Проект "Ткани"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Тычкова Светлана

Дети входят в этот мир, думая, что всё, окружающее их, было всегда. И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет? И т. д.»  И как же сделать так, чтобы у детей проснулся интерес к тому, с чем они соприкасаются каждый день?

Думаю, что создание такого проекта даст детям не только возможность понять из чего сделаны ткани и какими свойствами они обладают, но и воспитает бережное отношение к предметам одежды, игрушкам, труду взрослых. Именно «проживание», создание проблемных ситуаций позволяет ребенку полностью изучить, обследовать материал и понять его важность в жизни каждого человека.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe_tkani.docx824.21 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе на тему: «Ткани разные нужны»

                           

                               Подготовили: Тычкова С.Н.

                                                                                                   Подгорная А.И.

                    Самара, 2020г

                                         

Актуальность: дети входят в этот мир, думая, что всё, окружающее их, было всегда. И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет? И т. д.»  И как же сделать так, чтобы у детей проснулся интерес к тому, с чем они соприкасаются каждый день?

Думаю, что создание такого проекта даст детям не только возможность понять из чего сделаны ткани и какими свойствами они обладают, но и воспитает бережное отношение к предметам одежды, игрушкам, труду взрослых. Именно «проживание», создание проблемных ситуаций позволяет ребенку полностью изучить, обследовать материал и понять его важность в жизни каждого человека.

Цель: ознакомление с видами тканей, различными видами деятельности с тканью.

Задачи: обобщить знания о натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении; расширять представления детей об окружающем мире, развивать мотивацию к познавательной деятельности; активизировать речь, расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда людей, доброжелательное отношение друг к другу, любовь к труду, интерес к чтению художественной литературы.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Состав участников: групповой.

Срок реализации: краткосрочный

Итоги освоения темы:

-интегративное качество «Любознательный, активный»: проявляет интеллектуальную активность, познавательный интерес.

-интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: понимает эмоциональное состояние взрослых и других детей, выраженное в мимике.

-интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: может самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя объединяться для совместной деятельности, определять общий замысел.

Предполагаемый результат: 

  • формирование у детей представлений о различных видах одежды и тканях, из которых они изготовлены;
  • развитие речевой активности ребенка;
  • появятся познавательно-исследовательские умения соответствующие возрасту (будут устанавливать причинно-следственные, временные и пространственные связи);
  • участие родителей в образовательном процессе и создания предметно – развивающей среды в группе;
  • воспитание бережного отношения к вещам, одежде.

Структура проекта:

I этап – подготовительный:

  • формирование проблемы, цели, содержание проекта, определение продукта проекта, прогнозирование результата; набор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы;
  • ознакомительная консультация для родителей о проекте, деятельности всех участников проекта.

II этап – основной:

  • реализация проекта.

III этап – заключительный:

  • подведение итогов проекта, оценка результата.

 План реализации проекта:

Работа с детьми:

  • познавательные беседы:
  • «Что ты знаешь об одежде»
  • «Как создается одежда» (профессии)

                     .        «Какие бывают ткани»

  • «Ножницы, катушки – это не игрушки»
  • «Опасно ли быть неряхой?»
  • Опытно – экспериментальная, исследовательская деятельность:
  • Опыт №1 «Какая ткань впитывает воду»
  • Опыт №2 «Какая ткань пропускает воздух»
  • Опыт №3 «Какая ткань горит»
  • Опыт №4  «Какая ткань прочней»
  • Опыт №5  «Переплетение нитей в тканях»
  • Опыт №6  «Сравнение свойств и качеств бумаги, ткани»
  • Опыт №7  «Методы соединения тканей»
  • Опыт №8  «сравнение свойств разных видов тканей»
  • Речевое развитие:
  • составление описательного рассказа «моя одежда»
  • отгадывание загадок об одежде
  • чтение художественной литературы: Н.Носов «Заплатка»,

В. Орлов «Портниха», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; В. Осеева «Волшебная иголочка», Ш. Перро «Золушка»; русская-народная сказка «Золотое веретено»;

З.Воскресенская «На кончике нити»; А. Барто «Сто одежек»,

Стихотворение С. Погореловского «Мастерица», стихотворение Б. Заходера «Портниха», Братья Гримм «Три пряхи»,

Г.Х Андерсон «Новое платье короля».

  • Сюжетно – ролевые игры:
  • «Ателье. Дом мод»
  • «Магазин одежды»
  • «Магазин ткани»

Дидактические игры:

  • «Одень куклу на прогулку»
  • «Доскажи словечко»
  • «Мой, моя, мое, мои…»
  • «Кому что нужно»
  • «Узнай на ощупь»
  • «Узнай куклу по описанию»
  • Пальчиковая гимнастика:
  • «Зимняя одежда»
  • «Одежда»
  • «Мы одежду изучаем…»
  • «Мы шьем»
  • «Рукавицы»
  • Продуктивная деятельность:
  • «Кораблик» (аппликация из бумаги и ткани)
  • «Салфетка для мамы» (рисование, аппликация)
  • «Одежда для бумажных кукол» (аппликация, рисование)

Работа с родителями:

  • наглядная информация для родителей о проведении проекта;
  • создание альбома «Ткани»;
  • экскурсионная деятельность родителей с детьми: магазин ткани, магазин готового платья, ателье, химчистка;

Ожидаемый результат: по завершению проекта у детей расширились знания по теме ткани, одежда и их назначении. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился интерес к образовательному процессу. В ходе проведения опытно-экспериментальной деятельности дети приобрели навык рассуждать, видеть закономерность, формировать выводы, делать новые открытия для себя, совместно обсуждать, задавать вопросы друг другу. Активизировалась творческая инициатива родителей и детей, укрепились детско – родительские отношения в процессе творческой деятельности.

Литература:

  • Проекты в ДОУ. Практика обучения детей 3-7 лет. Е.А. Румянцева.
  • Веракса Н.Б., Т.С. Комарова, М.А. Васильева. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  • Гербова В.В. Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.:1984.
  • Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. – М.: Прометей; Книголюб 2002.
  • Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет – М.: Т.Ц.Сфера,2006.
  • Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Старшая группа детского сада – СПб.: Издательский дом «Литера»,2009.
  • Османова Г.А. «Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: картотека пальчиковых игр». – СПб: Каро,2010.
  • Князева О.Л.,Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие – СПб.: Детство – Пресс,2010.
  • В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
  • Краснощекова Н.В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
  • Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
  • Комарова Т.С. Занятия по изо-деятельности в старшей группе детского сада. Конспект занятий. – М.: Мозаика – синтез, 2012.
  • Швайко Г.С. Занятия по изо-деятельности в детском саду: старшая группа – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,2003.
  • Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: Сценарии игр – занятий для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2005.