Юные друзья леса
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Закрепить и расширить представления детей о лесе и

его обитателях;

Развивать у детей познавательный интерес, бережное

отношение к природе, навыки правильного поведения в лесу;

Воспитывать интерес к природе, умение видеть его красоту,

желание сохранять все живое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_druzya_lesa.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивное занятие «Юные друзья леса»

ЦЕЛЬ

Закрепить и расширить представления детей о лесе и

его обитателях;

Развивать у детей познавательный интерес, бережное

отношение к природе, навыки правильного поведения в лесу;

Воспитывать интерес к природе, умение видеть его красоту,

желание сохранять все живое.

Воспитатель:

– Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. На

чем лучше отправиться в путешествие, чтобы не мешать жителям

леса?

(Лучше идти пешком)

Воспитатель:

– В пути мы сделаем много остановок и познакомимся с

лесными жителями.  Нам прислали письмо. Пишет нам сказочный гость

Лесовичок.

Лесовичок:

– Здравствуйте, ребята! Я Лесовичок – хранитель леса.

Охраняю я лес от людей,которые не ценят и не берегут его:

оставляют мусор, жгут костры, вырубают и ломают деревья и

кустарники. Я очень надеюсь, что вы этого делать не будете. Ведь

без леса, без деревьев нам не прожить. Помните это! Прошу вас,

относится к лесу бережно!

– Ребята, знаете ли вы правила лесного поведения. Назовите

мне их, пожалуйста.

(Дети называют правила, Лесовичок их дополняет)

Правила поведения в лесу:

Наблюдать за птичьими гнездами можно, трогать их и

подходить к ним нельзя.

Наблюдать за муравейником можно, разрушать его нельзя.

В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.

Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев,

не рви цветов! Пусть красивое остается в природе.

Не сбивай грибов! Даже несъедобные грибы нужны лесу.

Не разжигай костры! От огня погибают многие растения и

насекомые.

Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей!

В природе о них позаботятся взрослые животные.

Лесовичок:

– Молодцы, ребята, правила назвали правильно, не

нарушайте их в лесу, берегите лес.

Лесовичок:

– Ребята, скажите, а что же такое лес?

Лес – это место, где растет много деревьев. Деревья на нашей

планете бывают самых разных видов. Лес – это богатство нашей

Родины – России. Лес, такой красивый и нарядный во все времена

года, дарит всем окружающим свежий и чистый воздух, богатый

кислородом, который так необходим людям и животным. Лес

является домом для зверей, птиц, насекомых и других животных.

Лесовичок:

– Как вы думаете, кто самые главные жители леса?

(Деревья)

Лесовичок:

– Скажите, ребята, вы знаете, сколько живут деревья?

(Ответы детей)

– Деревья могут жить очень долго.

Например, дуб – до 1000 лет, сосна и ель – до 600 лет,

липа – 300-400 лет.

Воспитатель:

– Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные

деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья

имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой

лиственные деревья сбрасывают листву, а хвойные — сохраняют

свою хвою. Но есть одно особенное хвойное дерево, которое на

зиму сбрасывает свой мягкие хвоинки, – это лиственница.

– Назовите лиственные деревья (береза, дуб, осина и т. д.).

– Назовите хвойные деревья (сосна, ель, лиственница, пихта.).

Лесовичок:

– Отгадайте, ребята, о каком дереве идет речь?

ЗАГАДКИ

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед,

А меня все обижают –

Шкурку тонкую сдирают.

(Липа)

Живет в низинке,

Из нее плетут корзинки.

(Ива)

Ягоды – не сладость,

Зато глазу – радость,

И садам украшенье,

И дроздам – угощенье.

(Рябина)

Я из крошки бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок.

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб)

Что за дерево стоит:

Ветра нет, а лист дрожит?

(Осина)

У меня длинней иголки,

Чем у всем знакомой елки.

Очень прямо я расту,

Поднимаюсь в высоту,

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке.

(Сосна)

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

(Береза)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

(Ель)

Лесовичок:

– Знаете ли вы, кто еще живет у меня в лесу? Если правильно

ответите на вопрос, узнаете о моих лесных друзьях.

Лесовичок:

– Ребята, узнаете ли вы по описанию домика животное,

которое в нём живёт?

У этих животных дома нет. Они рождаются прямо на траве.

Летом, затаившись, сидят под кустом. Зимой – в снежной ямке.

(Зайцы)

Они живут большими семьями – колониями. Все вместе строят

огромный дом из хвоинок, стебельков. В нём множество ходов и

камер. (Муравьи)

Эти звери сидят под открытым небом. Нору-логово устраивают

только для выведения потомства. (Волки)

У этого зверька гнездо круглое, построено из прутьев, стены

изнутри выстланы мягким мхом, лишайником и шерстью.

Иногда зверёк устраивает своё жилище в дуплах деревьев.

(Белка)

Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнёзда? (кукушка)

Какое животное спит зимой? (медведь)

Воспитатель:

Я теперь проверю ваше знание, запомнили ли вы.

Назовите жителей леса? (деревья, кустарники, звери, птицы)

Физкультминутка.

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко!

(Прыжки на месте)

Лесовичок:

– Ребята, сейчас я проверю, запомнили ли вы правила

поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру

«Как вести себя в лесу?»

– Я буду говорить, что собираюсь сделать в лесу, если я

поступаю хорошо, говорите «да», если плохо, то кричите «нет»!

Лесовичок:

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да)

Лесовичок:

– Надеюсь, что после нашей встречи вы еще больше

полюбите мой лес, будете проявлять интерес к жителям лесной

страны и оберегать её. Игра показала, что вы много знаете о лесе.

Спасибо за участие! Приходите ко мне в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

#УрокЭколят#ДрузьяЗемли Фотоотчет о проведении Всероссийского урока "Эколята - защитники природы" на тему "Юные друзья леса"

Цель мероприятия: воспитание у детей любви к природе, к родному краю; воспитания желания заботиться о природе.Задачи: закрепление и расширение представлений о лесе и его обитателях; развитие познавате...

Занятие по экологии "Юные друзья леса"

Занятие по экологии "Юные друзья леса" Закрепить и расширить представления детей о лесе и его обитателях....

Всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы» "ЮНЫЕ ДРУЗЬЯ ЛЕСА"

Всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы»  "ЮНЫЕ ДРУЗЬЯ ЛЕСА"             19 ноября 2020 года ребята старшей группы к...

Молодые защитники природы "Юные Друзья ЛЕСА"

Экологическое образование – важный компонент воспитательной работы в детском дошкольном учреждении. Экологическая игра является действенным приемом формирования экологических знаний у дошкольник...

Конспект занятия "Юные друзья леса"

Тема: «Юные друзья леса»...

Отчет о проведении Всероссийский Урок "Эколята - молодые защитники природы" по теме "Юные друзья леса"

13 ноября 2020 года ребята старшей группы "Озорники" (воспитатели Курбанова Алсу Радисовна, Бикмасова Светлана Анатольевна) МБДОУ "ЦРР детский сад N1" приняли участие во Всероссийс...

Интерактивное занятие «Юные друзья леса».

На этом занятии знакомлю детей с помощью презентации и  интерактивной доски " Правилами поведения в лесу. С разными типами леса. С возрастом деревьев."...