Дидактическая игра "Кто где живёт (Животные Красной книги России)"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Чупринина Ульяна Геннадьевна

Цель: обращение внимания детей на угрозу исчезновения некоторых животных России, продолжение знакомства детей с Красной книгой России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

«Кто где живёт (Животные Красной книги России

(Для детей старшего дошкольного возраста)

Аннотация

Дидактическая игра «Кто где живет (Животные Красной Книги России)» — это подборка карточек с животными, а также игровое поле с изображением среды обитания. На обратной стороне карточек с животными будет подсказка (метка определённого цвета), которая поможет ребёнку проверить правильнсть подобора карточек к соответствующим средам обитания.

Игра подходит как для совместной так и для самостоятельной деятельности детей по познавательному развитию.

Цель: обращение внимания детей на угрозу исчезновения некоторых животных России, продолжение знакомства детей с Красной книгой России.

Задачи:

- закреплять умения детей соотносить изображения животных с их местом обитания;

- закреплять у детей знания о животных, занесённых в Красную книгу России, и их среде обитания;

- формировать элементарные представления о причинно–следственных связях внутри природного комплекса;

- обогащать словарный запас детей;

- воспитывать гуманное отношения к животным.

Дидактический материал: Карточки с изображением животных - 36 штук и 6 игровых полей с изображением среды обитания.

Ход игры: Разложить карточки по местам обитания животных.

Усложнение: Составить описательный рассказ о животном, не называя его. Другим игрокам нужно определить, о ком идёт речь и показать его на поле.

Попросить ребёнка вспомнить и рассказать о животных, изображённых на карточках, либо нарисовать их.

Названия сред обитания и животных:

Полярный район: синий кит, косатка, нарвал, нерпа, морж (голубая метка).

Тундра: белый медведь, белая куропатка, лемминг, северный олень, песец, овцебык (белая метка).

Тайга, смешанный лес: бобр, косуля, выдра, россомаха, соболь, норка (зелёная метка).

Горы: амурский леопард, снежный барс, чёрный гриф, остроухая ночница, горный козёл, снежный баран (серая метка).

Степь: корсак –степная лисица, сайгак, луговая собачка, крапчатый сурок, манул, индийский дикобраз (жёлтая метка).

Пустыня: фенек, стервятник, тушканчик, гюрза, ушастый ёж, перевязка (красная метка).

C:\Users\Чупринин\Pictures\Для презент\IMG_20230518_185754.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация животные красные книги России

Данный материал подходит для использования на уроках по окружающему миру, по защите животных или по проблеме сохранения вымирающих видов животных...

Презентация к конспекту урока по животным красной книги России

Презентация может быть использована к конспекту занятия по окружающему миру...

Проект «Животные красной книги России»

Цель проекта: знакомство детей с Красной книгой России, формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении пр...

Проект «Животные красной книги России»

Цель которую поставили в проектной деятельности:Достижение качества образования воспитанников на основе духовно-нравственного воспитания и развития ценностно-смысловой сферы личности ребенка....

***Экологический проект "Животные Красной книги России"

Экологический проект "Животные Красной книги России"Воспитатель: Тимербулатова Гульназ Равилевна....

Проект на тему "Животные Красной книги России"

Краткосрочный педагогический проект...