занятие НОД по познанию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Становова Елена Валерьевна

Мосты СПБ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mosty_spb_konspekt.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в подготовительной группе

«Мосты  Санкт-Петербурга»

 

Цель: продолжать знакомить детей с архитектурой                             Санкт-Петербурга, дать знания об истории мостов, назначении и названии.

Образовательные задачи:  обогащать представление детей об истории возникновения города Санкт – Петербурга, знакомить с разными видами мостов.

Расширять  словарь мост ,остров ,канал. наплавной мост, разводной мост, водная магистраль, названия мостов

Развивающие задачи: развивать связную речь; обогощать словарный запас детей

-развивать память, воображение, мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство принадлежности к родному городурасширять кругозор детей на основе материала, доступного их понимания.

Материалы и оборудование: карта города, презентация «Мосты Санкт-Петербурга».

Предварительная работа: беседы о Санкт-Петербурге, чтение книг о городе, отгадывание загадок, дидактические игры «Собери картинку».

Воспитатель: Мы сегодня поговорим о Санкт - Петербурге- городе на островах. В                  Санкт-Петербурге много рек и каналов. Какие реки вы знаете?

Дети: (Нева, Фонтанка, Мойка )

Воспитатель: Как вы думаете, как можно перебраться с острова на остров? Хотите узнать? Тогда отгадайте сначала мою загадку:

Чтоб преграду одолеть

Чтобы вовремя поспеть

Чтобы речку обмануть

Через нее перешагнуть

Мастер так решил вопрос:

Он через речку сделал …(Мост)

Воспитатель: Конечно, это мост, вы отгадали загадку, молодцы!

Воспитатель: Как вы думаете, из чего сделаны мосты?

Ответы детей

Воспитатель: Вначале, чтобы перебраться с острова на остров или перейти через реку, люди плавали на лодках, ну а потом стали строить что? (мосты) Вначале мосты делали наплавными                       ( на лодках), затем деревянными, а потом из камня, металла,           из железобетона.

И сегодня мы с вами вспомним названия мостов.

Мосты через Неву.

Первый мост, который мы увидим - Дворцовый мост- самый главный мост на Неве. Соединяет Центральную часть города между Зимним дворцом и Адмиралтейством и стрелку Васильевского острова.

Второй - Троицкий мост - соединяет центр Санкт-Петербурга и Петроградскую сторону в близости от Петропавловской крепости. Украшен старинными тройными фонарями.

Большеохтинский мост - находится неподалёку от Смольного собора. Длина моста 335 метров, ширина- 23,5 метра.

Литейный мос т- соединяет берега главного русла Невы в самой глубокой его части.

Мосты через Фонтанку.

Аничков мост - расположен в створе Невского проспекта. Из малых мостов - это самый известный мост Петербурга. Скульптурная группа коней Клодта сделала мост одной из самых ярких визитных карточек города.

Мост Ломоносова - расположен в створе улицы Ломоносова. Украшен фонарями - обелисками с морскими коньками. Назван в честь великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова.

Знаю я и знаешь ты,

Бывают разные мосты:

 Мосты красивые, цепные, (Банковский)

Мосты с секретом - разводные. (Дворцовый)

Мосты украшены конями. (Аничков)

Мосты, что сделаны из камня, (мост Ломоносова)

Мосты, что тайны все хранят (Египетский со сфинксами)

И никому не говорят.

-Как  вы думаете, как устроен мост?                                                                                                          Ответы детей

Воспитатель:  Отвечаю на вопрос:

Как бывает сделан мост?

Есть опоры, чтоб стоять,                      

Есть пролёты, чтоб держать.

Есть решётки, чтобы в воду

Не свалиться пешеходу.      

А теперь давайте немного отдохнём. Приглашаю вас на физкультурную паузу. ( физкультминутка)

Мост нагнулся над рекой (дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола)

Над водою ровной: (разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны)

«Ах, красивый я какой, (маршируют на месте)

Ах, какой огромный!» (разводят руки над головой, показывая большой мост)

В Санкт - Петербурге все мосты через Неву разводные. Как вы  думаете, почему?

Ответы детей. Потому, что по Неве ходят большие корабли и суда, у которых высокие мачты и паруса).

Через реку Мойку перекинуты разноцветные мосты синий красный и желтый

Синий мост самый незаметный и самый широкий рядом с ним стоит столб он указывает высоту подьема воды при сильных наводнениях.

Красный мост расположен на улице Гороховой она идет прямо по нему он покрашен в красный цвет около моста расположены причалы и вы можете отправится с них в путешествие по Санкт Петербургу.

Желтый мост является частью Дворцовой площади он имеет еще одно название певческий потому что он ведет к воротам капеллы .

На этом наша экскурсия завершается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ комбинированного вида №12. Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».

Конспект занятия. Образовательная область «Познание»Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ комбинированного вида №12.Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».Программное сод...

Занятие в ОО «Познание» по развитию элементарных математических представлений в старшей группе.

Тема:«Целое и части»Цель:познакомить детей с понятиями «целое» и «части».Материал:демонстрационные картинки с изображениями грибов(белых и подосиновиков); картинки с ежиками, корзинка; раздаточн...

Конспект занятия по ФГТ познание в первой младшей группе. Тема: «Зимующие птицы ».

Канспект занятия по фгт  первой младшей группе. Цели занятия: закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы; формировать активный и пассивный словарь детей; создавать услови...

Конспект интегрированного занятия. Образовательная область Познание. Тема. Защитники Отечества.

Конспект интегрированного занятия.Образовательная область «Познание»Тема. Защитники Отечества. Цели и задачи:·        Обучающие: продолжать обобщать...