НОД "Зеленый шум"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Соплякова Надежда Владимировна

Цель данного занятия: уточнение и закрепление правил поведения детей в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Зеленый шум»

Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», Художественно-эстетическое» развитие, «Физическое развитие».

Задачи: Продолжать формировать понятие взаимосвязи обитателей леса - растений, животных, насекомых .Закрепить правила поведения в лесу. Развивать исследовательский интерес, творческое воображение, связанное с реальностью. Познавательное развитие. Развивать умение детей четко и последовательно излагать свои мысли. Упражнять в употреблении сложно - подчиненных и сложно - сочиненных предложений с союзом «потому что». Речевое развитие. Совершенствовать навыки работы с бумагой складывать ее в разных направлениях, совмещая стороны. Закрепить приемы работы с природным материалом, пластилином. ОО «Художественно - эстетическое развитие». Упражнять в умении согласовывать движения с произносимыми словами. «Физическое развитие». Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать партнерские отношения, этику отношений. «Социально- коммуникативное развитие».

Методы и приемы: наглядный - рассматривание файла: березовый лес, экологическая пирамида, правила поведения в лесу, солнышко , шум ветра. Словесный - беседа, вопросы к детям. Практический - «Я знаю лес», «Экологическая пирамида», Физ. минутка «Солнышко», Игровая ситуация «Зеленый шум», речевая ситуация «Скажи свое мнение».

Материал к занятию: интерактивная доска, бумажные круги, цветная бумага, скорлупа грецкого ореха, пластилин, клейстер, салфетки, кисточки.

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

коммуникативная

Беседа, вопросы, правила поведения в лесу

Познавательно-исследовательская

Игровая ситуация «Экологическая пирамида»

Игровая

«Я знаю лес», «Зеленый шум»

конструирование

Березки, жучки, грибочки - подберезовики, птички, паучки

Двигательная

Физ. минутка «Солнышко»

Логика образовательной деятельности

Этапы занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационный

 Сообщает, что зима никак не уйдет из леса. Предлагает помочь лесу.

Слушают. Принимают приглашение помочь лесу проснуться.

Мотивированы на предстоящую деятельность.

Деятельностный

Закрепить знания о деревьях.

Д/игра «Я знаю лес»

Проводит беседу о лесе: Какие деревья вы знаете?.

Отвечают на вопросы. Принимают участие в беседе.

Знают названия деревьев, различают виды деревьев. Знают чем дерево отличается от других деревьев.

Развивать исследовательский интерес, творческое воображение, связанное с реальностью.

«Экологическая пирамида»

Вводит в понятие экологическая пирамида. Показывает файл. Показывает на кубиках как рушится пирамида.

Отвечают на вопросы. Рассматривают файл: «Экологическая пирамида»

Четко и последовательно излагают свои мысли.

Физ. минутка «Солнышко»

Предлагает выполнить движения с солнышком.

Выполняют движения.

Умеют согласовывать  движения со словами.

Совершенствовать навыки работы с бумагой: складывать в разных направлениях. Закрепить приемы работы с природным материалом, пластилином

Конструирование «Березовый лес».

Предлагает сделать из бумаги березок. Предлагает подумать, кто еще живет на дереве?

Дети конструируют из бумаги березок , из природного материала и пластилина: птичку, жучка, грибочек, паучка,

Умеют работать с бумагой, с природным материалом.

Закрепить правила поведения в лесу.

Игровая ситуация «Зеленый шум»

Предлагает рассмотреть поделки березовый лес, послушать шум ветра.

Рассматривают, слушают.

Знают правила поведения в лесу.

Речевая ситуация «Скажи свое мнение»

Спрашивает, что нового узнали? Что понравилось?

Отвечают на вопросы воспитателя.

Закреплены представления о лесе.