Проект "Мой домашний питомец" в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)

Севкова Ирина Михайловна

Краткосрочный познавательно - творческий проект для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_pitomets_6.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный познавательно-творческий проект " Мой домашний питомец" в старшей группе.

                                    Подготовила и провела воспитатель: Севкова И.М.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Срок реализации проекта: 1неделя.

Предмет проекта: домашние питомцы.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: расширять знания  детей о домашних питомцах, о способах их содержания и ухода.

Задачи проекта: 

Образовательные:

 -продолжать формировать представления об особенностях и повадках домашних животных, со способами их содержания и ухода;

- учить делиться со сверстниками полученной информацией ;

продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;

формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Развивающие:

развивать связную речь, образность речи, словесно-логическое мышление детей, коммуникабельность;

развивать общую моторику,  координацию, зрительную и слуховую память.

развивать творческие способности с помощью художественной литературы, художественно-эстетической деятельности и музыки. 

-развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать  у детей такие положительные качества, как доброта, сочувствие, ответственность;

воспитывать бережное и ответственное отношение к домашним питомцам;

Актуальность проекта

В современных городских условиях не каждая семья может позволить себе содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления детей о домашних животных (кошках, собаках, попугаях, рыбок, черепашек, хомяков, крыс и т.д) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

В дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог и  монолог. Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации с их изображением, рассказывать о них, но не всегда любят ухаживать за ними.

Поэтому появилась необходимость ознакомления детей с понятием ответственности за тех, кого приручили, т.е. формирования у детей чувства ответственности за братьев наших меньших. Всё это является составляющей нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Предполагаемый продукт проекта: выставка фотографий  «Мой домашний питомец».

Предполагаемый результат: дети научатся узнавать и называть домашних питомцев; овладеют трудовыми обязанностями по уходу за домашними питомцами; научатся составлять рассказ о своём домашнем питомце, установление дружеских, партнёрских отношений с родителями. 

Этапы реализации проекта: 

  1. Организационный этап

- сбор информации, работа с интернет – источниками;

- разработка плана проектной деятельности;

- создание презентации о домашних животных;

- разработка сценариев мероприятий;

- привлечение родителей к активному участию в проекте.

  1. Практический этап

Оформление ППРС

Оформление каталога домашние питомцы в уголке познавательного развития;

Организация выставки фотографий: «Наши питомцы»;

Работа с родителями

Беседы родителей с детьми о домашних животных;

Консультации: «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце»,

Папка – передвижка: стихи, загадки, дидактические игры, пословицы и поговорки по теме.

Работа с детьми

Познавательное развитие

Беседы: «Домашние питомцы» - обогатить знания детей о домашних питомцах, их образе жизни, роли в жизни людей;

«Мы в ответе за тех, кого приручили» -воспитывать у детей бережное отношение к домашним питомцам, чувство ответственности;

«Правила безопасности» -учить детей правилам собственной безопасности при обращении с животными;

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Кто чем питается?», «Кто у кого?»

Сюжетно-ролевые игры: «На приеме у ветеринара», «Мы нашли котёнка» «Магазин» (игровая ситуация «В зоомагазине»).

Речевое развитие

Ч.Х.Л.  «Первая охота» В. Бианки; «Кошка, гулявшая сама по себе» «Спор животных» К. Ушинский; «Щенок» Сказки: «Кот – серый лоб, козел да баран», «Кот, петух и лиса»

Потешки: «Наши уточки с утра», «Кошкин дом».

 Считалки: «Кто как считает?» М. Карем, «Шла коза по мостику».

 Загадки о домашних питомцах. Составление рассказов о своем домашнем любимце.

Рассматривание энциклопедий: «Собаки», «Кошки», «Рыбки».

Художественно – эстетическое развитие

Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений: "Черный кот", "Песня о любознательном щенке".

Рисование: «Усатый - полосатый». 

Лепка: «Щенок». 

Аппликация: «Рыбки». 

Физическое развитие

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Мыши водят хоровод», «Кролики»

  1. Заключительный этап.

- Организация выставки рисунков «Мой питомец».

- Создание фотоальбома.

Данный проект открыл детям и родителям удивительный мир домашних животных. Он способствовал размышлению о взаимоотношениях людей и животных, помог ответить на вопросы «Какое место в нашей жизни занимают домашние питомцы?», «Что они приносят в нашу жизнь?», «Что мы можем им дать?». Проект пополнил знания детей об особенностях домашних питомцев, их роли в жизни человека, подчеркнул необходимость гуманного отношения к животным. Созданный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из разных источников, анализировать факты, высказывать собственное суждение. Благодаря проделанной работе, у детей развился устойчивый интерес к домашним питомцам, закрепились и улучшились их знания по данной теме, отметилось активное включение родителей в педагогический процесс, позитивные детско-родительские отношения.

Литература:

1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж, 2004.

2. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008.

3. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М., 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс  для родителей 
« Проведение опытов с детьми в домашних условиях » 
(старшая группа)


Мастер – класс  для родителей« Проведение опытов с детьми в домашних условиях »(старшая группа) Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, чт...

Методическая разработка по развитию речи по теме: "Домашние животные". Старшая группа.

Конспект НОД по теме: "Домашние животные" (закрепление материала)....

Методическая разработка по развитию речи по теме: "Домашние животные". Старшая группа.

Конспект НОД по развитию речи по теме: "Домашние животные" (закрепление материала)....

Проект "Лошадь-домашнее животное" старшая группа

Цель проекта: формирование представлений детей о домашних животных.Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. "....

Домашние задания старшая группа. Гласные.

Материал можно использовать для индивидуальной работы по развитию фонематических представлений и обучению грамоте с детьми с ТНР в группе компенсирующей направленности (1 год обучения)....

Домашние задания старшая группа. Диф-ция гласных.

Данный материал можно использовать для индивидуальной работы с детьми с ТНР старшей группы компенсирующей направленности (1 год обучения) для развития фонематических процессов и обучению грамоте....