Проект «Радужная неделя»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Хорунова Елена Петровна

Цель проекта: формирование представление детей о таком явлении природы как радуга, как она образуется, и можно ли получить радугу в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raduzhnaya_nedelya.docx297.02 КБ
Файл proekt_raduzhnaya_nedelya.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Радужная неделя»

Паспорт  проекта

Автор проекта: Хорунова Елена Петровна .

Продолжительность проекта: 2 недели.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий

Участники проекта: взрослые, дети, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Как появляется радуга, можно ли ее получить в домашних условиях

Цель проекта: формирование представление детей о таком явлении природы как радуга, как она образуется, и можно ли получить радугу в домашних условиях.

Задачи проекта:

Для детей

Обучающие:

-  познакомиться с явлением природы - радуга;

-  получить радугу в домашних условиях.

Развивающие:

- развивать познавательную деятельность детей;

- развивать творческие способности, воображение. 

Воспитательные

-  получить чувственно – эмоциональный опыт при ознакомлении с явлением - радуга.

Для педагогов:

- четко выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми;

-  обеспечить мотивацию детей и родителей;

- выбрать для воспитанников посильные задачи, находящиеся в зоне их ближайшего развития:

-  помочь ребенку добывать новые знания;

- организовать и скоординировать деятельность детей, осуществляя при необходимости практическую помощь.

Для родителей:

-  познакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей;

-  выполнять (по желанию) совместные задания к проекту во время нахождения ребенка не только в ДОУ.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: книга, фотоочет

Название итогового мероприятия проекта: книга «Семь разноцветных красок», фотоотчет «Радужный мир»

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

-  сформировано представление детей о явлении природы - радуга;

-  могут провести опыты по получению радуги в домашних условиях;

 - проявляют познавательную активность, творческие способности, воображение.

-  проявляют чувственно – эмоциональное отношение к объектам природы.

Для педагогов:

-  удачное организовано сотрудничество с родителями;

- у детей развит навык самостоятельно решать проблемные  ситуации, и приобретен опыт экспериментальной  деятельности; 

-  обогащена  развивающая  предметно-пространственная среда;

-  заинтересованные дети с новым экологическим сознанием.

Для родителей:

- участие в образовательном процессе;

- возможность увидеть плоды педагогического труда взрослых и детского творческого труда своего ребенка;

- педагогически образованные родители в области воспитания экологического сознания детей.

План реализации проекта

Этапы проекта

Действия педагога

Действия

детей

Действия

членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

1.Подготовка необходимого иллюстративного материала.

2.Заинтересовать проблемой: Опрос детей в группе показал, что большая часть ребят мало, что знает о радуге Проблема: можем ли получить радугу в домашних условиях.

Вхождение в проблему.

Принятие задач дальнейшего решения проблемы:

детьми продумать продукт проекта (создание книги, фотоотчет) составить план мероприятий по реализации проекта. 

Обсуждение выбора темы проекта.

Ознакомление со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей

Деятельност ный

(деятельность  по проекту, поэтапная оценка)

Помогает в решении задачи и планировании деятельности.

Организует деятельность.

Практическая помощь (по необходимости)

Направляет и контролирует осуществление проекта.

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:

 «Как появляется радуга», «Можем ли мы увидеть радугу в пасмурную погоду», «Как влияет радуга на настроение», «Можно ли получить радугу в домашних условиях»

Работа с энциклопедиями.

Рассматривание альбома «Природные явления Оренбургской области.

Проведение игры «Хорошо – плохо».

Чтение С. А. Могилевская «Семь разноцветных сказок»

Знакомство с пословицами и загадками .

Организация опытнической деятельности

Акция «Радужная неделя».

Каждый день посвящен одному из цветов спектра «радуги».
Ребёнок в этот день приходит в детский сад (по возможности) в одежде нужного цвета, либо приносит что-то этого цвета (например, день «красный» - ребёнок приходит в красной футболке, с красным яблоком, с красным шариком, флажком, игрушкой, со стихотворением о красном, песней, загадкой, рисунком и т.д.)

Прослушивание: «Звуки природы».

Создание книги «Семь разноцветных сказок» - рисование иллюстраций

Оформление фотоотчета

Выполнение совместных заданий к проекту:  Участие в акции «Радужная неделя»

Консультация «Влияние цвета на настроение»

Каждый день посвящен одному из цветов спектра «радуги».
В этот день размещается информационный плакат о влиянии данного цвета на настроение человека

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)

Подготовка совместно с музыкальным руководителем развлечения «День Земли»

Продукт деятельности: книга «Сем разноцветных сказок», фотоотчет «Радужный мир»

Просмотр представленного детьми продукта.

Литература:

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников. Для занятий с детьми     5-7 лет». -М.: Мозаика-Синтез, 2014;
  2. Веракса Н.Е., Галимов О.Р.  «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет». -М.: Мозаика-Синтез, 2014;
  3. Крашенникова Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет». -М.: Мозаика-Синтез, 2016

Приложение к проекту

Софья Абрамовна Могилевская

Семь разноцветных сказокhttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/777813/722f3cbb-60d9-47cf-a326-973d1d37340d/s1200?webp=false

— Хочешь, я расскажу тебе семь сказок?

— А какие они будут?

— Одна жёлтая, другая зелёная, потом голубая, потом красная, ещё синяя и лиловая, а самая последняя — оранжевая…

— А про кого они будут?

— Про одну девочку, у которой было много разноцветных передников и мамин лиловый зонтик…

Жёлтая сказка

Один раз девочка пошла в поле за цветами. Солнце было жёлтое, весёлое, тёплое. Кое-где вылезли травинки, но цветов ещё не было. Девочка посмотрела на солнце и сказала:

— Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела свой жёлтый передник с жёлтым кармашком, почему же нет ни одного цветка?

— Сейчас будут, — ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню жёлтых цветов. Лепестки этих цветов топорщились как жёлтые лучи.

— Знаешь, как они называются? — спросило солнце у девочки.

— Знаю, — ответила девочка. — Одуванчики!

Солнышко улыбнулось:

— А вот и нет! Они называются мать-и-мачеха. Самые первые весенние цветы. Даже листьев у них ещё нет. Только сами цветы светятся на тёплом пригорке.

— Он и злые, эти цветы? — спросила девочка. — Ведь в сказках все мачехи очень злые…

— Нет, — ответило солнце. — Мать-и-мачеха — добрый цветок. Просто листья у него такие: одна сторона тёплая, мягкая, как руки твоей мамы. А другая — холодная и блестящая…

— Как у мачехи из злых сказок, — подсказала девочка.

Солнце засмеялось и кинуло на пригорок ещё одну горсть жёлтых цветов…

Зелёная сказка

А на этот раз девочка надела зелёный передник с зелёным кармашком и пошла в лес. А в лесу всё было зелёное-презелёное.

И деревья были зелёные, и кусты были зелёные, и трава была зелёная, и даже вода в маленькой луже и та была зелёной.

Девочке очень хотелось поймать зелёного лягушонка и разглядеть, сколько пальцев у него на лапках. Вот она и решила:

«Если лягушонок увидит мой зелёный передник с зелёным кармашком, он ничуть меня не испугается».

Так оно и было.

Зелёный лягушонок вылез из зелёной лужи, в которой отражались зелёные листья деревьев и зелёные травинки, и ничуть не испугался девочки в зелёном переднике.

— Ква! — удивился он. — Какое смешное зелёное деревцо выросло возле моей лужи!

Тут девочке и надо бы взять лягушонка в руки и разглядеть, сколько на лапках у него пальцев. Но ей стало очень смешно: подумать только — лягушонок принял её за дерево!

Она засмеялась и сказала:

— Я вовсе не дерево!

Конечно, лягушонок очень испугался. Ведь он никогда не слыхал, чтобы деревья смеялись да ещё вдобавок говорили. И — бултых обратно в лужу.

Красная сказка

И вот наступило лето.

На лесной опушке выросли рядом красный мухомор и красная земляника.

— Ты только взгляни, какой я видный и красивый! — говорил мухомор. — А тебя заметить трудно, уж очень ты мала и неказиста. И голос у тебя чуть слышный…

— Но я ведь вкусная и очень сладкая, — отвечала земляника. А голос-то у неё и правда был совсем тихий, еле слышный. — И ещё я очень полезная, — прибавила она уже шёпотом.

И ещё сильнее покраснела, потому что не любила хвалиться.

— Может, и я очень сладкий, очень вкусный и очень полезный! — рассердился мухомор, и он гордо задрал вверх красную шляпу с белыми крапинами.

Тут на лесную опушку прибежала девочка в красном переднике с красным кармашком.

— Ой! — воскликнула она. — Земляника! Уже поспела! А какая красная!..

Она присела на корточки, отщипнула от кустика ягоду.

«Ну, — подумал мухомор, — сию минуту она и меня увидит!»

Девочка и правда увидела мухомор. Поморщилась:

— Ядовитый гриб! Мама не велит такие даже руками трогать.

И пошла дальше искать красные ягоды лесной земляники.

 Голубая сказка

Всё было голубым вокруг: и голубое небо, и голубая речка, и голубые стрекозы, и девочка в голубом переднике с голубыми кармашками.

И ещё на берегу голубой речки росли голубые незабудки.

— Стрекоза! — крикнула девочка той стрекозе, у которой были совершенно голубые и совершенно прозрачные крылья.

Голубая стрекоза сразу поняла, что девочка зовёт именно её. Она опустилась вниз и присела на голубую незабудку.

— Посади меня к себе на спинку, давай полетаем, — попросила девочка.

Стрекоза усмехнулась в ответ:

— Разве у меня хватит сил? Ты слишком велика…

— А если я стану малюсенькой, тогда полетаем?

— Тогда полетаем, — ответила голубая стрекоза.

Девочка шёпотом сказала волшебные слова:

— Тили-тили-бом! — и тут же стала меньше своего мизинца.

— Садись, — велела ей стрекоза и подставила спинку. И они полетели. Быстро-быстро! Ведь стрекозы летают быстрее всех на свете.

И через секунду их не было видно. Ведь над ними было голубое небо, у стрекозы были голубые крылья, а на девочке был голубой передник, да ещё с голубыми кармашками.

Они летали так долго, пока девочка не сказала:

— Я хочу домой. Мы не заблудились?

— Нет, — ответила ей стрекоза. — Разве ты не знаешь, что у нас, стрекоз, два огромных глаза и в каждом — много тысяч маленьких зорких глазков. И ещё есть такие глаза, которые видят, что делается внизу…

Тут девочка и стрекоза спустились на берег голубой речки, где росли голубые незабудки. А оттуда до дома было рукой подать!..

Синяя сказка

Но всего труднее пришлось девочке, когда ей захотелось попасть в синюю сказку: для этого нужно побывать у синего моря. А ведь синее море очень далеко, добраться к нему не так-то просто. Тогда девочка сделала себе из синей бумаги синюю лодку, взяла в каждую руку по синему веслу и отправилась в путь.

А надо сказать, что за домом, в котором она жила, в овраге протекал ручеёк, и был он совершенно синий.

Девочка спустила свою синюю лодку в синий ручей и спросила его:

— Донесёшь ли ты мою лодочку до синего моря?

— Донесу… — прожурчал ручеёк.

— А тебе не трудно будет? — снова спросила девочка.

— Мне помогут другие ручьи, — прожурчал в ответ ручей и понёс-понёс синюю лодку с девочкой вниз по течению.

В этот ручей влился ещё один, побольше. Вдвоём они понесли на себе синюю лодочку так резво, что девочке не пришлось даже грести синими вёслами.

Понемногу всё новые ручьи и реки вливались в тот ручей, куда девочка спустила первый раз свою синюю лодочку. И ручей превратился в полноводную реку.

И наконец девочка увидела перед собой синее море. Оно было такое красивое и такое блестящее!

— Ты очень большое и глубокое? — спросила девочка.

Но море ей ничего не ответило. Оно было слишком большое и слишком глубокое, чтобы услышать девочкин голос. Тогда девочке вдруг стало скучно и захотелось домой.

— Достать тебе из моря камушек? — спросил маленький пучеглазый краб, который тут же, на берегу, грелся на солнце.

— Достань, — сказала девочка, а сама всё думала: «Вот бы мне вернуться домой…»

А крабик бочком-бочком сбежал в воду синего моря и через минуту вернулся с камушком в клешне.

— Держи! — сказал он девочке.

— Какой синий и какой красивый! — вскричала девочка и, чтобы не потерять, скорее положила синий камушек в синий карман синего передника.

И что же?! Сразу оказалась дома! Вернее, у того ручья, который журчал на дне оврага около их забора.

— Ты что, волшебный? — спросила девочка у камушка, вынув его из кармана передника.

А камушек вдруг скользнул с её ладони — и в ручей! Нет, девочка его не нашла: ведь камушек был очень синий и ручей в овраге тоже очень синий…

Лиловая сказка

Утром девочка посмотрела в окно, увидела, что из-за леса ползёт лиловая туча, и подумала: «Скоро пойдёт дождик!»

И ей обязательно захотелось взглянуть на те большие лиловые колокольчики, которые растут за полем возле соснового бора: правда или неправда, что в их чашечках прячутся от дождя разные мошки-букашки?

Девочка взяла мамин лиловый зонтик и тихонько выбралась из дому.

А лиловая туча всё ближе, всё ближе… И — кап-кап-кап — пошёл дождь, да такой сильный!

— Ого-го-го, сколько вас тут!.. — воскликнула девочка, прибежав к лиловым колокольчикам на опушке соснового бора. — Посмотрю-ка, что делается у вас в лиловых чашечках…

— Посмотри, — шепнул тот лиловый колокольчик, к которому она склонилась, — только не вспугни мошек-букашек…

— Значит, так и есть… — обрадовалась девочка. — Значит, правда, что они прячутся здесь от дождя? Но почему?

— В наших лиловых чашечках куда теплее и суше, чем под твоим лиловым зонтом. Взгляни — увидишь!

Девочка не поленилась и заглянула в один лиловый колокольчик, в другой, третий… В каждом притаились и мошки, и букашки, и разные другие мелкие насекомые.

— Правда! — сказала девочка. — Прячутся от дождя.

А потом она увидела под соснами кустики черники. И на каждом была уйма лиловых ягод. А на каждой ягодке блестела капля дождя.

Когда девочка под мокрым лиловым зонтиком вернулась домой, всё у неё было лиловым — и пальцы, и ладони, и губы, и зубы, и даже щёки.

— Попробуй, — сказала она своей маме, протянув на лиловой ладошке горсть лиловых ягод. — Вкусные?

— Очень, — сказала мама, и зубы у неё сразу стали лиловыми. Как у дочки.

Оранжевая сказка

Наступила осень. И девочка пошла в лес за оранжевыми листьями.

Навстречу ей попалась берёза, вся золотая, с листьями, похожими на золотые монетки.

Попалась ей и осина. Эта стояла пунцовая снизу до макушки.

Потом она увидела старый дуб. Он был ещё совсем зелёным, только с коричневыми желудями.

А ещё в лесу росла рябина. Ягоды, правда, у неё были оранжевые, но девочке нужны были не ягоды, а листья.

И тут она увидела дерево, которое раскинуло во все стороны свои ветки и горело оранжевым огнём, будто в лесу разожгли огромный костёр.

— Здравствуй, клён! — И девочка подошла к дереву.

— Здравствуй! — прошелестел клён, и несколько оранжевых листьев медленно слетели на землю.

— Это мне? — спросила девочка.

— Тебе… — снова зашелестел клён, и снова кленовые листья закружились в воздухе и упали к ногам девочки.

— Спасибо, — сказала девочка. — Но зачем роняешь такие красивые листья? Скоро у тебя ни одного не останется…

— Я готовлюсь к зиме, — ответил клён. — Зимой мне будет тяжело, если на каждый лист ляжет снег. Мне нужны силы для тех зелёных почек, которые развернутся весной.

И снова кленовые листья, будто огромные оранжевые бабочки, закружились около девочки.

Она набрала их целую охапку. Целую охапку оранжевых кленовых листьев. Принесла домой, разгладила каждый лист и все их поставила на подоконник.

Когда пришла зима, всюду лежал белый снег, а на окошке у девочки, казалось, сияет оранжевое летнее солнце.

* * *

— Всё?

— Всё. Обещала тебе семь разноцветных сказок и рассказала семь — жёлтую, зелёную, потом голубую, потом красную, ещё синюю, лиловую и самую последнюю — оранжевую…

Загадки про радугу

•Что за чудо-коромысло 
После дождика повисло? 
Очень яркое, цветное, 
А красивое какое! 
Разноцветны ворота 
Что зовутся...
(Радуга)
•Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост -
Я б достал рукой до звёзд! 
(Радуга)

•Крашеное коромысло
Над рекой повисло. 
(Радуга)

•Лишь только дождичек прошёл,
Я в небе новшество нашёл:
Сквозь небосвод прошла дуга.
В ней семь цветов, там - …
(РАДУГА).

•Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три —
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать? 
(Радуга)
•Приказало солнце: стой, 
Семицветный мост крутой! 
Тучка скрыла солнца свет - 
Рухнул мост, и щепок нет.
(Радуга)

Приметы, пословицы и поговорки про радугу

В радуге больше красного цвета — к ветру.

Двойная радуга — признак дождливой погоды.

Если к вечеру появилась крутая радуга, будет такой же ясный день, а если пологая — жди дождя с ночи.

Если радуга после дождя скоро пропадает — к ясной погоде, а если долго стоит — к ненастью.

Если радуга яркая — к ненастью.

Когда видят радугу, то ожидают перемены погоды.

Откуда радуга набирает воду, там скоро и дождь будет.

Радуга вечерняя предвещает хорошую погоду, а утренняя — дождливую.

низкая и концами упирается в воду (в реки, озера или низкие места) к ненастью.

Радуга после дождя долго стоит — погода идет к ненастью.

Радуга утром — к дождю.

Радуга ушат воды выпила. 
Воду из реки ведром не вычерпаешь, радугу с неба рукой не схватишь
Прям, что дуга, цветист, что радуга.

Радуга концами пьет воду из рек и озер и поднимает ее на небо для дождя.

Откуда радуга набирает воду, там скоро и дождь будет

Получение радуги в домашних условиях

Опыт 1. Искусственная радуга
Необходимый материал: Емкость с водой, лист белой бумаги, фонарик, зеркало.

Ход опыта:

В емкость наливаем воду и опускаем на дно зеркало. Направляем на зеркало свет фонарика. Отраженный луч света нужно «поймать» на бумагу. Из-за преломления луча  на листе появляется радуга.

Вывод: Луч света состоит из нескольких цветов, когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части – семь цветов радуги.

Опыт 2. Радужные мыльные пузыри

Необходимый материал: Емкость с мыльной водой, приспособление для выдувания пузырей, фонарик.

Ход опыта:

Берем приспособление, окунаем в  емкость с мыльной пеной и выдуваем пузыри. На летящих в воздухе пузырях можно увидеть семицветную радугу.
Вывод: Лучи света, попадая на пузырь, преломляются и дают красивые радужные цветные кольца, которые первым начал  изучать Исаак Ньютон.

Опыт 3. Разложение белого света в спектр с помощью CD-диска

Необходимый материал: CD- диск, белая бумага, фонарик.

Ход опыта:

1.Возьмем диск. Направим на него фонарик так,  чтобы на его зеркальную поверхность попадали лучи света. Направляем свет с помощью диска на белый лист бумаги. Изменяем наклон CD-диска, и тогда мы сможем увидеть

множество «радужных» узоров.

2. Возьмем диск и направим так, чтобы на него падали лучи солнечного света.

Вывод: Свет преломляется на зеркальной поверхности диска, подобно преломлению солнечного света в капле воды. Поэтому мы можем увидеть радугу.

Опыт 4. Как из радуги получить белый цвет.

Необходимый материал: бумажный круг, раскрашенный в семь цветов радуги; карандаш-ось.

Ход опыта:

Делаем из карандаша ось в центре бумажного круга. Начинаем быстро вращать. Вместо цветного круга, мы увидим белый.

Вывод: Человеческий глаз не может на быстро вращающемся круге видеть каждый цвет по отдельности, и для него все цвета сливаются в один белый цвет.



Предварительный просмотр:

Проект «Радужная неделя»

Паспорт  проекта

Автор проекта: Хорунова Елена Петровна .

Продолжительность проекта: 2 недели.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий

Участники проекта: взрослые, дети, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Как появляется радуга, можно ли ее получить в домашних условиях

Цель проекта: формирование представление детей о таком явлении природы как радуга, как она образуется, и можно ли получить радугу в домашних условиях.

Задачи проекта:

Для детей

Обучающие:

-  познакомиться с явлением природы - радуга;

-  получить радугу в домашних условиях.

Развивающие:

- развивать познавательную деятельность детей;

- развивать творческие способности, воображение. 

Воспитательные

-  получить чувственно – эмоциональный опыт при ознакомлении с явлением - радуга.

Для педагогов:

- четко выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми;

-  обеспечить мотивацию детей и родителей;

- выбрать для воспитанников посильные задачи, находящиеся в зоне их ближайшего развития:

-  помочь ребенку добывать новые знания;

- организовать и скоординировать деятельность детей, осуществляя при необходимости практическую помощь.

Для родителей:

-  познакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей;

-  выполнять (по желанию) совместные задания к проекту во время нахождения ребенка не только в ДОУ.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: книга, фотоочет

Название итогового мероприятия проекта: книга «Семь разноцветных красок», фотоотчет «Радужный мир»

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

-  сформировано представление детей о явлении природы - радуга;

-  могут провести опыты по получению радуги в домашних условиях;

 - проявляют познавательную активность, творческие способности, воображение.

-  проявляют чувственно – эмоциональное отношение к объектам природы.

Для педагогов:

-  удачное организовано сотрудничество с родителями;

- у детей развит навык самостоятельно решать проблемные  ситуации, и приобретен опыт экспериментальной  деятельности; 

-  обогащена  развивающая  предметно-пространственная среда;

-  заинтересованные дети с новым экологическим сознанием.

Для родителей:

- участие в образовательном процессе;

- возможность увидеть плоды педагогического труда взрослых и детского творческого труда своего ребенка;

- педагогически образованные родители в области воспитания экологического сознания детей.

План реализации проекта

Этапы проекта

Действия педагога

Действия

детей

Действия

членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

1.Подготовка необходимого иллюстративного материала.

2.Заинтересовать проблемой: Опрос детей в группе показал, что большая часть ребят мало, что знает о радуге Проблема: можем ли получить радугу в домашних условиях.

Вхождение в проблему.

Принятие задач дальнейшего решения проблемы:

детьми продумать продукт проекта (создание книги, фотоотчет) составить план мероприятий по реализации проекта. 

Обсуждение выбора темы проекта.

Ознакомление со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей

Деятельност ный

(деятельность  по проекту, поэтапная оценка)

Помогает в решении задачи и планировании деятельности.

Организует деятельность.

Практическая помощь (по необходимости)

Направляет и контролирует осуществление проекта.

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:

 «Как появляется радуга», «Можем ли мы увидеть радугу в пасмурную погоду», «Как влияет радуга на настроение», «Можно ли получить радугу в домашних условиях»

Работа с энциклопедиями.

Рассматривание альбома «Природные явления Оренбургской области.

Проведение игры «Хорошо – плохо».

Чтение С. А. Могилевская «Семь разноцветных сказок»

Знакомство с пословицами и загадками .

Организация опытнической деятельности

Акция «Радужная неделя».

Каждый день посвящен одному из цветов спектра «радуги».
Ребёнок в этот день приходит в детский сад (по возможности) в одежде нужного цвета, либо приносит что-то этого цвета (например, день «красный» - ребёнок приходит в красной футболке, с красным яблоком, с красным шариком, флажком, игрушкой, со стихотворением о красном, песней, загадкой, рисунком и т.д.)

Прослушивание: «Звуки природы».

Создание книги «Семь разноцветных сказок» - рисование иллюстраций

Оформление фотоотчета

Выполнение совместных заданий к проекту:  Участие в акции «Радужная неделя»

Консультация «Влияние цвета на настроение»

Каждый день посвящен одному из цветов спектра «радуги».
В этот день размещается информационный плакат о влиянии данного цвета на настроение человека

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)

Подготовка совместно с музыкальным руководителем развлечения «День Земли»

Продукт деятельности: книга «Сем разноцветных сказок», фотоотчет «Радужный мир»

Просмотр представленного детьми продукта.

Литература:

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников. Для занятий с детьми     5-7 лет». -М.: Мозаика-Синтез, 2014;
  2. Веракса Н.Е., Галимов О.Р.  «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет». -М.: Мозаика-Синтез, 2014;
  3. Крашенникова Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет». -М.: Мозаика-Синтез, 2016

Загадки про радугу

•Что за чудо-коромысло 
После дождика повисло? 
Очень яркое, цветное, 
А красивое какое! 
Разноцветны ворота 
Что зовутся...
(Радуга)
•Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост -
Я б достал рукой до звёзд! 
(Радуга)

•Крашеное коромысло
Над рекой повисло. 
(Радуга)

•Лишь только дождичек прошёл,
Я в небе новшество нашёл:
Сквозь небосвод прошла дуга.
В ней семь цветов, там - …
(РАДУГА).

•Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три —
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать? 
(Радуга)
•Приказало солнце: стой, 
Семицветный мост крутой! 
Тучка скрыла солнца свет - 
Рухнул мост, и щепок нет.
(Радуга)

Приметы, пословицы и поговорки про радугу

В радуге больше красного цвета — к ветру.

Двойная радуга — признак дождливой погоды.

Если к вечеру появилась крутая радуга, будет такой же ясный день, а если пологая — жди дождя с ночи.

Если радуга после дождя скоро пропадает — к ясной погоде, а если долго стоит — к ненастью.

Если радуга яркая — к ненастью.

Когда видят радугу, то ожидают перемены погоды.

Откуда радуга набирает воду, там скоро и дождь будет.

Радуга вечерняя предвещает хорошую погоду, а утренняя — дождливую.

низкая и концами упирается в воду (в реки, озера или низкие места) к ненастью.

Радуга после дождя долго стоит — погода идет к ненастью.

Радуга утром — к дождю.

Радуга ушат воды выпила. 
Воду из реки ведром не вычерпаешь, радугу с неба рукой не схватишь
Прям, что дуга, цветист, что радуга.

Радуга концами пьет воду из рек и озер и поднимает ее на небо для дождя.

Откуда радуга набирает воду, там скоро и дождь будет

Получение радуги в домашних условиях

Опыт 1. Искусственная радуга
Необходимый материал: Емкость с водой, лист белой бумаги, фонарик, зеркало.

Ход опыта:

В емкость наливаем воду и опускаем на дно зеркало. Направляем на зеркало свет фонарика. Отраженный луч света нужно «поймать» на бумагу. Из-за преломления луча  на листе появляется радуга.

Вывод: Луч света состоит из нескольких цветов, когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части – семь цветов радуги.

Опыт 2. Радужные мыльные пузыри

Необходимый материал: Емкость с мыльной водой, приспособление для выдувания пузырей, фонарик.

Ход опыта:

Берем приспособление, окунаем в  емкость с мыльной пеной и выдуваем пузыри. На летящих в воздухе пузырях можно увидеть семицветную радугу.
Вывод: Лучи света, попадая на пузырь, преломляются и дают красивые радужные цветные кольца, которые первым начал  изучать Исаак Ньютон.

Опыт 3. Разложение белого света в спектр с помощью CD-диска

Необходимый материал: CD- диск, белая бумага, фонарик.

Ход опыта:

1.Возьмем диск. Направим на него фонарик так,  чтобы на его зеркальную поверхность попадали лучи света. Направляем свет с помощью диска на белый лист бумаги. Изменяем наклон CD-диска, и тогда мы сможем увидеть

множество «радужных» узоров.

2. Возьмем диск и направим так, чтобы на него падали лучи солнечного света.

Вывод: Свет преломляется на зеркальной поверхности диска, подобно преломлению солнечного света в капле воды. Поэтому мы можем увидеть радугу.

Опыт 4. Как из радуги получить белый цвет.

Необходимый материал: бумажный круг, раскрашенный в семь цветов радуги; карандаш-ось.

Ход опыта:

Делаем из карандаша ось в центре бумажного круга. Начинаем быстро вращать. Вместо цветного круга, мы увидим белый.

Вывод: Человеческий глаз не может на быстро вращающемся круге видеть каждый цвет по отдельности, и для него все цвета сливаются в один белый цвет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Радужная неделя"

Проект для старшей группы...

Творческий проект "Радужная неделя" для второй младшей группы

Задачи проекта:·         Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;·         Находить предметы зад...

проект "Радужная неделя"

Одна из задач данного проектзакрепление знаний детьми цветового спектра....

Проект "Радужная неделя"

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, обладают больш(в частности, на развитие чувства цвета) ими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предмет...

Комплексно - тематическое планирование во 2 (1) младшей в Краткосрочном общедетсадовском проекте «Радужная неделя»

Комплексно - тематическое планирование  во 2 (1) младшей группе.  Участие  в краткосрочном  общедетсадовском  проекте  "Радужная неделя"   Цвикло Ирин...

проект "Радужная неделя"

Обучение и закрепление знаний основных цветов спектра через ИЗО деятельность, физическое развитие, художественную литературу и познание...

Проект "Радужная неделя"

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в...