Паспорт проекта "Ни кто не забыт, ни что не забыто" 2021 год
проект по окружающему миру

Вшивцева Елена Николаевна

Паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_ni_kto_ne_zabyt_ni_chto_ne_zabyto.docx179.22 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Авторы проекта: Вшивцева Е. Н., Шевелева Г. В.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, среднесрочный

Возраст детей: 6-7 лет

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Актуальность. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Проблема. Дети недостаточно знают о героях Великой Отечественной Войны и их подвигах, о стойкости народа и героизме воинов во время Великой Отечественной войны, не знают о памятниках боевой славы в России и улиц в г. Вологде, названные в честь героев Великой Отечественной войны.

Цель: дать детям представления о событиях военных лет в нашей стране.

Задачи:

Образовательные:

 - Формировать у детей элементарные представления о Великой Отечественной Войне; Развивающие:

- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне;

Воспитательные:

- Воспитывать чувства патриотизма, гордости за наших воинов в годы Великой Отечественной Войны и уважение к ветеранам, их заслугам и подвигам.

 - Привлечь родителей к совместной деятельности;

Предполагаемый результат

В результате работы над проектом у детей сформируются углубленные знания о нашей Родине, ее защитниках, о том, как их родные и близкие принимали участие в защите Родины во время Великой Отечественной войны. Изменится отношение к членам своих семей (бабушкам, дедушкам), ветеранам. Дети станут больше интересоваться жизнью своих близких в годы их детства и молодости, испытывать чувство гордости и уважения к старшему поколению, они станут добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательные. У них появится возможность и осознанное желание внести свой вклад в жизнь страны.  У родителей изменится отношение к ветеранам Великой Отечественной войны. Сотрудничество детей и родителей будет способствовать заинтересованности и живой отклик к родственникам старшего поколения и гордость за их вклад в Победе ВОВ.

 Продукт проектной деятельности:

  • оформление приемной и групповой комнат;
  • папки-передвижки для родителей «9 мая – День Победы»,
  • коллективная работа с детьми по оформлению стенда «Я помню, Я горжусь».

Этапы реализации проекта:

1.ЭТАП Подготовительный (организационный)

1.Определение педагогом темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозы.

2.Осуществление сбора и уточнения информации по теме, выбор оптимальных вариантов; составление плана деятельности.

3.Подбор литературы для прочтения детям;

4. Планирование НОД по познавательному и художественно- эстетическому развитию;

5.Подбор литературы, презентаций, фотографий и плакатов.

2. ЭТАП – Основной (практический)

1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, о Победе советского народа.

2. Привлечение родителей к участию в проекте.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3. ЭТАП Заключительный (Обобщающий)

1.Получение продуктов реализации проекта.

2.Определение результатов деятельности в рамках проекта и перспективы развития.

Выводы:

В результате работы над проектом дети получили углубленные знания о нашей Родине, ее защитниках, о том, как их родные и близкие принимали участие в защите Родины во время Великой Отечественной войны. У воспитанников изменилось отношение к членам своих семей (бабушкам, дедушкам), ветеранам. Дети стали больше интересоваться жизнью своих близких в годы их детства и молодости. Они испытывают чувство гордости и уважения к старшему поколению. Дети стали добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательными. У них появилось осознанное желание внести свой вклад в жизнь страны. Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей к родственникам старшего поколения и гордость за их вклад в Победе ВОВ. Их заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству.

Использованная литература

1.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2008;

2.Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.

3.Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., - 2008.

4.Дошкольникам о защитниках отечества / Под. ред. Кондрыкинской Л. А. - М., 2006. г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."

Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...

Никто не забыт, ничто не забыто"

Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны   (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...

Проект "Эти годы нам забыть нельзя"

                                                    ...

Проектаная деятельность

"Поклонимся великим тем годам..."...

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Паспорт патриотического проекта "Никто не забыт, ничто не забыто" 2023 год

Педагогический проект к 78-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто …» по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе групп...