Конспект "Одуванчики"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бессонова  Наталия Викторовна

Формировать интерес к познавательно исследовательской деятельности по теме «Цветы» Познакомить детей с весенним цветущим растением – одуванчиком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oduvanchiki.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия с детьми I младшей группы

воспитатель Бессонова Наталия Викторовна

     Тема: «Одуванчики»

     Возрастная группа: I младшая группа

     Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое и художественно-эстетическое развитие. 

     Цель: Формировать интерес к познавательно исследовательской деятельности по теме «Цветы» Познакомить детей с весенним цветущим растением – одуванчиком.

    Задачи:

-Формировать представления об одуванчике, как о цветке

-Формировать умения рассматривать объект наблюдения

-Закреплять знания о цвете (зеленый ,желтый, белый)

-Закреплять знания о количестве (один-много)

-Закреплять умения выполнять движения за воспитателем

- Развитие плавного выдоха через рот; активизация губных мышц.

-Развитие ориентировки в пространстве, посредством игры «превратимся в одуванчик» и дид/игры на липучке «Украсим полянку» (высоко, низко).

- Развивать мелкую моторику рук. 

- познакомиться с техникой рисования «отпечаток».

-Активизировать речь и обогащать словарь детей (стебель, листок, цветок)

- Пробуждение интереса к рисованию

 -Воспитывать усидчивость, бережное отношение к цветам, любовь к природе;

-  Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растений.

Планируемый результат:

- активно взаимодействует с взрослыми и сверстниками;

- закрепли знания о цвете (зеленый ,желтый, белый);

- обогащается словарный запас новыми словами (стебель, листок, цветок, первоцвет)

Материалы: Дидактические картинки с изображением одуванчика, желтый одуванчик с землей в емкости, листы А4 с изображением листа одуванчика, гуашь желтого и зеленого цветов, кисточки, поролоновые  круглые штампики, влажные салфетки,  тарелочки для краски, ширма для игры на липучке, одуванчики, солнышко, тучка и травка на липучке).

Предварительная работа:

   Чтение Стихотворения Е. Серовой «Одуванчик», наблюдение за одуванчиками на прогулке, проведение физ. минутки «Желтый одуванчик», игра для речевого дыхания «Ветерок», рассматривание дид/картинок на тему «Весна». Прослушивание аудиозаписи «Щебетание птиц весной».

Организационный момент:

   Утро настало, солнышко встало,

Эй братец Федя разбуди соседей!

Вставай Большак,

Вставай Указка,

Вставай Середка.

 Вставай Сиротка,

Вставай Крошка-Митрошка,

Привет ладошка.

   Ребята, давайте поздороваемся!

  Воспитатель предлагает прослушать аудиозапись «Щебетание птиц в весеннем лесу». Потом спрашивает : «Какое время года сейчас?»

 Дети отвечает: «Весна»!

Воспитатель еще раз напоминает, что происходит весной с природой (птички веселее щебечут в лесу, зеленет травка, распускаются зеленые листочки и цветы).

   Мотивация

     Рассказать короткую сказку «Сказка про одуванчик».  Предложить детям пройти на волшебную весеннюю полянку. Предложит детям украсить группу одуванчиками и превратиться в желтые одуванчики и ветерок.

  Совместная деятельность.

- «Ребята, мы прочитали сказку, вам интересно, как попал цветочек в землю?»

 - Предлагаю подойти в центр «Природы». Давайте посмотрим, картинки. (Дети рассматривают дид/картинку цветение одуванчика в сопровождении чтения стихотворения Е.Серовой «Одуванчик».

     Носит одуванчик

Желтый сарафанчик,

А потом нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

 Стоит ветерку начаться,

В тот час от цветка умчатся

Вдаль, под куполом пушистым

Семена-парашютисты.

    Летят парашютисты

Вдогонку друг за другом

Едва земли коснутся-

Уснут, как на диванчике.

А по весне проснутся

- и будут одуванчики

Воспитатель показывает детям желтый одуванчик и знакомит детей с его частями.

- Посмотрите, это стебелёк, он тоненький и высокий .

- А это листочки. Какого они цвета? (зеленые)

-  А теперь давайте посмотрим на цветок одуванчика. Какого он цвета? (желтый)

- Правильно, желтый, как солнышко. Одуванчики очень любят солнышко!

- Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко.

- Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки. «Белое платье» у одуванчика, состоит из белых, пушистых семян. Если подуть на такой одуванчик, то пушинки семена разлетятся в разные стороны, а куда упадут, на следующий год там вырастут новые одуванчики.

Физкультурная минутка.

- Ребята, приглашаю вас на весеннюю полянку.  (Подходим к центру «Двигательной деятельности).

Представьте, что вы одуванчики, присядьте.

Воспитатель - Одуванчики начинают расти. (Начинают медленно вставать)

Растут, растут – выросли. (Руки вверх)

Подул ветер, одуванчики качаются. (легкое покачивание)

Наступил вечер, одуванчики закрываются (Приседают, руки на голове.)

Выглянуло солнце, одуванчики проснулись, головками качают, радуются солнцу. (Опять медленно встают, руки вверх качают на месте, улыбаются)

Вот какие веселые одуванчики растут на полянке.

- Ребята, вы наверно заметили, когда гуляете около дома или в саду много цветочков и как там красиво, а у нас на ширме вокруг домика ничего нет, очень грустно! Давайте тоже украсим двор около домика. (Воспитатель предлагает детям поиграть дид/игру на липучке. (приклеить травку, солнышко, и цветы).

-Ребята, посмотрите, какая красота получилась! Вы молодцы!

       - Ребята, а вы хотите, чтобы такая полянка была у нас в группе?

- Посмотрите, я приготовила картинки, но на ней чего то  не хватает. (ответы детей)

- Правильно цветочков. 

Самостоятельная работа.

 - Ребята, вы наверно заметили, когда гуляете около дома или в саду много цветочков и как там красиво, а у нас на ширме вокруг домика ничего нет, очень грустно! Давайте тоже украсим двор около домика. (Воспитатель предлагает детям поиграть дид/игру на липучке. (приклеить травку, солнышко, и цветы).

-Ребята, посмотрите, какая красота получилась! Вы молодцы!

       - Ребята, а вы хотите, чтобы такая полянка была у нас в группе?

- Посмотрите, я приготовила картинки, но на ней чего-то  не хватает. (ответы детей)

- Правильно цветочков.

Воспитатель предлагает нарисовать стебелек одуванчика зеленым цветом и цветок отпечатком штампа.

Рефлексия. А какие цветы вы рисовали? На что похожи эти цветочки. Можно их рвать на улице.  Что больше всех вам понравилось на нашем занятии?

Ребята, вы большие молодцы и двор украсили и группу и поиграли в одуванчиков.