Конспект занятия мир природы и человека ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шуманова Марина Анатольевна

Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ САД № 56 «СЕВЕРЯНОЧКА»

Конспект занятия по познавательному развитию

«Мир природы и человека»

На тему: «Домашние животные и их детеныши»

                                                                                                             

                                                                                                                             Подготовил воспитатель:

                                                                                         Шуманова М.А.

                                                         

                                                         Нижневартовск 2022г.

                     Конспект занятия во второй младшей группе

«Домашние животные и их детеныши»


Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний

Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

 Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки.

Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает)

«Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти»

Ход занятия.

А чтобы узнать кого мы будем искать, нужно отгадать загадки.)

1. Гладишь- ласкается,

Дразнишь- кусается.

2. Есть бородка, шерсть и ножки

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою-

Молоко тебе даю.

3. Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачек?

На ногах копытца, ест и пьет с корытца.

4. Для меня конюшня- дом. Угости меня овсом!

Грива вьется за спиной, не угонишься за мной!

5. Голодная – мычит, сытая –жует,

Всем ребятам молоко дает

6. Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

Физкультминутка Кошка.

Осторожно, словно кошка,

До дивана от окошка,

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка,

Спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

И опять свернусь колечком,

Словно кот у тёплой печки.

 

– Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть? (Свинья, коза, овца, корова, лошадь собака, кошка)

– А как можно всех этих животных назвать, одним словом? (Домашние.)

Кто такие домашние животные?

Домашними называют животных потому что:

-их разводят люди

-кормят и защищают люди

-люди строят для них жилища

-люди заботятся об их детенышах

- Что общего, у всех этих животных? (все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост)

Ребята, вы слышите какие-то звуки? Что за шум?

Игра «Кто как разговаривает»

– Корова – мычала

– Лошадь – ржала

– Свинья – хрюкала

– Коза – блеяла

– Собака – лаяла

- Кошка - мяукала

Воспитатель: Ребята, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите мамы плачут, давайте им поможем.

(презентация мама и картинка с детенышем)

Молодцы, теперь мамы и их детеныши довольны

Назовем мам и их детенышей еще раз: кошка с котенком, коза с козленком, свинья с поросятами, корова с теленком, собака со щеночком, лошадь с жеребенком.

- Ребята, бабушка и дедушка говорят вам спасибо за помощь и предлагает поиграть с ней.

Подвижная игра «Кошка» (с сопровождением музыкального руководителя).

Ход игры.

Вот запрыгали котята, (Дети прыгают на месте)

Непослушные ребята.

Любят все они играть

Дружно хвостиком махать. (Дети повторяют движения воспитателя)

Побежали все по кругу (Дети бегают по кругу друг за другом или

Побежали друг за другом в рассыпную)

Вот как весело у нас

Начинаем перепляс. (Дети под музыку повторяют движения за

воспитателем)

Это что за перепляс? (Воспитатель держит в руках игрушку кошки

Тихий час у нас сейчас! и по кругу обходит детей)

Всем поспать вам нужно,

Засыпайте дружно. (Дети сели на корточки и закрыли глаза)

Дидактическая игра «Кто лишний, почему?»

Картинки с различными животными, надо выбрать домашних.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Цели: 1) Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2) Обогатить словарь детей по теме. 3) Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелк...

Конспект занятия по средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическ...

Конспект занятия в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.  Образовательные задачи:  закреплять и расширять представления д...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых жив...