Квест-игра по финансовой грамотности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:    

-Дать понятие доходы и расходы.

-Учить детей понимать назначение денег.                                                                            - Воспитывать представления о сущности таких нравственных качеств, как экономность, бережливость.

-Развивать познавательный интерес, память, внимание, активизировать речь и словарь детей. 

-Способствовать формированию коммуникативных отношений.                        

Словарная работа: деньги, рубль, монеты, расход, доход.

Предшествующая работа: беседа откуда берутся деньги в семье. Чтение сказок по финансовой грамотности.                                                                                       

Индивидуальная работа: разучивание пословиц и загадок про деньги, отработка звуков.

Материал: письмо, ключ, сундук, шоколадные монеты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_po_finansovoy_gramotnosti_v_sredney_gruppe.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная квест -игра                                «Поиск сокровищ», 4-5 лет

                                                                     Кукина Марина Викторовна,

Чулаева Елена Петровна

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:    

-Дать понятие доходы и расходы.

-Учить детей понимать назначение денег.                                                                            - Воспитывать представления о сущности таких нравственных качеств, как экономность, бережливость.

-Развивать познавательный интерес, память, внимание, активизировать речь и словарь детей. 

-Способствовать формированию коммуникативных отношений.                        

Словарная работа: деньги, рубль, монеты, расход, доход.

Предшествующая работа: беседа откуда берутся деньги в семье. Чтение сказок по финансовой грамотности.                                                                                      

Индивидуальная работа: разучивание пословиц и загадок про деньги, отработка звуков.

Материал: письмо, ключ, сундук, шоколадные монеты.                                                                                                 

Ход игры.                                                                                                                                                                                    Воспитатель:

- Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого  встанем в круг.                        

Здравствуй мир!

Здравствуй свет!

Здравствуй добрый человек!

Доброе утро скажу лесам и полям!

Доброе утро скажу всем друзьям!

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих, я очень рад!

Мотивация.

Воспитатель: 

- Ребята, вы слышите кто- то стучится, да это же почтальон Печкин, он доставил нам письмо от Дяди Фёдора. Давайте прочитаем, что же он нам пишет. «Здравствуйте дорогие ребята! Я хочу попросить вас помочь найти клад, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Испытания будут сложными, но интересными. Двигайтесь строго по карте. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.

Воспитатель: 

-Ребята, я вижу, вы не боитесь испытаний и трудностей? И поможете найти клад Дяди Фёдору! Итак, ребята, чтобы начать наше путешествие, надо проверить, готовы ли мы к испытаниям. Предлагаю разминку.

Воспитатель задает вопросы:

- Вы знаете, откуда берутся деньги у взрослых?

Ответы детей:

 -Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда.

 Воспитатель: 

- Ребята, а вы знаете, где взрослые хранят деньги?

 Ответы детей:

Воспитатель: 

-А кто знает, для чего нужен кошелёк?

 Ответы детей:

Воспитатель: 

- Что с ними можно делать?

 Ответы детей:

Воспитатель: 

 -Ребята, я вижу, вы готовы пройти испытания. Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3,4,5 - покружись и поклонись, в деревушке Финансов окажись»! Вот мы и в деревушке Финансов.

                        Первое испытание «Деньги».

 Воспитатель:

-Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?  

Ответы детей:

 Воспитатель: 

-Чем мы платим за товар?

 Ответы детей:

Воспитатель:                                                                                                                              - Какие бывают деньги? 

Ответы детей:

Воспитатель: 

-Как называют металлические деньги?

 Ответы детей:

Воспитатель: 

- А бумажные ?  

 Ответы детей:

Воспитатель:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              -Правильно, молодцы.  Нас ждет следующая станция.

 

                 Второе испытание «Семейный бюджет».

Воспитатель: 

-Откуда в семье берутся деньги?  

Ответы детей:

Воспитатель: 

-А куда они тратятся?                                                                                                            Ответы детей:

Воспитатель:                                                                                                                                        - Есть обязательные расходы, а есть необязательные.                                                                                                                                               Давайте поиграем в игру: «Доходы - расходы».                                                                             Я начну, а вы закончите хором мне вы отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату - доход                                                                                Дедушка заболел– расход                                                                                             Выиграл приз - доход                                                                                                        Продала бабушка пирожки - доход                                                                            Заплатили за квартиру - расход                                                                                      Нашли монетку - доход                                                                                                      Сходили в зоопарк - расход                                                                                          Потеряла кошелёк - расход                                                                                                                                                                                          

Воспитатель:                                                                                                               - Давайте отдохнем немного.                                                                                                       Физминутка «Клад».

-Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)

Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)

Стали думать, как нам быть? (повороты головой)

Как же клад нам разделить? (руки в стороны)                                                                 Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.

                        

                        Третье испытание игра «Покупки».                                           Воспитатель:

-Скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.                                                                                                                                  - Скажите: «Нет», если купить это нельзя.                                                              Дом, зефир, книгу, счастье, маму, машину, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед, любовь.                                                                                         Воспитатель: 

-Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.                                                                                                                                                            - Молодцы ребята, осталась нам с вами преодолеть последнее испытание.      

Четвертое испытание «Сокровища».

Воспитатель:

-Нужно отгадать загадку.                                                                                                             Из металла, не бумажный ,                                                                                                            И в хозяйстве очень важный,                                                                                                Охраняет от потерь,                                                                                                           Запирая прочно дверь! (Ключ)                                                                                                                                       Воспитатель:

-Дети посмотрите, что у меня в руке?  ключик. А как вы думаете, что можно им открыть? а в чём можно спрятать клад?

 Ответы детей:

-Правильно. Наш клад находится в сундуке.

 А для того чтобы нам найти сундук нам нужно встать спиной к окну, затем сделать 2 шага вперед, затем повернутся направо, сделать 3 шага вперед, повернуть налево и сделать 5 шагов вперед. (Дети проходят в приемную, останавливаются возле окна.)

 А вот, и наши сокровища. (За ширмой стоит сундук. Давайте посмотрим, подходит наш ключик к сундуку. Смотрите, открывается и в нём спрятаны сокровища.А чтобы их взять надо показать смалик. (Монеты-шоколадки).

 Воспитатель раздает детям шоколадные монеты.

Рефлексия.

Воспитатель:

-Чем вам запомнилась наша квест - игра? Что вам понравилось? Что нового вы узнали?

 Ответы детей:

Воспитатель:

-А нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной: «1,2,3,4,5 покружись и поклонись, в детском саду окажись»! Воспитатель:

- Вот мы и в детском саду.

Дети:

- А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание!

Знания ищи всегда -

Умным станешь ты тогда! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности "Как Лисица Зайчишку обманула"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №3 "РАДУГА" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ676290, г. Тында Амурской области, ул. Красная Пресня д.12 (корпус 1)...

Квест-игра по формированию финансовой грамотности. «КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА».

Задачи: 1. Воспитывать чувство сопереживания, учить заступаться за слабых, бороться с несправедливостью;2. Познакомить детей с новыми понятием (экономия) наглядно показать, как пользоваться.3. Познако...

Квест- игра "Знатоки" по финансовой грамотности в старшей группе

Квест - игра «Знатоки» по финансовой грамотности. Старшая группа.Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность.Задачи: Образовательные:...

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"

расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналич...

КВЕСТ- ИГРА для педагогов «Финансовая грамотность»

Сформировать бережное и экономное отношение детей к деньгам.Научить, как обращаться с деньгами: накапливать, тратить, вкладывать и т. д....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»

Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования

laquo;Можно смотреть на деньги свысока,но ни в коем случае нельзя упускать их из виду». А. ПревоФинансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравни...