Проект" Маленькие жители нашей планеты"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Илюшина Лариса Васильевна

Расширять знания детей о насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_zhiteli.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в первой младшей группе

«Маленькие жители нашей планеты»

 

Программное содержание: Расширить знание детей о насекомых, которые обитают в родном городе и на территории детского сада;  Сформировать чувства ответственности за окружающий мир Воспитывать бережное отношение к природе; Научить детей наблюдать за насекомыми не нанося им вред.

Актуальность:   Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к насекомым, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, какие насекомые обитают на территории детского сада, чем питаются насекомые.  В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы
.

Цель: Учить детей сравнивать насекомых по внешнему виду,  выявлять особенности передвижения различных насекомых,  рассказывать о том, что делают насекомые., изображать разных насекомых, подбирать цвета в соответствии с тем или иным насекомым, развивать мелкую моторику рук, отгадывать загадки о насекомых.

Формировать общее представление детей о насекомых, их образе жизни, характерных признаках  в  связи с окружающей средой, роли человека в жизни насекомых, сформировать у детей чувство ответственности за окружающий мир, умение внимательно слушать художественное произведение, следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, заботливое отношение к насекомым. Развивать интерес к музыкальным произведениям, учить распознавать насекомых по звуку, наблюдательность, речь, внимание, интерес к окружающей природе. упражнять детей в прыжках, развивать точность движений и ловкость.

Задачи:Расширять знания об окружающем, о пользе насекомых в природе; учить узнавать насекомых по внешнему виду; обогатить словарный запас детей; активизировать познавательную деятельность;  развивать конструктивные умения, художественно – творческие навыки; воспитание ответственного и бережного отношения к природным объектам; вызвать удовольствие от общения с природой.

 Тип проекта: познавательно - исследовательский 

Вид проекта: групповой. 

Участники проекта: Дети, воспитатель, родители.

Предварительная работа: подготовка наглядного материала с изображением насекомых (открытки, плакаты, фотографии, презентация о насекомых);
подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса насекомых») подборка произведений художественной литературы о насекомых, загадки, изготовление родителями из природного материала поделок насекомых.

Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, загадывание загадок, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.

Реализация проекта:

1.Наблюдение за насекомыми.

2. Непрерывная образовательная деятельность «Кто машет крылышками?»

3.Рисование «Божья коровка»

4.Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.

5.Чтение художественной литературы, загадывание загадок.

6.Прослушивание музыки «Камаринская», «Голоса насекомых».

7.Подвижные игры «Поймай комара», «Паучок»

8.Дид. игры «Лото», «Найди пару», «Угадай, кого назову», «Кто улетел»

9.Рассматривание альбома, иллюстраций, книг по теме.

10.экологическая игра «Путешествие божьей коровки»

Работа с родителями:

-Папка-передвижка «Как живут насекомые?»

-Консультация «Как знакомить детей с миром насекомых?»

-Выставка совместного творчества с детьми «Красивые бабочки» 

Продукты проекта:

-Выставка рисунков и поделок;

-выставка познавательной и художественной литературы о насекомых, энциклопедий, журналов.

 

Полученные результаты: у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности; у детей формируется понимание о необходимости бережного отношения к природе; дети умеют различать и называть некоторых насекомых (божья коровка, пчела, муха, кузнечик),6 укреплено и развито взаимодействие с родителями.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жители фантастической планеты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе.Тема: «Жители фантастической планеты». Составила и провела: воспитатель Аширова Н.Х. МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного в...

интегрированной НОД в подготовительной группе «На помощь жителям Цветочной планеты»

Данная непосредственно-образовательная деятельность  включает в себя интеграцию по всем образовательным областям.Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, разви...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Давайте сохраним всех жителей нашей планеты»

         Проблема экологического воспитания на сегодняшний день очень актуальна, так как именно от нас с вами и подрастающего поколения зависит многое. Дать понятие о п...

"Маленькие жители большой планеты"

Проект для старшей группы...

Ознакомление с окружающим миром «Подземные жители нашей планеты» (подготовительная группа)

Цели и задачи: дать первоначальное представление о почве как компоненте природы; дать представление о подземных жителях нашей планеты, связать результаты исследовательской работы с практическим о...

Творческо-экологический проект в 1 младшей «Насекомые- маленькие жители нашей планеты».

Творческо-экологический проект в 1 младшей группе №1 «Насекомые- маленькие жители нашей планеты».Участники проекта: воспитатели группы, дети и родители группы.Тип проекта: творческо-эколог...

Проект по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста "Маленькие жители нашей планеты"

В дошкольном возрасте, как правило, происходит изучение природы по книгам, редкое общение детей, особенно горожан, с растениями и животными, неумение видеть и слушать природу, получать эмоционал...