Конспект по экологическому воспитанию "Путешествие в страну Незнайки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мислер Светлана Владимировна

Задачи:

Расширять знания детей о природе

Развивать мышление, связную речь, математические способности.

Воспитывать  заботливое отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2023god.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия на тему экологическому воспитанию

«Природа – наш дом»

Возраст: дети средний возраст

Интеграция областей: окружающий мир, конструирование – математика, развитие речи.

Форма деятельности: совместная деятельность дети и воспитатель

Цель: Развивать  связную речь и математические способности , по средством экологического воспитания.

Задачи:

Расширять знания детей о природе

Развивать мышление, связную речь, математические способности.

Воспитывать  заботливое отношение к природе.

Оборудование: круги 5 штук из картона коричневого цвета, кегли 6 штук, танграмм по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где с вами мы живём!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса и вода
Всё называется - земля!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, знакомо ли вам иллюстрация на слайде? (Ответы детей.)

Правильно, это наша  планета земля.

Какие цвета  на планете?

Дети: отвечают

Воспитатель: А что на планете обозначает голубой цвет?

Дети: отвечают

Воспитатель: А зеленый?

Дети: отвечают

Воспитатель: Как вы думаете, кто обитает на этой планете?

Дети: отвечают

Воспитатель: Верно ребята, люди, животные, птицы, насекомые. Всё живое живет, потому что живет природа, а природе помогают природные явления -

Ребята, назовите, какие вы знаете природные явления. (Ответы детей.)

Правильно, ветер, дождь, снег, солнце.

Подумайте, как эти природные явления помогают Земле сохранять природу?

Например, такое природное явление, как ветер как помогает? (Ответы детей.)

Да. Ветер приносит прохладу, очищает воздух.

А что, даёт дождь? (Ответы детей.)

Дождь питает растения, даёт влагу.

Воспитатель: Как помогает Земле снег? (Ответы детей.) Правильно, утепляет землю, покрывает как одеяло, даёт тепло, утепляет деревья, чтобы не замёрзли у них корни.

А как солнце помогает

(Ответы детей.) Солнце даёт свет всему живому.

Но солнце не только светит, что ещё делает?

Правильно, от солнца исходит тепло, оно греет.

Ребята у каждого из вас есть свой дом, а в доме есть предметы, которые помогают нам, как природное явление в природе

Дидактическая игра: «Какие предметы  в доме напоминают природные явления»

Отчего в нашем доме бывает светло? (От лампы.)

А что можно сравнить с лампой в природе? (Солнце.)

 В природе идёт дождь, а в нашем доме, что напоминает дождь? (Душ.)

 В природе  ветер, а в доме?

 (Вентилятор.)

А сейчас я предлагаю вам окунуться в природу и поиграть.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали -
это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем -
Крылья мы сложим назад.

Воспитатель: Природа - общий дом,  каждый из вас имеет свой дом. И каждый старается в своём доме поддерживать чистоту и порядок.

Ребята, а вы поддерживаете порядок в своем доме?

Дети: отвечают

Воспитатель: Расскажите, как вы это делаете?

Дети: отвечают

Воспитатель: Когда вы выходите за порог своего дома, вы попадаете в природу, которая является нашим общим домом, скажите, а в природе мы  должны следить за порядком и чистотой? Что мы можем сделать, чтобы сохранять порядок и чистоту в природе?

Дети: отвечают

Воспитатель: Верно ребята, не оставлять  мусор, не разводить костры, покормить птиц, полить растение.

Видео Воспитатель: Ой ребята, нам кто то звонит.

видео: Незнайка

Здравствуйте ребята, как хорошо, что я вас нашёл.

Ребята, в моей сказочной стране погибает природа, пришли

Люди и срубили деревья в лесу, животные все разбежались, птицы улетели.

Помогите спасти природу.

 Воспитатель: Ребята, незнайка просит помощи у нас, я считаю, мы должны помочь, а вы как считаете?

 Видео Незнайка Вам нужно попасть в нашу сказочную страну, путь будет не простой., а там найти и собрать волшебные фигуры, тогда деревья снова вырастут в нашем лесу.

Воспитатель: Поможем вместе, а  для этого, мы должны отправиться в эту сказочную страну, впереди топкое болото, чтобы не попасть в него, мы аккуратно перепрыгнем по болотным кочкам.

Дети: перепрыгивают.

Воспитатель: Молодцы! А дальше на пути горы, нужно пройти и не задеть.

Дети: проходят препятствие. (видео можно закрыть)

 Цветомузыка

 Воспитатель: Ну вот мы и добрались, теперь нам нужно найти волшебные фигуры

Дети: находят фигуры (головоломка из 7 деталей) и к ним схемы

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, это же головоломка, называется ТАНГРАММ.  Из этих деталей мы соберем по схеме ель, рассмотрим детали, на что они похожи

Дети: отвечают (треугольник, квадрат, трапеция)

Воспитатель: Обратите внимание на треугольники, сколько их по счету? Все ли они одинаковые?

Дети: предположительные ответы.

Воспитатель: Ребята, треугольники одинаковы по форме, сколько сторон у треугольника и сколько углов?

Дети: отвечают

Воспитатель: Отличаются по размеру (большой, средний, маленький)

Ребята, а посчитайте, сколько всего деталей у каждого.

Дети: отвечают (семь)

Воспитатель: Существуют правила при работе с  танграммом

В фигуру, которую мы начнем собирать входят все 7 деталей, на друг друга детали не накладывать.

И мы приступаем.

Музыка природы

Воспитатель: помогает детям.

Дети: собирают головоломку

Воспитатель: Молодцы ребята, справились, внимание на экран, посмотрите  и правда выросли деревья , скоро прилетят птицы и вернутся животные в родной лес.

Наше путешествие подошло к концу, так как мы находимся в сказочной стране, чтобы нам не тратить время на трудный путь, воспользуемся  волшебством,  Закройте  глаза (произносит слова )

Раз, два, три, в группу «Дружная семейка» попади.

Выключить цветомузыку

Рефлексия:

Ой ребята, где мы побывали с вами, чем мы занимались?

Вы сделали доброе дело, отлично.

Ребята, а что бы не рубили деревья в лесу, нужна вот такая табличка (запрещено рубить деревья) (показывает детям)

Предлагаю отправить Незнайке , пусть прикрепит в сказочном лесу и все будут знать, что запрещено рубить деревья, ведь они наносят вред окружающей природе, а нашим гостям расскажем стих о природе.

Давайте, люди.

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как ветер с лугом.

Как парус с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Давайте, люди,

Любить планету,

Во всей вселенной

Похожей нету!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «Экологическое путешествие в страну фольклора»

Сегодня мы все чаще обращаемся к опату наших предков, истокам народного образавания и воспитания, посколько именно там находим ответы на многие трудные вопросы сегодняшнего дня. Все очевиднее становит...

Конспект итоговой образовательной деятельности. Тема "Помоги Незнайке отправиться в страну знаний"

Конспект составлен для детей подготовительной к школе группе. Приоритетные образовательные области: "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект развлечения по правовому воспитанию дошкольников " Незнайка в Счастливой стране"

Целью данного развлечения является закрепление знаний дошкольников  Кнвенции о правах ребенка. Ребята отправляются в Счастливую страну, чтобы помочь ее жителям отыскать лепестки волшебного цветка...

Конспект развлечения по правовому воспитанию дошкольников " Незнайка в Счастливой стране"

Целью данного развлечения является закрепление знаний дошкольников  Кнвенции о правах ребенка. Ребята отправляются в Счастливую страну, чтобы помочь ее жителям отыскать лепестки волшебного цветка...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Незнайка в стране Светофории"

Закрепить знания и  представление у детей о сетофоре и его роли на дороге,  вспомнить о значении и важности дорожных знаков....

Конспект тематического досуга по ПДД "Путешествие Незнайки в страну дорожных знаков"

Конспект тематического досуга по ПДД "Путешествие Незнайки в страну дорожных знаков"...