Деловая игра с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия!"
план-конспект занятия по окружающему миру

Деловая игра с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию

 

 

"Моя Родина - Россия!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_2.docx52.01 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ ПОНЫРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»

Деловая игра с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию

"Моя Родина - Россия!"

 Подготовила и провела

Мокроусова О.С.

п.ПОНЫРИ

2023г

Цель деловой игры:

 Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.

Задачи:

 - Систематизировать представления о многообразии направлений педагогической деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию;

- Оказать практическую помощь в выборе и овладении современными формами и методами в работе по данной теме; - Формирование у педагогов понимания актуальности работы по воспитанию нравственно-патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе;

- Повышение компитенции педагогов в вопросах духовно-нравственного воспитания;

- Совершенствовать работу ДОУ по нравственно -патриотическому воспитанию дошкольников;

- Развитие умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мы рады Вас приветствовать на нашей деловой игре «Моя родина - Россия». В современных условиях патриотическое воспитание особенно актуально. В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию. На современном этапе по-иному раскрывается смысл таких понятий, как «патриотизм», «гражданин», «патриот». Прежде чем стать патриотом России, надо знать традиции России, своего края, города, семьи, жить их интересами и заботами. Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представлении детей об окружающем мире, обществе, и культуре.  .

Ход игры:

Начинается Родина с памяти
С почитанья истоков своих,
С герба, гимна, Российского знамени,
С уваженья заветов святых.
Начинается Родина с Пушкина,
Чудных сказок, что прелесть одна,
Деревень с их кривыми избушками,
Где жива всё ещё старина.
Начинается Родина с детства,
С материнской, отцовской любви,
Школьной парты, букетов цветистых,
Что учителю мы принесли.

Итак, Станция № 1. «Эрудит» Историко-краеведческое направление. 

1. Земля, где ты родился? (Родина).

2. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).

 3. Как называется наша страна? (Наша страна называется Россия). 4. Древнее название России? (Русь).

5. Какой праздник отмечается в России 12 июня (12 июня отмечается День рождения России)

6. В каких частях света расположена Россия? (Россия расположена в частях Европы и Азии)
7. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).

8. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).

9. Официальная эмблема государства? (Герб).

10. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).

11. Что означают цвета Российского флага?

 БЕЛЫЙ – Справедливость, Небо, Чистоту совести

СИНИЙ - Огонь, Кровь солдат, Отвагу, Трудолюбие

КРАСНЫЙ - Верность, Правду, Мир

12. Что символизирует двуглавый орел на гербе России?
- единство;
- верность;
- силу;
- власть.

13. Назовите столицу России. (Столица России — город Москва). 14. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).
15. Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).
16. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция).

 Станция №2 «Знатоки русской народной культуры»( Культурное направление)

- С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок… С младенчества ребенок слышит родную речь. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Нужно вспомнить и дописать

1. Для Родины своей ни сил ни жизни не … (жалей)

2. Родина – мать сумей за нее… (постоять)

3. Чужбина калина, Родина - … (малина)

4. Русский солдат не знает …..(преград)

5. Тот герой, кто за Родину стоит … (горой)

6. Береги землю родимую, как мать … (любимую)

7. Козак без коня, что охотник ….(без ружья)

8. Родина – мать, а чужбина - …..(мачеха)

  Нужно восстановить пословицы
1. Нет в мире краше ....... когда над ней крыша одна.

(Нет в мире краше родины нашей)
2. Глупа та птица, ....... а своё село всё на уме.

(Глупа та птица, которой гнездо свое немило.)
3. Если дружба велика, ....... чем с родной земли сойдет

(Если дружба велика, будет Родина сильна.)
4. Семья сильна, ....... хорошие дети растут.

(Семья сильна, когда над ней крыша одна)
5. Человек без Родины ....... будь и сыном своего народа.

(Человек без родины что птица без гнезда)
6. Будь не только сыном своего отца ....... Родины нашей.

(Будь не только сыном своего отца но и сыном своего народа.)
7. Живёшь на стороне, ....... будет Родина крепка.

(Живёшь на стороне, а своё село всё на уме.)

8. В хорошей семье ....... что соловей без песни.
  (Человек без родины, что соловей без песни)

В этой станции у нас включена еще игра: «Скажи иначе пословицу» - Ваша задача: нужно перевести иностранную пословицу, поговорку на русскую, т.е. найти ее аналог.

1.«Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) – «Баба с возу –кобыле легче».

2.«Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце»

 ( азерб.) – «Глаза – зеркало души».

3. «Разговорами риса не сваришь» (кит.) – «Соловья баснями не кормят».

 4.«Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) – «Язык до Киева доведёт».

5.Полученный уксус лучше обещанной халвы (персидская) - Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

6.Спешащий таракан в суп попадет (удмуртская). - Поспешишь – людей насмешишь.

7.Человек – не остров (англ.) – Один в поле не воин.

8. Как отец, так сын (англ.) – Яблочко от яблоньки недалеко падает.

  Станция №4 – « Игральная»

С чего начинается Родина… с изучения традиций, национальных праздников, народных игр и культуры…- Ни один народный праздник не проходит без веселья, игр, состязаний.  Воспитателям предлагается поиграть в народную подвижную игру: «Поясок – элемент народного костюма»
Команде раздают по три ленточки.
Задание: Пока играет музыка, командам нужно правильно, без ошибок сплести поясок.
Описание игры: Один человек держит за края вместе ленточки, остальные 3 человека держат каждый свою ленточку. Каждый игрок с краю (двух сторон) по очереди (начинает плести поясок) встаёт между двумя игроками. Так продолжают плести, пока не сплетут поясок.

 Станция №5.  «Ребусная чехарда»
- Каждой команде даны конверты, в которых находятся по две карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры. Задача команд-участниц расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.
Память

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/1/45759_d0d15e49d749aaa798797d33720c93c4.png.jpg
Ордена

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/1/45759_557e71a8728fd932ffd3324bb571fa1c.png.jpg
Честь

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/1/45759_af91e358738f17080d592ee08af2249b.png.jpg
Россия

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/1/45759_234ee7df0f62aef084f84e43cb01838b.png.jpg
Родина

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/1/45759_15eaf06a434b21c7dcc76be4b4501700.png.jpg



Станция №6. «Знатоки русской народной культуры» (продолжение)

1.Перечислить народные праздники (Рождество, Крещение, Пасха, Масленица, Троица, Яблочный спас, Святки, День Петра и Февронии, Ильин день, Медовый спас, Красная Горка, Иван Купала)

2.Перечислите народные песни

 («Встань, пройдись» «Ой мороз мороз» «Утушка луговая» «Матаня» «Камаринская» «Барыня ты моя» «Ах, вы сени, мои сени» «Пойду ль я, выйду ль я да» «Коробейники»("Коробочка") «На речке, на речке» «Ивушки» «Во саду ли, в огороде» «Топится в огороде баня» «Выйду ль я на реченьку» «При долине, при лужку» «Сама садик я садила» «Во поле береза стояла» «Я на камушке сижу» «Калинка» «При лужку, при лужке» «Во лузях» «Летят утки и два гуся» «Возле моста трава росла» «По малину в сад пойду» «Лучина» «Ой, на горе калина»)

3.Перечислите народные промыслы 

(Дымковская игрушка, Жостовская роспись, Хохлома, Городецкая роспись, Гусевской хрусталь, Тульский самовар, Палехская миниатюра, Гжель, Павлово-посадские шали, Вологодское кружево, Тульский пряник, Оренбургский пуховый платок)

4.Перечислите старинные предметы быта народов (Веретено, гребень, короб, кокошник, корец, коромысло, кочерга, лапоть, ларец, лукошко, прялка, ухват, чугунок)

Станция 7. «Внимательные глазки».

  А сейчас мы проверим вашу наблюдательность, как у вас развиты нравственно-патриотические чувства. Вспомните и ответьте на вопросы:

• Опишите герб России. (Мы точно не знаем, почему царь остановил свой выбор на сочетании белого, синего и красного цветов. Возможно, он использовал древний герб московских князей: белый – Святой Георгий Победоносец, синий – развевающийся плащ всадника, красный – фон, щит герба.)
• Сколько корон у орлов на гербе России? (Три. Они желтого цвета, а это цвет солнца. Желтый цвет у нас всегда символизировал добро и справедливость)
• Что держит орел в правой лапе? (скипетр)
• Что держит орел в левой лапе? (жезл. Это символы власти)
• А что еще изображено на гербе? (Георгий Победоносец. Наш герб символизирует победу добра над злом)
• А что он держит в руке? (Копье. От этого копья получила название копейка)
• Форму какого предмета имеют гербы? (щит)

 Вот и подошла наша деловая игра к концу. Родить патриота нельзя, его можно только воспитать.

И как сказал Антон Семенович Макаренко (1888-1939) – всемирно известный воспитатель, педагог, прозаик и драматург.

 

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»

 

Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в Наших руках.

  Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов "Роль книги в нравственном воспитании дошкольников"

Данный материал разработан  для педагогов ДОУ. Деловая игра будет полезна воспитателям, методистам и специалистам дошкольных образовательных учреждений для повышения своего профессионального рост...

Сценарий деловой игры с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию «Правовая академия»

Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. ...

Семинар-практикум деловой игры с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию

Формирование у дошкольников нравственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любви к семье, краю, Роди...

Семинар-практикум деловой игры с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию

Формирование у дошкольников нравственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любви к семье, краю, Роди...

Деловая игра с педагогами на тему " Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Цель: расширить уровень знаний педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей....

Деловая игра с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия!"

Деловая игра с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия!"...

Деловая игра с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия!"

Активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация межличностных отношений....