проект "Путешествуя по миру"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Чиркова Елена Юрьевна

Проект "Путешествуя по миру" в рамках международного проекта "Уроки из океана"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvuya_po_miru.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проблема: недостаточные представления детей, о странах мира,

государственных символах о традициях и культуре народа разных стран.

Проблема: недостаточные представления детей, о странах мира,

государственных символах о традициях и культуре народа разных стран.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

ПРОЕКТ

с детьми подготовительной к школе группы

«ПУТЕШЕСТВУЯ ПО МИРУ»

  Авторы проекта: Амутнова Е.П.                                                                                                                                                                                                                             Каргина Л.А.

Чиркова Е.Ю

                       Абраменко И.В.

Белый Яр – 2022г.

       Проблема: недостаточные представления детей о странах мира: традициях и культуре народов,  растительном и животном мире разных стран.

       Актуальность: дети дошкольного возраста интересуются окружающим миром, они с волнением слушают истории о приключениях и далёких странах, завороженно смотрят фильмы и передачи. Изучая основы географии, ребята начинают фантазировать и представлять себе другие страны, людей и животных, их населяющих, учатся мыслить шире, а значит, развиваются всесторонне, развивается их пространственное мышление.      

       Детям становится очень интересно, а какое же место занимает в этом мире их дом, город, страна? Что происходит в других местах, что за люди там живут и чем они отличаются от нас? Какая там природа, животные? Дошкольники учатся воспринимать и анализировать информацию, сравнивать, обобщать, расширяют свой кругозор. География позволяет понять, что вся наша планета Земля нуждается в защите и помощи человека.

      Освоение проекта дает возможность дошкольникам не только усвоить элементарные географические знания, особенности различных  природных зон, животных и растительное разнообразие стран, континентов, океанов и морей, но и позволяет сформировать толерантное отношение к культурам и особенностям других стран, поспособствует  в поддержке интереса и любознательности, развитии у детей способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовать их, расширять словарный запас ребенка. Проект позволит обеспечить соответствующие условия для развития мышления детей. Имея сформированное представление и интерес к географической науке, дети смогут найти достойное применение своим знаниям и талантам на последующих ступенях обучения.

     Тип проекта:  познавательный, информационно – практический.

     Вид проекта:  долгосрочный.

     Срок реализации проекта: сентябрь 2022 г. – август 2023 г.

     Участники проекта: дети подготовительной группы «Колокольчик» и «Неваляшки», педагоги ДОУ, родители.

Мероприятия проводятся   1 раз в неделю.

       Цель: формирование у дошкольников единой картины современного окружающего мира, развитие пространственного мышления и элементарных естественно - научных представлений о Земле, странах и народах мира, о мировом океане.

      Задачи:

  • формировать представление у детей о тесной взаимосвязи человека с окружающей природной и социальной   средой;
  • формировать представления о географической карте мира, о странах, животных, растениях и людях разных народностей, проживающих на Земле;
  • развивать умение детей находить на карте наиболее значимые географические объекты;
  • формировать навыки сотрудничества в коллективе, в команде, малой группе (в паре);
  • формировать гражданина, осознающего свое место в Отечестве и мире.

Ожидаемые   результаты для детей:

  • ребенок проявляет интерес к исследовательской и познавательной деятельности, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческой деятельности, в строительной игре и конструировании;
  • ребенок обладает начальными знаниями и элементарными естественно- научными представлениями;
  • ребенок способен к принятию собственных решений, и умозаключений, опираясь на свои знания и умения;
  • у ребенка сформированы элементарные географические представления и пространственное мышление.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Месяц

Тема

Содержание

Сентябрь

1

Вводное. «Кто такие путешественники?». Понятие «География».

Выяснить с детьми кто такие «путешественники» и чем они занимаются. Познакомить с первыми русскими путешественниками мореплавателями, с понятием «география». Заинтересовать, приобщить к изучению географии. Познакомить с томским мореплавателем - путешественником Е. Ковалевским и другими членами экспедиции. Познакомить с плавсредством – тримараном. Просмотр видео «Урок из океана» (отплытие)

2

«Знакомство с планетой Земля».

Коллективная аппликация «Наша планета».

Дать представление о «модели Земли», рассмотреть глобус, выяснить, какой цвет, что обозначает. Познакомить с уникальностью нашей планеты, с необходимостью бережного отношения к ней. Рассмотреть вид нашей планеты из космоса (презентация).

Закрепить представление о том, что наша планета Земля - наш общий дом и от нас зависит ее будущее. Воспитывать умение работать сообща, дружно, советуясь друг с другом.

3

«Карта».

Проследить путь экспедиции на карте.

Дать понятие - географическая карта, познакомить с разнообразием карт (физическая, политическая). Выяснить, какой цвет, что обозначает на физической карте.

Формировать  умение работать с картой, развивать пространственное представление.

Октябрь

4

Страна Аргентина

Познакомить детей с местонахождением на карте, природными особенностями, традициями (праздники, обычаи, кухня: 3-4 блюда). Знакомство с  государственными символами (герб, флаг)

5

Страна Аргентина

Знакомство с культурой (музыка и танцы, народные музыкальные инструменты, предметы народного быта; народный костюм),

6

Страна Аргентина

Познакомить детей с особенностями природы, с дикими животными.

7

Рисование «Карнавальный костюм»

Познакомить с особенностями аргентинских карнавальных костюмов.

Ноябрь

8

Аппликация «Фламинго»

Закрепить умение наиболее точно передать образ.

9

Страна Бразилия

Познакомить детей с местонахождением на карте, природными особенностями, традициями (праздники, обычаи, кухня: 3-4 блюда). Знакомство с культурой (музыка и танцы, народные музыкальные инструменты, предметы народного быта; народный костюм), государственными символами (герб, флаг)

10

Страна Бразилия

Знакомство с культурой (музыка и танцы, народные музыкальные инструменты, предметы народного быта; народный костюм).

11

Рисование «Национальный костюм»

Познакомить с особенностями бразильского национального костюма.

Декабрь

12

Страна Бразилия

Познакомить детей с особенностями природы, с дикими животными.

13

Тихий Океан

Формировать представления детей об океане его особенностях, обитателях, растительном мире и интересных фактах

14

Тихий Океан

Закрепить представление о Тихом океане посредством просмотра познавательных фильмов.

15

Лепка «Синий кит»

Закрепить умение наиболее точно передать образ.

Январь

16

Проследить путь экспедиции на карте.

Закрепить умение работать картой, развивать пространственное представление

17

Рисование «Остров в океане»

Расширять знания о островах в морях и океанах.

18

Индонезия.

Научить находить острова на карте.

Февраль

19

Индонезия.

Познакомить со странами, обычаями, традициями, национальными костюмами и блюдами.

20

Индонезия.

Познакомить детей с особенностями природы, с дикими животными.

21

Индонезия.

Закрепить представление посредством просмотра познавательных фильмов.

22

Лепка «Комодский варан»

Закрепить умение наиболее точно передать образ.

Март

23

Проследить путь экспедиции по карте

Закрепить умение работать с географической картой.

24

Индийский океан

Формировать представления детей об океане его особенностях, обитателях, растительном мире и интересных фактах

25

Рисование «Животные океана»

Продолжить знакомить детей с животными Индийского океана, их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей

26

Индийский океан

Закрепить представление посредством просмотра познавательных фильмов.

Апрель

27

Пластилинография «Пингвин»

Закрепить умение наиболее точно передать образ.

28

Проследить путь экспедиции по карте

Закрепить умение работать с географической картой.

29

Южная часть Африки.

Продолжить формировать представления об африканском континенте, познакомить со страной ЮАР.

30

Южная часть Африки.

Знакомство с культурой (музыка и танцы, народные музыкальные инструменты, предметы народного быта; народный костюм).

Май

31

Животные Африки

Продолжить знакомить детей с особенностями природы, с дикими животными.

32

Животные Африки

Продолжить знакомить детей с особенностями природы, с дикими животными.

33

Рисование «Животные Африки»

Закрепить представления о животных Африки.

34

Проследить путь экспедиции по карте

Закрепить умение работать с географической картой.

Июнь

35

Атлантический океан

Формировать знания детей об океане его особенностях, обитателях, растительном мире и интересных фактах

36

Атлантический океан

Закрепить представление об Атлантическом океане посредством просмотра познавательных фильмов.

37

Рисование «Животные океана»

Продолжить знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек), их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.

38

Проследить путь экспедиции по карте

Закрепить умение работать с географической картой.

Июль

39

Северное море

Познакомить детей с обитателями северного моря. Просмотр видео «Животные северного моря», «Урок из океана» - прохождение экспедиции по северному морю.

40

Северное море

Продолжить знакомить детей с обитателями северного моря. Просмотр видео «Животные северного моря», «Урок из океана» - прохождение экспедиции по северному морю.

41

Страна Англия

Познакомить детей с местонахождением на карте, природными особенностями, традициями (праздники, обычаи, кухня: 3-4 блюда), символами государства.

42

Страна Англия

Знакомство с культурой (музыка и танцы, народные музыкальные инструменты, предметы народного быта; народный костюм).

Август

43

Страна Англия

Познакомить детей с особенностями природы, с дикими животными.

44

Аппликация «Лондонский автобус»

Закрепить умение наиболее точно передать образ.

45

Проследить путь экспедиции по карте

Закрепить умение работать с географической картой.

46

Портсмут - конечная точка маршрута.

Подвести итоги экспедиции Экипажа парусного тримарана: установить мировой рекорд дальности плавания на парусном разборном каркасно-надувном тримаране; познакомить детей с планетой Земля через создание «живых уроков географии» - познавательных фильмов о странах мира, проведение «Уроков из Океана» - телемостов между участниками экспедиции и дошкольниками, организацию образовательного интерактива через интернет-сайт экспедиции

.

Список литературы:

  1. Аксёнова З.Ф. «Войди в природу другом». Экологическое воспитание дошкольников - М ТЦ Сфера – 2008(Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ»;
  2. Кохан Н.А. «Развитие познавательной активности детей через знакомство с географией» - «Дошкольная педагогика» -2010;
  3. Энциклопедия для детей «Страны и континенты» г. Москва 2014г.;
  4. Интерактивная энциклопедия “Планета-Земля” вопросы и ответы. Москва ИД “Махаон”;
  5. Энциклопедия «Животные Северной Америки». Серия: Детям о животных. С. Рублёв М: РИПОЛ классик;
  6. Энциклопедия «Животные Южной Америки». Серия: Детям о животных. С. Рублёв М: РИПОЛ классик.
  7. Видеосюжеты «Урок из океана», «Живые уроки географии».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Конспект НОД в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира в средней группе "В мире прекрасных бабочек"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Познание" по  формированию целостной картины мира,  ознакомление с окружающим,  в средней группе " В мире прекрасных  ба...

Как научить ребёнка разрешать конфликты? Мирись, мирись, мирись и больше не дерись

Как же быть, если ребенка обидели? И как научить его достойно выходить из подобных ¬ ситуаций?Задача педагога  состоит в том, чтобы научить ребёнка решать конфликты конструктивно и творческ...

МИРИСЬ, МИРИСЬ, МИРИСЬ И БОЛЬШЕ НЕ ДЕРИСЬ! КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ?

Статья содержи конкретные рекомендации для разрешения конфликтных ситуаций между детьми - дошкольниками....

Занятие педагога-психолога "Мирись, мирись, мирись и больше не дерись!"

Занятие по развиватию  у детей чувства доброты, эмпатии и толерантности; формировать умения находить приемы взаимодействия....