Проект ко Дню космонавтики для старших дошкольников «Неизвестный космос»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Лазарева  Наталья Анатольевна

Использование метода проектов в дошкольном образовании позволяет повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление,  умение детей находить нужную информацию. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки качеств человека как гражданина, развиваются представления о человеке, его возможностях. Очень важно в дошкольном возрасте привить детям чувство любви к Родине, к ее культурным и природным ценностям. Это возраст, когда формируется активная жизненная позиция. Дошкольники способны воспринимать значительные события истории, одним из которых является – День Космонавтики. Интерес к космосу пробуждается весьма рано. Детям интересны загадки космоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_2.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №411»  городского округа Самара

Россия, 443107, г. Самара, пос.Мехзавод, квартал 16, д. 22

тел.:957-39-98, тел. (факс): 957-02-73, e-mail:sad_411@mail.ru

                                   

Проект ко Дню космонавтики  для старших дошкольников  «Неизвестный космос»

Составила: Лазарева

Наталья Анатольевна

Самара, 2023

Проект ко Дню космонавтики  для старших дошкольников  «Неизвестный космос»

Человечество не останется вечно на земле, но,

в погоне за светом и пространством, сначала

робко проникнет за пределы атмосферы,

а затем завоюет себе все околосолнечное

пространство.

К. Циолковский

        Использование метода проектов в дошкольном образовании позволяет повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление,  умение детей находить нужную информацию. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки качеств человека как гражданина, развиваются представления о человеке, его возможностях. Очень важно в дошкольном возрасте привить детям чувство любви к Родине, к ее культурным и природным ценностям. Это возраст, когда формируется активная жизненная позиция. Дошкольники способны воспринимать значительные события истории, одним из которых является – День Космонавтики. Интерес к космосу пробуждается весьма рано. Детям интересны загадки космоса.

        Проблема: несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах,  и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

        Вид проекта: познавательно-творческий, среднесрочный (апрель)

        Участники проекта: старшие дошкольники, воспитатели, родители, узкие специалисты ДОУ

        Актуальность: еще в далекие времена греки называли Мир (или Вселенную) Космосом, что в буквальном переводе означает «порядок». Космос – это единственная в своем роде природная лаборатория, дающая человеку возможность исследовать ряд вопросов, касающихся мироустройства, познать законы окружающего мира. Человечество вступило в космический век. В наше время всякому образованному человеку необходимо знать, что такое космос и иметь представление о происходящих в космосе процессах. Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на занятиях, в играх и беседах.

        Цель проекта: формирование у старших дошкольников представлений о космическом пространстве, солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.

        Задачи проекта:

Образовательные:

        - познакомить с историей развития космонавтики, с обозначением некоторых созвездий, строением солнечной системы;

        - расширять первоначальные представления о звездах и планетах;

        - подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь

Развивающие:

        - развивать познавательную и творческую активность;

        - развивать связную речь, память, логическое  мышление

Воспитательные:

        - прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса;

        - воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности;

        - воспитывать навыки взаимопомощи и взаимовыручке в игре

        Предполагаемый результат:

- усвоение детьми знаний, представлений о космосе (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми);

- развитие активной, самостоятельной, творческой личности;

- воспитание патриотических чувств у дошкольников, желание быть сильным, смелым, выносливым;

- вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком

Этапы реализации проекта

        1 этап – подготовительный

- Изучение уровня знаний детей по теме

- Подбор методической, художественной литературы, энциклопедий

- Просмотр фильмов

- Создание предметно-пространственной развивающей среды

- Изготовление игр по теме проекта

- Создание картотеки игр, загадок, стихов по теме

        2 этап – основной

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Беседы: «Исследование атмосферы», «Голубая планета – Земля», «Что такое космос?», «Увлекательное путешествие в космос», «Юрий Гагарин – первый в космосе», «Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт», «Первый в открытом космосе», «Луна – спутник Земли», Что такое космическая станция? Для чего она нужна?»

- НОД: «Я космонавтом стать хочу», «Космические исследователи», «Космос, звезды, вселенная», «Покорители космоса»

- Опытно-экспериментальная деятельность: опыты «Смена дня и ночи», «Смена времен года», «Как метеориты оставили кратеры на Луне», «Солнечное и лунное затмения»

- Просмотр презентаций: «Планеты Солнечной системы», «Первые в космосе», «Как тренируются космонавты»

- Дидактические игры: «Восстанови порядок в Солнечной системе», «Найди лишнее», «Подбери одежду для космонавта», «На земле и в космосе»

- Познавательно-развлекательное мероприятие «Большое космическое приключение»

Образовательная область «Речевое развитие»

- Чтение художественной литературы: П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп?», Л. Талимонова «Сказки о созвездиях», Н. Носов «Незнайка на Луне», легенды о созвездиях, В. Бороздин «Первый в космосе», В Степанов «Юрий Гагарин», Ю. Усачев «Один день в космосе», Скоролупова О. А. «Покорение космоса», Голованов Я. К. «Дорога на космодром», А. Слонимерова «Про солнце, месяц и звездное небо», А. Хайт «Планеты»

- Разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах

- Составление рассказов по картинкам «На чем люди летают в космос», «Выход в открытый космос»

- Дидактические игры: «Собери разные слова из слова «космос»», «Для чего нужен в космосе…», «Подбери словечко»

- Сочинение сказок о космосе и планетах

- Составление рассказов «Полет на Луну»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- Лепка: «Ракета», «Инопланетяне», «Предметы космоса», барельеф «Моя любимая планета»

- Рисование: «Загадочный космос», «Лунный пейзаж», «Ракета летит к звездам», «Веселые инопланетяне», «Созвездия», «Белка и Стрелка летят в космос», «Планета моей мечты»

- Конструирование: выкладывание созвездий из мозаики, «Космодром» (из крупного конструктора), «Роботы» (из лего-конструктора), «Космическая станция», «Космический шлем» (оригами), «Летающая тарелка» (из бумаги)

- Импровизация «Обитатели космических пространств»

-  Слушание «космической» музыки и песен о космосе и космонавтах

- Аппликация: «Полет в космос», «Кто обитает в космосе» (коллективная), «Космонавт в открытом космосе»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к неизвестной планете», «Космонавты», «Строим космическую станцию», «Космонавты тренируются»», «Астрономы»

- Дидактические игры: «Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету», «Куда летят ракеты», «Собираемся в полет», «Чего на свете не бывает», «Найди отличия», собирание пазлов

- Обмен мнениями: «Кому нужно Солнце?», «Можно ли ходить по небу?», «Нужны ли нам спутники?»

- Размышления «Есть ли жизнь в космосе»

Образовательная область «Физическое развитие»

- Подвижные игры: «Солнце-чемпион», «Невесомость», «Метеоритный дождь», «Космонавты», «Ждут нас быстрые ракеты»

- Беседа «Тренировка космонавта»

- Пальчиковая гимнастика: «Мы – космический отряд», «Будем в космосе летать», «Космонавт»

- Спортивное развлечение «Мы – космонавты»

Взаимодействие с родителями

- Консультации: «Поговорим с детьми о космосе», «Наблюдаем за луной и звездами», «Надо ли знакомить детей с космосом?»

- Просмотр мультфильмов с детьми «Тайна третьей планеты», «Незнайка на Луне»

- Изготовление макетов «Космическая станция», «Космодром»

        3 этап – заключительный

Оформление выставки рисунков и поделок по теме проекта

Оформление стены ко Дню космонавтики

        Итог проекта: в ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что занятия, игры, продуктивная деятельность, беседы объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов, повысилась мотивационная составляющая: дети стали больше задавать вопросы. Родители стали проявлять большой интерес и участие в жизни своих детей не только дома, но и в детском саду.

Литература

  1. Емельянова Э. расскажите детям о космонавтике. – М.: Мозаика-Синтез, 2015
  2. Кочемасова Е. Е., Вахрушев А. А. Окружающий мир для старших дошкольников. – М.: Балас, 2015
  3. Майорова Г. Игры и рассказы о космосе. – М.: Лист, 1999
  4. Скоролупова О. А. Покорение космоса. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010
  5. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. – М.: ТЦ Сфера, 2011

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для старшей группы "Покорители космоса"

Разработка проекта приурочена к 12 апреля - Дню космонавтики. Материал способствует лучшему усвоению детьми програмных требований....

Исследовательский проект с детьми старшей группы «Покорители космоса»

Познавательное развитие:Беседы: «Что мы знаем о солнечной системе»«Создатели спутников Земли»«Первые покорители космоса» Игра-занятие «Я инопланетянин» Ознакомление с художественной литерату...

Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с космосом

Для лучшего  освоения детьми старшей  группы материалов по разделу «Окружающий мир» тема «Космос» была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-орие...

Краткосрочный проект по формированию элементарных представлений о космосе в старшей группе «Загадки космоса».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28053006","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 436px; height: 300px;"}}]]Срок реализации проекта: март-апрель 2022 г.Проектна...

Краткосрочный проект, посвященный 60-летию полета человека в космос в старшей группе «Человек и космос»

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательскийУчастники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги....