
  2. На чем летал барон Мюнхаузен? ( на ядре )
  3. В чем плыли по морю царица с младенцем в сказке А.С. Пушкина? (в бочке)
  4. На чем летала няня Мэри Поппинс? (на зонтике)

Ведущий: Молодцы! Все загадки отгадали! Предлагаю сейчас и вам потрудиться  в роли инженера - механика. Согласны?

Дети: Да, хотим.

Ведущий: Ваша задача правильно и быстро подготовить самосвал к работе. Вам предложены разрезные картинки, которые вы должны правильно сложить. Приступайте!(составляют самосвалы)

Ведущий: Здорово! Я восхищаюсь вами. Вы справились и с этим непростым заданием и получаете свой последний шифр! Посмотрим снова на маршрутный лист и отправимся на конечную станцию!

Заключительная станция (Итог)

Ведущий: Я рада приветствовать вас, команды, снова в этом зале! Я восхищена вашими умениями и знаниями! Вы справились со всеми испытаниями и собрали все элементы шифра. Поместите детали на доску. Только вот мне не понятно, как из этих шифров ключевое слово. Вы видите какие-нибудь буквы на доске?

Дети: Да, буквы А.

Ведущий: Точно, здесь две буквы А. Но из двух букв слово не составить. Давайте посмотрим, что можно сложить из других деталей. Как их можно соединить?

Дети: Можно по цветам, цвета одинаковые...

Ведущий: Правильно! Молодцы! Давайте сложим элементы. Вот мы сложили все шифры и получили ключевое слово НАУКА! Давайте вместе прочитаем слово НАУКА. Так вот оно, главное сегодня слово!

Ведущий: Как вы считаете, вы смогли пройти квест?

Дети: Да, конечно.

Ведущий: Было ли вам интересно? Какое задание вам понравилось больше?

Дети: Да, интересно. Складывать самолеты, строить, все интересно...

Ведущий: А что было трудным для вас?

Дети: …..

Ведущий: Какие качества помогли вам справиться и пройти все испытания?

Дети: Мы были дружными, помогали друг другу.

Ведущий: Вы - большие молодцы! Работали дружно и в команде! Я хочу пожелать вам, ребята, постичь многие науки, получить много знаний и быть успешными в вашей жизни! Мне было очень приятно работать с вами. Буду рада пригласить вас снова в наш детский сад. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА»

Образовательная область « речевое развитие»- развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов    художественного текста;-расширить и активизиров...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Новые приключения трёх поросят" в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия , предназначен для детей подготовительной группы и включает различные виды деятельности: познавательно-исследовательскую, коммуникативную, игровую, двигательную, и реша...

Конспект организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Юные помощники» в подготовительной группе.

конспект занятия по математике в подготовительной группе  который направлен наобучение детей составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. на повторение  с...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию экологических представлений« Юные знатоки природы» в старшей группе

Тема: « Юные знатоки природы».Вид занятия: Развитие экологических представлений.Тип занятия: познавательное. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чт...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Приключения Ежонка и Самосвала"

Занятие в игровой форме на изучение и закрепление запрещающих и предписывающих дорожных знаках....

Конспект организованной образовательной деятельности квест-игры «Путешествие по Лукоморью».

Конспект  ООД квест-игры  «Путешествие по Лукоморью»Цель: создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосф...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»: основы науки и естествознания на тему «Опыты и эксперименты с водой» для детей средней группы в рамках работы «Родительского клуба»

  В методической разработке представлено описание работы по ознакомлению детей средней группы с некоторыми свойствами воды посредством опытно – экспериментальной деятельности (может ...