«Картотека опытов для детей 2–3 лет» размещена в разделах
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Карпова Наталья Владимировна

 «Картотека опытов для детей 2–3 лет» размещена в разделах

песок

Воспитатель берет деревянную лопаточку и ставит её в увлажненный песок, затем деревянным молоточком вбивает её в песок. Потом дает каждому ребенку палочки и предлагает построить заборчик.

 Научить детей пользоваться игрушками для получения практического опыта :

1. Воспитатель раздает детям совочки и предлагает копать песок. Затем раздает детям формочки и предлагает испечь пирожки для куклы. Показывает детям, как это сделать: зачерпывает влажный песок совком и накладывает его в формочку, кладет на бордюр песочницы, придерживая формочку рукой, стучит по формочке совочком, потом снимает форму. Пирожок детям это действие 4-5 раз, затем предлагает сделать пирожок самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_opytov_dlya_detey_2.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

 «Картотека опытов для детей 2–3 лет» размещена в разделах

песок

Воспитатель берет деревянную лопаточку и ставит её в увлажненный песок, затем деревянным молоточком вбивает её в песок. Потом дает каждому ребенку палочки и предлагает построить заборчик.

 Научить детей пользоваться игрушками для получения практического опыта :

1. Воспитатель раздает детям совочки и предлагает копать песок. Затем раздает детям формочки и предлагает испечь пирожки для куклы. Показывает детям, как это сделать: зачерпывает влажный песок совком и накладывает его в формочку, кладет на бордюр песочницы, придерживая формочку рукой, стучит по формочке совочком, потом снимает форму. Пирожок детям это действие 4-5 раз, затем предлагает сделать пирожок самостоятельно.

2. Знакомство детей со свойствами сухого песка:

Воспитатель ставит мельницу в пустую мисочку, совочком сыплет сухой песок на лопасти мельницы и наблюдает с детьми, что происходит с песком. Затем предлагает взять сухой песок в руку и слепить лепешку. Что происходит? Потом предлагает сделать из сухого песка пирожок для куклы – он рассыпается.

Вода

1. Знакомство со свойствами воды:

Воспитатель приносит в группу большую чашку, наливает в неё воду и предлагает детям потрогать её. Затем он говорит, что в воде хорошо плавают рыбки, уточки, и предлагает детям опустить эти игрушки в воду, подуть, чтобы появились волны и уточки с рыбками поплыли.

2. Научить детей пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды:

Воспитатель раздает детям рыбок и предлагает опустить их в чашку с водой, чтобы рыбки поплавали. Затем показывает детям, как надо ловить рыбок сачком, приговаривая«Ловись, рыбка, большая и маленькая». Повторяет 4-5 раз, затем раздает детям сачки и предлагает им самостоятельно ловить рыбок.

3. Научить детей пользоваться черпаком для доставания шариков из воды:

Воспитатель бросает в чашку наполненную наполовину водой, шарик и показывает, как его выловить черпаком. Повторяет свои действия несколько раз. Потом раздает детям чашки с водой, предлагает бросить в них шарики и самостоятельно достать их черпаком. Детям надо напомнить, что делать это нужно аккуратно, чтобы не разбрызгать воду.

4. Уточнить представление детей, что в помещении вода льется из крана струё й вниз:

Это наблюдение делается, когда дети моют руки. Каждый раз воспитатель уточняет, что вода чистая, прозрачная и льется из крана для того, чтобы дети могли чисто помыть ручки. При этом воспитатель проговаривает потешки про воду.

5. Научить детей мыть посуду для кукол:

Воспитатель с детьми наблюдает, как помощник воспитателя моет посуду, потом спрашивает, какая вода у неё в раковине. Няня рассказывает, как теплая вода помогает ей делать посуду чистой. Затем воспитатель наливает в чашку теплой воды и показывает, как надо мыть посуду для кукол. Потом поручает это детям. Напомнить про аккуратность.

6. Знакомство детей с разноцветной водой:

У воспитателя несколько баночек с прозрачной водой и крышечек с разведенной гуашью. При помощи пипетки в баночки по очереди капается разведенная гуашь, и дети наблюдают, как вода меняет окраску – превращается из прозрачной в цветную. Воспитатель бросает в окрашенную воду маленький предмет и его не видно. Делается вывод, что окрашенная вода не прозрачна.

7. Научить детей из цветной воды получать разноцветные льдинки:

Полученную разноцветную воду берут на прогулку и выливают в формочки. В конце прогулки воспитатель показывает детям, какие разноцветные льдинки получились из воды

Снег

1. Познакомить детей со свойствами снегаон лепится и состоит из снежинок:

Рассмотреть с детьми, как падает снег. Он состоит из красивых белоснежных снежинок. Если снежинку взять в теплые руки, она превращается в капельку водички. Снег лепится, из него можно при помощи лопатки построить горку, и потом с горки на саночках покатать куклу.

2. Показать детям, как образуются следы на снегу:

Рассмотреть на прогулке следы детей и воспитателя, птиц и животных.

3. Познакомить с таянием снега:

На прогулке набрать с детьми в чашку или тазик снега и принести в группу. Потом понаблюдать, что происходит со снегом. Опустить в воду белую бумагу и рассмотреть, что талая вода мутная, поэтому снег есть нельзя, он грязный. Но талую воду любят комнатные растения. Полить этой водой растения.

Ветер

1. Познакомить детей с движением воздуха :

Взять лист бумаги и помахать у детей перед лицом. Вы почувствовали холодок – это ветер. Есть такая игрушка – бумажная мельница, которую ветерок приведет в движение, когда вы будите бежать. Раздать детям эти игрушки и понаблюдать, как мельницы закрутились.

2. Игры с султанчиками:

В ветреную погоду дать детям поиграть с султанчиками, а можно помахать ими, и появится ветерок.

Мыльные пузыри

1. Научить детей выполнять дыхательные упражнения для выдувания мыльных пузырей:

Воспитатель берет баночку с мыльным раствором и палочку для выдувания пузырей. Показывает детям, как надо дуть, чтобы получились пузыри. Потом выдувает пузыри, а дети их ловят.

Камешки

1. Познакомить детей с камешками :

Рассмотреть, какого они цвета, какие на ощупь. Постучать о камешек, слушать издаваемый звук. Определить на ощупь твердый он или мягкий. Из камешков можно построить заборчик.

2. Плавают или тонут?

Налить в таз воду и опустить несколько предметов среди них и камушки. Плавают ли камушки? А какой цвет у сухих и мокрых камешков?

3. Шумелки:

Положить камешки в деревянную коробку и потрясти её, потом в банку от кофе и тоже потрясти. Послушать, какой звук издают камешки.

Магнит

1. Познакомить детей с магнитом и его свойствами притягивания металлических предметов:

Воспитатель берет магнит и подносит его к разным игрушкам, дети наблюдают за его действиями. Затем дает детям попробовать, как магнит притягивает металлические предметы. Воспитатель показывает, как при помощи магнита можно собрать мелкие предметы. Не забывайте про технику безопасности.

Ткань

1. Объяснить детям, что ткань состоит из ниточек:

Детям розданы кусочки ткани, и воспитатель на своей салфетке показывает, что ткань состоит из ниточек, вытягивает несколько, потом предлагает детям сделать то же самое.

2. Показать детям, что ткань можно красить:

У воспитателя и детей белые неяркие салфетки. А кукле нужно сделать красивую салфетку в горошек. Горошинки можно нарисовать краской, и воспитатель показывает, кА это сделать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека опытов для детей 3–4 лет

Картотека опытов для детей 3–4 лет...

Картотека опытов для детей старшего дошкольного возраста

Методическое пособие для педагогов  "Картотека опытов"...

Картотека опытов для детей младшей группы.

Представлены конспекты опытов с детьми младшей группы на учебный год по ознакомлению со свойствами воды, песка, глины, воздуха и природных материалов....

Теория и методика экологического образования. Формирование исследовательских способностей через опыты с растениями. Картотека опытов для детей старшего дошкольного возраста

Детское экспериментирование – особая форма поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в ...