Конспект занятия по экологии в младшей группе «Мусор».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Мусор».

Цель: Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

1. Образовательные: познакомить детей с понятием мусор; уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; развивать потребность соблюдения чистоты на улицах поселка, дома, в детском саду; формировать умение сортировать мусор при его сборе по разным признакам (из чего сделан предмет, применение).

2. Развивающие: развитие познавательной активности; умение отвечать на вопросы; активизации словаря по теме; развитие мелкой моторики пальцев; умение наблюдать и делать выводы; развитие двигательной активности детей.

3. Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Учить детей быть милосердными. Воспитывать аккуратность, положительное отношение к труду.

 

Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора — это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала: применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

 

Методы и приёмы: создание игровой ситуации, вопросы, художественное слово, обобщение воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультурная минутка, использование аудиозаписи.

 

Материалы и оборудование: макет мусоровоза, «мусор», игрушка ёжик, иллюстрации, мольберт, корзина.

 

Предварительная работа:

 

• наблюдение за работой дворника, за уборкой мусора

• экскурсия вокруг детского сада

• наблюдение за машиной, вывозящей мусор с территории детского сада

• изготовление поделок из бросового материалы родителями

 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное эстетическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

 

Ход занятия.

Воспитатель: Каждый день в детский сад приходит много детей. В саду дети играют, занимаются, гуляют. Детский сад был очень красивым, дорожки чистыми, и воздух- чистый. Но вот повадился кто-то, каждый день разбрасывать мусор - бумагу, бутылки, разными упаковки, предметы из пластмассы, остатки еды и многое другое. Сегодня я пришла в группу и увидела, что на ковре лежит много мусора. Ребята, надо спасать наш детский сад. Вы готовы? Тише, я слышу кто-то поёт песенку «Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу.»

Воспитатель и дети идут на звуки песенки и видят, под столом стоит корзинка с мусором, а в ней кто-то лежит.

Воспитатель:

Что за странный мяч такой,

Весь лежит в иголках?

Прикоснись слегка рукой,

Ведь спросить неловко!

Мячик быстро развернулся,

Носик — показался,

Этим, мячиком колючим

Ёжик оказался.

Воспитатель достаёт из корзинки игрушку ёжика и имитирует разговор с ним.

Воспитатель: Ёжик! Это ты разбрасываешь мусор в нашем детском саду?

Ёжик: Да!

Воспитатель: А, зачем ты это делаешь?

Ёжик: А, что такого? Мусор бросаю не только я, многие дети так делают, я сам это видел. Девочка съела конфетку, а фантик бросила на землю; мальчик выпил сок, а пустую коробку бросил на дорогу. Подумаешь, ну и что? Я тоже съел апельсин, а кожуру выбросил на ковёр.

Воспитатель: Тебе ёжик и другим детям никто не рассказал, почему нельзя бросать мусор на землю, как правильно собирать его и как от мусора избавляться.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете куда мы собираем мусор и как от него избавляться?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Мы собираем мусор в ведро. А потом мусор попадает в контейнер, который стоит на улице.

Воспитатель показывает детям на фланелеграфе цветную картинку с изображением мусорного контейнера.

Воспитатель: Когда мусора, от которого мы ежедневно избавляемся, становится много в контейнерах, его вывозят специальные грузовые машины- мусоровозы.

Воспитатель показывает детям на фланелеграфе цветную картинку с изображением мусоровоза.

Воспитатель: Мусоровозы везут мусор на свалку.

Свалка — это место скопления мусора, который привозят грузовые машины из разных городов.

Воспитатель показывает детям на фланелеграфе цветную картинку с изображение свалки.

Воспитатель: Когда мусор долго лежит, он начинает выделять неприятный, вредный для здоровья людей запах. Воздух становится грязным, детям и взрослым тяжело дышать. Люди, которые постоянно дышат таким грязным воздухом, начинают часто болеть. Рядом со свалками нельзя жить человеку. Каждый человек на нашей планете выбрасывает очень много мусора и поэтому свалок становится всё больше и больше.

А для того, чтобы этого не происходило, люди придумали мусор сортировать по специальным контейнерам (воспитатель показывает детям на фланелеграфе цветную картинку с изображением мусорных контейнеров) и отправлять на заводы по переработке мусора.

Воспитатель показывает детям на фланелеграфе цветную картинку с изображением завода по переработке мусора.

Там из мусора делают новые полезные предметы.

А для того, чтобы мусор положить в нужный контейнер, нужно знать, из чего этот предмет сделан и опасен он или нет. Например, сломанные игрушки и стаканчики- это пластмасса; листочки, рисунки, коробки, в том числе из- под сока – это бумага; батарейки – это опасные отходы.

Воспитатель: Ребята, а что же нам делать с мусором, который лежит у нас на ковре?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, его нужно собрать. Сегодня ребята мы будем учится собирать мусор раздельно: в жёлтый ящик мы положим бумагу, в красный - пластмассовые бутылочки, из которых мы пьём воду; а в синий –батарейки.

Воспитатель, дети и ежик участвуют в сборе мусора в мусоровоз.

Воспитатель: Ёжик, ты теперь помаешь, почему нельзя бросать мусор на землю?

Ёжик: Я больше не буду так поступать.

Физкультминутка.

Потрудились — отдохнём,

Встанем — глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот,

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Воспитатель: Все ребята молодцы, потрудились от души! В нашей группе стало чисто и уютно.

Воспитатель: Ребята, ёжику пора возвращаться домой, в лес.

Дети и воспитатель прощаются с ёжиком.

Воспитатель: Сегодня ребятки мы с вами учились правильно собирать мусор. Чистота в городе, дома и в детском саду зависит только от нас с вами!

Ребята, что вы узнали нового и полезного из нашего занятия? Откуда же берется мусор? Куда девается мусор? Ребята, что мы можем сделать для того, чтоб наш город был чистым?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Мусор».

Цель: Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

1. Образовательные: познакомить детей с понятием мусор; уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; развивать потребность соблюдения чистоты на улицах поселка, дома, в детском саду; формировать умение сортировать мусор при его сборе по разным признакам (из чего сделан предмет, применение).

2. Развивающие: развитие познавательной активности; умение отвечать на вопросы; активизации словаря по теме; развитие мелкой моторики пальцев; умение наблюдать и делать выводы; развитие двигательной активности детей.

3. Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Учить детей быть милосердными. Воспитывать аккуратность, положительное отношение к труду.

Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора — это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала: применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Методы и приёмы: создание игровой ситуации, вопросы, художественное слово, обобщение воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультурная минутка, использование аудиозаписи.

Материалы и оборудование: макет мусоровоза, «мусор», игрушка ёжик, иллюстрации, мольберт, корзина.

Предварительная работа:

• наблюдение за работой дворника, за уборкой мусора

• экскурсия вокруг детского сада

• наблюдение за машиной, вывозящей мусор с территории детского сада

• изготовление поделок из бросового материалы родителями

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное эстетическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Ход занятия.

Воспитатель: Каждый день в детский сад приходит много детей. В саду дети играют, занимаются, гуляют. Детский сад был очень красивым, дорожки чистыми, и воздух- чистый. Но вот повадился кто-то, каждый день разбрасывать мусор - бумагу, бутылки, разными упаковки, предметы из пластмассы, остатки еды и многое другое. Сегодня я пришла в группу и увидела, что на ковре лежит много мусора. Ребята, надо спасать наш детский сад. Вы готовы? Тише, я слышу кто-то поёт песенку «Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу.»

Воспитатель и дети идут на звуки песенки и видят, под столом стоит корзинка с мусором, а в ней кто-то лежит.

Воспитатель:

Что за странный мяч такой,

Весь лежит в иголках?

Прикоснись слегка рукой,

Ведь спросить неловко!

Мячик быстро развернулся,

Носик — показался,

Этим, мячиком колючим

Ёжик оказался.

Воспитатель достаёт из корзинки игрушку ёжика и имитирует разговор с ним.

Воспитатель: Ёжик! Это ты разбрасываешь мусор в нашем детском саду?

Ёжик: Да!

Воспитатель: А, зачем ты это делаешь?

Ёжик: А, что такого? Мусор бросаю не только я, многие дети так делают, я сам это видел. Девочка съела конфетку, а фантик бросила на землю; мальчик выпил сок, а пустую коробку бросил на дорогу. Подумаешь, ну и что? Я тоже съел апельсин, а кожуру выбросил на ковёр.

Воспитатель: Тебе ёжик и другим детям никто не рассказал, почему нельзя бросать мусор на землю, как правильно собирать его и как от мусора избавляться.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете куда мы собираем мусор и как от него избавляться?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Мы собираем мусор в ведро. А потом мусор попадает в контейнер, который стоит на улице.

Воспитатель показывает детям на фланелеграфе цветную картинку с изображением мусорного контейнера.

Воспитатель: Когда мусора, от которого мы ежедневно избавляемся, становится много в контейнерах, его вывозят специальные грузовые машины- мусоровозы.

Воспитатель показывает детям на фланелеграфе цветную картинку с изображением мусоровоза.

Воспитатель: Мусоровозы везут мусор на свалку.

Свалка — это место скопления мусора, который привозят грузовые машины из разных городов.

Воспитатель показывает детям на фланелеграфе цветную картинку с изображение свалки.

Воспитатель: Когда мусор долго лежит, он начинает выделять неприятный, вредный для здоровья людей запах. Воздух становится грязным, детям и взрослым тяжело дышать. Люди, которые постоянно дышат таким грязным воздухом, начинают часто болеть. Рядом со свалками нельзя жить человеку. Каждый человек на нашей планете выбрасывает очень много мусора и поэтому свалок становится всё больше и больше.

А для того, чтобы этого не происходило, люди придумали мусор сортировать по специальным контейнерам (воспитатель показывает детям на фланелеграфе цветную картинку с изображением мусорных контейнеров) и отправлять на заводы по переработке мусора.

Воспитатель показывает детям на фланелеграфе цветную картинку с изображением завода по переработке мусора.

Там из мусора делают новые полезные предметы.

А для того, чтобы мусор положить в нужный контейнер, нужно знать, из чего этот предмет сделан и опасен он или нет. Например, сломанные игрушки и стаканчики- это пластмасса; листочки, рисунки, коробки, в том числе из- под сока – это бумага; батарейки – это опасные отходы.

Воспитатель: Ребята, а что же нам делать с мусором, который лежит у нас на ковре?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, его нужно собрать. Сегодня ребята мы будем учится собирать мусор раздельно: в жёлтый ящик мы положим бумагу, в красный - пластмассовые бутылочки, из которых мы пьём воду; а в синий –батарейки.

Воспитатель, дети и ежик участвуют в сборе мусора в мусоровоз.

Воспитатель: Ёжик, ты теперь помаешь, почему нельзя бросать мусор на землю?

Ёжик: Я больше не буду так поступать.

Физкультминутка.

Потрудились — отдохнём,

Встанем — глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот,

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Воспитатель: Все ребята молодцы, потрудились от души! В нашей группе стало чисто и уютно.

Воспитатель: Ребята, ёжику пора возвращаться домой, в лес.

Дети и воспитатель прощаются с ёжиком.

Воспитатель: Сегодня ребятки мы с вами учились правильно собирать мусор. Чистота в городе, дома и в детском саду зависит только от нас с вами!

Ребята, что вы узнали нового и полезного из нашего занятия? Откуда же берется мусор? Куда девается мусор? Ребята, что мы можем сделать для того, чтоб наш город был чистым?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в младшей группе детского сада «Чудесница-вода».

1.Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека.2. Рассказать о значении воды в нашей жизни. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в пр...

Конспект занятия по экологии в младшей группе « Наши друзья - комнатные растения».

. Закреплять знания детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их существенных признаках ( корнях, листьях, стеблях, цветках). Учить сравнивать растения по их признакам, выделяя сход...

Конспект занятия по экологии в младшей группе

Цели:Образовательная:1.     Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени.2.     Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.3....

Конспект занятия по экологии в младшей группе

Занятие по формированию экологических представлений у дошкольников....

Конспект занятия по экологии для младшей группы "Изобретения и природа"

Занятие показывает взаимосвязь человека с природой, а также важность бережного и внимательного отношения к природе....

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Весна пришла»

Задачи:Образовательная: 1.Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;2.Расширять и активизировать словарь по теме; Воспитательная. 1.Вос...

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Мусор».

Задачи:1.Образовательный: познакомить детей с понятием мусор; уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города,...