ПАСПОРТ ПРОЕКТА "Телевидение"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Сумерина Елена Николаевна

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема

дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед

педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача общения детей. Общение - это составная часть социально- экономических и духовных направлений современного общественного

устройства. Дошкольники, в большинстве своем, не достаточно владеют связной диалогической и монологической речью, многие из них испытывают трудности в общении с детьми разных групп. Это обусловлено множеством

факторов.Задача педагогов и родителей заключается в развитии коммуникативных навыков и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, успешного взаимодействия детей друг с

другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада, а также создания у дошкольников чувства принадлежности к группе, развития положительных эмоций от общего, творческого дела.        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл televidenie.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕЛЕВИДЕНИЕ- проектная деятельность(февраль)

Руководители-воспитатели: Сумерина Е.Н., Коткина М.Ф., Шошолина М.С.,Кириллова Т.Е.,

Образовательная деятельность

Социально-коммуникативное, познавательное,  речевое, художественно-эстетическое.

Тип проекта

Информационно -творческий, игровой.

Актуальность

 Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема

дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед

педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача общения детей. Общение - это составная часть социально- экономических и духовных направлений современного общественного

устройства. Дошкольники, в большинстве своем, не достаточно владеют связной диалогической и монологической речью, многие из них испытывают трудности в общении с детьми разных групп. Это обусловлено множеством

факторов. Задача педагогов и родителей заключается в развитии коммуникативных навыков и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, успешного взаимодействия детей друг с

другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада, а также создания у дошкольников чувства принадлежности к группе, развития положительных эмоций от общего, творческого дела.         

В настоящее время дети много знают о профессиях  врача, продавца, учителя, водителя, то есть с которыми чаще сталкиваются в повседневной жизни. И почти ничего не знают  о труде работников телевидения – ведущих, корреспондентов, операторов, режиссеров, актеров.

А играя в телевизионные игры, дети раскрепощаются, представляя себя артистами, журналистами, телеведущими, режиссерами, операторами развиваются их творческие способности, монологическая и диалогическая речь, обогащается словарный запас. Тем более, что для  развития личности ребенка в современном обществе очень важно быть социально адаптированным, раскрепощенным в общении, уметь отстаивать свою позицию. 

Продолжительность

Краткосрочный (2 недели)

Участники

Дети подготовительной   группы, родители, воспитатели: Сумерина Е.Н., Коткина М.Ф., Шошолина М.С.,Кириллова Т.Е., музыкальный руководитель Майстренко Л.И.

Цель

Расширение знаний  о телевидении и к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении

Задачи

Образовательные: 

Дать представление о профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении. Способствовать формированию интереса к телевидению. Продолжать учить связной диалогической и монологической речью через изучение основ профессии журналиста

Развивающие: 

Развитие творческого потенциала детей, ораторского искусства, социальной компетенции, стимулирование познавательной мотивации

Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

Развивать умение распределять роли в сюжетных играх; правильно строить сюжет.

Воспитательные: 

Воспитывать у детей интерес к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении.

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, умение взаимодействовать в игре.

Мероприятия

Экскурсия на телестудию

Беседа  «Что такое телевидение», «Кто работает на телевидении»

Рассматривание иллюстративного материала по теме «Телевидение»

Дидактическая игра « Кому, что надо для труда», «Четвертый лишний», « Лото-профессии». «Репортаж по улицам города», «Репортаж о детском садике «Радуга»

Просмотр развивающего мультфильма  о телевидении

Художественно-продуктивная деятельность- Рисование рекламных листов

Предполагаемый результат

Расширенные знания детей о телевидении, телевизионных профессиях.

Обогащенный словарь детей.

Развитые коммуникативные навыки.

Усовершенствованная связная, диалогическая и монологическая речь.

Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи.

Непринужденные социальные отношения в сюжетно – ролевой игре «Детское телевидение»

Продукт детской деятельности

Рекламные плакаты

Форма презентации

Сюжетно-ролевая игра «Детское телевидении»

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...