Экологический проект
проект по окружающему миру (средняя группа)

Пискарева Светлана Александровна

В настоящее время проблемы экологии все больше становятся острыми. Начиная с дошкольного возраста необходимо прививать детям понимание необходимости заботы и защиты окружающей среды, воспитывать бережное отношение к тому, что находится вокруг. С раннего детства нужно формировать экологическую грамотность и развивать интерес к природе.

 

Цель проекта: формирование у детей осознанного отношения к природе, формирование представления о необходимости охранять природу, о способах защиты окружающей среды.

Задачи:

1. Дать ребенку знания об окружающей среде: познакомить с разнообразием животного и растительного мира, с объектами неживой природы

2. Расширить общий кругозор детей

3. Показать причины загрязнения окружающей среды и последствия этого.

4. Помочь осознать необходимость защиты и охраны окружающей среды.

Планируемые результаты:

1.  Положительное отношение к объектам и явлениям природы

2. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о природе, о взаимосвязях в ней и необходимости и способах  её сохранения;

3. Готовность принимать участия в мероприятиях по защите окружающей среды.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx929.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  68 г. Челябинска

Экологический  проект

Воспитатель: Пискарева С.А.

2022-2023 г.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Продолжительность проекта: групповой, долгосрочный. Время проведения проекта - октябрь - май.

Участники проекта: дети смешанной группы  логопедической направленности 3-5 лет и их родители .

 Актуальность. В настоящее время проблемы экологии все больше становятся острыми. Начиная с дошкольного возраста необходимо прививать детям понимание необходимости заботы и защиты окружающей среды, воспитывать бережное отношение к тому, что находится вокруг. С раннего детства нужно формировать экологическую грамотность и развивать интерес к природе.

Цель проекта: формирование у детей осознанного отношения к природе, формирование представления о необходимости охранять природу, о способах защиты окружающей среды.

Задачи:

1. Дать ребенку знания об окружающей среде: познакомить с разнообразием животного и растительного мира, с объектами неживой природы

2. Расширить общий кругозор детей

2. Показать причины загрязнения окружающей среды и последствия этого.

4. Помочь осознать необходимость защиты и охраны окружающей среды.

Планируемые результаты:

1.  Положительное отношение к объектам и явлениям природы

2. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о природе, о взаимосвязях в ней и необходтимости и способах  её сохранения;

3. Готовность принимать учатия в мероприятиях по зощите окружающей среды.

1.Организационный этап

Подбор наглядных материалов: иллюстраций природных ресурсов, объектов, животных и растений. а также фото техногенных катастроф, последствий загрязнений среды, разрушений природных объектов.

Подборка материалов о природных ресурсах - о воде, воздухе, почве.

Подбор художественной литературы (Рассказы, стихи, загадки).

Подбор дидактических игр, физкультминуток.

Разработка плана проекта.

Подборка материала для родителей.

Анкетирование родителей по экологическому воспитанию дошкольников. Ведение родителей в суть проекта.

2.Этап реализации проекта.

Сентябрь. Знакомство детей со сказочными персонажами  - Эколятами.  

Конкурс поделок из природного материала «Что нам осень принесла»

Октябрь. ООД  по ознакомлению с окружающим миром для детей «В мире растений».

Дидактические игры: "Найди тень", "Жизнь цветка"

Изготовление альбома "Деревья нашего края"

Игра "Что сначала, что потом",

Ноябрь. ООД  по ознакомлению с окружающим миром для детей «Мир живой природы: животные». Изготовление альбома "Дикие животные родного края"

Дидактические игры :

"Кто что есть"

"Кто где живет"

"Чей хвостик"

"Чей малыш

«Чья тень?»,

"Чей след?"

«Пищевые цепочки»

Продуктивная деятельность: "Аппликация "Животные леса", Лепка - "Три орешка для белочки",

Декабрь.

Лепка "Покормите птиц зимой: изготовление печенья для птиц своими руками с использованием зерен и семечек"

Серия ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей «Неживая природа»:

* "Волшебница вода" - знакомство со свойствами воды, круговоротом воды в природе,

Дидактические игры "Состояния воды", "Путешествие капельки"

Январь. *Заглянем внутрь земли. Беседа: "Почва и ее обитатели". Беседа: что губит почву".

Дидактические игры: "Сортировка мусора", экологическая игра "Карусель отходов" (сколько разлагаются различные отходы)

Февраль. *Воздух-невидимка. Знакомство со свойствами воздуха. Беседы: "Что очищает воздух", "Что загрязняет воздух".  Опыты с воздухом.

Дидактические игры: «Что воздуху хорошо, а что плохо?»

Март. Шутница - погода. Знакомство с явлениями природы: дождь,  град, ураган, ветер, метель.

Дидактическая игра: Оденься по погоде.

Продуктивная деятельность: обрывная аппликация "У природы нет плохой погоды".

Дидактические игры о временах года: лото "Времена года", "Когда это бывает", "Пирамидки", "Найди тень"

Участие в акции: Вторая жизнь крышек: создание панно "Календарь погоды".  

Апрель .

Посадка растений «Огород на окне».

Май. Акция с участием родителей «Посади цветок»: посадка рассады цветов на клумбу на участке группы.

Итоговые мероприятия: создание экологического макета, в котором собраны созданные во время проекта дидактические игры.