проект "Почта"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Четвертак Татьяна Владимировна

Современные дети мало знакомы с работой почты и почтовых служащих, однако «Почта незаменимый помощник человека». Каждая профессия необходима нашему обществу. Работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны. В настоящее время, такая профессия как почтальон, начинает забываться. Чаще используются интернет ресурсы, мобильная связь. А, что такое письмо, написанное на бумаге, собственной рукой и отправлено по почте, дети не знают, так как взрослые в основном пользуются более современной техникой передачи информации, сообщений. Получение через почту периодической литературы, заменяет покупка её в магазинах или специализированных киосках. Всё реже мы обращаемся за полными услугами почты, и почтальона. Дети практически не знают, в чем заключается работа почтальона. В связи с этим появилась идея создать проект на данную тему, чтобы сформировать у детей первоначальные знания о почте детей о профессии почтальона.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Педагогический проект

« ПОЧТА»

C:\Users\!\Desktop\images.jpg

                                   

                                                                                 IMG_20190418_145605.jpg

Почтовая марка бесценна.

И каждая в том сокровенна.

У каждой эпохи той грань.

И мы воздадим тому дань.

В.Г.Арсентьев

 

Тема проекта: Почта

Тип проекта: игровой, познавательный,

Вид проекта: творческий, информационный.

Классификация: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети подготовительных групп; родители; педагоги ДОУ.

Образовательные области: «Социализация», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Инициаторы проекта: педагоги групп

Актуальность проблемы: 

   Современные дети мало знакомы с работой почты и почтовых служащих, однако «Почта незаменимый помощник человека». Каждая профессия необходима нашему обществу. Работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны. В настоящее время, такая профессия как почтальон, начинает забываться. Чаще используются интернет ресурсы, мобильная связь. А, что такое письмо, написанное на бумаге, собственной рукой и отправлено по почте, дети не знают, так как взрослые в основном пользуются более современной техникой передачи информации, сообщений. Получение через почту периодической литературы, заменяет покупка её в магазинах или специализированных киосках. Всё реже мы обращаемся за полными услугами почты, и почтальона. Дети практически не знают, в чем заключается работа почтальона. В связи с этим появилась идея создать проект на данную тему, чтобы сформировать у детей первоначальные знания о почте детей о профессии почтальона.

Цель проекта:  формировать у детей первоначальные знания о почте и о профессии почтальона.

 Задачи проекта:

  • формировать у детей представление о труде работников почты, о важности их труда.
  • Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др.
  • Показать этапы развития почты: появление почтовых ящиков, изобретение конвертов,  марки.
  • Организовать чтение книг о работе почтальона
  • Рассматривание иллюстраций, на тему: «Почта»
  • Способствовать становлению элементарных учебных умений: выполнять действия по образцу, показу.
  • Развивать практические умения изобразительной деятельности (создание рисунков по тематике проекта).
  • Творческая работа детей : «Нарисуй рисунок : «Моя почтовая марка, Транспорт, Военные письма »»
  • Вызвать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре «Почта»
  • Приобрести готовые атрибуты для игры –коробки для посылок, почтовый ящик, открытки, почтовый транспорт, газеты, журналы.
  • Организовать участие  родителей и детей желание принимать участие в совместных действах.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых и к Родине.

Виды деятельности:

  • игровая, продуктивная, коммуникативная;
  • познавательно-исследовательская;
  • восприятие художественной литературы.

Формы: Чтение художественной литературы.

Продуктивная деятельность (Художественное творчество)

Музыка

Просмотр мультфильмов, беседа, экскурсия,

просмотр видео или презентаций, чтение литературы,

 

Методы и приемы:

-Наглядные (игровой, рассматривание картинок)

-Словесные: использование   загадок,

-Художественные слова.

- Рассказ воспитателя, беседа.

Предварительная работа:

беседа о профессии и выявление уровня знаний детей.

Предполагаемый результат:

  • Дети получат первоначальные знания о труде работников почты, о важности их труда.
  • Расширение и активизация словаря по теме «Почта».
  • Пополнение развивающей среды в группе по теме «Почта».
  • Совместные действия родителей и детей.
  • Расширить знания о происхождении почтовых марок, повысить интерес детей к коллекционированию.

Этапы проекта:

I этап – Организационный (подготовительный)

  • составление плана работы
  • сбор и оформление наглядного материала
  • подбор и изучение литературы
  • создание « Мини – музей «Почтовая марка»»

II этап – Основной

  • проведение познавательных бесед
  • проведение занятий, презентации
  • проведение мастер-класс с детьми и педагогическим коллективом ДОУ (Почтовый конверт своими руками)
  •  художественно-творческая деятельность воспитанников
  • привлечение родителей в конкурсе семейного рассказа «Почтальон»

3 этап проекта: Практический

Перспективный план проекта.

Наименование мероприятия

Задачи (работа с детьми)

1

Игровая ситуация, беседа: почтальон Печкин принес посылку для детей. Педагог поставил проблему: нужно выяснить, как посылка попала в наш детский сад и каким путем.

Собрать информацию о работниках почты.

Познакомиться с различными профессиями, связанными со средствами почтовой связи.

2

Художественная литература. Чтение стихотворения С. Я. Маршака "Почта".

Учить внимательно слушать стихотворение. Расширять знания и представления о профессии почтальона.

3

Организация образовательной ситуации: тема " Знакомство с трудом почтальона"

Рассматривание  картинок, иллюстрирующих работу почтальона.

Подчеркнуть важность труда почтальона и работников почтовой связи.

Способствовать развитию связной речи: учить понятно излагать свои мысли, отвечать развернутыми предложениями; расширять словарь детей (названия профессий, связанных  с работой почтовой связи

4

Беседы на тему: "Почетная работа почтальона"

Развивать познавательные способности, мышление, память внимание. Воспитывать уважение к людям рабочих профессий.

5

Экскурсия с детьми в отделение почты. (приложение №1)

1. Осмотреть здание почты, окна, вывеску. Определить, почему на вывеске написано "Отделение связи".

2. Осмотреть в зале стенды с правилами отправления писем, телеграмм, где находятся образцы газет и журналов. Обсудить, что их можно выписать на почте, и тогда почтальон принесет нужную газету прямо домой и положит в почтовый ящик.

3. Рассмотреть, какое у у работников почты оборудование: компьютер, касса, большой стол, на котором заворачивают посылки, сургуч, на котором получается печать.

4. Понаблюдать за действиями работника, за его общением с посетителями.

5. Побеседовать с работником почты. Пусть он покажет свои орудия труда, расскажет о своих трудовых действиях.

6.Предложить детям купить марки и наклеить их на конверты.

 

6

Сюжетно-ролевая игра: "Почта"

(приложение №2)

Сюжетные линии игры:

1) Разнос почтальоном корреспонденции по адресам;

2) Отправка и получение клиентами писем, посылок, денежных переводов на почте.

 

7

Показ презентации "Как работает почта»

Познакомить детей с историей почтовой связи. Как с древних времен люди пытались связаться друг с другом, находясь на дальнем расстоянии.

 

4 этап проекта: Презентация

1. Слайдовая презентация " Как работает почта".

2. Фото отчет по экскурсии на почту.

4. Дети пишут письма Деду Морозу и отправляют в почтовый ящик (в группе).

5 этап проекта: Контрольный

Словарная работа: почта, почтальон, почтовый ящик, почтовый вагон, сумка, письмо, телеграмма, посылка, бандероль, открытка, газета, журнал, конверт, марка, адрес, адресат, бумага, сургуч, печать, индекс, оператор.

 Подбирать предметы к признакам.

Почтовый – голубь, перевод, конверт…
Почтовая – марка, открытка…
Почтовое – извещение…
Почтовые – марки, работники…

Образовывать новые слова.

Почта – почтальон, почтовый, почтамт…
Адрес – адресат, адресный, адресует, адресованный…
Телеграф -…, телефон - …

Знакомство с историей профессии почтальон

 Еще в государствах древности, таких как Египет, Греция и Римская империя, с помощью пеших гонцов в устной и письменной форме передавали вести в cамые отдаленные уголки. Некоторые гонцы способны были пробежать более 200 км за сутки. Есть предположение, что первое почтовое сообщение было отправлено примерно пять тысяч лет назад в Месопотамии в виде запечатанного глиняного письма.
Первыми посадили своих почтальонов на лошадей персы (ирансы). Они создали прообраз современных почтовых станций, которые были удалены друг от друга на расстояние дневного пробега лошади. На этих станциях гонцы могли отдохнуть, набраться сил и сменить лошадь.

В России в XV-XVII веках первыми извозчиками стали ямщики, живущие на станциях «ямах». В их обязанности входило перевозить не только документы и денежные средства, но также чиновников. Для этого использовались повозки, телеги или кибитки.
Полноценное почтовое управление было организовано только при Петре I. Ямы были заменены на почтовые станции. И перевозку уже осуществляли в специальных почтовых колясках.
Людей, занимающихся доставкой писем, называли почтарями. И только после 1716 года стали использовать термин почтальон. В то время почтальоны носили специальную форму, которая напоминала одежду офицеров или жандармов.
 

 Описание

Сейчас почтальон доставляет корреспонденцию, периодическую печать, прессу, пенсионные выплаты и денежные переводы.
Работа почтальона ведется в двух направлениях – внутри почтового отделения и на своём доставочном участке. В почтовом отделении сортировщик передает почтальону письма, газеты и журналы. На каждое письмо ставится штамп с датой доставки. Сотрудники почтового отделения обязательно обращают внимание на срочность доставки того или иного письма.
Почтальон сверяет количество и вид печатных изданий с данными в рабочем журнале. Такой журнал составляется к началу каждого года на основании подписных квитанций. В нем указаны адреса и фамилии подписчиков на периодические издания и сроки подписки.
Также почтальон получает под расписку ценные письма и бандероли, деньги на выплату переводов, пенсий, пособий. Проверяет правильность оформления платежных документов. Далее он заполняет так называемый ходовик, в котором подробно расписано, что и кому необходимо принести. Складывает все в сумку и выходит на доставочный участок.
Чтобы быстро разнести корреспонденцию и не перепутать получателей, надо хорошо знать свой район, номера улиц и домов.

 

Приложение №1

Экскурсия на почту.

Цель:

 Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты.

Задачи:

1. Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

2. Расширять и активизировать предметный словарь, словарь действий, наречий детей по теме «Профессии. Работники почты».

3. Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.

Предварительная работа:  Беседа о труде работников почты, чтение детской литературы: С. Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик», рассматривание журналов, открыток по теме.

Ход.

Когда вы идете по улицам города, что вы видите, кроме жилых домов? (Магазины, аптеку и т. д.) А еще в каждом городе есть почта. Сегодня мы с вами пойдем на почту, познакомимся с работниками почты и посмотрим, как они работают.

 (По ходу следования к почте воспитатель обращает внимание детей на правила поведения на улице, обращает внимание на тротуар и на дорогу.)

Возле здания почты воспитатель

-- Кто знает, что такое почта, для чего она нужна? (Ответы детей.)

Посмотрите, на стене здания весит почтовый ящик

Я синего цвета

Вишу на стене

И много приветов

Хранится во мне

Это почтовый ящик, сюда нужно опустить конверт с письмом.

Придя на почту, воспитатель дает детям некоторое время для самостоятельного осмотра.

Педагог: Посмотрите, какой большой зал, посмотрите, за стойкой трудятся работники. Одна – оператор. Она принимает посылки, другая – выдает заказное письмо, третья – сортирует письма, газеты и журналы. Как выполняют работу эти люди?

Дети: Спокойно, неторопливо, внимательно, вежливо разговаривают с посетителями.

Педагог: Кто еще работает на почте, вот послушайте

Он разносит по домам

Ворох писем, телеграмм,

А в конвертах голубых

Вести от друзей, родных?

Дети: Почтальон

Педагог: Правильно молодцы, на почте работают почтальоны. А еще на почте работают сортировщики и начальник почты. Сортировщик разбирает и сортирует письма, газеты, журналы, денежные переводы для того, чтобы почтальон правильно

разнес их по адресам. Начальник почты руководит работой всех людей, которые работают на почте. А ваши родители ходят на почту? Как вы думаете, что делают родители на почте? Ответы детей.

Педагог: Ребята давайте попросим начальника почты посмотреть, как работает почтальон?

(После приветствия начальник почты провожает к почтальону. Воспитатель напоминает, что нужно вести себя тихо, не шуметь, чтобы не мешать работать.)

Ребята посмотрите как много газет, писем, лежат на полках у почтальона. Посмотрите, они все разные. Разноцветные и черно - белые. Посмотрите, а здесь лежат журналы. Они тоже разные маленькие и большие. Есть журналы для детей, а есть для взрослых. А вы получаете журналы?

Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так (показывает) : газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту стопочку - письма.

А как почтальон узнает, какую газету, в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей.) для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальон карандашом напишет номер квартиры (показывает).

Посмотрите, как быстро почтальон подписал все газеты. Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку. Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку. (Несколько детей пробуют поднять сумку.)

Почтальон: Ну как, тяжелая? Теперь пойдемте со мной. (Дети вместе с воспитателем и почтальоном идут в зал.)

Сейчас надо разложить по почтовым ящикам газеты, журналы и письма. Я смотрю на номер, написанный на газете и журнале, и знаю, в какую ячейку что положить.

Педагог: У меня тоже здесь хранится газеты, вот я достану ключик от почтового ящика и открою свою ячейку. Посмотрите, мне тоже почтальон уже положил газеты.

Педагог: Посмотрите, вот одна тетя решила отправить посылку.

Посмотрите, вещи она положила в специальный ящик, написала адрес, куда нужно доставить посылку. Оператор взвесил посылку, заклеил специальным скотчем, на котором написано «Почта России» и теперь эта посылка может отправляться в путь поездом или даже самолетом, смотря, куда ей нужно доехать.

Чтобы письма и бандероли выдержали такой дальний и непростой путь и дошли до своих адресатов в целости и сохранности, их одевают в специальную одежду: письма - в конверты, бандероли и посылки - в ящики и бумагу.

Посмотрите, как много здесь посылок, а эти посылки ждут своих хозяев, операторы написали им извещения и теперь ждут когда за ними придут.

Что нужно сделать, чтобы отправить письмо? Ответы детей.

Педагог: Сейчас купим конверт, марку.

Рассматривают конверт, какой формы. Воспитатель обращает внимание детей, что без марки письмо не дойдет. Отмечают особенности внешнего вида марки: прямоугольная форма, на одной стороне картинка, на другой - клейкая основа, предлагается наклеить марку на конверт в правом верхнем углу.

Конверты с упакованными письмами обязательно надписывают (куда, кому, от кого). Если этого не сделать, то письмо никогда не дойдет до своего адресата. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?

Подготовленное к отправке письмо дети опускают в почтовый ящик.

Педагог: Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. С. Я. Маршак так писал о почтальоне: «Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!»Воспитатель и дети благодарят работников почты, прощаются.

Приложение №2

СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «Почта»

Цель: Совершенствовать представлении детей о работе почты. Активизировать новые слова в словаре детей (почтальон, приемщик, почтовая машина, оператор).

Побуждать детей к связной речи, к построению диалога. Совершенствовать умение объединяться в игре.

Развивать умение самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, на основе личного опыта и знаний.

Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.

Материал: Фуражка, сумка для почтальона, почтовый ящик для писем, почтовые ящики для детей с эмблемой, таблички « оператор», «приемщик», «Почта»- для машины.

Халаты, шарфы, сумки, кошельки, куклы, шляпки. Готовые письма с эмблемами для почтальона, посылки, конверты.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Почта», знакомство с работниками почты: почтальон, оператор, по иллюстрациям и обыгрыванием отдельных действий. Сбор посылки, писем, чтение сказок Я.С. Маршака «Почта», «Багаж». Изготовление писем-картинок друг другу, рассматривание марок и приклеивании их к конвертам.

Ход: Раздается стук в дверь. На пороге стоит медвежонок, рядом коробка с вещами.

- Ребята к нам пришел медвежонок, он нашел чьи-то вещи и не знает чьи они. Поможем ему узнать чьи они? ( ответ)

Вос-ль: показывает детям фуражку, сумку почтальона, письма, открытки, журналы, газеты.

- Кто носит такую сумку, фуражку?

- У кого в сумке много писем, газет, журналов? (ответ) - Что же теперь делать ведь письма не дойдут до адресата? Может быть медвежонок отнесет их на почту?

- Ребята, а наш Миша не знает, что такое почта. Может поиграем с ним в «Почту»? (ответ)

- Давайте выберем место где у нас будет «Почта».

Выбираем место для оператора, приемщика, развешиваем таблички «оператор», «приемщик», раскладываем атрибуты (касса, телефоны, почтовый ящик для клиентов, весы для приемщика, бланки, журналы, марки, конверты, открытки, газеты.

- Кто будет приемщиком, оператором?

Выбираем 2х детей они одевают халаты и занимают рабочие места.

- А я с медвежонком буду клиентом, кто еще хочет пойти на почту и послать письма, посылки, купить журналы, открытки.

Дети одевают шарфы, шляпы, жилеты, берут сумочки, кукол и отправляются на почту.

Вос-ль: (Здоровается с работником почты).

- Здравствуйте, занимайте пожалуйста очередь. Кто хочет послать письмо покупайте марки у оператора, а если хотите отправить посылку занимайте очередь к приемщику.

- Мы с медвежонком отправим письмо и купим журнал. Какой тебе нравится журнал Миша? (ответ).

Воспитатель следит чтобы дети были доброжелательны, помогает им в игре. Дети наклеивают марки опускают письма в ящик, оператор продает конверты, журналы. Приемщик взвешивает посылки, раскладывает журналы, газеты относит их к оператору для продажи.

Вос-ль: Кто же отнесет письма по адресам? (ответ)

- Давайте выберем почтальона.

- А кто помогает почтальону развозить почту на дальнее расстояние? (Почтовая машина, которой управляет шофер).

- Поможем построить почтовую машину?

- Кто будет шофером?

Воспитатель и ребята строят машину с помощью стульев вешают табличку «Почта», шофер садится в кабину, ребята загружают почту по адресам ( в почтовые ящики с эмблемами).

Вос-ль: Посмотри Миша, сколько ребят послали писем, посылок, купили журналов.

- Ребята давайте посмотрим в свои почтовые ящики, пришли ли к вам письма?

Дети смотрят в индивидуальные почтовые ящики, (коробки с эмблемой) достают письма открывают их анализируют картинки-рисунки.

Вос-ль: Что в твоем письме Оля? Кто еще хочет, рассказать о письме?

Дети рассказывают о своих письмах.

Итог игры.

Приложение №3

Конспект НОД

Тема: «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН»

Цель: Формировать представления о профессии почтальон , что такое почтовые отправления,  для чего нужна почтовая служба.

Задачи:

  1. Расширять представление детей о профессии  «почтальон» и  о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;
  2. Познакомить детей с историей писем, их формой  в разные времена и способах  транспортировки почтовых отправлений;
  3. Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что лежит у меня на столе?

Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:

Он принес нам телеграмму:

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это?   

Дети: Почтальон                   

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем разговаривать?

Дети: О почтальоне.

Воспитатель: Правильно. О почтальоне и о почтовой службе. А кто такой почтальон? Что он нам приносит?

Дети: Высказывают свои мысли, перечисляют какая может быть корреспонденция.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почта появилась издревле, или почтальоны начали работать, когда появилась бумажные письма?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Вы хотели бы узнать какими были письма и откуда появилась почта? (Рассказ воспитателя)

Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко.  После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Первые письма были на каменных пластинах, в Древней Руси письма писали на бересте (это кора дерева), были письма которые писали на пальмовых листах, на ткани, а бумага была изобретена в Китае. Письма необходимо было доставлять в разные города не только по земле, но и по морю! Вскоре писем стало так много, что  появилась целая почтовая служба, которая стала заниматься отправлением  писем, газет, журналов,  бандеролей, посылок. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге, позже появилась авиапочта. В наше время, когда в домах появились компьютеры, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.

Игра «Доставляем письма»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в начальника почты, нам с вами нужно выбрать транспорт, который сможет доставить наши письма адресатам? после того, как я зачитаю вопрос, вы выберите карточку с изображением того транспортного средства, который по вашему мнению больше всего  для этого подходит.  

- Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?) … (Почтовый вагон). (когда используют?)

-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?) …(Самолет). (почему? И когда используют?)

- Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).

- Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?) … (Собачьи упряжки, вертолет) (почему?).

- Чтобы отправить письмо голубиной  почтой, нужен (кто?)…(Голубь). (почему? И когда пользуются?)

Воспитатель: Молодцы, мы узнали с помощью чего  можно доставить письмо адресату! Давайте немного отдохнем, встанем вместе в круг :

 Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю  - поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю – тянутся  руками вверх.

Открываю ящик  - «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика – Дети  приседают, затем  встают с вытянутыми руками

Письма настоящие.

Воспитатель:  Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. А вам домой почтальон что-нибудь приносит?

Дети: Рассказывают о своей корреспонденции.

Воспитатель:

Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку - письма.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают  какую газету в чей почтовый ящик положить?

 Дети: высказывают свои  предположения.  

Воспитатель: С помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому, что на каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.

Приложение № 4

Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?»

 Что принес нам почтальон?                    Сжимают и разжимают кулачки.

 С толстой сумкой ходит он.                  «Шагают» пальчиками по столу.

 Перевод, журнал, газету,                      На каждое наименование загибают    по одному пальчику,

 В бандероли – две кассеты                    начиная с большого.

 И письмо от тети Вали,

 Чтоб ее приезда ждали.                          Хлопают в ладоши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 )