Конспект занятия "Хорошая Родина есть у ребят!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

o.skvortsova2013@yandex.ru

Цель: развитие чувство патриотизма и любви к своей Родине у детей.

        Задачи: познакомить детей с символами России – флагом, гербом, гимном; формировать уважительное отношение к символам, развивать умение ориентироваться по карте, находить свою страну, столицу; развивать  связную речь детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horoshaya_rodina_est_u_rebyat.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

   

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Золушка»

«Хорошая Родина есть у ребят,                         и лучше той Родины нет!»

/Конспект непосредственно образовательной деятельности/

/ группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет/

                                                            Выполнила:

                                                                                            Воспитатель Скворцова О.А.

                                                         г. Рассказово

                                                               2019 г.

 

        Цель: развитие чувство патриотизма и любви к своей Родине у детей.

        Задачи: познакомить детей с символами России – флагом, гербом, гимном; формировать уважительное отношение к символам, развивать умение ориентироваться по карте, находить свою страну, столицу; развивать  связную речь детей.

        Предметно-пространственная среда: карта мира, флаг, герб, иллюстрации природы России, выставка рисунков.

       Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, фотографий, разучивание песен, стихотворений, пословиц о Родине, выполнение работ по темам: «Моя малая Родина», «Мой любимый уголок России».

       Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Воспитатель: «Великую землю, любимую землю,

                         Где мы родились и живем,

                         Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

                         Мы Родиной нашей зовем!»

      О чем мы сегодня с вами поговорим? Правильно, о нашей Родине, о нашей России.                                                                                                                                 Много на планете стран, но наша страна самая большая, самая…       /красивая, любимая, огромная, богатая, сильная/.                                    Посмотрите на карту. Ни одна страна в мире не занимает такую территорию как Россия.

     Кто покажет на карте нашу страну?

     Когда на одном конце  нашей страны ночь, то на другом – утро, на одном конце нашей страны жарко, на другом – мороз.  А сколько нужно времени, чтобы добраться с одного конца страны до другого? На самолете можно долететь за сутки, а на поезде семь суток.

    Представьте: мы с вами едем на поезде, смотрим в окна. Что мы видим? / города, моря, реки, озера, леса, луга…                                                                                                                                                             Кто назовет самый главный город нашей страны? /Москва/                                                               Как по другому можно назвать: не город, а …/столица/                                                            

    Покажите на карте столицу нашей Родины.    

    Кто прочитает стихотворение о Москве?

«Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя».    

Дети, что такое Родина?                                                                                                                                                                                                                                            

   /Родина-это место, где мы родились,  живем. Родина у всех одна./                                                     Мы с вами сейчас послушаем  гимн России. Слушать его нужно стоя. Это символ государства. Звуками гимна начинается новый день.

                          /Звучит фрагмент гимна/

    Как вы понимаете слово «держава» /государство/, слово «могучая» /крепкая, сильная, мощная/, слово «великая /огромная/?                                                      А сейчас я вам расскажу о гербе нашей Родины.

                             /показ символа/

   Это тоже символ России. Герб – красив и величествен. На красном поле изображен золотой двуглавый орел – царь. Он смотрит во все стороны нашей необъятной страны, следит за происходящим вокруг. Над его головами три короны. В лапах – скипетр и золотой шар. В середине герба изображен щит, а на нем всадник на белом коне. Это Георгий Победоносец вонзает копье в страшного дракона, который требовал, чтобы ему приводили девушек и юношей на съедение. Однажды змею привели царскую дочку, но Георгий Победоносец спас ее. Изображение героя означает победу добра над злом.  

                                                                                                                                              Российский герб существует очень давно. Сейчас нет царей, но корона , скипетр и золотой шар – держава напоминают нам о том, что наша Родина возникла очень давно.

Кто прочитает стихотворение о гербе России?

«У России величавой                                                                                                                               На гербе орел двуглавый,                                                                                                                  Чтоб на запад, на восток                                                                                                                      Он смотреть бы сразу мог.                                                                                                                                     Сильный, мудрый он и гордый,                                                                                                                    Он – России дух свободный!»

     Я вам предлагаю отдохнуть  /Физкультминутка на стихи В.Степанова «Что мы Родиной зовем?» /

Что мы Родиной зовем? /круговое движение руками/                                                            Дом, в котором мы живем. /соединить пальцы над головой/                                               И березки  /покачивание руками над головой/                                                          Вдоль которых вместе с мамой мы идем./ходьба на месте/                                                                   Что мы Родиной зовем? / круговое движение руками /                                                                Поле с тонким колоском, /присесть, руки вместе над головой/                                                            Наши праздники и песни, /приседания, руки на пояс/                                                              Теплый ветер за окном. /руками себя обнять/                                                                      Что мы Родиной зовем? /круговое движение руками/                                                                               Все, что в сердце бережем. /руки сложить на сердце/                                                          И под небом синим – синим /руки вверх, покружиться/                                                                 Флаг России над Кремлем! /стоять по стойке «смирно»/

     Повторите, пожалуйста, последние строки стихотворения:

«  И под небом синим – синим                                                                                      Флаг России над Кремлем!»

     Флаг - то еще один символ России. Дети, где вы видели государственный флаг России?

                            / показ символа/

 

   Какие цвета на флаге?                                                                                                                                   А знаете, что обозначают эти цвета? Белый цвет – благородство, откровенность, синий –  честность, верность, красный цвет -  любовь, мужество, смелость.

Прочитайте, пожалуйста, стихотворение о флаге.

«Белый цвет – березка, синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет».

Найдите наш флаг среди других.

/Разложены изображения флагов других стран/

Дети, расскажите, о чем мы беседовали? Что нового вы узнали о Родине?

/ответы детей/

Список используемой литературы.                                                                                 1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.- М.: Изд-во ЦГЛ, 2008.                                                                                                                                          2. Ветохина А.Я. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.- Санкт-Петербург: Детсво-пресс, 2009                              3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.                       4. Жуковская Р.И. Родной край.- М.: Айрис-Пресс, 2005                                           5. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России.- М., 2008                                         6. Кузьменко Г., Богачева И. Мое Отечество Россия.- М.: Гном, 2005                          

                                                                                                                                               

 

                                               

                                       

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ"

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ"...

Конспект занятия "Движение есть жизнь"

Конспект занятия "Движение есть жизнь" помогает педагогу привить интерес детям подготовительной группы к физической культуре...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЕСТЬ У НАС ОГОРОД» ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЕСТЬ У НАС ОГОРОД»  ДЛЯ   СРЕДНЕЙ  ГРУППЫ...

Конспект открытого занятия "Есть уголок в России, моя малая родина Красный Гуляй"

Сообщить детям первоначальные сведения о родном крае, о народностях проживающих на территории района. Воспитывать уважительное отношение к истории родного края....

Конспект спортивного развлечения «Есть такая профессия – Родину защищать» в старшей группе

Цель: Вызвать у детей интерес к двигательно - игровой деятельности.Задачи:Образовательные: Отобразить событие общественной жизни - праздник День Защитников Отечества; учить детей играть в команде, дей...

Хрестоматия «Хорошая Родина есть у ребят!» в группе среднего возраста

Данная хрестоматия знакомит детей с произведениями художественной литературы по теме «Хорошая Родина есть у ребят!». Важно с раннего детства прививать любовь к своей Родине, воспитывать ув...