Квест -игра "Путешествие в Энергоград"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Квест -игра "Путешествие в Энергоград"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_emiralievoy_r.k.docx43.19 КБ

Предварительный просмотр:


Квест — игра

«Путешествие в Энергоград»

(для детей от 6 до 7 лет)

Цель: формирование элементарного энергосберегающего мировоззрения дошкольников

Задачи:

Образовательные: расширять знания дошкольников об электричестве; повышать грамотность в вопросах энергосбережения; познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможность снять его с предметов; показать взаимодействие  двух наэлектризованных предметов;

Развивающие:  развивать  стремление к поисково-познавательной деятельности;  способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы, развивать самооценку;

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; вызывать радость от открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе; создать позитивное настроение и радость приключений. 

Форма и методы работы: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Изготовление костюмов, наглядного материала, материала для опытов (зеркала, схемы, расчески, стакан с водой, шары, тряпка), столы; беседы на темы «Электричество», «Электроприборы»; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы Малова В.И. «Что такое электричество?» чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»; просмотр видеофильмов «Уроки тетушки совы» (безопасность), мультсериала «Фиксики», а именно серий «Бытовые приборы», «Короткое замыкание», сюжетно-ролевая «Магазин электротоваров».

Материалы и оборудование:

Расчески по количеству детей, зеркала, воздушные шары наполненные гелием по количеству детей , 2 воздушных шара на деревянных стойках, письмо от Симки, герои Симка, Верта, заяц, Энерготратина, профессор Чудаков , схемы правил поведения в лаборатории, карточка с изображением электростанции, столы, музыка «Полет на воздушном шаре», «Звуки отправления поезда», песня «Фиксипелки».

 Взаимодействие с педагогами: музыкальный руководитель (разучивание слов и движений песни).

Словарная работа: статическое электричество, электроэнергия, станция.

Данное мероприятие разработано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Ход мероприятия:

(Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, ему передают письмо).

Воспитатель: Ребята, нам пришло загадочное письмо. Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте ребята! Пишет вам фиксик Симка. В нашей маленькой стране случилась беда! Пропала моя подружка Верта!  Мы за вами давно наблюдаем, и вы меня научили, что друзей в беде не бросают. Вы очень дружные, умеете поддерживать друг друга. Я очень прошу вас помочь найти Верту, ведь найти ее могут только ребята, знающие все про электричество и про то, как экономить энергию. Эти ребята – вы!»

Воспитатель: Да, не простую задачу задали нам фиксики. Как думаете, ребята, мы справимся?

Дети: Да!

Воспитатель: А какой девиз будет нашего приключения?

Дети: «Один за всех и все за одного!».

Воспитатель: Для того, чтобы найти и расколдовать Верту, нам нужно будет с вами пройти испытания!

(Воспитатель с детьми проходят в музыкальный зал. В музыкальном зале сидит Симка и плачет)

Воспитатель и дети: Здравствуй, Симка! Что же у вас случилось?

Симка: Злая Энерготратина украла Верту да еще и заколдовала! (плачет) Вот карта где она находится. Ребята, помогите мне пройти испытания.

Воспитатель: Не плачь Симка, мы тебе поможем и спасем Верту.  Мы не дадим злой Энерготратине разлучить друзей!

Симка: Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: (раскрывает карту) Да, ребята, злая  Энерготратина увезла Верту очень далеко, пешком мы с вами не доберемся. Садитесь на поезд и поехали!

(под звуки поезда дети и воспитатель отправляются в путь) https://stand.hitplayer.ru/?s=детский%20паровозик

(На станции сидит зайчик и передает письмо)

Станция «Отгадайка».

Заяц: Вот вам первое задание! Отгадаете загадку, получите подсказку!

Воспитатель: (читает письмо)

 «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Без меня нельзя: сварить обед, вскипятить чай, погладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки» Кто я такой?»

Дети: Электрический ток.

Заяц: Правильно, это электричество! Вот вам и подсказка.

(Заяц отдает детям картинку электростанции)

Ведущий :. Молодцы, ребята, с первым заданием мы справились. Едем дальше!

(под звуки поезда дети и воспитатель отправляются дальше в путь)

Станция  «Мини электростанция».

Мисс Электроэнергия: Ух, ты! У нас сегодня гости!

Здравствуйте ребята! Что привело вас ко мне?

(Ребята рассказывают, что в стране фиксиков случилась беда – злая Энерготратина похитила Верту, а оставленная ей карта, привела ребят в это место)

Мисс Электроэнергия: Что ж, беда ваша мне понятна. А ну-ка, покажите мне карту. Ребята, я смогу дать вам подсказку, но мне нужно убедиться, что вы знакомы с электричеством, знаете о правилах безопасного обращения с электроприборами. Страна то у нас хоть и волшебная, но очень опасная!

 И для начала, ответьте мне на вопросы: Что такое Электричество?

Дети: Электричество – это такая невидимая сила, которая заставляет работать электрические приборы.

Мисс Электроэнергия: Какие электрические приборы вы знаете?

(Ответы детей)

Мисс Электроэнергия: Как электричество попадает в наши дома?

Дети: Электричество по проводам попадает в дома и живет в розетках и выключателях.

Мисс Электроэнергия: Молодцы, ребята!

Запомните, безопасного электричества не бывает. Поэтому, существуют правила .

Правила безопасного общения с электрическими приборами.

 Я буду показывать вам картинки, а ваша задача рассказать правила безопасного общения с электрическими приборами. (просмотр картинок «Розетка », «Электрическая плита», «Чайник», «Оголённый провод», «Ножницы и провод»)

(Дети выполняют задание)

Мисс Электроэнергия: Справились на отлично! Вот подсказка вам, (дает воспитателю карточку с загадкой) отгадайте загадку, с каким героем вы встретитесь на следующей станции.

Воспитатель: (читает загадку)

Меня вы, ребята, узнали?

Мы с вами в мультфильме встречались.

С Дим Димычем вместе я часто играю

И Симке приборы чинить  помогаю.

Дети: Нолик!

Мисс Электроэнергия: Правильно! В  награду  я подарю вам фонарик. Он вам пригодится при выполнении следующих заданий.  До свидания, ребята!

(под звуки поезда дети и воспитатель отправляются дальше в путь)

Станция «Танцевалкина»

(На станции «Танцевалкина» стоит дом Нолика. В доме играет музыка, включен свет, работает пылесос, телевизор, а нолик сидит и играет в телефоне)

Воспитатель с детьми: Здравствуй, Нолик!

Нолик: Здравствуйте, ребята! Как вы здесь оказались?

(Дети рассказывают Нолику зачем они здесь)

Воспитатель: Нолик, почему у тебя включен телевизор, пылесос, днем включил свет, играет музыка. Разве ты не знаешь, что электроэнергию нужно экономить?

Нолик: А зачем, музыку я люблю, свет я включил утром, да и забыл выключить.

Воспитатель: А почему пылесос работает?

Нолик: А, это я пылесосил! А потом по телевизору интересную передачу показывали, вот и забыл.

Ребята, а давайте мы с вами потанцуем лучше! (Включает музыку и свет выключатся)

Воспитатель: Вот видишь Нолик, электричество надо экономить! (Дети выключают электроприборы и свет)

Ребята, мы с вами должны беречь электричество, чтобы электричества хватило всем и надолго. А как мы можем это сделать? Надо не забывать выключать свет, когда и без него можно обойтись, или когда выходишь из дома в другое помещение. А электроприборы, если ими уже не пользуешься, нужно обязательно выключать, иначе случиться пожар.

А сейчас, давайте встанем в круг, фонарик я поставлю на середину и вспомним, как электричество приходит к нам в дома.

Физминутка.

                       Ток бежит по проводам (все идут по кругу)

                       Свет несет в квартиру нам

                       Чтоб работали приборы

                        Холодильник,  мониторы (приседают)

                        Кофемолка, пылесос (приседают)

                       Ток энергию принес (все поднимают руки, и включается  свет)

Вот теперь можно и потанцевать!

(Включается музыка и Нолик с детьми танцуют под песню «Фиксипелки»)

https://power.gybka.com/song/151978498/fiksiki_-_bytovye_pribory/

Нолик: Ребята, простите меня за то, что не экономил электричество. Теперь я точно буду следить за тем, чтобы без надобности не включать электроприборы. А в подарок от меня получите волшебный клубок, он приведет вас в замок Энерготратины.

Воспитатель: Спасибо, Нолик! (бросает клубок и проговаривает)

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли Верты ножки.

Станция «Замок Энерготратины»

Воспитатель: Вот мы и пришли к месту назначения. Энерготратина! Где ты?

Голос Энерготратины: Что вам нужно?

Воспитатель: Энерготратина, мы ищем Верту.

Голос Энерготратины: Напрасно, она у меня, и я её никому не отдам!

Воспитатель: Но, почему, Энерготратина?

Голос Энерготратины: Потому, что у меня нет друзей, мне скучно быть одной. Верту я забрала себе. Я хочу, чтоб у меня были друзья!

Воспитатель: Энерготратина, если ты хочешь, чтоб у тебя были друзья, тебе самой нужно стать дружелюбной. Друзья силой не обретаются. Разве с тобой захочет дружить тот, кого ты обижаешь? Выходи к нам, и Верту с собой бери. Мы готовы стать вашими друзьями. Правда, ребята? 

(ответы детей)

Воспитатель: Выходи не бойся!

(Энерготратина выходит)

Энерготратина: Ребята, вы правда будете моими друзьями? (ответы детей). Как здорово! А я и не знала, что так можно. Ох, и натворила же я дел! Что же теперь делать? А Верта у меня заколдована. Я хотела поиграть с ней, делала ей прически. И вдруг, волосы как поднялись вверх и никак не опускаются. Я все пыталась расчесать волосы, но они все выше и выше встали.  А расколдовать я не могу, потому что не экономила электроэнергию вот и пропали мои силы.

(Выходит Верта и плачет, волосы у нее стоят дыбом)

Верта: Как же я теперь домой пойду? Все будут смеяться надо мной. (Плачет)Что же теперь мне делать?

Энерготратина: Есть один выход! Профессор Чудаков. Вот он нам и поможет. Только я к нему не пойду, потому что он обижен на меня. Из за меня у него в лаборатории все время отключается свет.

Я предлагаю отправиться вам в лабораторию. А отправитесь вы туда на воздушных шарах. Становитесь парами, берите воздушный шарик и полетели.

(Играет музыка « Полет на воздушном шаре») https://stand.hitplayer.ru/?s=полёт%20на%20воздушном%20шаре

Воспитатель: Я вижу лабораторию. Идем на посадку.  Вот мы и прилетели. Давайте мне ваши  шарики  я прикреплю их за крючок, чтобы они не улетели.

Станция «Лаборатория Профессора Чудакова»

Воспитатель:  Вот и  лаборатория Профессора Чудакова!

Профессор Чудаков: Здравствуйте, ребята! Что вас сюда привело?

 (дети рассказывают о том, что Энерготратина заколдовала Верту, а расколдовать не смогла, вот они и пришли к нему за помощью)

Понятно! Эх,  Энерготратина, будешь знать как электричество тратить! Проходите,   садитесь за столы.  

Ребята, а вы знаете правила поведения в лаборатории? Они обозначены в виде схемы у вас на столах.

(воспитатель вместе с детьми просматривают схемы и проговаривают правила поведения в лаборатории)

        Воспитатель:  Правила вы твёрдо знайте,

                                   Безопасность соблюдайте!

       Дети: 

  1. Соблюдать должны все вместе

      Порядок на рабочем месте!

  1. Думай, слушай и смотри,

И без спроса не бери -

Эти правила просты, 

Их легко запомнишь ты!

  1. Не шуметь и не кричать,

     Осторожность соблюдать!

  1. Если что-то не понятно -

Не грусти и не страдай. 

Поскорее громко, внятно

Вопрос ты взрослому задай!

  1. Со стеклом будь осторожен,

Ведь оно разбиться может.

А разбилось - не беда,

Есть ведь верные друзья:

Шустрый веник и совок,

И для мусора бачок.

Вмиг осколки соберут,

Наши руки сберегут!

  1. Запомнит даже карапуз -

             Нельзя здесь пробовать на вкус!

  1. Ты работу завершил.

              Всё на место положил?

Воспитатель: Давайте вспомним для чего мы с вами пришли в лабораторию.

Дети: Чтобы разобраться, почему у Верты торчат волосы в разные стороны.

Опыт №1

Профессор Чудаков: У вас на столах лежат зеркала. Возьмите каждый зеркало и поставьте перед собой. Возьмите расческу и поднесите ее к  волосам. Что происходит с волосами?

Дети: Ничего.

Профессор Чудаков: А теперь хорошо причешитесь расческой. Что вы видите?

Дети: Волосы торчат в разные стороны и липнут к расческе.

Профессор Чудаков: Почему,  после того, как мы причесали волосы расческой они стали прилипать к ней?

(Дети выдвигают гипотезы)

Профессор Чудаков:  После того, как вы расчесались  расческой,  то есть потерли расческой   о волосы,  там образовалось электричество. Такое электричество называют статическим. Оно появляется в результате долгого трения одного предмета о другой. Но это происходит не со всеми предметами. Статическое электричество,  живет повсюду. (При объяснении  профессор  выкладывает  схему.)

Профессор Чудаков:   Теперь мы с вами выяснили,  из-за чего у Верты  волосы торчат в  разные стороны?

Дети:   В волосах образовалось  статическое электричество.

Профессор Чудаков: А как оно там образовалось?

Дети: Он причесал,   т.е. потер  расческой о волосы.

Профессор Чудаков: Правильно, а как же помочь Верте избавиться от статического электричества? Я вам немного помогу. Я расскажу вам сказку о  двух друзьях   воздушных  шарах, которые все время ссорились и мирились. А рядом с ними по соседству  жила, злая и завистливая (синтетическая) тряпочка. Она завидовала дружбе двух друзей,  и все время пыталась их поссорить. Она рассказывала им друг про друга разные небылицы,  и, подлизываясь  к ним, потирала  их круглые бока заряжая их статическим электричеством. И когда друзья встречались,  друг с другом они отталкивались друг от друга.  Но  Фее  капельке,  которая с ними дружила, это не нравилось. И она решила помочь своим друзьям. И когда они опять стали ссориться она рассердилась  и  побрызгала на них своими  капельками.  Капельки  попали на шарики, и прогнали статическое электричество,   и шарики  опять стали друзьями  и  старались не подпускать к себе синтетическую тряпочку.

( Во время рассказа сказки профессором проводится опыт №2  с двумя шарами на стойках)

Профессор Чудаков: Интересная сказка? Что делала тряпочка, чтобы поссорить двух друзей?

Дети: Крутилась вокруг них.

Профессор Чудаков:: Чем заряжала шарики тряпочка, когда терлась,  об их круглые бока?

Дети: Статическим электричеством.

Профессор Чудаков: Что происходило с шариками,  когда она заряжала их статическим электричеством?

Дети: Они отталкивались друг от друга.

Профессор Чудаков: Кто помог шарикам помириться?

Дети: Фея Капелька.

Профессор Чудаков: Что Фея капелька сделала?

Дети: Она побрызгала на шарики своими каплями и прогнала статическое электричество.

Профессор Чудаков: Что после этого произошло с шариками?

Дети: Они помирились.

Профессор Чудаков: Какой мы вывод можем сделать. Как помочь Верте прогнать статическое электричество?

Дети: Чтобы прогнать статическое электричество надо побрызгать водой.

Верта и дети: Спасибо вам большое, дорогой Профессор Чудаков!

Воспитатель:  Наше время пребывания в лаборатории заканчивается. Приведите в порядок свои рабочие места.  Нам пора возвращаться к Симке. Берите воздушные шары, полетели.

( Под музыку дети летят к Симке)

Воспитатель: Вот мы и прилетели.  Давайте  отпустим  ваши шары.

Симка и Верта обнимаются

Симка: Спасибо вам большое ребята, что помогли вернуть Верту и расколдовать ее!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключение?

- Какой девиз нам сегодня помогал?

 -Что нового вы сегодня узнали?  Что вам больше всего сегодня понравилось?

О чём бы вы хотели рассказать из того, что сегодня узнали своим друзьям из группы, а может, мамам и папам? Что такое статистическое электричество?

(Ответы детей)

Симка: А мне очень понравилось общаться и играть с вами, вы такие дружные, любознательные и весёлые! Надеюсь, что вы хорошо запомнили правила безопасного поведения с электроприборами, правила поведения в лаборатории, что нужно сделать, чтобы сэкономить электричество и будете применять свои знания дома.

А нам уже пора возвращаться в группу. До свидания, Симка и Верта!

 Список используемой литературы:

  1. Болушевский С.В., Проневский А.Г., Яковлева М., « Большая книга опытов с природными явлениями» издательство: Эксмо, серия: Опыты для детей и взрослых,2018
  2. Воллиман Д., Ньюман Б., «Профессор Астрокот и его приключения в мире физики» издательство: Манн, Иванов и Фебер, серия: Профессор Астрокот, 2019
  3. Используемые Интернет-ресурсы:https://www.youtube.com/watch?v=Hq_ybPa8Jss
  4. Малов В.И., «Что такое электричество?» издательство: АСТ, серия: Все на свете знают дети, 2018
  5. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое перспективное планирование работы в разных группах. Выпуск 1/Сост. Н.В. Нищева. – СПб.:ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2013
  6. Русская народная сказка, «Царевна –лягушка» издательство: Малыш, серия: Сказки детства, 2018

 Музыкальное сопровождение:

https://stand.hitplayer.ru/?s=детский%20паровозик  - Звуки поезда

https://power.gybka.com/song/151978498/fiksiki_-_bytovye_pribory/  - песня «Фиксипелки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»

Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...

Квест-игра "Путешествие в Энергоград"

Мероприятие направлено на изучение дошкольниками проблем экологии, энергосбережения и бережного отношения к природным ресурсам....

Квест-технологии. Виды квестов. Примерные темы квестов.

Квест-технологии. Виды квестов. Примерные темы квестов....