Проект «Здравствуй, лето»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Тараканова Анна Михайловна

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Важно как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют решать воспитательные и оздоровительные задачи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto.docx58.99 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №44 «Красная Шапочка» города Смоленска

Принято                                                                                Утверждаю

Педагогическим советом                                                        Заведующий МБДОУ

МБДОУ «Детский сад №44                                                 «Детский сад №44

«Красная Шапочка»                                                                «Красная Шапочка»

от______№______                                                                ________Т.Е.Коваль

                                                                                от________________

                                                                                Приказ №__________

Проект

 «Здравствуй, лето»

(первая младшая группа)

2022 год

Воспитатели: Калинина Н.И.

Тараканова А.М.

Смоленск

2022 г.

Сроки проведения: июнь, июль

Актуальность

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Важно как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют решать воспитательные и оздоровительные задачи. Увеличение пребывания детей на свежем воздухе даст возможность обогатить их новыми впечатлениями, дать представления о летних видах деятельности, закрепить и применить знания, полученные в течении учебного года.

Данный проект будет способствовать

• Обогащению детей новыми впечатлениями;

• Укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников;

• Развитию их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Цель проекта:

 формирование представлений детей о времени года «лето», расширение кругозора. Развитие познавательного интереса посредством экспериментирования; сенсорных навыков, творческих способностей детей.

Задачи:

• Расширить знания детей о разнообразии объектов живой и неживой природы.

• Закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «цветы», «деревья».

•Обогащать словарь словами:  «расцвели»,  «стрекоза», «радуга»,  «загорать»,  «клумба», «нюхать» и т. д.

• Закрепить знание художественных, поэтических, музыкальных произведений о летнем времени года.

• Формировать умения изображать объекты природы в продуктивной деятельности.

• Прививать интерес к экспериментированию.

• Учить замечать красоту окружающего мира.

Ожидаемые результаты

• Сформированы элементарные элементарные представления о времени года «лето».

• Развит интерес к наблюдению за объектами живой и неживой природы.

• Имеются навыки в опытно – экспериментальной деятельности.

• Повышение речевой активности, активизация словаря по теме.

• Развиты навыки в продуктивной деятельности.

Практическая часть проекта

• Оборудование зоны экспериментирования на участке.

• Экскурсия в цветник и на огород – с целью проведения наблюдений за растущими растениями.

•Беседы по темам: «Здравствуй, лето!», «Что растет на клумбе?», «У цветочной клумбы», «Почему нельзя есть грязные овощи и фрукты?», «Дождик».

• Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, песенок, отгадывание загадок.

• Художественно –творческая деятельность:

Рисование: «Веселый дождик», «Травушка – муравушка»,  «Одуванчики».

Лепка:  «Вишня в корзинках»,  «Гусеница».

•Дидактические игры и упражнения: «Овощи и фрукты -  полезные продукты»,  «Сварите вкусный борщ»,  «Цветы».

•Пальчиковые игры: «Комар», «Солнышко», «Мы капусту рубим…», «Хозяйка».

•Ролевые игры: «Готовим вкусный борщ», «Варим компот», «Везем урожай в магазин».

•Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Бет к тому, что назову», «По узенькой дорожке», «Собака и воробей».

•Наблюдения и опыты:

неживая природа:

Наблюдения: за солнцем (теплое, светит ярко, за состоянием погоды (жаркое время дня, ветер качает деревья, шумит листва, по небу плывут облака, за природными материалами (дети сравниваю какой песок тяжелее – сухой или мокрый).

Опыты: с водой дети узнают, что вода льется, течет, нагревается

(особенно на солнце); из влажного песка можно лепить куличики и даже

строить домики.

Живая природа: наблюдения за ростом и развитием растений на участке и

в огороде (цветут овощи, цветы, наблюдение за насекомыми (как порхает

бабочка с цветочка на цветок, как ползет жук, чем отличается жук от

бабочки, бабочка от стрекозы, польза и вред насекомых – муха).

•Дыхательные упражнения: «Ветерок», «Одуванчик», «Ароматные фрукты».

•Консультации для родителей: «Польза витаминов для детей», «Лето красное-опасное» 

Итоги:

• Физкультурный досуг «В гости к солнышку»

• Выставка работ «Летние цветочки»

• Создание картотеки «Подвижные игры» 

• Создание картотеки о лете «Стихи и загадки»

Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему «Гусеница»

Задачи: продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из глины круговыми движениями между ладоней, учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновом шаре, прикрепляя к основе. Располагать шарики друг за другом. Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.

Материалы: пластилин, картон - подставка, дощечка для моделирования, влажные салфетки.

Предварительная работа: знакомились с игрушечной гусеницей. Рассматривали ее и картины с рисунком гусеницы.

Ход занятия:

Сейчас поиграем в игру: «Бабочки-гусеницы». По команде «Бабочки» дети имитируют полет бабочки - легко передвигаются по команде махая -крыльями. По команде "Гусеница"- изображают волнистыми движениями рук ползущих гусениц или "едят" яблоки, как это любят гусеницы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот к нам в гости пришла гусеница, рассмотрим ее. Гусеница состоит из кружочков. Большой круг это голова, на голове есть глазки. А туловище состоит из маленьких кружочков. Дети, а какого цвета у нас гусеница?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Посмотрите, наша гусеница грустит. (Прикладываю к уху) Она говорит, что ей очень одиноко и совсем не с кем играть. Давайте поможем нашей гусенице и слепим для неё друзей. Садимся с вами за стол. Но прежде чем начать, давайте разомнём наши пальчики, ведь нам предстоит много работы.

Пальчики

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись. Один! Два! Три! Четыре! Пять!

Захотели поиграть!

На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.

Воспитатель: Перед вами на дощечках лежит пластилин. Какого он цвета? Правильно! Приступим к работе!

Показываю детям, как нужно отрывать маленькие кусочки пластилина и скатывать шарики круговыми движениями между ладонями.

Затем дети прикрепляют свои шарики к картонной подставке в ряд один за другим, соединяя их друг с другом.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие гусеницы у нас получились! Теперь они все вместе смогут играть.

Гусеница : Ребята, спасибо вам большое! Теперь у меня появилось много друзей, благодаря вам!

Итоги занятия :

- Дети, вы все сегодня молодцы! Вы все хорошо слепили. Еще вы помогли гусенице. Давайте попрощаемся с нашими гусеницами. (До свидания)

Занятие по лепке в первой младшей группе на тему  « Вишенки»

Цели:  познакомить детей с ягодой, уточнить ее название, цвет, форму и где она растет.

Задачи: научить детей скатывать из пластилина мелкие шарики; втыкать в них палочки, воспитывать у детей отзывчивость и доброту.

Материал: игрушечная ворона( или другая птица),картинки с ягодами (земляники, винограда, вишни), пластилин красного цвета, коротенькие палочки (веточки), дощечка.

Ход занятия: 

Ребята сегодня в гости к нам прилетела ворона (другая птица). Поздоровайтесь с ней и послушайте, о чем она вас просит.

 Ворона

-Ребята я очень голодная накормите меня пожалуйста.  

             Воспитатель с детьми спрашивают:

- А, что ты любишь кушать?

Ворона

Я люблю кушать ягодки. Только я не помню, как они называются мои любимые ягодки.

Помогите вороне вспомнить ягоды: покажите ей картинки с ягодами земляники, винограда, вишни.

 Ворона

Я вспомнила! Я люблю вишенки! Сделайте мне пожалуйста вишенки и положите их в корзинку.

Еще раз рассмотрите с малышами картинку с вишенками и определите  их цвет и форму.

Покажите детям, как нужно  скатывать между ладоней шарик из красного пластилина, а затем воткнуть в них веточки.  Дети  вместе с воспитателем  кормят ворону.

Ворона

 Спасибо вам ребята за вкусные ягодки.  Теперь мне пора улетать.

До свидания!!!!!!!!  

Конспект рисованию в первой младшей группе на тему: «Одуванчик».

Цель: обучение умению рисовать одуванчик способом «примакивания».

Задачи: сформировать у детей представление об одуванчике, учить называть его части; развивать эмоциональный отклик на красоту окружающей природы и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдение за одуванчиком на прогулках, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихотворений об одуванчике.

Оборудование: фотографии одуванчика, гуашь жёлтого цвета, кисти, ёмкость с водой, салфетки, альбомные листы с изображением стебля и листика одуванчика.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать портрет нашего старого друга. Посмотрите, узнаёте?

Дети: Да, это одуванчик.

Воспитатель: Правильно, а какое стихотворение мы с вами учили?

Дети: Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

("Одуванчик" Е. Серова)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Одуванчик – дикое растение, т. к. за ни никто не ухаживает. Он раскрывает свои лепестки с первыми лучами солнца, и закрывает их с его с заходом. Одуванчик очень любит солнышко и поворачивает свою головку вслед за ним. Проходит время, и жёлтые лепестки сменяют белые пушинки – семена. Подует ветерок, разлетятся семена далеко – далеко в разные стороны, упадут на землю, появятся новые цветы. Давайте и мы на мгновение превратимся в «седого» одуванчика.

Физ. минутка: «Одуванчик» Одуванчик, одуванчик!

(Медленно приседают и поднимаются.)

Стебель тоненький, как пальчик.

(Стоя на носочках, тянутся вверх.)

Если ветер быстрый – быстрый

На полянку налетит,

(Разбегаются в разные стороны,

Всё вокруг зашелестит.

(Говорят: «Ш-ш-ш-ш…»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Водят хоровод)

И сольются с небосводом

(Садятся на стульчики.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на фотографию. У одуванчика жёлтая головка, тоненький стебелёк, зелёные листочки, а в земле – корешок.

Итак, какого цвета одуванчик?

На что он похож?

Дети: Жёлтого, на солнышко.

Воспитатель: Правильно, ну что, будем рисовать нашего друга, но сначала разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Цветок».

Одуванчик вырос на поляне

(соединить пальцы, изображая бутон,

Утром весенним раскрыл лепестки

(раскрыть руки, разжать пальцы,

Всем лепесткам красоту и питание

(сжимать и разжимать пальцы,

Дружно дают под землёй корешки!

(Пошевелить пальцами «корешками»).

Вечер. Жёлтые цветки закрывают лепестки.

(Сжать кулачки).

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени).

Воспитатель: Ребята, перед вами альбомный лист с нарисованным стеблем и листиком одуванчика. Вам надо нарисовать головку цветка жёлтой краской, «примакивая» кисточкой.

Дети рисуют.

Воспитатель индивидуально показывает, как правильно работать кистью.

    

По окончании работы ребята любуются своими рисунками.

Воспитатель: Красивые у на получились одуванчики. И на нашей полянке на участке они тоже замечательные. Как мы будем к ним относиться?

Дети: Любоваться.

Оберегать.

Стараться не срывать.

Воспитатель: Правильно, будем стараться сохранять красоту, да и пчёлки скажут нам спасибо, что сберегли для них цветы.

Релаксация.

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами занимались?

Дети: Рассматривали одуванчик.

Рисовали одуванчик.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик –

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца

Маленький портрет.

(О. Высоцкая)

Конспект занятия по рисованию «Травушка-муравушка»

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пипеткой;

- продолжать формировать навыки рисования гуашью;

- обогащать представление детей об объектах живой и неживой природы;

Развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость, речь, мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Оборудование:

Демонстрационный материал: плоскостные изображения тучки, солнышка, домашних животных, магнитная доска

Раздаточный материал: листы альбомные 1\2, зелёная гуашь, пипетки, влажные салфетки

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию

Дети собираются около воспитателя.

-Ребята, обратите внимание, какая сегодня хмурая погода, идёт дождь, никто не гуляет на улице.

-Где же солнышко? (ответы детей) Хотите вместе с вами отправимся в гости к солнышку и разбудим его?

Солнце прячется за тучки:

Прячет ножки, прячет ручки,

Прячет лучики в подушки,

Прячет щечки, прячет ушки.

Прячет голову большую

И прическу золотую.

Натянуло одеяло -

Нам без солнца грустно стало.

Как без солнышка темно!

Воспитатель: -Вот мы и пришли в гости к солнышку, давайте его разбудим!

Солнце утром рано встало

(руки зажаты в кулаки, тянутся на носочках вверх)

Всех лучами приласкало

(разводят руки в стороны, разжимают кулачки)

Воспитатель: Яркое солнышко разбудило не только нас, а прогнало непослушные тучки, проснулись козлята, слышите, блеют, очень хотят кушать.

-А что любят кушать козлята?

-Чем мы им можем помочь?

(Ответы детей)

2. Актуализация

Воспитатель: -Ребята, а вы любите гулять на улице? Что растёт вокруг нас на полянке? (деревья, цветы)

Воспитатель: - А под ногами? (Травка).Какая она? (Зелёная, красивая, сочная)

Кто питается травой? (Коровы, козлята, куры, цыплята, утята)

Давайте вместе с вами разбудим травку и накормим козлят и их друзей?

Физкультминутка «Трава – мурава»

Чтоб нам травку не помять

На носочки надо встать

(ходьба на носочках)

Ах трава-мурава, ах, зелёная трава!

(Ритмичные взмахи руками)

Скоро травка подрастёт,

Кто на луг гулять пойдёт?

(шагаем, топаем ногами)

Ножки выше поднимай

Ты по травушке шагай,

(шаг с высоким пониманием колен)

Ах, трава – мурава, молода и высока!

(поднялись на носочки, руки вверх)

3. Затруднение в ситуации

Воспитатель: -Ребята, обратите внимание, у вас на столах зелёная краска и пипетки? Для чего служит пипетка? (Ответы детей). Чем можно нарисовать травку? Посмотрите, как я нарисовала травушку – муравушку. Как вы думаете, как и чем я её нарисовала?

Дети высказывают свои догадки (кистью, пальчиками и т. д.)

4. Открытие нового знания

Воспитатель: Что нужно сделать, если не знаете, как сделать правильно? (Спросить у того, кто знает)

Воспитатель приглашает детей к демонстрационному столу, показывает и называет порядок действий необычного рисования пипеткой:

-чтобы травушка получилась красивой и сочной, нужно набрать в пипетку немного зелёной краски;

-затем, придерживая лист бумаги одной рукой, аккуратно прикоснуться пипеткой к нижнему краю листа;

-провести линию вверх, надавливая на резиновую часть пипетки

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребёнка)

Воспитатель:

-Что делаем сначала? (Набираем в пипетку немного зелёной краски)

-Откуда начинаем рисовать? (От нижнего края листа)

-В какую сторону проводим линии? (От нижнего края листа вверх)

Дети усаживаются за столы и самостоятельно выполняют рисование травки пипеткой.

6. Осмысление

Воспитатель: -Ребята, что мы с вами сегодня делали?

-Кому помогали?

-Каким необычным способом мы нарисовали травку?

- Как вы думаете, козлята и их друзья будут рады?

Конспект занятия по рисование «Дождик»

Изобразительные задачи.

Закреплять умение рисовать короткие линии изображая дождик.

Продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его (синий).

Технические задачи.

Свободной рукой придерживать лист бумаги.

Правильно держать карандаш.

Рисовать короткие линии сверху вниз.

Активизация словаря:

Синий, короткие линии, сверху вниз и так далее.

Воспитательные задачи.

Знакомить детей с доступными явлениями природы. Воспитывать у детей эстетическое восприятие. Продолжать воспитывать аккуратность.

Материалы к занятию :

1. Демонстрационный:

Зонтик, музыка «Шум дождя», картинки дождя, готовый образец работы.

2. Раздаточный:

листы бумаги белого цвета с изображением тучи, карандаши синего цвета.

Организация занятия :

Расстановка столов. Размещение детских работ при анализе.

Дети

Д-дети

В-воспитатель

Предварительная работа:

Проигрывание подвижной игры «Солнышко и дождик»

Беседа о дожде.

Ход занятия:

Ребята смотрите, что я принесла. (Зонтик)

Правильно ребята это зонтик. А зачем он? (от дождя прятаться)

А сейчас я загадаю вам загадку.

Сильным, слабым он бывает,

И осенним, и грибным,

Все растенья поливает,

Урожай чтоб лучше был. (Дождь)

Давайте послушаем, как шумит дождик. Ложитесь на ковёр закрывайте глазки и представьте, как капает дождик.

Правильно дождь. Смотрите, у меня есть листочки, на которых наклеены тучки. Какого цвета тучки? (синие)

Правильно. Давайте возьмём карандашики и нарисуем, как из тучек идет дождик! Занимайте свои места за столами.

Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования :

Какого цвета карандаш надо выбрать для рисования дождика? (синий)

Правильно, синий.

Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей, правой рукой берем карандаш так, чтобы ему было удобно, и чтобы карандаш слушался!

Из тучки на землю падают капельки дождя. Нарисуем их короткими черточками сверху вниз, до самого нижнего края листа, вот так.

Рисуем и приговариваем:

дождик скачет : кап-кап-кап – тоненькие ножки.

Понравилась вам рисовать карандашом?

А что мы с вами рисовали? (дождик)

А какие слова мы говорили, когда рисовали дождик? (кап-кап-кап – тоненькие ножки)

А что мы с вами слушали? (шум дождя)

А теперь давайте поиграем с вами в игру. «Солнышко и дождик» (цель и ход игры в картотеки подвижных игр)

Беседа «Что растет на клумбе?»

Цель: рассматривание цветов на клумбе.

Ход беседы: Дети пришли на участок. Раздается плач. Ребята обращают внимание на птичку, сидящую на ветке, она плачет. Дети пытаются выяснить, почему она плачет. Птичка расстроилась, когда прилетела на участок, она увидела сорванные цветы, которые украшали участок!

Восп. : Дети, цветы с клумб можно срывать? (ответы детей)

Восп. : Клумба - это то место, на котором выращивают разные цветы и ухаживают за ними. Поливают, пропалывают сорняки. Клумбы украшают наш город, наш участок. Они нужны людям, чтобы было красиво, чтобы все могли любоваться красотой цветущих растений, вдыхать их аромат. Часто мы дарим друг другу букеты из цветов на праздник или День рождения. Но рвать просто так цветы нельзя, потому что они быстро вянут. И если каждый сорвет хоть один цветочек и потом бросит его или забудет, то любоваться на клумбе будет нечем. А если цветок уже сорван, то его нужно поставить в вазу с водой. Цветы, как и другие растения нуждаются в воде.

Нам нужно полить цветы, но лейки я куда то поставила и забыла Ребята, помогите найти лейки! (дети находят лейки)

Восп. : Каких цветов лейки?

Дети: Красная, синяя, желтая!

Дети подходят к цветам, рассматривают их. Просим выразить их чувства, эмоции, впечатления.

Рассматриваем бархатцы. Что есть у цветка? (цветок, листья, стебель) Какого цвета листья? Цветы? Есть ли запах у цветов?

Обратить внимание на бутоны - домики цветов, листья (узкие, резные, зеленые). Предложить ребенку найти самый высокий цветок, самый низкий. Показать, что цветы бывают разные.

Игра: «Угадай цветок». Дети по названию находят те цветы на участке, которые называет воспитатель.

Во время рассматривания цветов, воспитатель объясняет детям, делая вывод, что цветы просто так рвать нельзя, нельзя бросать их на землю, ведь цветы живые, пьют воду, радуются солнцу и благодарны тем, кто ухаживает за ними.

Релаксация: Какой цветок вам понравился больше всего? Красивая у нас клумба? Как мы ухаживаем за цветами?

Беседа с детьми «У цветочной клумбы»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности рассматривание цветов на клумбе.

Задачи: создать условия для развития познавательного интереса рассматривание цветов на клумбе (познавательное развитие);

Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

Создать условия для способствования развитию навыков взаимодействия со сверстниками

Материал к занятию: птичка, лейки разных цветов(красный, желтый и синий)с водой.

Ход беседы

Дети пришли на участок. Раздаётся плач. Ребята обращают внимание на птичку, которая сидит на ветке, она плачет. Дети пытаются узнать у нее, что случилось, почему она плачет. Птичка жалуется детям, что она прилетела на участок, где находится ее кормушка и увидела на земле сорванные цветы. Она очень расстроилась, ведь цветы так украшали участок!

Дети, а цветы с клумб можно срывать? (ответы детей)

Клумба - это то место, на котором выращивают разные цветы. Люди ухаживают за цветами: поливают водой, пропалывают сорняки. Клумбы очень украшают наш город, дворы, улицы. Они нужны людям, чтобы было красиво, чтобы все могли любоваться красотой цветущих растений, вдыхать их аромат. Часто люди дарят друг другу букеты цветов на праздник или в День рождения. Рвать цветы просто так нельзя, так как они быстро вянут. И если каждый сорвёт хоть один цветочек и потом бросит или забудет его, красоты совсем не останется, нечем будет любоваться. А уж если цветок сорван, его нужно поставить в вазу с водой. Ведь цветы, как и другие растения, нуждаются в воде.

Нам нужно полить цветы, но лейки я куда-то поставила и забыла. Ребята, поможете найти лейки.(ответы детей)

Каких цветов лейки? (ответы детей)

Красная, желтая и синяя. Молодцы!

Но перед тем как полить цветы, мы должны с ними познакомиться.

 Ребята проходят к цветам, трогают их, исследуют, рассматривают. Дети должны выразить свои чувства, эмоции, впечатления.

 Это петуния-очень нежный цветок, она очень любит солнышко.

Ясным вечером к петунье

Прилетела щебетунья.

И сказала щебетунья

Очень розовой петунье:

Что за дивный аромат!

Пахнешь ты – как целый сад.

Согласилась с птичкой Тая:

Слаще запаха не знаю!

Рассмотреть бархатцы. Что есть у цветка? (Цветок, листья, стебель.) Какого цвета листья? Цветы? (Листья - зеленые; цветы мелкие и крупные, желтые и оранжевые; цветы - очень сильно пахнут, цветут до морозов; очень любят солнышко.)

Показать астры. Что это за цветок? (астры). Какого цвета астры на этой клумбе? (белого, красного) Полюбоваться прекрасными цветами, предложить детям вдохнуть их аромат. Наклонять цветок осторожно, объясняя: он хрупкий, можно сломать. Обратить внимание на бутоны – домики цветов, листья – узкие, длинные.

Предложить малышу найти самый высокий и самый низкий цветок. Показать и называть цветок, который больше нравится.

- Вы обратили внимание что, цветы бывают разные? Вот например: у петунии лепестки нежные, а у астры лепестки удлинённые и их очень много. Листья тоже отличаются - у петунии они маленькие, мелкие, а у астры крупные.

Дети, давайте вспомним, каких цветов мы рассматривали и поиграем в игру.

Игра называется «Угадай цветок»

Дети по названию, находят цветы на клумбе и называют, какого они цвета.

Похвалить детей.

Во время рассматривания цветов, воспитатель объясняет детям, делая вывод, что цветы просто так рвать нельзя и бросать их на землю, ведь цветы живые. Они радуется солнцу, теплу, пьют воду и благодарны тем, кто за ними ухаживает.

  Итог:  что  мы сегодня с вами делали дети? (ответы детей)

Какие цветы мы рассматривали? (ответы детей)        

 А цветы рвать и бросать на землю можно? (ответы детей)

Коллективно полить цветы на участке.

Беседа в дождливую погоду на тему "Веселые Капельки"

Цель: Формировать знания детей о воде о ее необходимости для всего живого.
Этот конспект беседы я придумала для того чтобы хмурые дождливые деньки приносили детям радость.

Ход занятия:

После завтрака воспитатель приглашает детей на коврик. Читает четко стихотворение: 
Дождик с самого утра
Льет и льет как из ведра-
Величайшего на свете!
Неизвестный великан
Зачерпнул ведерком этим
Целый Тихий Океан!
- Ребята какой сегодня день?
Выслушав ответы детей говорит

-да, ребята, сегодня дождик идет с утра, на небе нет солнышка, прохладно. Тучи закрыли наше солнышко, но огорчатся не стоит ведь дождик нужен, без дождика никак. Если не будет дождя вся трава и цветы высохнут завянут деревья.

Давайте выучим с вами стихотворение про дождик:
Дождик, дождик, веселей.
Капай, капай, не жалей!
Брызни в поле пуще -
Станет травка гуще.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!

Вдруг стук в дверь.
Воспитатель: Кто же пожаловал к нам в гости?
В группу входит туча. (Младший воспитатель переодетый в костюм тучки)
Ребята посмотрите кто же это?(ответы детей)
В. Зачем же ты спустилась к нам? 
Т. Я наблюдала за вами с верху и мне захотелось спустится и познакомится с вами, поиграть в игры.
Тучка подходит к детям и знакомится с ними.
- Давайте с вами поиграем сейчас я повернусь вокруг себя и превращу вас в веселые капельки.
Проводится игра веселые капельки.
Мы с вами капельки (каждый ребенок гуляет, где хочет). Капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек. Дети берутся парами, ручеек течет и впадает в море (дети делают большой круг, взявшись за руки).
Молодцы ребята мне с вами так весело, но к сожалению мне пора, мои старшие сестры уже наверное меня потеряли. Всем до свидания, не грустите, скоро будет солнышко, скоро мы закончим свою работу и поплывем в другое место поливать землю.
Тучка уплывает.
Воспитатель предлагает разучить песенку.
Песенка о дожде
Дождик, дождик,
Глянь, глянь!
Дождик, дождик,
Грянь, грянь!
Ждут тебя в саду цветы,
Дождик, дождик,
Где же ты ?
Ждут поля,
И ждут берёзы,
Тополя,
Дубы и розы,
Незабудки
И быки,
Куры,утки,
Индюки.
И мы тоже,
Дождик ждём,-
Бегать будем
Под дождём!
А. Введенский

 

СКАЗКА для малышей

Дождик

Так грустно было Никите сидеть дома. Третий день дождь! Не поиграешь на улице, не побегаешь! Только и остаётся, что сидеть и смотреть, как по оконному стеклу барабанят капли. Кап-кап-бум-бум…. Грустно. Мама говорила, что дождик нужен деревьям и кустам, чтобы поливать их, но всё равно Никите хотелось, чтобы тот скорей закончился.

— И когда же прекратится этот дождь?! – думал мальчик, ему так хотелось поиграть во дворе с мячом, или покататься на велосипеде, а ещё показать ребятам новую машинку, которую бабушка с дедушкой подарили.

Вдруг в голову к мальчику пришла одна идея, и он побежал в прихожую, стал натягивать на себя курточку и резиновые сапоги.

— Никитуша, куда это ты собираешься? – спросила его мама, выходя из кухни.

— Мне надо срочно на улицу! – ответил мальчик.

— Так там ведь дождь!

— Так мне и надо с Дождём поговорить, — объяснил ей мальчик.

Когда Никита вышел на улицу, он сразу поднял голову кверху и позвал:

— Дождик, Дождик, ты меня слышишь?

— Да, я тебя слышу Никита, — раздался голосок, Никите показалось, как будто этот голосок звучал из каждой падающей капельки.

— Дождик, Дождик, можно я тебя попрошу о чём-то? – спросил мальчик.

— Конечно, проси, — ответил Дождик.

— Дождик, Дождик, когда же ты перестанешь идти? Разве ты не видишь, что всем нам грустно, хочется погулять и поиграть, хочется, чтобы наконец-то вышло солнышко?!

— Неужели грустно?! – удивился Дождик. – Неужели тебе не нравится моя песенка?

— Она такая грустная, — ответил мальчик. – Кап-кап, да бум-бум….

— Это ты просто неправильно её слушаешь! – рассмеялся Дождик. – Вот, прислушайся ещё разок.Хочу такой сайт

Никита стал слушать, а Дождик запел ему свою песенку:

— Кап- кап- кап, весёлый дождик!

Надевай скорей калоши,

Зонтик в руки ты бери

И на улицу беги!

Будем мы по лужам шлёпать,

Будем петь, в ладоши хлопать!

Дождик, дождик, пуще лей,

Чтобы было веселей!

Ты умой дома от пыли,

Ты деревья напои,

Кап-кап-кап, весёлый дождик,

Как нам весело, смотри!

Очень понравилась Никите песенка Дождика. Понял он, что раньше просто неправильно её слушал. Не такой уж, оказывается, дождик и грустный!  Побежал мальчик домой.

— Никита, тебе что, песенка моя не понравилась? – расстроился Дождик.

— Да нет, это я за зонтиком побежал. Без зонтика не так интересно веселиться, — объяснил мальчик.

Уже через полчаса Никита и его друзья веселились под дождём, который пел для ребят самые весёлые свои песенки.

Не ешь грязные фрукты и овощи

Не ешь грязные фрукты и овощи

Нужно, друзья, за здоровьем следить.

И потому полагается мыть

Фрукты и овощи перед едой

Чисто и тщательно тёплой водой.

Чтоб не тревожить врачей-докторов,

Смоешь микробы – и будешь здоров!

Мытое яблоко ярче блестит,

Да и живот от него не болит.

Беседа «Здравствуй, лето!»

Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи:

• Учить детей отмечать летние изменения в природе;

• Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;

• Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

Предшествующая работа.

Наблюдение в повседневной жизни о явлениях природы.

Материалы: кубики разных цветов, мелки, игрушки.

Дети одеваются и выходят на улицу.

Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня не просто пойдем гулять, а отправимся в путешествие. Хотите? Тогда отправляемся. Дети делают паровозик и двигаются по территории детского сада.

Паровозик чух - чух, чух - чух

Мчит по рельсам во весь дух.

Прицепи к нему вагон, -

Превратится в поезд он.

Звенит колокольчик.

Стоп. Остановка «Солнечная».

Загадывает детям загадки:

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (солнце!

Это что за желтый мячик

По лесам за нами скачет.

Золотит лучом оконце,

Называют его … (солнце)

Воспитатель задает вопросы детям:

- Какая сегодня погода? (Теплая).

- Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко)

- Где солнышко? (На небе)

- Какое оно? (Круглое, яркое, желтое, теплое, ласковое, лучистое)

- Что посылает солнышко к нашим ладошкам? (Тепло)

- Подставьте ладошки солнечным лучам. Чувствуете, как пригревает солнышко? Солнце обогревает всю землю, посылая ей лучи.

Воспитатель.

Ребята, послушайте стихотворение.

Доброе лето! Доброе лето!

Сколько тепла в нем, и сколько в нем света!

Лето стучится к нам в окна с утра: вставай детвора!

Вставайте утята, гусята, телята!

Я всех вас умою водой ключевою.

И солнце согрею! Растите скорее!

Воспитатель. Про какое время года говорится в стихотворении?

Дети. Про лето

Воспитатель. За что мы любим лето?

Дети. Жарко (теперь можно ходить в сарафанчиках и шортиках, светит ярко солнце, его лучи горячие (предложить детям дотронуться до камней или разогретого на солнце песка)

Листья на деревьях, кругом трава зеленеет, много цветов (предложить детям посмотреть на зеленые листочки, травку, цветы)

Много насекомых (обратить внимание детей на божьих коровок, бабочек, улиток, жуков).

Можно загорать, купаться.

Спросить у детей, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Оно яркое, желтое, слепит глаза.

Воспитатель. Давайте, ребята, поиграем с солнышком.

Пальчиковая игра «Солнышко»

- Утро красное пришло,

- Солнце ясное взошло.

- Стали лучики светить

- Малых деток веселить.

Пальчики разгибаются по одному

- Прилетели тучки

- Спрятались лучики.

Пальчики прячутся в кулачок

Молодцы! Справились с моими вопросами, вот оказывается, какое у нас с вами необыкновенное солнышко и чудесное время года – лето.

Пора отправляться дальше.

Дети паровозиком двигаются дальше по территории детского сада. Остановка «Цветочная».

Воспитатель. Дети посмотрите, какие красивые цветы растут на зеленой лужайке!

Дети рассматривают цветы.

Воспитатель. Дети, рвать цветы нельзя. Их можно только понюхать. Как приятно пахнут цветы! (Дети вдыхают аромат цветов). Как много цветов. Какие они красивые. А это одуванчик.

Послушайте стихотворение про одуванчик.

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Одуванчик - лекарственное растение, в медицине используют его листья и корни для лечения кашля, улучшения аппетита. (Обратить внимание на внешний вид цветка)

Пора отправляться дальше.

Дети паровозиком двигаются дальше по территории детского сада. Остановка «Игровая»

Ребята, отгадайте загадку.

Я похожа на цветок.

И на бантик тоже.

Очень я люблю лужок

В летний день погожий

Я порхаю по цветам,

Пью нектар их сладкий

Кто я, догадайся сам.

Отгадай загадку.

Дети. Бабочка.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на ромашке сидит бабочка. Посмотрите, какая она красивая.

Давайте мы с вами превратимся в бабочек, поиграем в игру.

- «Покружись, покружись и в бабочку превратись»

Подвижная игра "Бабочки". Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность, быстроту реакции, ловкость.

Ход игры:

Дети (Бабочки) стоят на краю площадки, где ходят на слова воспитателя: "Бабочки, бабочки полетели в сад", дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого.

Воспитатель. "На цветочек беленький все тихонько сели». Дети приседают возле цветочков названного цвета (кубики разного цвета). На сигнал воспитателя: "у-у-у", который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на слова «бабочки, бабочки, в поле полетели». Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали и приседали.

Воспитатель. Пора в путь. Следующая остановка «Детская площадка».

Рисование бабочек мелками на асфальте. Самостоятельная игровая деятельность детей на площадке. После игры дети убирают игрушки, выносной материал на место.

Воспитатель. Слышите ребята, паровозик нас с вами уже заждался, отправляемся дальше. Остановка «Группа». Дети проходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Здравствуй, лето!"

Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, лето» (организация  воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летнее время) Оздоровления детей в период летней оздоровительной компании; обога...

проект "Здравствуй лето"

Расширить систему представлений о природе с приближением лета, создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений воспитанников; их творческого мышления; формировать эмоционально-це...

Проект "Здравствуй, лето!"

Представлен паспорт проекта и план работы по реализации его с участием родителей....

Презентация проекта "Здравствуй лето"

Цель: Oздоровление детей в период летней оздоровительной компании; обогащение и расширение представлений детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений....

Проект «Здравствуй, лето!»

Цель проекта:· расширение представлений детей о лете, стимулирование познавательного интереса.· обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, ...

Тематический проект «Здравствуй, лето красное!»

Велика роль природы в духовной жизни общества. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем л...

Проект Здравствуй лето золотое, здравствуй лето озорное

Проект для детей среднего дошкольного возраста "Здравствуй лето золотое, здравствуй лето озорное"...