Картотека игр-экспериментов для детей старшего дошкольного возраста
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Презентация "Картотека игр-экспериментов для детей старшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry-eksperimenty.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека игр-экспериментов для детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2

Тема. Друзья. Цели: Познакомить с составом воды (кислород); развивать смекалку, наблюдательность, любознательностью Материал. Вода. Оборудование: стакан, бутылка, закрытая пробкой, салфетка из ткани, лист бумаги, карандаши. - Знаете ли вы, из чего состоит вода? Аккуратно пользуйтесь стеклянными предметами. Стакан с водой на несколько минут дети ставят на солнце. – Что происходит? (На стенках стакана образуются пузырьки). Это кислород. Бутылку с водой изо всех сил трясут. Что происходит? (Образовалось большое количество пузырьков) Делают зарисовки. Вывод . В состав воды входит кислород. Он появляется виде маленьких пузырьков. При движении воды пузырьков появляется больше. Кислород нужен тем, кто живет в воде.

Слайд 3

Тема. Танец горошин Цели : Познакомить с понятием «сила движения»; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку. Материал: вода, горошины. Оборудование: баночка, трубочка, салфетка, лист бумаги, карандаши. Научим горох плавать и выполнять манипуляции с горохом, как в цирке. Аккуратно обращайтесь со всеми материалами. Дети опускают в баночку с водой 4 горошины и трубочку. Дуют в баночку через трубочку. Сначала слабо, потом с большей силой. - Почему горошины движутся то быстрее, то медленнее? (Когда воздух через трубочку поступал медленно, горошины двигались медленно; сила воздуха увеличивалась – и скорость движения горошин возрастала). Значит, сила движения предметов зависит от силы воздействия на них. Зарисовка результатов эксперимента. Вывод. Сила движения предметов зависит от силы воздействия на них.

Слайд 4

Тема. Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него? Цель. Показать способ, при котором можно проткнуть воздушный шарик так, чтобы он не лопнул. Оборудование: воздушный шарик, скотч, игла. Игра с воздушным шариком. Как можно проткнуть воздушный шарик без вреда для него? Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. И теперь спокойно протыкаем шарик. Зарисовка результатов эксперимента. Вывод: Имеется способ протыкания воздушного шара без вреда для него.

Слайд 5

Тема. Подводная лодка из винограда Цель: Показать, как всплывают и поднимаются подводная лодка , рыба. Материал: свежая газированная вода (лимонад), виноградинка. Оборудование: стакан. - Почему рыба может подниматься верх и опускаться вниз? Аккуратно обращайтесь со стаканом. Дети бросают в стакан со свежей газировкой виноградинку. - Что произошло с виноградинкой? (Она опустилась на дно и на нее начали садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики) - Что произошло с виноградинкой? (Она всплыла) - Что происходит на поверхности с пузырьками? (Они лопаются) Что произошло с виноградинкой? (Она опустилась на дно) Процесс будет продолжаться несколько раз, пока газ из воды не «выдохнется». По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться – мускулы расслабляются, распускается пузырь. Рыба всплывает. Вывод: Рыбы поднимаются и опускаются благодаря сжатию и расширению пузыря.

Слайд 6

Тема: Что любят растения? Цель: Помочь установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними. Материал: 2 -3 одинаковых растения. Оборудование: предметы ухода, дневник наблюдений, алгоритм деятельности. Суть эксперимента – в разном уходе за растениями. Воспитатель выполняет рисунки – прогнозы результата эксперимента: что будет, если одно растение своевременно пропалывать, поливать, рыхлить, второе – своевременно пропалывать, поливать, без рыхления, третье – только поливать. Дети по – разному ухаживают за растениями, длительно наблюдают за ростом, состоянием, плодоношением. Зарисовывают каждый результат, сравнивают с рисунками – прогнозами. Вывод: За растениями требуется уход: прополка, полив , рыхление почвы.

Слайд 7

Тема : Где прячутся детки? Цель : Помочь выделить ту часть растения, из которой могут появиться новые растения. Материал : почва, лист и семена клена (или другого растения), овощи. Незнайка захотел сделать доброе дело – вырастить дерево. Но не сумел. Поможем ему . Вырастим растение из листочка и из семени. Выполняются рисунки – прогнозы. Рассматривают листья и семена, называют их. - Что для роста растения необходимо? (Вода и земля) Помещают на дно неглубокой емкости на влажную вату лист и семена, закрывают влажной тканью, ставят в теплое место, поддерживая ткань и вату во влажном состоянии. Через 7 – 10 дней выявляют результаты (с зарисовкой): лист загнивает, семечко дает проросток. Еще через 2-3 недели наблюдают за ростом проростка, пересаживают его в почву (зарисовка). Наблюдение заканчивается с появлением ростка из почвы. Зарисовки оформляются в виде дневника и отправляются посылкой Незнайке. Дети сравнивают рисунки – прогнозы с результатами эксперимента. Вывод: Новые растения прорастают из семян.

Слайд 8

Тема: Угадай по запаху Цель: Показать взаимосвязь органов вкуса и запаха. Материал: Продукты – лимон, шоколад, хлеб и т.д. Существует 4 основных вкуса: сладкий, горький, кислый и соленый. - Что может быть сладким, соленым, кислым или горьким. Вариант: глядя на картинки с изображенными продуктами, назвать вкус каждого из них. - Можно ли определить запах продукта, если вдыхать воздух только ртом? Воспитатель предлагает ребенку с завязанными глазами определить по запаху какой – либо продукт. Затем ребенок зарывает нос и, вдыхая воздух только ртом, выполняет аналогичное задание. В результате ребенок приходит к выводу, что, вдыхая воздух только ртом, невозможно определить запах продукта. Необходимо попробовать его на вкус. Вывод. При нарушении обоняния меняется и вкус продукта. Тогда как при нормальном обонянии вкус продукта ощущается гораздо лучше.

Слайд 9

Тема: Рукам своим не верю Цель: Показать разницу в ощущениях рук при опускании в воду разной температуры. Материал: вода – холодная, комнатная и горячая. Оборудование: 3 миски. Эксперименты с водой. - Что будут ощущать руки, если их поочередно опускать в горячую или холодную воду, а потом в воду комнатной температуры? Опускают одну руку в миску с холодной водой, вторую – с горячей водой. Через несколько минут они погружают в воду комнатной температуры. - Горячей или холодной вам кажется вода? - Почему есть разница в ощущениях рук? - Всегда ли можно доверять своим рукам? Вывод: Руки ощущают тепло или холод в зависимости от того, в каком температурном режиме они до того находились.

Слайд 10

Тема. Радуга Цель : показать способ, как можно увидеть радугу в комнате. Материал: вода. Оборудование: миска, зеркало, белый лист бумаги. - Можно ли увидеть радугу в комнате? Аккуратно пользоваться зеркалом. Устанавливают зеркало на краю миски с водой. Ловят зеркалом солнечный луч и направляют его отражение на лист бумаги. Зарисовывают результаты эксперимента. Вывод: Радугу можно увидеть и в комнате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр-экспериментов для детей старшего дошкольного возраста

"Что такое лупа? А можно ли сделать ее самому? Как выйти сухим их воды? Можно ли склеить бумагу водой?" - какое множество вопросов возникает у ребенка. Вы хотите узнать ответы вместе с ним? Тогда чита...

Картотека игр-экспериментов для детей старшего дошкольного возраста.

Данный материал будет полезен  воспитателям  для организации познавательно-исследовательской деятельности....

КАРТОТЕКА ИГР-ЭКСПЕРИМЕНТОВ для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном ур...

Картотека занятий-экспериментов для детей старшего дошкольного возраста

Занятия - эксперименты для детей старшей группы...

Картотека простых экспериментов для детей старшего дошкольного возраста

Картотека простых экспериментов для детей  старшего дошкольного возраста...

Картотека опытов, экспериментов для детей старшего дошкольного возраста. 2022-2023

Картотека опытов, экспериментов для детей старшего дошкольного возраста. 2022-2023...