Конспект наблюдения в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Колегова Дарина Васильевна

Наблюдение за цветущими цыетами на клумбах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nablyudeniya_3.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Коми

Управление образования администрации

муниципального района «Усть-Куломский»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2» с. Помоздино

Методическая разработка

Разработал: Воспитатель, без категории

Колегова Дарина Васильевна.

Конспект наблюдения в старшей группе

Конспект наблюдения за цветущими растениями клумб в старшей группе.

Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе; первичных знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные: 

1. Закрепить название цветов, растущих на клумбах, особенностей их строения, условий, необходимых для развития;

2. Дать представление о том, что одни цветы называются однолетними, а другие многолетними;

3. Учить сравнивать растения по высоте, по цвету, по запаху, по форме листьев и цветов.

Развивающие: 

1. Развивать наблюдательность, речь детей

Воспитательные: 

1. Воспитание бережного отношения к природе.

Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Садовые цветы», отгадывание загадок, чтение стихов.

Ход наблюдения

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Что происходит с растениями весной?

Воспитатель: у них появляются листочки и цветочки. Давайте подойдем поближе и внимательно посмотрим, как изменился цветник с приходом весны? (расцвели цветы)

- На клумбе цветут цветы. Какие слова к ним можно подобрать?

(красивые, восхитительные, прекрасные, они украшают жизнь людей)

Воспитатель читает стихотворение

- Здравствуй, милый мой цветок,

Ты цветешь, как огонек,

Солнце целый день тебя

Весело ласкает, лучами согревает, дождик поливает,

Пролетает ветерок,

И с тобой играет.

Воспитатель: как называются цветы, растущие на клумбе? (ответы детей)

Воспитатель: Все цветущие растения, за которыми ухаживают люди, называются садовыми.

- Давайте вспомним, как нужно ухаживать за садовыми растениями (ответы детей)

Воспитатель: Эти растения радуют нас своей красотой.

Воспитатель и дети рассматривают растения.

Воспитатель: Какие части растений вы знаете? (корень, стебель, листья, цветы)

- Для чего растениям нужен корень? Стебель? Листья? Цветы?

- Что нужно растениям для нормального роста и развития?

- Почему некоторые растения называются однолетние, многолетние?

Воспитатель: посмотрите, какие красивые цветочки растут на клумбе. Кто знает, как они называются? (тюльпаны)

- Май, тепло и скоро лето.

В зелень всё и вся одето.

Словно огненный фонтан -

Раскрывается тюльпан.

Дети с помощью воспитателя отмечают, из чего состоит тюльпан? (из красных лепестков и сердцевины).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть серединку цветка, потрогать ее, на пальцах осталась желтая пыльца.

Воспитатель: Бабочки, пчелки и шмели прилетают к цветкам пить вкусный сок. Они замечают их яркий цвет и чувствуют аромат. Насекомые садятся на цветы и своим тоненьким хоботком всасывают сладкий сок – нектар. Когда насекомые садятся на цветок, на их лапках остается пыльца. Насекомые перелетают с цветка на цветок, переносят пыльцу и опыляют цветы.

- Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: «Не тронь!» Татьяна Кузнецова

Дети под руководством воспитателя рассматривают другие цветы на клумбах. Отмечают их цвет, строение, запах.

Воспитатель: Какие цветы вам нравятся? Почему?

Давайте вспомним: как мы ухаживали за цветником?

- Что надо сделать, прежде чем посадить цветы?

- Можно ли их срывать с клумбы?

- Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

(Т. Собакин)

Итог:

Какие изменения происходят с цветами с приходом весны?

Чем отличаются цветы от травы?

Как же мы можем узнать о внешнем виде цветов? (рассмотреть, потрогать)

Как мы чувствуем запах цветов? (нужно понюхать)

Для чего нужны цветы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД в старшей группе по валеологии "Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду"

тема: "Внешнее строение человека". занятие проводится блоками используя методы, рассказа, беседы, самонаблюдение, экспериментирования, логические рассуждения....

Конспект наблюдения в старшей группе на прогулке

Цели:·         продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;·...

Конспект наблюдения в старшей группе

Наблюдение за транспортом...

Конспект наблюдения в старшей группе

Конспект наблюдения за общественными явлениями «Труд помощника воспитателя» в старшей группе...