Краткосрочный проект ко Дню «Космонавтики» средняя группа
проект по окружающему миру (средняя группа)

Краткосрочный проект ко Дню «Космонавтики» средняя группа

“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” К. Циолковский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx130.45 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект ко Дню «Космонавтики» средняя группа

Актуальность проекта: “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” К. Циолковский

Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о космосе.

Задачи:

Для детей:

• Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах

• расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны (50-летием первого полета в космос);

• формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;

• развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;

• воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;

• воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;

• воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

Для родителей:

• привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка через создание самодельной книги «Планеты космоса»;

• способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Для педагогов

• обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

• создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

• пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».

Предполагаемый результат:

Дети

• Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»

• Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта

• Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

• Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

Родители

• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги

• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности

• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).

Этапы реализации проекта:

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.

4. Проведение по разработанной технологии;

5. Работа с родителями по заданной теме

6. Организация выставки детских работ по теме «Космос»

Предварительная работа:

• Подбор наглядного материала и познавательной литературы.

• Составление рекомендаций для родителей «Что рассказать ребенку о космосе?

• Чтение с детьми произведение «Незнайка на луне»

• Просмотр иллюстраций, презентаций и энциклопедий по теме “Космос”

Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету и найти информацию про нее. Чтобы потом рассказать и показать другим. Оформить самодельную книгу «Планеты космоса».

Продукт проекта: Выставка детских работ на тему «Космос», самодельная книга «Планеты космоса».

ПЛАН РАБОТЫ

Дни недели работа с детьми. Работа с родителями

Понедельник Утром:

Беседа «Дорога к звездам»

Лепка «Ракета»

Вечером: Чтение худ. литературы «Незнайка на луне»

Родители вместе с детьми рисуют любую понравившуюся планету и находят информацию про нее.

Рекомендации для родителей «Что рассказать ребенку про космос

Вторник Утром:

Вечером: Просмотр видео про космос.

Среда Утром:

Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе.; Подвижная игра «Солнце и месяц»

Вечером: Чтение худ. литературы «Незнайка на луне»

Четверг Утром:

Аппликация «Ракета летит в космос»

Вечером: чтение албанской сказки «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили»

Пятница Утром:

Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта»; Разучивание детской песни «Наш звездолет»

Рисование Подвижная игра «Космонавты»

Вечером: Чтение худ. литературы «Незнайка на луне»

Названия мероприятия

Сроки проведения

1

-Беседа «Дорога к звездам»

-Лепка «Ракета»

-Чтение худ. литературы «Незнайка на луне»

-Рекомендации для родителей «Что рассказать ребенку про космос?»

Понедельник

2

-Просмотр видео про космос

- Конструирование «Ракета»

Вторник

3

-Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».

-Подвижная игра «Солнце и месяц»

-Чтение худ. литературы «Незнайка на луне»

Среда

4

Аппликация «Ракета летит в космос»

-Чтение албанской сказки «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили»

Четверг

5

Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта»;

-Разучивание детской песни «Наш звездолет»

- Подвижная игра «Космонавты»

-Чтение худ. литературы «Незнайка на луне»

Пятница

Полученный результат:

Разработанный краткосрочный план работы с детьми  и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты.

- Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения»

- Систиматизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

- Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

-Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.

Дети знают и называют:

-Сигналы светофора,

-Знаки пешеходного перехода,

-Знают, где ходят пешеходы и как это называется (тротуар).

-Дети знают: что означают сигналы светофора и как переходить дорогу. -Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности. Реализуя проект, я хотела сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Беседа о космосе на тему: «Дорога к звездам»

Цель: Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозор

детей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр.

Материал: картинки о космосе.

Ход беседы:

Ребята, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели?

(ответы детей)

Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень интересно узнать какие они.

А вы хотите узнать о звездах?

Чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету. И первыми отправили в космос собак: Белку и Стрелку, а когда они вернулись, люди тоже захотели приблизиться к звездам.

Следующий посмотреть на звезды отправился Ю. А. Гагарин – это первый космонавт.

В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек там не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре,  три, два, один, ПУСК! ». Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе.

Посмотрите, что увидел космонавт, когда в нем оказался.

Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она круглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая.

Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.

Посмотрите, какая красивая наша планета!

Как вы думаете, что на нашей планете синего цвета? (ответы детей) .

А что зеленого? Коричневого? (ответы детей)

Посмотрите, а это небольшой шарик около земли – луна.

Луна намного меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар.

А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

А еще космонавты увидели другие планеты, которые вращались вокруг солнца. Посмотри, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет!

А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.

На этой картинке вы можете увидеть какие разные по размеру бывают планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле – вот какое оно огромное!

А вокруг планет космонавты увидели маленькие светящиеся шарики,  похожие на маленькие солнышки, это были звезды. Давайте и мы с вами полюбуемся ими.

Вот сколько интересного узнали космонавты о космосе.

Конспект занятия по пластилинографии «Что я могу видеть в космосе» в средней группе группе

Цель: Формировать умение детей выполнять работу в технике пластилинографии.

Задачи: 1. Формировать умение детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска.

2. Продолжать формировать умение детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

3. Формировать умение прикреплять пластилин и размазывать на шаблоне, заполняя силуэт ракеты.

4. Развивать мелкую моторику пальцев.

5. Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Материал: игрушка Лунтик; пластилин белого и синего цветов; силуэт ракеты из картона; Картон синего или чёрного цвета, клей-карандаш.

Предварительная работа: Просмотр мультфильмов про Лунтика (дома, рассматривание картин про космос; просмотр презентации «Малышам о космосе».

1. Игровая ситуация.

В гости к детям приходит Лунтик с открыткой на космическую тематику. Лунтик рассказывает о том, что друзья с его далёкой планеты пригласили Лунтика на день рождение и очень ждут. Друзья и родные очень долго не видели его и скучают. Но вот беда лететь на далёкую планету Лунтику не на чём.

Воспитатель: Ребята, а на чём можно полететь в космос на планету, где живут друзья Лунтика? (ответы детей).

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета).

Воспитатель: Дети надо помочь Лунтику. Мы с вами сделаем для него ракету. Сначала разомнем наши пальчики.

2. Пальчиковая гимнастика:

«Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну».

3. Показ способа лепки.

Воспитатель: Для того, чтобы у вас получилась вот такая красивая ракета (показывает образец, нужно от большого куска пластилина отрывать маленькие и прикреплять к силуэту ракеты, прижимая пластилин и немного размазывая его. Кусочки прикрепляем плотно друг к другу, что бы ракета не была с дырками. А потом из синего пластилина сделаем иллюминатор. Лепим шарик и прикрепляем к ракете приплющивая.

Конспект по конструированию «Космическая ракета» с детьми средней группы

Цель: Учить создавать плоскостные модели ракеты по схеме.

Задачи: Продолжать учить анализировать схему, выделяя основные части изображения, развивать умение соотносить нарисованные детали с реальными. Закреплять знания детей о космосе. Обогащать лексический запас слов по теме (летающий транспорт, летающая тарелка, воздушный шар). Развивать внимание, мышление. Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.

Материалы и оборудование:

Картинки с праздниками (8 марта, День космонавтики, Праздник Победы, трафарет самолета, воздушного шара, летающей тарелки, собаки и картинки данных трафаретов, схема ракеты, мягкие модули, индивидуальная схема ракеты на каждого ребенка, набор счетных палочек, 

Вводная часть

- Ребята, вы любите праздники? Посмотрите на картинки, они помогут вам вспомнить весенние праздники. (8 марта, День Победы, День космонавтики)

А вы знаете, почему этот праздник так называется?

Праздник День космонавтики наша страна отмечает 12 апреля. Именно в этот день много лет назад первый в мире полет в космос совершил русский космонавт Ю. А. Гагарин. Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечный космос. Дети рассматривают картинки.

Основная часть - Ребята, посмотрите на картинки – тени и угадайте их. (самолет, воздушный шар, летающая тарелка,собака. Дети смотрят на картинки – тени, угадывая их. По мере угадывания, воспитатель переворачивает картинки. Дети сравнивают свои ответы с изображением картинки).

- Как можно назвать, одним словом? (Летающий транспорт)

- Какая картинка «лишняя»(Собака)

- Почему? (Собака не летает)

- Ребята, собака тоже летает. Две собаки Белка и Стрелка летали в космос(Рассматривают картинку с изображением Белки и Стрелки)

А вы хотели бы тоже полететь в космос?

В круг скорее становитесь

Дружно за руки возьмитесь.

Чтобы в космосе летать

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут

Ведь полет нелегкий труд.

- На чем мы полетим в космос?

- Хорошо, где взять ракету?

- Давайте сконструируем ракету по схеме.

Рассмотреть схему, сравнить схему с полученной конструкцией, назвать все части ракеты. Мальчики конструируют из мягких модулей. Девочки проверяют.

Физминутка

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим, на такую полетим

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет.

(Дети бегают, с последней фразой стихотворения, дети должны занять свои места на стульчиках)

Индивидуальная работа

- Ребята, посмотрите, пока мы играли, наша ракета нам что-то привезла.

Воспитатель раздает картинки.

Дети разбирают картинки и садятся за столы, согласно своей картинки.

Индивидуальное конструирование с счетными палочками, с опорой на схему.

группа – конструирование по схема, учитывать цвет

группа – конструирование только по схеме

группа – выкладывание счетных палочек на схеме.

.

Беседа - рассуждение «Что я хотел бы увидеть в космосе?»

Задачи:

• Закрепить у детей представление о Вселенной, звёздах, кометах, планетах солнечной системы.

• Развивать у детей воображение, умение обосновывать своё желание, высказывать свои предположения и догадки, доказывать или опровергать выдвинутую гипотезу.

• Воспитывать уважение к мнению других детей, умение слушать.

Материал: картина «Солнечная система», пластилин, листы картона.

Предварительная работа: просмотр слайд-программы «Первый в космосе», чтение глав энциклопедии «Чудо-всюду», рассматривание иллюстраций на тему «Космос», изобразительная деятельность на тему «Космос».

Ход беседы:

Воспитатель показывает детям картину солнечной системы.

Как вы думаете что это? (солнечная галактика, космос, вселенная) Почему вы так решили? (тут есть звёзды, планеты, кометы)

Это макет Солнечной системы, та часть Вселенной, где находится наша планета Земля. А что такое космос(это вселенная)

Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называется космосом или Вселенной. Как вы думаете, у космоса есть начало и конец(ответы детей)

Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная заполнена бесчисленным количеством звёзд. Комет, планет и других небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли и газа. Но чего в космосе нет(воздуха) Как вы думаете, планеты, звезды, неподвижны? (ответы детей)

Во Вселенной нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Все они движутся с огромной скоростью по своему пути. Слово «космос» обозначает «порядок»«строй».

А вы хотели бы полететь в космос(да) Что именно вы хотели бы увидеть в космосе, где побывать и почему именно там? (ответы детей) Какая из планет вас привлекает и почему? (ответы детей)

В космосе тихо, одиноко, холодно. А как вы думаете, есть ли ещё в космосе планеты, на которых живут люди? (ответы детей)

Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по космическим просторам.

Физминутка «Путешествие на Луну».

Если очень постараться, ноги на ширине плеч, наклоны вправо,

Если очень захотеть, влево;

Можно на небо подняться ноги слегка расставлены, руки на поясе,

И до солнца долететь. Подняться на носках верх-вниз;

И всерьёз, не понарошку и. п. тоже, повороты влево-вправо;

Познакомиться с Луной,

Погулять на ней немножко ходьба на месте.

И вернуться вновь домой.

Итак, занимайте места в нашей космической ракете у иллюминаторов. Взлетаем. Держим курс на Луну.

Что такое Луна? Луна – не звезда и не планета. Она спутник Земли, большой каменный шар, который в несколько раз меньше Земли. Луна – самое близкое к Земле небесное тело. На её поверхности можно увидеть светлые пятно – это лунные моря, на самом деле в них нет ни капли воды. На Луне нет воздуха. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем космической пыли. Луна светит потому, что её освещает Солнце. Луна движется вокруг Земли и обходит её кругом один раз за месяц. Как вы думаете на Луне можно жить? Почему? (ответы детей)

Облетаем Луну и держим курс в район планеты Сатурн, там была замечена комета.

Что такое комета? Кометы – небесные путешественницы. Это огромные глыбы из камня и льда. Иногда их за это называют «Грязными снежками». Они «живут» очень далеко от Солнца, дальше самых дальних планет. Многие только раз появляются вблизи Солнца и навсегда исчезают в глубинах космоса. Когда комета приближается к Солнцу, её можно увидеть на небе даже без бинокля и телескопа, потому что у неё появляется светящийся хвост. Солнце нагревает комету, замёрзшие газы и лёд начинают испаряться и тянутся за кометой как хвост.

Но вот полёт подошёл к концу, заканчивается топливо и надо возвращаться назад. А куда бы вы хотели в следующий раз полететь я предлагаю вам нарисовать. (дети садятся за стол и лепят пластелинографией)

СОЛНЦЕ И МЕСЯЦ

Все дети собираются на площадке, выбирают двух ведущих. Те отходят в сторону и тихо, чтобы никто не услышал, сговариваются, кто из них будет месяц, а кто солнце.

Участники игры встают друг за другом, кладут руку на плечо впереди стоящего или берут его за пояс. Солнце и месяц подходят к играющим, берутся за руки и высоко их поднимают, получаются ворота.

Игра в солнце и месяц
Солнце и месяц

Играющие поют песенку:

Шла, шла тетеря, 
Шла, шла рябая, 
Шла она лугом, 
Вела детей кругом: 
Старшего, меньшого, 
Среднего, большого.

С этой песенкой они проходят через ворота. Солнце и месяц останавливают последнего и тихо спрашивают: «К кому хочешь — к солнцу или к месяцу?» Играющий так же тихо отвечает, к кому он пойдет, и встает рядом или с солнцем, или с месяцем. Игра продолжается. В конце игры нужно пересчитать, к кому перешло больше игроков.

Конспект по аппликации для детей 4–5 лет средней группы «Ракета в космосе»

Цель:Уточнить знание детей о космосе. Закрепить умение красиво составлять композицию из геометрических фигур. Развивать у детей творчество,мелкую моторику рук. Расширять у детей кругозор и положительные эмоции.

Материалы и оборудование:Картон тёмно синего цвета формата А4, заготовки прямоугольной,круглой,треугольной,квадратной формы;кисть для клея,клей,тряпочка на каждого ребёнка,

Методы и приёмы:

Воспитатель:Ребята, скоро у нас праздник день космонавтики. Мы с вами разговаривали об этом. Давайте вспомним, что же это за праздник.

Воспитатель: Детки, кто-то к нам в дверь постучал. Давайте я посмотрю,ой, ребята нам под дверь положили почтовую коробку. Адрес указан для нашей группы, значит я её сейчас распечатаю. Воспитатель на столе раскладывает и рассматривает вместе с детьми, что внутри коробки почтовой. Посмотрите, что это ребята?Дети отвечают: картины, фотографии, ракета- игрушка (Хоровой ответ детей)Ребята, а что нарисовано на этой картине? Дети отвечают:звёзды. А ещё, что?Дети отвечают:луна,планеты. Ребята, а какие вы знаете планеты? Дети отвечают:Земля, Юпитер,Марс,Венера, Сатурн. Воспитатель: Ребята скажите, а кто первым полетел в космосДети: Гагарин. Воспитатель: правильно Юрий Гагарин. Воспитатель:А что, он увидел в космосе?Дети: планеты. Воспитатель: А как наша планета называется? Дети: Земля. Воспитатель: Юрий Гагарин полетел на верталёте?Самолёте или на воздушном шаре? Дети на ракетеВоспитатель: Ребята давайте внимательно рассмотрим ракетуВоспитатель:показывает ракету и рассказывает где двигатель, корпус,иллюминатор. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Распустила алый хвост

Улетела в стаю звёзд

Наш народ построил эту

Межпланетную. (Ракету)

Воспитатель: Давайте ребята сделаем ракеты для космического полёта вы все садитесь на свои стульчики, у вас на столе на пластмассовых тарелочках лежат разные фигуры. Какие это фигуры? Круглые,квадратные,треугольные,прямоугольные (Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: показывает как из набора геометрических фигур сложить и наклеить на картон космический корабль. Самостоятельная работа детей, помощь воспитателя. Воспитатель:Давайте ребята все ваши "космические ракеты" отправим на выставку. Обобщающая беседа по вопросам: Воспитатель На чём можно полететь в космосДети: на ракетеВоспитатель:Что можно увидеть в космосеДети: планеты, звёзды.

Как солнце и луна друг к другу в гости ходили (сказка)

Однажды Луна получила от Солнца, царя света, приглашение прийти к нему в гости. Она долго думала, что подарить Солнцу, и наконец додумалась: собрала несколько самых ярких и красивых звезд, положила их на серебряное блюдо и пошла с ними в гости. Царь света был очень рад подарку.
Они поели, попили, поговорили, и Луна вернулась домой.
Затем Луна пригласила Солнце к себе в гости.
Как солнце и луна друг к другу в гости ходили
Долго думал царь света, чем Луну порадовать. Наконец придумал. Позвал к себе лучшего портного и говорит:
— Я собираюсь пойти к Луне в гости. Мне нужен хороший подарок. Я решил, что лучше всего подарить ей новое платье из облаков. Пожалуйста, сшей платье понарядней и по мерке, чтобы оно хорошо и удобно на Луне сидело.
А портной Солнцу и отвечает:
— Нет, царь света, не возьмусь я за такую работу. Да и никто не возьмется. Луна каждый день меняется. Сегодня она круглая, как шарик, а назавтра уже с одного бока худеть начинает, а недели через две и вовсе тоненькой становится, да еще изогнется, как серп. По какой же ей мерке шить, сам посуди? Я не знаю такой мерки. Что ни сошьешь, все будет невпопад.
Огорчился царь света, да ничего не поделаешь. Пришлось идти в гости с пустыми руками.
Луна приготовила вкусное угощение, они поели, попили, поговорили. Но когда царь света стал собираться домой и Луна увидела, что у него нет подарков, она очень опечалилась.
Царь света, заметив это, сказал:
— Не сердись на меня, Луна. Я долго думал, что тебе подарить. Наконец придумал. Решил, что самый лучший подарок — нарядное платье из облаков. Но мой самый искусный портной отказался выполнить эту работу. Трудно на тебя шить, говорит, ты каждый день меняешься, то толстеешь, то худеешь. Так и пришлось мне идти в гости с пустыми руками. Но чтобы не обидеть тебя, я разрешаю тебе вот что: с этого дня ты можешь собирать мои лучи и шить из них любое одеяние! Увидишь, какой ты станешь красавицей!
С этими словами царь света распрощался и ушел.
А Луна побледнела от огорчения и с тех пор предпочитает с Солнцем больше не встречаться, а завидев его, обходит стороной.

Подвижная игра «Космонавты»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.

По краям площадки чертятся контуры ракет. Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:

Ждут нас быстрые ракеты           На такую полетим!

Для прогулок по планетам.            Но в игре один секрет:

На какую захотим,                        Опоздавшим места нет.

С последними словами дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется. Во время полета вместо рассказа о виденном детям предлагается выполнять различные упражнения, задания, связанные с выходом в космос, и др.

Открытое занятие «Путешествие в космос» в средней группе

Цель: Уточнить и расширить представления детей о космосе, как о единстве космических объектов

Задачи:

• познакомить детей с понятием космос, скафандр, планеты, солнечная система, телескоп, астроном;

• формировать умение полно отвечать на поставленные вопросы, обогащать словарный запас новыми словами (телескоп, название планет, астроном) ;

• закрепление счета в пределах 5, сформировать представление об обратном счете;

• развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и различия;

• развивать творческую фантазию и воображение у детей;

Оборудование: ноутбук, презентация, музыка на космическую тему, лазерные фонарики, геометрические фигуры из картона (прямоугольник, три треугольника, круг, стихи, загадки, рассказы о планетах Солнечной Системы, энциклопедические данные, макеты планет и солнца, раскраски по теме «Космос», цветные карандаши.

Мотивация: Воспитатель затемняет групповую комнату (закрывает жалюзи, выключает свет, включается космическая музыка и по стенам и потолкам бегут в разные стороны лазерные точки и лучики.

Воспитатель: Посмотрите дети, что это такое? Куда мы с вами попали? Мне кажется, что это звёздное небо, а вам?

Далее дети произносят свои предположения, и воспитатель предлагает им полететь в космос.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами отправимся в космическое пространство, тем более что для этого у нас с вами есть подходящий повод. Кто знает какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Правильно ребятки.

Воспитатель: А кто знает, как добраться до космоса?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Правильно, в космос можно лететь на ракете.

Воспитатель: Скажите, а ракета - это транспорт?

Дети: Да.

Воспитатель: Да, правильно, ракета - это транспорт. А какие виды воздушного транспорта вы еще знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем собрать ракету, а поможет мне Кирилл. Из каких геометрических фигур состоит ракета?

Дети: Прямоугольник, треугольник, круг.

Воспитатель: Молодцы! Теперь нам нужно разобраться с тем, как мы полетим в космос. Что нам для этого нужно?

Ответы детей(скафандр, питание)

Воспитатель: Правильно, сначала нам нужно убедиться в порядке ли у нас одежда космонавта-скафандр.

Дети с воспитателем встают в круг и начинается разминка.

Разминка «Подготовка к полёту».

1. Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове носить шлем? (повороты, наклоны головы вправо- влево, вперёд-назад, круговые вращения головы).

2. Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем насколько крепко держится за спиной ранец (круговые движения, поднятие и опускание плеч).

3. Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (повороты и наклоны корпуса вправо-влево, вперед-назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног) .

4. Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно, сгибая и разгибая кисти рук).

5. Как работает радио, не барахлит? (полуприседания, прыжки на двух ногах на месте) .

6. Сапоги не жмут? (ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах с носка, боковой галоп вправо-влево, шаг гуськом) .

7. В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нём дышится? (вдох - руки вверх, выдох- руки вниз) .

Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что у нас всё в порядке! А какую еду мы с вами возьмём в космос?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну, я думаю, мы готовы к запуску ракеты и можем отправляться в космос. Считаем от одного до пяти и в обратном порядке. Всё ребятки мы с вами в космосе! Посмотрите, что можно увидеть в космическом пространстве?

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс,

Пять - Плутон,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун.

Воспитатель: Молодцы ребята все знают названия планет. А теперь я расскажу вам о них.

Меркурий - самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы. Планета названа в честь древнеримского бога торговли - быстроногого Меркурия, поскольку она движется по небу быстрее других планет.

Венера - вторая планета Солнечной системы названа именем Венеры, богини любви из римского пантеона.

Земля - третья от Солнца планета. Единственное известное человеку на данный момент тело Солнечной системы в частности и Вселенной вообще, населённое живыми организмами.

Марс - четвёртая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Названа в честь Марса - древнеримского бога войны. Иногда Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности.

Плутон - одна из крупнейших известных карликовых планет Солнечной системы.

Сатурн - шестая планета от Солнца. Сатурн назван в честь римского бога земледелия.

Голубая планета – это не о Земле, а о далекой много спутниковой планете Уран, седьмой по счету от Солнца.

Нептун - восьмая и самая дальняя планета Солнечной Системы. Планета была названа в честь римского бога морей.

Воспитатель: Скажите ребята, а как выглядят планеты с земли? Когда мы смотрим на ночное небо, что мы видим?

Дети: Звёзды.

Воспитатель: Правильно, мы видим звёзды на небе, посмотрите, как выглядит звёздное небо.

Воспитатель: А кто знает, как называется инструмент, в который видны звёзды? Такой инструмент называется телескоп.

А как называют учёного, который наблюдает за звёздами? Астроном.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам побыть не только космонавтами, но и планетами. Но, планеты двигаются вокруг солнца, и сейчас я включу музыку, а вы мне покажете, как вы себе это представляете.

Дети демонстрируют сценку «Солнечная Система». Девочка-солнышко стоит в кругу, а восемь детей-планет двигаются вокруг солнышка.

Воспитатель: Молодцы ребятки, а сейчас я проверю какие вы творческие личности. Предлагаю вам сесть за столы и попробовать разукрасить картинки по нашей теме «Космос».

Дети садятся за столы и начинают разукрашивать.

В процессе рисования дети  рассказывают о своих рисунках и делятся впечатлениями, полученными на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода» в средней группе

Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода»Составители: воспитатель первой квалификационной категории Туманова Л.И.Участники проекта: воспитатели группы, дети средней...

Краткосрочный проект по ОБЖ для средней группы. Тема: «Берегись бед, пока их нет»

Проект разработан для детей средней группы, с участием родителей. Разработан с целью формирования у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в...

Краткосрочный проект "Будь здоров" в средней группе

Проект рекомендован воспитателям и родителям воспитанников.Способствует созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми....

Краткосрочный проект "Мы здоровье сбережем" средняя группа

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как  к собственному здоровью, так и здоровью окружающих...

Краткосрочный проект « Неделя ПДД» в средней группе.

Проект разработан для детей средней группы.В ходе реализации дети познакомятся с правилами поведения на дороге, научатся правильно пользоваться ими. Цель проекта:Формирование у детей навыков осоз...

Презентация краткосрочного проекта : «Наш огород» в средней группе.

Ребёнок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он сможет усвоть всё и на долго, если ему не только расскажут и покажут, но и ещё, если он сможет что-то сделать сам. Дети среднего дош...