Паспорт проекта "Ни кто не забыт, ни что не забыто" 2021 год
проект по окружающему миру

Вшивцева Елена Николаевна

Паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_ni_kto_ne_zabyt_ni_chto_ne_zabyto.docx179.22 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Авторы проекта: Вшивцева Е. Н., Шевелева Г. В.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, среднесрочный

Возраст детей: 6-7 лет

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Актуальность. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Проблема. Дети недостаточно знают о героях Великой Отечественной Войны и их подвигах, о стойкости народа и героизме воинов во время Великой Отечественной войны, не знают о памятниках боевой славы в России и улиц в г. Вологде, названные в честь героев Великой Отечественной войны.

Цель: дать детям представления о событиях военных лет в нашей стране.

Задачи:

Образовательные:

 - Формировать у детей элементарные представления о Великой Отечественной Войне; Развивающие:

- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне;

Воспитательные:

- Воспитывать чувства патриотизма, гордости за наших воинов в годы Великой Отечественной Войны и уважение к ветеранам, их заслугам и подвигам.

 - Привлечь родителей к совместной деятельности;

Предполагаемый результат

В результате работы над проектом у детей сформируются углубленные знания о нашей Родине, ее защитниках, о том, как их родные и близкие принимали участие в защите Родины во время Великой Отечественной войны. Изменится отношение к членам своих семей (бабушкам, дедушкам), ветеранам. Дети станут больше интересоваться жизнью своих близких в годы их детства и молодости, испытывать чувство гордости и уважения к старшему поколению, они станут добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательные. У них появится возможность и осознанное желание внести свой вклад в жизнь страны.  У родителей изменится отношение к ветеранам Великой Отечественной войны. Сотрудничество детей и родителей будет способствовать заинтересованности и живой отклик к родственникам старшего поколения и гордость за их вклад в Победе ВОВ.

 Продукт проектной деятельности:

  • оформление приемной и групповой комнат;
  • папки-передвижки для родителей «9 мая – День Победы»,
  • коллективная работа с детьми по оформлению стенда «Я помню, Я горжусь».

Этапы реализации проекта:

1.ЭТАП Подготовительный (организационный)

1.Определение педагогом темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозы.

2.Осуществление сбора и уточнения информации по теме, выбор оптимальных вариантов; составление плана деятельности.

3.Подбор литературы для прочтения детям;

4. Планирование НОД по познавательному и художественно- эстетическому развитию;

5.Подбор литературы, презентаций, фотографий и плакатов.

2. ЭТАП – Основной (практический)

1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, о Победе советского народа.

2. Привлечение родителей к участию в проекте.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3. ЭТАП Заключительный (Обобщающий)

1.Получение продуктов реализации проекта.

2.Определение результатов деятельности в рамках проекта и перспективы развития.

Выводы:

В результате работы над проектом дети получили углубленные знания о нашей Родине, ее защитниках, о том, как их родные и близкие принимали участие в защите Родины во время Великой Отечественной войны. У воспитанников изменилось отношение к членам своих семей (бабушкам, дедушкам), ветеранам. Дети стали больше интересоваться жизнью своих близких в годы их детства и молодости. Они испытывают чувство гордости и уважения к старшему поколению. Дети стали добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательными. У них появилось осознанное желание внести свой вклад в жизнь страны. Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей к родственникам старшего поколения и гордость за их вклад в Победе ВОВ. Их заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству.

Использованная литература

1.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2008;

2.Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.

3.Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., - 2008.

4.Дошкольникам о защитниках отечества / Под. ред. Кондрыкинской Л. А. - М., 2006. г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектаная деятельность

"Поклонимся великим тем годам..."...

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Паспорт патриотического проекта "Никто не забыт, ничто не забыто" 2023 год

Педагогический проект к 78-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто …» по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе групп...

Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»

Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»...

Паспорт мини-музея «Никто не забыт, ничто не забыто»

Цели и задачи мини – музея. Цель: сформировать у дошкольников патриотические чувства и представление о героизме, воспитать любовь и уважение к защитникам Родины...

Паспорт деревьев и паспорт комнатных растений.

Паспорт деревьев и паспорт комнатных растений....