Педагогический проект «Знакомство детей 6-и -7- и лет с профессиями медицинского профиля»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Василенко Наталия Михайловна

Важность профессий медицинского профиля для развития в ребенке гуманности, человеколюбия неоспоримы. А. П. Чехов говорил: «Профессия врача -это подвиг. Она требует чистоты души и помыслов. Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически».

Важно дать понять детям, что врач - добрый и милосердный, потому что дело, которым он занимается, облегчает страдания больного и спасает его от смерти.  Нужно научить детейотноситься врачам с уважением.Врач, педиатр, хирург, медицинская сестра, санитарка –  это профессии, с которыми можно знакомить ребенка дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konskltatsiya.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Знакомство детей 6-и -7- и лет с профессиями медицинского профиля»

Целевая аудитория: воспитанники подготовительной к школе группы

Участники: воспитанники подготовительной к школе группы воспитатели, родители воспитанников.

Цель:Формирование интереса к профессии врача посредством ознакомления воспитанников с трудом сотрудников медицинских учреждений.

Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий, групповой.

Нормативно-правовая база:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.11.2003. № 1155;

- СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» с изменениями от 04.04.2014.

Актуальность проекта:В дошкольном образовательном учреждении формирование представлений воспитанников о мире профессий человека не всегда осуществляется в достаточной мере целенаправленно и систематически, а понятие «ранняя профессиональная ориентация» в настоящее время подвергается критике со стороны ведущих практиков России в области дошкольного образования.

По нашему мнению, развитие личности ребёнка-дошкольника неразрывно связано с накоплением познавательного опыта во многих сферах деятельности человека. Поэтому знакомство воспитанников  дошкольном возрасте с трудом профессий рассматривается нами как оно из сторон развития познавательной активности ребёнка.

В старшем дошкольном возрасте представления ребёнка о профессиях ограничены достаточно небогатым жизненным опытом – он знает о работе мамы и папы, воспитателя, профессиях летчика, водителя, продавца и еще немногих. Знания эти порой ограниченны и поверхностны.

Однако ориентация в безграничном мире человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.

Важность профессий медицинского профиля для развития в ребенке гуманности, человеколюбия неоспоримы. А. П. Чехов говорил: «Профессия врача -это подвиг. Она требует чистоты души и помыслов. Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически».

Важно дать понять детям, что врач - добрый и милосердный, потому что дело, которым он занимается, облегчает страдания больного и спасает его от смерти.  Нужно научить детейотноситься врачам с уважением.Врач, педиатр, хирург, медицинская сестра, санитарка –  это профессии, с которыми можно знакомить ребенка дошкольного возраста.

Задачи проекта

Для воспитанников:

- обогатить представления о медицинских профессиях;

- научить различать функциональные обязанности врачей разной практики;

 - формировать интерес к деятельности медицинских работников;

- обогащать словарный запас посредством ознакомления с предметами, необходимыми в медицинской работе;

- воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказать помощь.

Для педагогов:

- создать для воспитанников условия для формирования знаний о профессиях медицинского профиля, о  специальном оборудовании; для  формирования познавательной активности;

- разработать и провести для родителей  консультацию по теме «Как доступно познакомить детей с профессиями».

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

Принцип управляемости и целенаправленности – предполагает создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста знаний и представлений о труде медицинских работников.

Принцип результативности – направлен на достижение интеллектуальных и практических результатов освоения знаний о профессии врача.

Принцип активности и сознательности – участие всех детей и родителей в поиске современных форм и методов для достижения знаний о профессии врача.

Ресурсный потенциал проекта

Кадровый: воспитатели подготовительной к школе группы «В».

Научно-методический:

1.Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий:Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015.-568 с.

2. Шорыгина Т. А. «Профессии. Какие они? » - М., 2014 г. - 95 с.

3. Харенко Г, К. Ткаченко «Мамины и папины профессии», – М., АСТ - ПРЕСС, 2008 г. – 58 с.

4. «Профессии в картинках. Наглядное пособие для педагогов и воспитателей» Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром. ООО «Издательство ГНОМ, 2014 г. - 28 с.

Материально-технический:

Основное игровое оборудование и игровые материалы:

- шкаф, стол, кушетка;

- медицинская одежда: халаты, шапочки, маски;

- инструменты: тонометр, градусник, шпатель, фонендоскоп, лекарства, шприцы, бинты,рецепты;

- картинный материал, карточки и дидактические игры.  

Предполагаемые результаты:

- воспитанники имеют обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

- активизация познавательной деятельности  дошкольников, развитие интереса и чувства уважения к различным  профессиям.

Календарное планирование мероприятий по реализации проекта

№ п/п

                Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

исполнители

  1. Подготовительный этап

1.1

Формулировка темы и задачпроекта.

01.02.2023г.-03.02.2023г.

Воспитатели

1.2

Педагогический мониторинг уровня познавательной активности воспитанников.

04.02.2023г.-05.02.2023г.

Воспитатели

1.3

Составление плана реализации проекта.Изучение и анализ методической литературы по теме.

06.02.2023г.-08.02.2023г.

Воспитатели

1.4

Подбор художественной литературы, методических пособий (книг, открыток, наглядно-дидактических пособий).

11.02.2023г.-12.02.2023г.

Воспитатели

1.5

Создание презентации по теме «Профессия – врач»

13.02.2023г.

Воспитатели

1.6

Консультация для родителей по теме  «Как доступно познакомить детей с профессиями»

14.02.2023г.

Воспитатели

2. Основной этап

2.1

 Беседы по темам:

-  «Знакомство с профессией врача»; «О профессии медсестры»;

- «Кто лечит больных»;

- «Что делает мама, когда я заболел»;

- «Что нужно доктору для работы»;

- «Знакомство с медицинскими профессиями: окулист, травматолог,терапевт, педиатр, хирург, отоларинголог, процедурная медсестра»;

- «Уход за больным».

 15.02.2023г. – 25.03.2023г.

Воспитатели

2.2

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

 19.02.2023г.

Медсестра

2.3

Чтение стихотворений с последующим обсуждением сюжетов, поступков героев:

- К. Чуковский «Айболит»;

- В. Берестов «Больная кукла»;

- Е. Благинина «Больной зайка»;

- А. Барто «Мы с Тамарой»;

- Л. Громова «Доктор»;

- Н. С. Белоусова «Катюша – врач»;

- Г. П. Шалаева «Кем мне стать»;

- А.А. Кардашова «Наш доктор».

15.02.2023г. - 25.03. 2023г.

Воспитатели

2.4

Просмотр презентации «Профессия – врач»

20.02.2023г.

Воспитатели

2.5

Конструирование «Постройка больницы, аптеки», «Мебель для медицинского кабинета»

15.02.2023г.

22.02.2023г.

Воспитатели

2.6

Беседа с медицинской сестрой детского сада «Моя профессия – медицинская сестра»

21.02.2023г.

2.7

Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок по теме «Профессии», «Инструменты», «Больница», «Правила личной гигиены».

15.02.2023г. - 25.03. 2023г.

Воспитатели

2.8

Организация встречи с врачом-невропатологом.

25.02.2023г.

Воспитатели

2.9

Музыкальная деятельность. Слушание: «Болезнь куклы», П. Чайковский

26.02.2023г.

Воспитатели

2.10

Сюжетно-ролевые игры и игровые ситуации: «В поликлинике», «Травматологическое отделение», «На приеме окулиста», «Кукла Катя заболела»,«В кабинете стоматолога»,«Папа вызывает врача»,«Процедурный кабинет»,«Больница», «Аптека».

15.02.2023г. - 25.03. 2023г.

Воспитатели

2.11

Продуктивная деятельность:

- лепка «Витамины с грядки»;

 - рисование по произведению К.И. Чуковского «Айболит».

27.02.2023г.

13.03. 2023г.

Воспитатели

2.12

Настольно-печатные и дидактические игры «Если малыш поранился»,«Профессии», «Собери картинку», «Чудесный мешочек», «Назови предметы», «Наполни баночку витаминами», «Кому что нужно».

15.02.2023г. - 25.03. 2023г.

Воспитатели

2.13

Подвижная игра «Кто быстрее соберет тревожный чемоданчик»

28.02. 2023г.

01.03. 2023г.

Воспитатели

2.14

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

28. 02. 2023г.

Воспитатели

2.15

Рассказы детей «Мои родители – врачи!»

20.03. 2023г.

Воспитатели

2.16

Оформление фотовыставки «В гостях у Доктора Айболита».

22.03. 2023г.

Воспитатели

3. Заключительный  этап

3.1

Педагогический мониторинг - выявление уровня познавательной деятельности детей.

26.03.2023г.

Воспитатели

3.2

Анализ результатов проекта, выводы по проекту, оформление отчета по реализации проекта.

27.03. 2023г.-

29.03. 2023г.

Воспитатели

3.3

Создание презентации о результатах проекта

30.03.2023г.

Воспитатели

Педагогический мониторинг

При реализации проекта предусмотрен педагогический мониторинг. Мониторинг проводится по четырем критериям в начале и в заключение реализации проекта в форме наблюдения педагога за процессом деятельности детей.

Уровни овладения детьми познавательной деятельностью:

- Критерий не сформирован – 1 балл

- Критерий сформирован частично – 2 балла

- Критерий сформирован – 3 балла.

Критерии  и уровни овладения детьми познавательной деятельностью

Критерии

Уровни

Методы отслеживания

Критерий сформирован

Критерий сформирован частично

Критерий не сформирован

1.Сформированность знаний о профессиях медицинских работников

Знает и самостоятельно называет профессии медицинских работников

Представления о профессиях ограничены небогатым жизненным опытом

Самостоятельно затрудняется называть профессии медицинских работников

Наблюдение в процессе формулировки вопросов, анализ вопросов.

2.Способность описывать профессиональные действия «Узких специалистов»

Полное, логическое описаниепрофессиональных действий каждого специалиста.

Описывает действия врачей по наводящим вопросам взрослого.

Не способен описывать действия врачей

Наблюдение в процессе формулировки вопросов, анализ вопросов.

3. Знание медицинских инструментови медицинской терминологии (словарный запас)

Знает и называет предметы, необходимые в медицинской работе

Знает основные инструменты, необходимые в обиходе

Не знает предметы, необходимые в медицинской работе

Наблюдения за процессом игровой деятельности

4.Использует полученные знания в игровой деятельности

Активно использует полученные знанияв игровой деятельности

Знает, но не всегда использует знанияв игровой деятельности

Не использует в игровой деятельности полученные знания

Наблюдение в процессе игровой деятельности

Используемая литература:

1.Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий: Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015.-568 с.

2. Шорыгина Т. А. «Профессии. Какие они? » - М., 2014 г. - 95 с.

3. Харенко Г, К. Ткаченко «Мамины и папины профессии», – М., АСТ - ПРЕСС, 2008 г. – 58 с.

4. «Профессии в картинках. Наглядное пособие для педагогов и воспитателей» Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром. ООО «Издательство ГНОМ, 2014 г. - 28 с.

5. Пасечникова Т.В. «Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации», Методическое пособие – Самара, Изд-во ЦПО, 2013.– 45 с.

6. Интернет ресурсы:ссылка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Знакомство с профессией повар"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ   «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ  ПОВАР»                                   ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ "ПОВАР"

Этот проект направлен на знакомство с профессией "Повар"через все виды деятельности....

Отчёт по реализации педагогического проекта «Знакомство детей 6-и-7-и лет с профессиями медицинского профиля»

Педагогический  проект «Знакомство детей 6-и-7-и лет с профессиями медицинского профиля»в подготовительной к школе группе, был направлен на формирование интереса к профессии врача пос...