Конспект по познавательному развитию «Путешествие по книжным страницам»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Борнякова Мария Владимировна

Книга – верный,

Книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
(З. Бычков)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

 (используемые образовательные технологии:

 

игровая, ИКТ-технология, здоровьесберегающая).

Целью занятия явдяется расширение знаний о книгах и их назначении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2023_konspekt_puteshestvie_po_knizhnym_stranitsam.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему

«Путешествие по книжным страницам»

(используемые образовательные технологии:

игровая, ИКТ-технология, здоровьесберегающая)

Автор-составитель:

Борнякова М. В.

Воспитатель

Санкт-Петербург

2023

Цель: Расширение знаний о книгах и их назначении.

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать представление о процессе создания книг.
  • Обогатить словарный запас за счет слов: типография, переплет, корешок, обложка, содержание, иллюстрация.
  • Закрепить навык образования прилагательных от существительных, умение использовать их в разговорной речи.

Развивающие: 

  • Развивать зрительное внимание, наблюдательность, связную речь.
  • Создать условия для развития желания исследовать окружающий мир через книги.

Воспитательные: 

  • Воспитывать бережное отношение к книге, как результату человеческого труда.
  • Формировать интерес к русским народным сказкам.

Реализуемая образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: рассматривание энциклопедий, детских книг, дидактические игры на развитие зрительного внимания (технология виммельбух), разучивание физкультминутки «Баба-Яга», рассматривание иллюстраций с изображением персонажей волшебных сказок, ЧХЛ русских народных сказок, рисование «Сказочный лес».

Используемые материалы: мольберты, карточки с буквами, рисунки детей для оформления, сундук с предметами из русских народных сказок, разрезные картинки 8 штук, письмо с вопросами от сказочного персонажа, распечатанный лист с правилами обращения с книгами, 4 картинки-виммельбух формата А3 и маленькие карточки с элементами изображения, книги для выставки, презентация «Экскурсия в типографию».

Ход совместной деятельности

1 Организационный момент (примерно 3 минуты).

Дети собираются на ковре. Создание эмоционального настроя.

Воспитатель:

(совместное выполнение движений) 

Солнце утром рано встало

Всех ребяток приласкало.

Солнца лучик вы поймайте

И вокруг себя раздайте!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Какие бывают путешествия?

Дидактическая игра «В какое путешествие отправимся» (Как называется путешествие по реке?-речное, по морю- морское, в космос, под воду, в сказку…).

Воспитатель: Мы отправимся в путешествие по страницам увлекательных книг. И начнем его на книжной выставке.

Дети подходят к импровизированной книжной выставке, на которой представлены разные по содержанию, видам и состоянию книги.

Воспитатель: Посмотрите, какие книги вы здесь видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Книги бывают художественные- их придумал автор, научные- если надо о чем-то узнать-можно взять энциклопедию, в этих книгах собраны знания людей, учебные-для чего они нужны?

Ответы детей.

2 Основная часть.(20мин)

Воспитатель: про книги есть загадка: «Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита», давайте разберемся, почему так говорят. Продолжим наше путешествие в типографии.

Просмотр видео экскурсии в типографию (3 мин).

Воспитатель: Теперь мы знаем, как изготавливают книги. А что надо знать, чтобы их читать?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Потерянные буквы» (У каждого ребенка на стульчике карточка с буквой-гласной, согласной. Дети выполняют задания воспитателя: поднимите буквы, изображающие гласные звуки, согласные звуки, буквы С,А,З,К,К,А. Дети встают с перечисленными буквами, показывают их остальным ребятам и те составляют из них слово «сказка»).

Воспитатель: Значит дальше мы путешествуем по сказкам. Попали мы в лес, а лес в сказке какой? (сказочный).

Ответы детей.

Воспитатель: И живет в нем сказочная колдунья- баба Яга. Оставила она нам свой сундук: «Мой сундук откроет тот, кто ответы назовет».

Воспитатель читает вопросы по просмотренной видео экскурсии:

  • Как называется место, где печатают книги?
  • Как в книге называются страницы с рисунками?
  • Как называются плотные крышечки у книги?
  • Что надо сделать, чтобы быстро найти нужную страницу?
  • Какую деталь в книге называют «корешок».

Ответы детей.

Воспитатель: На все вопросы вы ответили, теперь и сундук можно открыть. Посмотрим, какие сказки спрятала баба Яга.

Дидактическая игра «Сундук со сказками» (дети по очереди достают предмет из сундука, называют сказку, определяют какая она: авторская, народная).

Воспитатель: наше путешествие продолжается. Отправляемся дальше.

Динамическая пауза «Баба Яга»

В лесу темном есть избушка- шагают по группе

Стоит задом наперед-повороты на месте

В избушке есть старушка-грозят пальчиком левой руки

Бабушка Яга живет-грозят пальчиком правой руки

Нос-крючком, глаза большие-показывают

Дыбом волосы стоят-показывают

Хоть сердитая такая,-бегна месте

А героям помогает!-правая рука вперед с поднятым вверх большим пальцем.

Воспитатель: мы пришли с вами в мастерскую художников-иллюстраторов, но посмотрите, все иллюстрации порваны. Поможем склеить картинки? И разложить их в нужную книгу?

Игровое упражнение «Разрезные каринки».

Воспитатель: ребята, когда мы были у бабы Яги- листочки с вопросами у нее были смяты, здесь- разорванные иллюстрации. А есть ли правила при обращении с книгами?

Ответы детей.

Воспитатель: предлагаю напечатать эти правила в типографии- она еще не закрылась, и разместить их в нашей группе (взять заранее подготовленный лист с правилами).

Воспитатель: а кто из вас знает, где можно взять книгу, чтобы почитать?

Ответы детей (купить в магазине, попросить у друга, взять в библиотеке).

Воспитатель: наше путешествие продолжается в библиотеке. На книжных полках вы найдете все, что вам надо. Возьмите картинку-задание и найдите зал нужного цвета, потом отыщите глазами нужный элемент.

Дидактическое упражнение с картинками-виммельбух.

3 Рефлексия

Воспитатель: Закончилось наше путешествие по книжным страницам. А из каждого путешествия всегда привозят хорошие впечатления. Что вам было интересно сегодня? Что ты узнал нового? Зачем нужны книги?

Ответы детей. Ребенок читает заранее разученное стихотворение «Книга славный, книга главный…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию "Путешествие в подводное царство"

Занятие развивает у детей любознательность, воображение, дает детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Дети учатся разгадывать кроссворды....

Конспект по познавательному развитию "Путешествие на луну".

Конспект занятия посвящённый "Дню космонавтики"....

Конспект по познавательному развитию "Путешествие по родному краю"

Материал предназначен для детей старшего возраста. Дети знакомятся с заповедными местами родного края. Закрепляются представления детей о редких растениях и животных, о полезных ископаемых, добываемых...

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в подземное царство».

Дети в процессе экспериментальной деятельности научатся называть особенности почвы; смогут объяснить значение почвы....

Конспект по познавательному развитию "Путешествие в страну сказок"

Конспект по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну сказок"...

Конспект по познавательному развитию "Путешествие в лес" (авторская разработка)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»....

Конспект по познавательному развитию "Путешествие в мир подводного царства" (подготовительная группа)

Закрепить знания детей об обитателях Черного моря и аквариума; уточнить отличительные особенности морских от аквариумных рыб....