Консультация для воспитателей «Значение игровых технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста».
консультация по окружающему миру

Глебова Ирина Алексеевна

Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

У П Р А В Л Е Н И Е    О Б Р А З О В А Н И Я

АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35»

___________________________________

141500, Московская обл., г.Солнечногорск                                        Тел.:8(496)264-12-22

Ул. Красная д.37а                                                                             E-mail: sansad35@mail.ru

                    Консультация для воспитателей

«Значение игровых технологий в экологическом воспитании детей дошкольного  возраста».

               

                                                                             

                                                                                 Подготовила воспитатель:

                                                                                   Глебова Ирина Алексеевна.

                                            Солнечногорск 2019 г.

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка

вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.

Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

                                                                              В.А. Сухомлинский.

Для повышения эффективности экологического образования

используются разнообразные формы и методы работы. Один из методов - это

экологические игры.

Экологические игры бывают:

-ролевые;

-дидактические;

-имитационные;

-соревновательные;

-игры-путешествия.

В экологических играх целесообразно применять наглядный художественно -

оформленный материал, придумывать интересные игровые

моменты, действия, занять всех детей решением единой задачи. Можно

прибегнуть к помощи сказочных героев, музыкального сопровождения.

Ролевые игры основаны на моделировании социального содержания

экологической деятельности, например, игра «Строительство города».

Цель игры: формировать представление о том, что строительство может

осуществляться только при условии соблюдения экологических норм и

правил.

Соревновательные игры стимулируют активность их участников в

приобретении и демонстрации экологических знаний, навыков, умений. К

ним относятся: конкурсы, экологическая викторина, «Поле чудес» и  т.д.

Успешно применяются в практике экологическом воспитании детей

дошкольного возраста игры-путешествия, в которых дети попадают на

Северный полюс, на дно океана и т.д.

В работе с дошкольниками большое значение имеют дидактические игры:

«Кто где живет?», «Летает, бегает, прыгает» (о приспособлении животных к

среде обитания); «У кого какой дом» (об экосистемах); «Живое - неживое»,

«Птицы-рыбы-звери».

Различные ботанические, зоологические - лото, пазлы, демонстрационные

картины – учат детей закреплять знания, систематизации объектов,

формируя навык пользования моделями.

Игра доставляет большую радость ребёнку, потому что она даёт ему

возможность активно действовать. Очень нравятся дошкольникам игры в

семейном кругу. В домашних условиях с дошкольниками можно поиграть в

словесно-дидактические игры. Они могут быть самыми различными и

вписываться в разнообразные бытовые ситуации. Важной особенностью

таких игр является возможность развивать с их помощью речь дошкольника

и различные мыслительные процессы, умение анализировать и описывать,

учат детей обобщать явление, классифицировать предметы, относить их к

той или иной категории. («Когда это бывает?», «Что бывает круглое в

природе?», «Что это такое?», «Что третье?», «Назови одним словом»). Во

всех случаях происходит приятное общение и проникновение в мир

интересов дошкольника.

В целях эффективности обучения детей были изготовлены пособия:

лепбук «На лесной опушке и в деревне у избушки». Игровое пособие может

использоваться как для самостоятельной игры детей, так и в ходе проведения

игровых занятий. В группе оформляется Сезонное дерево, на котором ребята

совместно с воспитателем фиксируют сезонные изменения, тем самым

выделяют и анализируют основные признаки сезонных изменений.

Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется

уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации,

приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают

материал любой сложности.

   Практическая часть консультации с педагогами (экологические игры)

«Птицы, рыбы, звери».

Воспитатель бросает мяч ребёнку и произносит слово «птица». Ребёнок,

поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и

бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не

повториться.

Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».

«Воздух, земля, вода».

Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например,

«сорока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На

слово «дельфин» ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.

Возможен и другой вариант игры: воспитатель называет слово «воздух».

Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» -

животное, обитающее на земле: на слово «вода» - обитателя рек, морей, озёр

и океанов.

«Кто где живёт».

У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с

изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река,

дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением

животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с

его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.

«Летает, плавает, бегает».

Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети

должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при

слове «зайчик» дети начинают прыгать на месте; при слове «карась» -

имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт

птицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для воспитателей: "Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей«Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»подготовила воспитатель:Шиянова Т.А.«Без игры нет и не может быть полноценного ...

Консультация для воспитателей " Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"

Использование игр в воспитании экологической культуры способствует получению дошкольниками более прочных знаний, помогает овладеть умением экологически целесообразного поведения в природе....

Консультация для воспитателей "Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"

Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают ...

Консультация для воспитателей "Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"

Расширить представление педагогов о методах экологического воспитания дошкольников из личного опыта....

Консультация для воспитателей на тему: «Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий о...

Консультация для воспитателей «Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»

Для повышения эффективности экологического образования используются разнообразные формы и методы работы. Один из методов - это экологические игры.Экологические игры бывают:ролевые;дидактические;имитац...

Консультация для воспитателей "Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"

МАДОУ Детский сад №27 «Маяк»   Консультация для воспитателей«Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольноговозраста»...