Отчет по самообразованию воспитателя "Экологическое воспитание детей среднего возраста"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

 Матвеева Татьяна Олеговна

  «Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души!»

Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть осознанной и не противоречить основным законам природы. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_matveeva_t.o.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий отчет по теме самообразования: «Экологическое воспитание детей среднего возраста» Презентацию выполнила: Воспитатель Матвеева Т.О. 2023г.

Слайд 2

Актуальность темы : «Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала, Не наукой, а частью души!» Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть осознанной и не противоречить основным законам природы. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать его не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше. Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Слайд 3

Цель работы по самообразованию. - повышение педагогического уровня; - формирование положительного отношения к природе; - формирование экологических знаний у детей; - побуждать любить и беречь природу бережно распоряжаться её богатствами; - развитие свободного общения с детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

Слайд 4

В процессе самообразования решала следующие задачи : • -Овладение методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителей; -Осуществление систематической работы с детьми; - Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

Слайд 5

Пути реализации: Три этапа работы : 1. Информационно – педагогический блок. 2. Работа с детьми. 3. Работа с родителями. Создание условий, экологизации развивающей среды, программное обеспечение. Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами. Внесение регионального компонента. Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность. Экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний, организация акций.

Слайд 6

Растительный мир Рассматривание иллюстраций, альбомов. Беседы : «Деревья нашего двора»; «Во саду ли в огороде»; «Как мы грибы искали» Рассказ по картине Левитан «Березовая роща» (описание берёзы). Чтение художественной литературы по теме. Загадывание загадок. Д/И «Узнай и назови дерево»; «Что лишнее»; «Что в моей корзинке ». Рисование «Овощи и фрукты» Огород на подоконнике.

Слайд 7

Растительный мир

Слайд 8

Животный мир Беседы: «Обитатели скотного двора»; «Где живет медведь»; «Забавные истории о добрых животных»; «Охрана природы» Чтение художественная и познавательная по теме, Загадывание загадок Оригами-животные. Д/И «Мама, папа и ребенок»; «Загадки и отгадки»; «Кто где живет»; «Пищевые цепочки» Речевые логические задачи «О чем рассказал ежик»; «Кто где зимует»

Слайд 9

Животный мир

Слайд 10

Мир птиц Наблюдение за птицами на кормушке. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением птиц и их жизни. Беседы: «Что ты знаешь о птицах ?»; «Зачем помогать птицам зимой »; « Как живут наши пернатые друзья зимой»; «Пользу или вред приносят птицы?»; «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой». Чтение художественной литературы. Загадывание загадок. Рассказывание по картине «Грачи прилетели». Дидактические игры: «Где чье гнездо?», «Подбери птице клюв и ноги», «Собери картинку». Лепка «Птицы на кормушке »., аппликация «Воробушки в луже», Рисование «Снегири»

Слайд 11

Мир птиц

Слайд 12

Комнатные растения Беседы о цветах: «Кто живет на подоконнике?» Составление описательного рассказа на тему: «Комнатные растения». Дидактическая игра «Живая и неживая природа». Рисование «Комнатный цветок». Загадывание загадок

Слайд 13

Комнатные растения

Слайд 14

Работа с родителями. Родители – полноправные участники образовательного процесса. Понимая это, стараюсь активней включать в образовательный процесс семьи своих воспитанников. Только опираясь на семью, совместными усилиями можно воспитать экологически грамотного человека. В работе с родителями в направлении экологического воспитания детей использую традиционные формы работы - консультации, участие в проектно-исследовательской деятельности. Также в моей методической копилке есть консультации для воспитателей и методические рекомендации по экологическому воспитанию дошкольников.

Слайд 15

Результаты проделанной работы: • У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. • Сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы. • Сформированы начала экологической культуры детей. • Дети получили практические знания по охране природы. • Развиваются речевые навыки детей. • Дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Слайд 16

Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах моих воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром. Спасибо за вниманье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ«Правовое воспитание детей дошкольного возраста»

Отчёт по самообразованию"Правовое воспитание детей дошкольного возраста"...

Отчет по самообразованию : " Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Патриотическое воспитание дошкольников на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений в области образования. Чувство любви к Родине должно воспитываться не только опираясь на  про...

Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Экологическое воспитание - это уникальное  воздействие на детей, которое охватывает все психические процессы детского развития. Это и развитие памяти, различных видов мышления, речи, внимания, во...

План по самообразованию "Экологическое воспитание детей среднего возраста через игровую деятельность"

  Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался ...