НОД "Весна"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Каминская Ксения Александровна

Итоговое занятие "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Весна"23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Югорка»

Подготовил: воспитатель

МАДОУ ДСКВ «Югорка»

Каминская Ксения Александровна

Интегрированное НОД во второй младшей группе.

«Весеннее путешествие»

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал. В зале сидят гости.

Восп:  Ребята у нас сегодня необычное занятие-путешествие, и у нас будут гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Восп: Занимайте свои места.

(на слайде картина ранней весны, и звучит приятная мелодия)

 Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на картину, какое время года?

- А вы хотите познакомиться с Весной?

- Давайте ее позовем.

- Дети зовут: Весна!

Звучит аудиозапись

 «Дорогие ребята, зима  не хочет уступать место мне, весне. Спрятала меня в лесу, засыпала дорожки снегами непроходимыми. Деревья страдают, звери и птицы. Помогите мне выбраться!»

Восп: - Ребята, а как вы думаете, что произойдет, если не наступит весна?

(ответы детей: будет холодно, не растает снег).

- Давайте поможем весне! Нужно с помощью картинок назвать приметы весны.

Весной ярко светит солнце

Весной тает снег, и появляются проталинки

Весной появляются лужи

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы

Весной бегут ручьи

Весной можно пускать кораблики 

Весной просыпаются животные

Весной появляются первые цветы: подснежники

Весной появляется трава

Весной идет дождь 

Восп: Молодцы ребята!

(звучит мелодия и появляется Весна)

Весна: Здравствуйте ребята! Спасибо, что освободили меня от Зимы. И в благодарность я хочу пригласить вас в путешествие. Хотите?

Дети: Да.

Весна: ребята, скажите, на чем можно путешествовать?

Ответы детей (на самолете, пароходе, автомобиле ит. д)

Весна: Правильно! А мы с вами отправимся на ковре самолете.

(достает ковер, а там дыры в виде геометрических фигур)

Весна: Ой, ребята мой ковер прохудился. Мне нужна ваша помощь. Поможете?

 «Найди нужную заплатку»

Нужно найти подходящие заплатки для ковра.

Весна: Молодцы ребята, спасибо! А теперь можно и в путь.

Закрывайте глазки, я взмахну своей волшебной палочкой.

- Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В весеннем царстве очутитесь!

(дети закрывают глаза, на слайде появляется лес)

Весна: Ребята, посмотрите, куда мы попали? (в лес)

- Что растет в лесу? (деревья)

- Какие деревья вы видите? (сосна, береза)

 - Сосна какая? (высокая)

- А береза (низкая)

- У сосны, какой ствол? (толстый)

- А у березы? (тонкий)

- У дерева, сколько стволов? (один)

- А сколько веток? (много)

Весна: Молодцы!

- А кто живет в лесу? (звери)

Игра «Кто лишний?»

Весна: Молодцы ребята! А теперь можно и в путь.

Закрывайте глазки, я взмахну своей волшебной палочкой.

(дети закрывают глаза, на слайде появляется поляна с цветами)

Весна: Ребята, посмотрите, куда мы попали? (на поляну)

Давайте немного разомнемся, и поиграем.

Физкультминутка «Солнышко»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко…

(идем по кругу, все держимся за руки)

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетело 100 грачей,

Руки вытягивают вперед и делают волнообразные движения.

А сугробы тают, тают,

Постепенно приседают.

А цветочки подрастают.

Поднимаются на носочки и тянутся вверх.

Задание с цифрами

Упражнение «Капельки-дождинки»

- Постучите пальчиками по столу, как капельки дождевые падают на землю. Вот пошел сильный дождь, капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Вот и солнышко выглянуло. Подул легкий ветерок, подуйте тихонько. Вот ветерок подул сильнее, подуйте сильно. Ветер разогнал тучки и солнышко засветило ярко ярко.

Зрительная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз»

Лучик вверх, лучик вниз,

Лучик детям улыбнись,

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди!

Части суток

На слайде деревня

Ребята куда это мы попали. Наверно в деревню к бабушке.

 (звук петуха)

Утро

В деревнях с самого  раннего утра, как только встает солнышко всю округу будит петушок своим громким «Ку-ка-Ре-Ку» ,

(Звук  будильника)

А в городе рано утром звенит будильник, сообща, что пора вставать. Солнышко поднимается над деревьями и крышами домов все выше и выше, дарит нам свои яркие лучи и солнечную улыбку. Утро начинается с пробуждения. Просыпаются растения, раскрывая свои бутоны. Утром надо вставать с постели, аккуратно застелить ее.  Затем пойти умыться, почистить зубы, сделать зарядку и собраться  в детский  сад. В саду мы делаем зарядку и завтракаем.

День (слайд)

Днем человек бодрствует.  Дети играют во дворе дома или детского сада, а взрослые тем временем работают. Маленьким детям днем положено поспать после обеда, чтобы до вечера можно было заняться любимыми делами и пойти погулять.  Днем солнце поднимается высоко в небо и постепенно опускаясь после обеда.

В дневное время суток для детей проходят занятия в детском саду, после чего наступает обеденное время, затем «тихий час» ближе к вечеру наступает время полдничать.

Вечер (слайд)

Вечером солнышко опускается все ниже и ниже и садится за горизонт.  Это время суток называется вечер.

Вечер это время, когда дети приходят с прогулки, а взрослые с работы. Это время ужина, после которого можно немного поиграть, посмотреть телевизор или почитать интересную книгу. С вечера нужно подготовиться к завтрашнему дню, собрать одежду, почистить зубы и ложиться спать.

Ночь (слайд)

А когда солнце исчезает за горизонт , наступает самое темное время суток – ночь.

Ночью все люди, животные и растения отдыхают, чтобы набраться сил на следующий день. Люди спять в своих кроватях под одеялом, собачки и кошки сворачиваются калачиком на своих уютных местах, птицы прячутся в ветвях деревьев, а у растений закрыты бутоны. Некоторые животные, такие, как совы, которые спят днем, ночью бодрствуют, но большинство животных ночью спят в своих гнездах и норках. Ночь это время тишины, отдыха и сладких снов.

Весна: ребята, посмотрите в моем лесу растет дерево, но оно какое-то грустное. Как вы думаете, что с ним не так? Чего ему не хватает?

Ответы детей. (листиков, цветочков)

Весна: правильно! Давайте ему поможем и наклеим листочки и цветочки.

Аппликация «Дерево в цвету»

- К листу-фону с изображением ветки дети приклеивают вырезанные цветы.

Весна: молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с заданием.

- А теперь нам нужно возвращаться назад, в детский сад. Закрывайте глазки, и с помощью волшебной палочки мы вернемся назад.

Итог занятия

- Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В весеннем царстве очутитесь!

Физкультминутка «Солнышко»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко…

(идем по кругу, все держимся за руки)

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетело 100 грачей,

Руки вытягивают вперед и делают волнообразные движения.

А сугробы тают, тают,

Постепенно приседают.

А цветочки подрастают.

Поднимаются на носочки и тянутся вверх.

Зрительная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз»

Лучик вверх, лучик вниз,

Лучик детям улыбнись,

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди!